В частном доме        14.06.2019   

Что такое gsm модуль в планшете и каковы его возможности. GSM модуль для дистанционного управления Что такое gsm модуль в телефоне

Можете не сомневаться, gsm сигнализация стоит того, чтобы её установить на автомобиль. Но, прежде, чем начать описывать преимущества, этого на самом деле чудесного вида автомобильной сигнализации, хотелось бы все же призвать к бдительности автовладельцев. Вы должны отдавать себе отчет в том, что в чистом виде gsm сигнализация для автомобиля свою функцию – безопасность авто, не выполнит.

Надежность GSM сигнализации

Особенно, если речь идёт о престижных, дорогих моделях, которые специально заказывают для угона. И заказывают не уличной «шпане», а профессиональным угонщикам с применением профессионального же оборудования. Давайте посмотрим правде в глаза, и скажем себе то, что мы уже знаем – любую электронную систему можно вскрыть электронной же системой.

А посему, читая о уникальных на данный момент возможностях gsm сигнализации авто, не мешает подумать и о том, как создать комплексную систему безопасности авто: электроника + механические противоугонные средства. Ну, а теперь прейдём к для авто.


Что такое GSM сигнализация для автомобиля?

Это, по сути, тот же компьютер, который предназначен не только осуществлять охрану вашего автомобиля, но и мониторить его местоположения в реальном режиме времени. В случае посягательства сигнализация передает информацию о нарушении владельцу и на пульт охраны. Контроль осуществляется при помощи мобильного телефона с функциями GPRS. А других сейчас, наверное, уже и не выпускают.

Расстояние для контроля неограниченно, или вы в соседнем доме, или на Таити, не имеет значения. Помимо этого, gsm система полностью обезопасит какие-либо механические действия с вашим авто, без вашего ведома, как например, погрузку авто на транспорт с целью похищения.

Как работает GSM сигнализация?

Традиционно система состоит из центрального блока и нескольких (по желанию) датчиков охраны. В комплекте существует брелок ДУ и от классики GSM сигнализация для авто ничем не отличается, кроме как принципом действия. Охранные датчики контролируют периметр вокруг авто и внутреннее пространство салона, багажник и капот.


Классификация GSM сигнализаций

  • Ценовой сегмент. Т.н. «бюджетные» - в принципе являются классической формой автосигнализации. Более дорогие имеют весь штатный набор, плюс автономное питание, и GPS приемник для мониторинга.
  • Способ информирования владельца. Это SMS-уведомления и автодозвон с голосовым сопровождением. Плюс комбинированные, т.е и тот, и другой тип оповещения.
  • Способ программирования GSM сигнализации на авто – это святая святых. Именно он влияет на качество и надежность системы. Программирование sms-соощениями еще встречается, но уже уходит постепенно в прошлое. Основная масса gsm сигнализаций программируется и контролируется DTMF сигналом (тональный набор через голосовое меню)
  • Способ питания системы. Обычно это 12В источник. Более продвинутые системы имеют автономную систему питания, которая включается в случае форс-мажора. Практически все gsm сигнализации для авто снабжены функцией сообщения владельцу о проблеме с питанием.

Без сомнений, gsm сигнализация на сегодняшний день не имеет в массовом пользовании себе равных. Благодаря применению современных технологий, она не только выполняет охранные функции, но и во многом облегчает функциональность автомобиля и комфорт эксплуатации для автовладельца.

  • Gsm сигнализация может выступать в роли прослушивающего устройства внутри авто
  • Помимо отслеживания местоположения при помощи GPS модуля, система контролирует скорость движения и уровень топлива, ведет видеонаблюдение.
  • При определенных настройках датчиков наклона/перемещения, сигнализация предупредит владельца о попытке снять колеса или погрузить автомобиль на платформу.
  • Дистанционное управление позволяет производить дистанционный запуск двигателя для прогрева. Т.е. все прелести, которые раньше устанавливались по отдельности, сегодня в руках системы gsm сигнализации для авто.

При всех положительных характеристиках, конечно же, существует и определенный негатив. В частности gsm сигнализация очень зависима от существующих в городе электронных сигналов и помех в виде железобетонных конструкций.

Тем не менее, на сегодняшний день GSM сигнализация наиболее оптимальный вариант обеспечения безопасности вашего автомобиля, как по цене, так и по своим свойствам и возможностям.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Поиск Лекций

Литература

1. Бабков В.Ю., Цикин И.А.Сотовые системы мобильной радиосвязи.- СП.:

Изд-во Политехн.ун-та, 2011.-426 с.

2. Кузнецов М.А., Рыжков А.Е. Современные технологии и стандарты

подвижной связи. – СПб.: Линк, 2006.

3. Волков А.Н., Рыжков А.Е., Сиверс М.А. UMTS. Стандарт сотовой связи

третьего поколения. ‒ СПб, Линк, 2008.

4. Стандарты и сети радиодоступа 4G: LTE, WiMAX/ А.Е.Рыжков,

М.А.Сиверс и др. – СПб, Линк, 2012 – 226с.

5. Никитина А.В., Рыжков А.Е. Сети радиодоступа четвертого поколения.

Стандарт LTE: технологии и процедуры. – СПб, Издательство СпбГУТ, 2012 – 88с.

Ответы:

Принципы сотовой связи. Сотовые технологии. Характеристики трафика в сотовых сетях.

Сотовая связь , сеть подвижной связи - один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть . Ключевая особенность заключается в том, что общая зона покрытия делится на ячейки (соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных базовых станций (БС). Соты частично перекрываются и вместе образуют сеть. На идеальной (ровной и без застройки) поверхности зона покрытия одной БС представляет собой круг, поэтому составленная из них сеть имеет вид шестиугольных ячеек (сот).

Сеть составляют разнесённые в пространстве приёмопередатчики, работающие в одном и том же частотном диапазоне, и коммутирующее оборудование, позволяющее определять текущее местоположение подвижных абонентов и обеспечивать непрерывность связи при перемещении абонента из зоны действия одного приёмопередатчика в зону действия другого.

Основные составляющие сотовой сети - это сотовые телефоны и базовые станции, которые обычно располагают на крышах зданий и вышках. Будучи включённым, сотовый телефон прослушивает эфир, находя сигнал базовой станции. После этого телефон посылает станции свой уникальный идентификационный код. Телефон и станция поддерживают постоянный радиоконтакт, периодически обмениваясь пакетами. Связь телефона со станцией может идти по аналоговому протоколу (AMPS,NAMPS, NMT-450) или по цифровому (DAMPS, CDMA, GSM, UMTS). Если телефон выходит из поля действия базовой станции (или качество радиосигнала сервисной соты ухудшается), он налаживает связь с другой (англ. handover ).

Сотовые сети могут состоять из базовых станций разного стандарта, что позволяет оптимизировать работу сети и улучшить её покрытие.

Сотовые сети разных операторов соединены друг с другом, а также со стационарной телефонной сетью. Это позволяет абонентам одного оператора делать звонки абонентам другого оператора, с мобильных телефонов на стационарные и со стационарных на мобильные.

Операторы могут заключать между собой договоры роуминга. Благодаря таким договорам абонент, находясь вне зоны покрытия своей сети, может совершать и принимать звонки через сеть другого оператора.

Что такое GSM

Как правило, это осуществляется по повышенным тарифам. Возможность роуминга появилась лишь в стандартах 2G и является одним из главных отличий от сетей 1G.

Операторы могут совместно использовать инфраструктуру сети, сокращая затраты на развертывание сети и текущие издержки.

Основные характеристики стандарта GSM.

GSM (от названия группы Groupe Spécial Mobile , позже переименован в Global System for Mobile Communications) (русск. СПС-900) - глобальный стандарт цифровой мобильной сотовой связи, с разделением каналов по времени (TDMA) и частоте (FDMA). Разработан под эгидой Европейского института стандартизации электросвязи (ETSI) в конце 80-х годов.

GSM относится к сетям второго поколения (2 Generation) (1G - аналоговая сотовая связь, 2G - цифровая сотовая связь, 3G - широкополосная цифровая сотовая связь, коммутируемая многоцелевыми компьютерными сетями, в том числе Интернет).

Сотовые телефоны выпускаются для 4 диапазонов частот: 850 МГц, 900 МГц, 1800 МГц, 1900 МГц .

В стандарте GSM применяется GMSK модуляция с величиной нормированной полосы ВТ - 0,3, где В - ширина полосы фильтра по уровню минус 3 дБ, Т - длительность одного бита цифрового сообщения.

GSM на сегодняшний день является наиболее распространённым стандартом связи. По данным ассоциации GSM (GSMA) на данный стандарт приходится 82% мирового рынка мобильной связи, 29% населения земного шара использует глобальные технологии GSM. В GSMA в настоящее время входят операторы более чем 210 стран и территорий.

Принцип построения
Принцип построения сотовых систем вкратце состоит в следующем: в пределах территории действия сети устанавливается некоторое количество относительно маломощных стационарных приемо-передающих станций (базовых станций), каждая из которых имеет небольшую зону действия (обычно несколько километров). При этом, зоны действия соседних станций несколько перекрывают друг друга, чтобы обеспечить возможность перемещения абонента из одной зоны в другую без потери связи. Чтобы такое перекрытие было возможным, соседние станции должны использовать различные рабочие частоты. Для полного покрытия определенной территории требуется как минимум три различные частоты, чтобы расположенные в виде треугольника станции могли иметь перекрытие зон обслуживания. Четвертая же станция может снова использовать одну из этих трех частот, так как она граничит только с двумя зонами. При таком подходе форма зоны действия каждой базовой станции представляет собой шестиугольник, а расположение этих зон в точности повторяет структуру пчелиных сот, что и дало название системам связи с подобным принципом построения.

Сегодня GSM — наиболее быстро развивающаяся система сотовой связи. Новые, отчасти революционные технические новшества, совместимые с GSM , могут быть и будут представлены в ближайшем будущем. Все это служит твердой основой для того, чтобы технология GSM стала единым реальным стандартом цифровых сотовых систем во всем мире.

Сейчас GSM развивается в направлении к третьему поколению сотовых систем. Наиболее существенное различие между развиваемой технологией GSM и третьим поколением систем состоит в предъявляемом к последним требовании очень высокой скорости передачи данных, вплоть до 2 Мбит/с. Это означает, что для обеспечения большой площади обслуживания сети GSM-900, DCS-1800 иPCS -1900 могут быть использованы как компоненты систем сотовой связи третьего поколения. Это также означает, что высокоскоростной интерфейс для передачи данных сотовых систем третьего поколения должен разрабатываться таким образом, чтобы быть совместимым с GSM .

Основные характеристики стандарта GSM .

· Частоты передачи подвижной станциии приема базовой станции, МГц 890-915

· Частоты приема подвижной станции и передачи базовой станции, МГц 935-960

· Дуплексный разнос частот приема и передачи, МГц 45

· Скорость передачи сообщений в радиоканале, кбит/с 270, 833

· Скорость преобразования речевого кодека, кбит/с 13

· Ширина полосы канала связи, кГц 200

· Максимальное количество каналов связи 124

· Максимальное количество каналов, организуемых в базовой станции 16-20

Предоставляемые услуги[править]

GSM обеспечивает поддержку следующих услуг:

· Услуги передачи данных (синхронный и асинхронный обмен данными, в том числе пакетная передача данных - GPRS). Данные услуги не гарантируют совместимость терминальных устройств и обеспечивают только передачу информации к ним и от них.

· Передача речевой информации.

· Передача коротких сообщений (SMS).

· Передача факсимильных сообщений.

Дополнительные (необязательные к предоставлению) услуги:

· Определение вызывающего номера и ограничение такого определения.

· Безусловная и условная переадресация вызова на другой номер.

· Ожидание и удержание вызова.

· Конференц-связь (одновременная речевая связь между тремя и более подвижными станциями).

· Запрет на определённые пользователем услуги (международные звонки, роуминговые звонки и др.)

и многие другие услуги.

Преимущества и недостатки[править]

Преимущества стандарта GSM:

· Меньшие по сравнению с аналоговыми стандартами (NMT-450, AMPS-800) размеры и вес телефонных аппаратов при большем времени работы без подзарядки аккумулятора. Это достигается в основном за счёт аппаратуры базовой станции, которая постоянно анализирует уровень сигнала, принимаемого от аппарата абонента. В тех случаях, когда он выше требуемого, на сотовый телефон автоматически подаётся команда снизить излучаемую мощность.

· Хорошее качество связи при достаточной плотности размещения базовых станций.

· Большая ёмкость сети, возможность большого числа одновременных соединений.

· Низкий уровень индустриальных помех в данных частотных диапазонах.

· Улучшенная (по сравнению с аналоговыми системами) защита от подслушивания и нелегального использования, что достигается путём применения алгоритмов шифрования с разделяемым ключом. [уточнить ]

· Эффективное кодирование (сжатие) речи. EFR-технология была разработана фирмой Nokia и впоследствии стала промышленным стандартом кодирования/декодирования для технологии GSM (см. GSM-FR, GSM-HR и GSM-EFR)

· Широкое распространение, особенно в Европе, большой выбор оборудования.

· Возможность роуминга.

Это означает, что абонент одной из сетей GSM может пользоваться сотовым телефонным номером не только у себя «дома», но и перемещаться по всему миру переходя из одной сети в другую не расставаясь со своим абонентским номером. Процесс перехода из сети в сеть происходит автоматически, и пользователю телефона GSM нет необходимости заранее уведомлять оператора (в сетях некоторых операторов, могут действовать ограничения на предоставление роуминга своим абонентам, более детальную информацию можно получить обратившись непосредственно к своему GSM оператору)

Недостатки стандарта GSM:

· Искажение речи при цифровой обработке и передаче.

· Связь возможна на расстоянии не более 120 км от ближайшей базовой станции даже при использовании усилителей и направленных антенн. Поэтому для покрытия определённой площади необходимо большее количество передатчиков, чем в NMT-450 и AMPS.

Структура GSM[править]

Основная статья: GSM core network

Структура сети GSM

Система GSM состоит из трёх основных подсистем:

· подсистема базовых станций (BSS - Base Station Subsystem),

· подсистема коммутации (NSS - Network Switching Subsystem),

· центр технического обслуживания (OMC - Operation and Maintenance Centre).

В отдельный класс оборудования GSM выделены терминальные устройства - подвижные станции (MS - Mobile Station), также известные как мобильные (сотовые) телефоны.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

GSM (от Groupe Special Mobile, которое в дальнейшем было переименовано в Global System for Mobile Communications) — стандарт цифровой связи, разработанный еще в конце 80-ых годов прошлого столетия.

Поступления

GSM стоит отнести к сетям втором поколения, то есть 2G — цифровой сотовой связи.

Свое название стандарт получил в честь группы анализа, которая и создавала стандарт (Groupe Special Mobile). Его разработка началась в 1982 году. Цель — построить единую для всех европейских стран сотовую систему в диапазоне 900 Мгц. Коммерческие сети GSM начали действовать в середине 1991 года.

По состоянию на момент написания статьи, GSM является самым распространенным стандартом связи в мире. На него приходится более 80% всего мирового рынка мобильной связи.

Услуги, которые предоставляет GSM

Основные услуги:

  • Передача речевой информации.
  • Передача факсимильных сообщений.

К дополнительным услугам относятся:

  • Определение входящих номеров.
  • Речевая связь с несколькими абонентами (конференц-связь).
  • Запрет на определенные услуги.

Стандарты GSM

Мобильные телефоны выпускают с поддержкой 4 частот: 850 МГц, 900 МГц, 1800 МГц и 1900 МГц.

Телефоны подразделяют на классы в зависимости от количества диапазонов, которые поддерживают устройства. Например, телефон, работающий в одной частоте, называют однодиапазонный, а работающий в трех частотах — трехдиапазонный. В некоторых моделях можно выбирать какую-то определенную частоту.

Преимущества и недостатки GSM

Начнем с недостатков:

  • Возможно искажение речи при цифровой обработке и передаче данных.
  • Возможность связи на расстоянии не более 120 км от ближайшей станции.

Теперь — преимуществах:

  • Меньший размер и вес телефонных аппаратов, которые используют аналоговые стандарты.
  • Хорошая защита от прослушивания и нелегального использования.
  • Очень широкое распространение практически по всему миру.

Онлайн казино GMSlots. Только лучшие игровые автоматы!

Добро пожаловать в онлайн казино GMSlots! Это самое азартное и выгодное игорное заведение, которое только можно найти на просторах интернета.

Комплектующие и оборудование для ремонта мобильных устройств. Интернет-магазин GreenSpark

Если вы являетесь азартным человеком и большим поклонником слот-машин, то вы выбрали правильное место. Оцените огромный выбор великолепных и безумно щедрых игровых автоматов от ведущих производителей. Играть бесплатно или делать крупные ставки — выбор за вами.

Только лучшие Гейминаторы

На данный момент в нашем казино собрано более 80 различных игровых автоматов, и с каждой неделей их становится больше. Заметим, что все они являются продукцией известных компаний:

  • Знаменитые гейминаторы от Novomatic ;
  • Лучшие слоты последнего поколения от Net Entertainment ;
  • Эксклюзивные шедевры от Betsoft ;
  • Аппараты от компании Игрософт ;
  • Продукция Belatra ;
  • Сверх щедрые слот-машины от Mega Jack .

В GMSlots учитывают вкусы абсолютно всех игроков, поэтому особое внимание мы уделили подбору слотов. Опытным людям понравятся классические аппараты, вроде Crazy Monkey и Fruit Cocktail, реальные гаминаторы, типа Book of Ra, Sizzling Hot и Dolphins Pearl, в то время как более молодые игроки будут в восторге от умопомрачительной графики и бонусных режимов слотов Gonzo’s Quest, Viking Age и Gold Diggers.

Об особенностях игры в нашем казино

В GMSlots все игровые автоматы доступны онлайн, скачивание какого-либо дополнительного софта не требуется. Без регистрации вы сможете бесплатно поиграть в демо-версии некоторых игровых автоматов, а для того чтобы покрутить барабаны всех наших гаминаторов – придется зарегистрироваться. Но процедура регистрации займет меньше минуты, после чего вы станете полноправным участником нашего игрового клуба и сможете играть на реальные деньги.

Играть бесплатно или делать ставки?

Для того чтобы выиграть серьезные деньги сперва нужно сделать ставку, а для этого придется пополнить счет. Сделать это невероятно просто! Ввод и вывод денежных средств легко осуществить при помощи популярных электронных платежных систем, кредитных карт и платных СМС-сообщений . Выберите наиболее удобный способ.

Есть как минимум 5 причин, почему вы должны играть именно в онлайн казино GMSlots!

  1. Большой выбор великолепных слотов.
  2. Отличная репутация, которой мы дорожим.
  3. Простота пополнения счета и получения выигрышей.
  4. Проведение регулярных щедрых акций.
  5. Полная конфиденциальность и безопасность личных данных игроков.

Клиенты GMSlots всегда остаются в выигрыше!

Операторы связи GSM в России

По состоянию на ноябрь 2007г. в России было около 168 млн. абонентов мобильной связи. При этом 85 % из них — клиенты GSM-операторов «большой тройки» — «Мобильных телесистем» (МТС), «Мегафона» и «Вымпелкома».

Несмотря на то, что годовые темпы прироста постоянно сокращаются, уровень проникновения сотовых услуг в целом по России составляет 107%, при этом в Московской лицензионной зоне (МЛЗ) этот показатель составил 164%.

Лидерство в приросте абонентской базы в общероссийском масштабе удерживает Мегафон, а в МЛЗ он уступает по этому показателю компании МТС. Среди федеральных и региональных операторов наиболее высокие темпы прироста абонентов в годовом исчислении демонстрируют Tele2, НТК, Байкалвестком и Енисейтелеком.

Региональные GSM-операторы, не входящие в «большую сотовую тройку», ищут способ конкурентной борьбы с гигантами рынка. Большинство независимых GSM-операторов в России появились в последние несколько лет на базе операторов устаревшего стандарта AMPS. Все они в 2001-2002 гг. получили от Минсвязи лицензии, дающие им право на работу в стандарте GSM-1800.
Сейчас эти компании одна за другой запускают GSM-сети, но их абоненты, оказавшись в других регионах, вынуждены платить за связь в роуминге по $1-$1,5 за минуту. Теперь эти компании намерены договориться о единых роуминговых тарифах друг для друга, что позволит абонентам сетей при перемещении по стране ощущать себя не хуже клиентов МТС, «Вымпелкома» и «МегаФона», для которых единые и сравнительно низкие тарифы на внутрисетевой роуминг являются одним из ключевых преимуществ операторов «большой тройки».

Открытое Акционерное Общество «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) - крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ, обслуживающий более 74 миллионов абонентов. Лицензионный портфель МТС включает большинство регионов России, Украину, Белоруссию, Узбекистан и Туркменистан, а население, проживающее в зоне действия сети МТС, составляет более 230 миллионов человек.
Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована в октябре 1993 года. 19 ноября 1993 года МТС получила первую лицензию на оказание услуг сотовой связи стандарта GSM. 15 мая 1994 г. были совершены первые звонки в сети МТС и уже 7 июля 1994 года МТС начала подключать первых абонентов.
В июне 2002 года МТС запустила сеть в Республике Беларусь. В марте 2003 года МТС приобрела контрольный пакет акций UMC, ведущего оператора мобильной связи в Украине.

ОАО «Мегафон» — общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Образован в мае 2002 года. Лицензионная территория ОАО «МегаФон» охватывает 100% территории России — все 89 субъектов РФ, где проживает 145 миллионов человек. МегаФон — первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800.

ОАО «ВымпелКом» является оператором сотовой связи в России, предоставляющим свои услуги под торговой маркой «Билайн». Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний «ВымпелКом» охватывают территорию, на которой проживает 94% населения России, включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. Сеть «Билайн» работает на территории 76 субъектов РФ.
Компания «ВымпелКом» организована 15сентября 1992 г. В июне 1997 года осуществлен успешный запуск первой в России сети стандарта GSM-1800- «БИЛАЙН 1800». 21 октября 1998 года компания успешно запустила в Москве первую очередь двухдиапазонной сети GSM-900/1800.
24 марта 1999 года АО «ВымпелКом» вошел в число членов Ассоциации Операторов GSM, которая объединяет компании, работающие встандарте GSM-900 и GSM-1800 на территории России и ряда стран СНГ.

ЗАО «СредневолжскаяМежрегиональная Ассоциация РадиоТелекоммуникационных Систем» (СМАРТС) было основано в мае 1991 г. в Самаре. Учредителями компании на 95% являются физические лица. Сейчас GSM-сеть СМАРТС охватывает 16 регионов России. На сегодняшний день СМАРТС заключила роуминговые соглашения практически со всеми российскими сетями в 74 регионах. Мировой роуминг у компании действует в 78 странах.

ОАО»Уралсвязьинформ» –крупнейший оператор мобильной связи и интернет-услуг Уральского региона. Компания работает на территории семи субъектов РФ общей площадью 1,9 млн. кв. км с населением более 15 млн. человек

НСС Нижегородская Сотовая Связь — в конце июня 1995 года компания начала работу с абонентами.

GSM-STORE — салон связи, интернет-магазин

В 1999 году компания наладила связь с миром посредством международного роуминга.

ОАО «Сибирьтелеком» — это крупнейший оператор телекоммуникационных услуг в Сибирском федеральном округе. Компания действует на территории около 5 тыс.кв.км с численностью населения порядка 21 млн. человек.

TELE2 , до 1993года известная под названием Comviq, была основана в Швеции в 1981 году. В России TELE2 являетс явладельцем 12 российских компаний-операторов мобильной связи. Первая в России сеть мобильной связи TELE2 была запущена в Иркутске 1 апреля 2003 года.

Знаете ли вы, что

Общие характеристики стандарта GSM-Занятие 9 —>> Кодирование Занятие 13

Организация физических и логических каналов связи в стандарте GSM Частотный план стандарта GSM. Структура логических каналов связи. Структура логических каналов управления. Организация физических каналов. Модуляция радиосигнала

Занятие №11

Частотный план стандарта GSM
Физический канал в стандарте GSM представляет собой комбинацию временного и частотного разделения сигналов и определяется как последовательность радиочастотных каналов (с возможностью перескоков по частотам) и временных окон TDMA кадра.
Стандарт GSM разработан для создания сотовых систем подвижной связи (ССПС) в следующих полосах частот: 890…915 МГц — для передачи подвижными станциями (линия «вверх»); 935…960 МГц — для передачи базовыми станциями (линия «вниз»).
Первоначально сети GSM будут занимать полосу 10 МГц в полосах частот 905…915 МГц (для передачи подвижными станциями) и 950…960 МГц (для передачи базовыми станциями) и будут функционировать параллельно с существующими европейскими национальными сетями аналоговых ССПС стандартов NMT 900, TACS, ETACS, С-900.

Частотные планы ССПС, включая стандарт GSM, показаны на рис. 48.

GSM — общеевропейский стандарт на цифровые
ССПС AMPS — стандарт на аналоговые ССПС Северной
Америки D-AMPS(ADS) — стандарт на цифровые ССПС Северной
Америки TACS(ETACS) — стандарт Великобритании на аналоговые
ССПС
NMT 900 — стандарт Скандинавских стран на аналоговые ССПС HCMTS, NAMTS — стандарты на аналоговые ССПС Японии
Частотные планы ССПС

Каждая из полос, выделенных для GSM , разделяется на частотные каналы. Разнос каналов составляет 200 кГц, что позволяет организовать в GSM 124 частотных канала, которые распределяются в соответствии с размещением сот. Частоты, выделенные для передачи подвижной станции на базовую и в обратном направлении, группируются парами, организуя дуплексный канал с разносом 45 МГц. Эти пары частот сохраняются и при перескоках частоты. Каждая сота характеризуется фиксированным присвоением определенного количества пар частот от 1 до 15 (не более).
Если обозначить Fl(n) — номер несущей частоты в полосе 890…915 МГц, Fu(n) — номер несущей частоты в полосе 955.-.960 МГц, то частоты каналов определяются по следующим формулам:
Fl(n) = 890,2 + 0,2(n — 1), МГц Fu(n) == Fl(n) + 45, МГц 1 < n < 124.
Каждая частотная несущая содержит 8 физических каналов, размещенных в 8 временных окнах в пределах TDMA кадра и в последовательности кадров. Каждый физический канал использует одно и то же временное окно в каждом временном TDMA кадре.
До формирования физического канала сообщения и данные, представленные в цифровой форме, группируются и объединяются в логические каналы двух типов: каналы связи — для передачи кодированной речи или данных (ТСН), каналы управления — для передачи сигналов управления и синхронизации (ССН).
Более чем один тип логического канала может быть размещен на одном и том же физическом канале, но только при их соответствующей комбинации.

В стандарте GSM различают логические каналы связи двух основных видов:
TCH/F (Full rate traffic channel)
Канал передачи сообщений с полной скоростью 22,8 кбит/с (другое обозначение Вт)
TCH/H (Half rate traffic channel)
Канал передачи сообщений с половинной скоростью 11,4 кбит/с (другое обозначение Lm) .
Один физический канал может представлять собой канал передачи сообщений с полной скоростью или два канала с половинной скоростью передачи.

В первом случае канал связи занимает одно временное окно: во втором — два канала связи занимают то же самое временное окно, но с перемежением в соседних кадрах (т. е. каждый канал — через кадр).

Структура логических каналов связи
В стандарте GSM различают логические каналы связи двух основных видов:
TCH/F (Full Rate Traffic Channel) — канал передачи сообщений с полной скоростью 22,8 кбит/с (другое обозначение Вm);

TCH/H (Half Rate Traffic Channel) — канал передачи сообщений с половинной скоростью 11,4 кбит/с (другое обозначение m).
Один физический канал может представлять собой канал передачи сообщений с полной скоростью или два канала с половинной скоростью передачи. В первом случае канал связи занимает одно временное окно; во втором — два канала связи занимают то же самое временное окно, но с перемежением в соседних кадрах (т.е. каждый канал — через кадр).

Для передачи кодированной речи и данных предназначены каналы связи следующих типов :

TCH/FS (Full Rate Traffic Channel for Speech)
канал для передачи речи с полной скоростью;

TCH/HS (Half Rate Traffic Channel for Speech) :
канал для передачи речи с половинной скоростью;

TCH/F 9,6 (Full Rate Traffic Channel for 9,6 kbit/s User Data)
канал передачи данных с полной скоростью 9,6 кбит/с;

TCH/F 4,8 (Full Rate Traffic Channel for 4,8 kbit/s User Data)
канал передачи данных с полной скоростью 4,8 кбит/с ;

TCH/F 2,4 (Full Rate Traffic Channel for 2,4 kbit/s User Data)
канал передачи данных с полной скоростью 2,4 кбит/с;

ТСН/Н 4,8 (Half Rate Traffic Channel for 9,6 kbit/s User Data)
канал передачи данных с половинной скоростью 4,8 кбит/с;

СН/Н 2,4 (Half Rate Traffic Channel for 9,6 kbit/s User Data)
канал передачи данных с половинной скоростью 2,4 кбит/с.

Скорость передачи цифрового речевого сигнала в канале TCH/FS равна 13 кбит/с (за счет кодирования увеличивается до 22,8 кбит/с в канале TCH/F).

Каналы связи могут передавать широкий набор информационных сообщений, но они не пользуются для передачи сигналов управления.

Кроме того, для передачи данных по каналам связи могут использоваться разные протоколы, например, МСЭ-Т Х.25.

Структура логических каналов упраления

Каналы управления (ССН) обеспечивают передачу сигналов управления и синхронизации. Различают четыре вида каналов управления:

ВССН (Broadcast Control Channels) — каналы передачи сигналов управления;
СССН (Common Control Channels) — общие каналы управления ;
SDCCH (Standalone Dedicated Control Channels) — индивидуальные каналы управления ;
АССН (Associated Control Channels) — совмещенные каналы управления.

Каналы передачи сигналов управления используются только в направлении с базовой станции на все подвижные станции. Они несут информацию, которая необходима подвижным станциям для работы в системе. Различают три вида каналов передачи сигналов управления ВССН:

FCCH (Frequency Correction Channel) — канал подстройки частоты , который используется для синхронизации несущей в мобильной станции. По этому каналу передается немодулированная несущая с фиксированным частотным сдвигом относительно номинального значения частоты канала связи;
SCH (Synchronization Channel) — канал синхронизации, по которому передается информация на подвижную станцию о кадровой (временной) синхронизации;
ВССН (Broadcast Control Channel) — канал управления передачей , обеспечивает передачу основных команд по управлению передачей (номер общих каналов управления тех из них, которые объединяются с другими каналами, в том числе и с физическими и т.д.).

Используются три типа общих каналов управления СССН:
РСН (Paging Channel) — канал вызова , используется только в направлении от базовой станции к подвижной для ее вызова;
RACH (Random Access Channel) — канал параллельного доступа , используется только в направлении от подвижной станции к базовой для запроса о назначении индивидуального канала управления;
AGCH (Access Grant Channel) — канал разрешенного доступа , используется только для передачи с базовой станции на подвижную для выделения специального канала управления, обеспечивающего прямой доступ к каналу связи.

Выделенные индивидуальные каналы управления используются в двух направлениях для связи между базовой и подвижной станциями.

Различают два вида таких каналов:

SDCCH/4 (Stand-alone Dedicated Control Channel) — индивидуальный канал управления , состоит из четырех подканалов;
SDCCH/8 (Stand-alone Dedicated Control Channel) — индивидуальный канал управления , состоит из восьми подканалов.

Эти каналы предназначены для установки требуемого пользователем вида обслуживания. По ним обеспечивается запрос подвижной станции о требуемом виде обслуживания, контроль правильного ответа базовой станции и выделение свободного канала связи, если это возможно.

Совмещенные каналы управления также используются в двух направлениях между базовой и подвижной станциями.

В прямом направлении они передают команду управления с базовой станции, а в обратном — информацию о статусе подвижной станции. Различают два вида АССН:

FACCH (Fast Associated Control Channel) — быстрый совмещенный канал управления, служит для передачи команд при переходе подвижной станции из соты в соту, т.е. при "эстафетной передаче" (handover, handoff) подвижной станции;
SACCH (Slow Associated Control Channel) — медленный совмещенный канал управления, в прямом направлении передает команды для установки выходного уровня мощности передатчика подвижной станции.

Что такое GSM в телефоне?

В обратном направлении подвижная станция посылает данные, касающиеся уровня установленной выходной мощности, измеренного приемником уровня радиосигнала и его качества.

В совмещенном канале управления всегда содержится один из двух каналов: канал связи или индивидуальный канал управления.

Совмещенные каналы управления всегда объединяются вместе с каналами связи или с индивидуальными каналами управления. При этом различают шесть видов объединенных каналов управления:

FACCH/F, объединенный с TCH/F;
FACCH/H, объединенный с ТСН/Н;
SACCH/TF, объединенный с TCH/F;
SACCH/TH, объединенный с ТСН/Н;
SACCH/C4, объединенный с SDCCH/4;
SACCH/C8, объединенный с SDCCH/8.

Организация физических каналов
Как правило, логические каналы объединяются в группы, которые передаются мультикадрами TDMA.

Например на основной (нулевой) частоте в соте (BCCH несущей) в нулевом таймслоте передается группа FCCH+SCH+BCCH+CCCH (в направлении downlink). Эту группу еще называют объединенный BCCH/CCCH канал. Этот канал предназначен для всех мобильных станций, обслуживаемых сотой. Таким образом телефон всегда «знает», откуда ему взять системную информацию о соте, чтобы получить доступ в сеть.

Как видно из рисунка, мультикадр разбит на 5 групп по 10 кадров в каждой, последний кадр остается пустым. Мобильная станция определяет частоту BCCH несущей путем поиска Frequency correction Burst, который передается по каналу FCCH. Затем по каналу SCH она принимает и декодирует номер текущего кадра и идентификатор BSIC, что необходимо для корректной синхронизации с BTS. Каналы FCCH и SCH занимают 2 первых кадра в каждой группе. Остальные 8 кадров образуют 2 блока по четыре кадра. Первый блок первой группы предназначен для канала BCCH. Благодаря нему MS определяет возможность доступа к данной соте и декодирует системную информацию соты. Остальные 9 блоков (блоки передачи сигналов вызова) применяются для передачи каналов PCH и AGCH, входящих в состав общего канала управления CCCH.

Модуляция радиосигнала
Модуля́ция (лат. modulatio — размерность) — процесс изменения одного или нескольких параметров высокочастотного несущего колебания по закону низкочастотного информационного сигнала.

Передаваемая информация заложена в управляющем сигнале, а роль переносчика информации выполняет высокочастотное колебание, называемое несущим.
Модуляция может осуществляться изменением амплитуды, фазы или частоты высокочастотной несущей.
Эта техника дает несколько важных преимуществ:
Позволяет сформировать радиосигнал, который будет обладать свойствами соответствующими свойствам несущей частоты. О свойствах волн разных частотных диапазонов можно почитать, например, тут.
Позволяет использовать антенны малого размера, ведь размер антенны должен быть пропорционален длине волны.
Позволяет избежать интерференции с другими радиосигналами.

Передаваемый в сетях WiMax поток данных соответствует частоте в районе 11 кГц. Если мы попробуем передавать этот низкочастотный сигнал по воздуху, нам понадобится антенна следующих размеров:

Антенна длинной 24 километра не кажется достаточно удобной в использовании.
Если же мы будем передавать этот сигнал наложенным на несущую частоту в 2.5 ГГц (частота используемая в Yota WiMax), то нам понадобится антенна длиной 12 см.

Модули, функционирующие по стандарту мобильной связи GSM, предназначены для обеспечения связи с охранными комплексами StarLine. Их востребованность объясняется большим количеством помех, возникающих в условиях города, а также частой значительной удаленностью транспортного средства от своего хозяина, что крайне негативно сказывается на работоспособности сигнализации.

В таких ситуациях, когда сигнал от специального брелока не может достигнуть автомобиля, главным помощником становятся подобные GSM модули. Наличие данного устройства позволяет установить связь с охранной системой транспортного средства не при помощи брелока, а используя мобильный телефон или смартфон.

В зависимости от выбранной разновидности GSM устройства становится возможным осуществление следующих действий:

  1. Включение или отключение охранного режима транспортного средства.
  2. Включение или заглушка двигателя.
  3. Проверка состояния, в котором на текущий момент времени находится транспортное средство.
  4. Определение точного места, в котором на данное время находится автомобиль, а также его координат.

Это только основные функции, которые включены фактически во все подобные GSM устройства, большинство из современных моделей обладает расширенным списком возможных действий. Для их осуществления достаточно сделать звонок в автомобиль или осуществить отправку текстового сообщения.

Ассортимент моделей

Фактически все имеющиеся в наличии модели GSM модулей Starline обладают общими схожими преимуществами, которые свойственны всем устройствам данного производителя, среди них можно выделить:

  1. Внедрение современных инновационных технологий в систему сигнализации позволяет увеличить уровень безопасности автомобиля и качество его охраны.
  2. Комбинированное сочетание гарантированной надежности и оперативности предоставляемой информации или совершаемых действий.
  3. Ассортимент товара представлен в различных ценовых категориях, что обеспечивает его доступность всем автовладельцам.
  4. Мгновенное оповещение о возможных попытках взлома автомобиля или его угона.
  5. Простота монтажа и легкость эксплуатации.
  6. Фирма Starline является российским изготовителем охранных систем и сопутствующих товаров, поэтому технические характеристики и прочие нюансы предлагаемого ассортимента моделей ориентированы на особенности отечественного климата.

Значимых недостатков у GSM модулей Starline выявлено не было.

Большая часть негативных отзывов клиентов о подобных устройствах в целом вызвана покупкой и использованием устройств китайского производства, которые не были рассчитаны на российские климатические условия и редко подлежат ремонту в случае выхода из строя.

Для более точного понимания, что представляют собой подобные модули, предлагается детально рассмотреть некоторые модели.

Первой подробно будет разобрана модель Starline 2CAN 35, относящаяся к классу устройств эконом-класса:

  1. Встроенный режим под названием «Иммобилайзер» помогает защитить транспортное средство от возможного угона. Если система модуля не идентифицирует человека, заводящего двигатель, как владельца автомобиля, то злоумышленнику не удастся уехать на угнанной машине.
  2. Другой режим работы, имеющий название «Антиограбление» обеспечивает защиту не только автомобильного транспорта, но и его владельца. Если хозяин машины станет жертвой нападения и последующего угона, то злоумышленник сможет отъехать на определенное расстояние, которое обеспечит безопасность истинного владельца, а потом двигатель автоматически будет заглушен.
  3. GSM модуль данной модели возможно установить на фактически любые автомобили, которые выпускались с 2009 по 2014 год.
  4. Устройство способно функционировать при температурных режимах от -40°C до +85°C.
  5. Габариты отличаются своей компактностью: 5х3,5х1 см.
  6. Модуль может гарантировано выполнять все свои функции при влажности окружающей среды до 95%.
  7. В базовую комплектацию входит инструкция как по монтажу модуля, так и по его использованию, сигнальный кабель и документ, позволяющий воспользоваться услугой гарантийного ремонта в случае необходимости.
  8. Данная система обойдется автовладельцам примерно в 1800-2000 рублей без учета расходов на доставку.


Другой моделью, предлагаемой к рассмотрению, является M32 CAN T, которая обладает следующими особенностями:

  1. Многофункциональность модуля, в качестве нововведений появилась возможность страховой Телематики. Благодаря ей устройство собирает статистические данные по пробегу, а также анализирует стиль вождения, позволяя значительно уменьшить траты на страхование по КАСКО.
  2. Новая функция iCAN, отвечающая за блокирование двигателя в случае необходимости. Подсоединение осуществляется по обыкновенной проводке, поэтому данная дополнительная система безопасности автомобиля является неприметной и не будет замечена злоумышленниками.
  3. Еще одно нововведение под названием iKey дает возможность осуществлять автоматический пуск двигателя, при этом не потребуется расходовать один из штатных ключей от транспортного средства. Включение будет происходить по CAN-шине, что в значительной мере уменьшит расход на осуществление автоматического запуска.
  4. Наличие 2CAN-интерфейса позволяет без особого труда устанавливать модуль на все автомобили, обладающие соответствующей шиной.
  5. Задаваемые параметры настроек позволяют в автоматическом режиме запускать двигатель машины при соответствующей команде по смартфону, установленному времени или при достижении определенного температурного режима.
  6. Определение координат местонахождения транспортного средства возможно реализовать не только при помощи установленного приложения, но и воспользовавшись онлайн-сервисом на официальном сайте Starline.
  7. Встроенный микрофон дает возможность в любой необходимый момент прослушать происходящее внутри собственного автомобиля.
  8. Помимо стандартной базовой комплектации вместе с модулем покупатель получит также индикатор светодиодного типа, SIM-карту, микрофон, провода, GPS-приемник, все необходимые переходники и силовой модуль.
  9. Цена на данную модель составляет примерно 13000-13500 рублей без учета стоимости доставки. Если планируется установка системы квалифицированным мастером, то общий расход составит около 18000 рублей. Процесс монтажа занимает порядка 5-6 часов.

Последней рассматриваемой моделью будет модуль M31+iDatalink Start CAN , который является одним из наиболее дорогих и многофункциональных моделей устройств данного класса.

Среди его особенностей можно выделить:

  1. Наличие переработанной Телематики нового поколения.
  2. В устройство изначально встроен микрофон и дополнительный GPS-модуль.
  3. Возможность управления транспортным средством путем использования смартфона, а также определение точных координат автомобиля в любой удобный момент времени.
  4. Управлять GSM модулем можно как используя специальное приложение, так и путем отправки текстовых сообщений или совершения телефонных звонков.
  5. Предлагаемый модуль совместим фактически со всеми транспортными средствами, присутствующими на современном российском авторынке. Однако, если будет зафиксирована несовместимость, то производитель обязуется заменить устройство на совместимый аналог без каких-либо доплат со стороны клиента.
  6. В комплектацию дополнительно включен обходчик иммобилайзера, который не предполагает использование ключей.
  7. Модуль полностью совместим с SIM-картами любых сотовых операторов и любыми выбранными тарифами. Всего в устройство можно записать сразу четыре различных номера телефона.
  8. Путем подсоединения концевых выключателей всех дверей автомобиля, а также капота и багажника, хозяин транспортного средства получит автономную охранную систему, которая оповестит его о любых подозрениях, связанных с нарушением границ безопасности.
  9. К функциям добавлено оповещение о нарушениях скоростного режима, которое будет выдаваться в виде SMS-сообщений.
  10. Стоимость такого GSM модуля составляет 14000-14500 рублей , однако, если будет выбрана установка мастером, то цена будет увеличена до 25000 рублей.


Какую модель выбрать

Все GSM модули Starline соответствуют высоким стандартам качества, проходят предварительную проверку и обладают значительным гарантийным сроком. Поэтому вне зависимости от того, какая конкретная модель будет выбрана, можно не сомневаться в качестве оборудования данного производителя.

Отталкиваться в процессе выбора необходимо только от имеющегося бюджета, поскольку разные модели находятся в абсолютно различных ценовых диапазонах, и от необходимого функционала модуля. При этом важно помнить, что чем больше дополнительных охранных возможностей, функционирующих по различным принципам, предлагает устройство – тем выше будет степень безопасности автомобиля.

Покупка транспортного средства - процесс, важный для многих. И рано или поздно мы задумываемся над тем, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации своего автомобиля. А помогает в этом современная и надежная GPS/GSM автосигнализация, благодаря которой будет обеспечиваться постоянный контроль над авто в любое время дня и ночи.

В чем специфика?

Спутниковая сигнализация - это современное устройство, работающее на основе двух встроенных и GSM. Первый нужен для того, чтобы определялось местоположение авто относительно мировой системы координат, так как это глобальная сеть, состоящая из 24 спутников на орбите. Модуль дополняется специальными приемниками, посредством которых и устанавливается связь со спутниками. Хорошая GPS/GSM автосигнализация распознает большое количество спутников.

Основные компоненты

Спутниковая сигнализация состоит из основного и дополнительного оборудования. Из базовых компонентов каждая охранная система оснащается:

  • процессорным блоком;
  • интерфейсным обеспечением;
  • антенной;
  • датчиками;
  • модулем GPS.

Каждая сигнализация имеет свои конструктивные особенности и запрограммирована на определенный алгоритм работы. В качестве дополнительных компонентов спутниковой линии часто используются GSM модуль для автосигнализации, иммобилайзер, прослушивающее устройство и

Зачем нужен GSM?

Сеть GSM - важный элемент автосигнализаций, так как посредством этого модуля тревожное текстовое сообщение поступает на мобильный телефон владельца авто, что позволяет своевременно среагировать, например, на попытку угона. Сигнализация обязательно должна оснащаться антенной, задача которой - налаживать связь со спутником. Она устанавливается так, чтобы было как можно меньше препятствий на пути передачи сигнала или пакета данных.

Как работает охранная система?

GPS/GSM автосигнализация состоит из двух электронных блоков, которые монтируются внутри автомобиля. Первый блок нужен для определения геопозиции авто по отношению к спутникам, второй - для обеспечения связи с водителем автомобиля. Преимущество ее использования в том, что подключаются к диспетчерскому пульту управления, а потому вся важная информация будет поступать непосредственно в охранную фирму. Правда, услуги эти платные.

Независимо от того, кто является производителем оборудования, каждая система имеет свои особенности и функциональные различия. Эффективность ее работы обеспечивается качеством покрытия зоны конкретным мобильным оператором. Преимущество именно спутниковых охранных комплексов в том, что будет обеспечиваться многофункциональная двухсторонняя связь между автомобилем и владельцем. Вся информация ему предоставляется на мобильный телефон.

Типы и особенности

Современные GSM автосигнализации бывают пейджинговыми, дублирующими или осуществляющими GPS-мониторинг. Пейджинговые самые дешевые и позволяют определить место расположения транспортного средства на расстоянии. Особенность GPS-мониторинга - в возможности определения точного расположения машины и дистанционного управления основными системами авто - зажиганием или двигателем. К сигнализациям элитного класса относятся дублирующие, которые не только осуществляют GPS-мониторинг, но и имеют ряд дополнительных возможностей. Современные GSM автосигнализации характеризуются целым рядом достоинств:

  1. Большое покрытие сети.
  2. Многофункциональность.
  3. Возможность отследить перемещение автомобиля.
  4. Скрытая установка.

Но в отзывах отмечается, что спутниковые охранные линии имеют и недостатки, самый главный из них - возможность считывания кодового сигнала GPS. Кроме того, если автомобиль находится под землей, то уловить сигнал датчика невозможно.

Правила выбора

Современные производители предлагают огромный выбор автосигнализаций. Но специалисты и владельцы оборудования разных марок советуют обращать на ряд деталей при выборе:

  • если есть иммобилайзер, то в случае необходимости можно блокировать двигатель;
  • встроенные системы блокировки движения обеспечивают блокировку подачи топлива к мотору в том случае, если иммобилайзеры разорвали при работе цепи электропитания;
  • дистанционный запуск - важное преимущество современных охранных линий;
  • GPS-модуль - залог того, что на брелок водителя будет поступать информация о том, где находится угнанный автомобиль.

Как сделать самостоятельно?

Конечно, современных моделей автосигнализаций существует огромное количество. Но не у всех есть возможность приобрести продукцию той или иной марки. Отметим, что может быть сделана самая простая GSM автосигнализация своими руками из телефона.

Те, кто уже делал подобное оборудование своими руками, говорят, что процесс этот простой, главное - подобрать схемы и описания. В качестве комплектующих нужно подготовить:

  • старый мобильный телефон на кнопках;
  • магнит;
  • геркон;
  • провода;
  • выключатель.

Процесс сборки достаточно простой. Сначала настраивается вызов абонента, то есть текущий номер владельца на одну кнопку. Затем снимается лицевая панель телефона, так как нужен доступ к плате, где подключаются контакты. На данном этапе важно правильно припаять провода. Так, если функции выключения телефона и отбоя приходятся на одну кнопку, то один провод припаивается к самой кнопке, а второй - к клавише, которая будет отвечать за вызов. Если кнопки отбоя и выключения мобильного средства разные, то провода припаиваются к каждому из них.

После того как выполнена цепь, на дверь ставится магнит, а потом настраивается геркон. Подобная как видно, создается просто. Но суть ее работы отличается от принципа действия обычных сигнальных систем: при попытке открытия двери контакты геркона замыкаются, и с телефона поступит звонок по номеру, который запрограммирован. С помощью дополнительного выключателя сигнализация ставится на охрану и снятие. Подобная система своевременно предупредит владельца авто о несанкционированном доступе. Кроме того, системы отличаются дешевизной создания, практически полной автономностью, при этом телефон будет периодически заряжаться.

Pandora DXL 3910

Рассмотрим самые популярные охранные системы, которые заслужили множество самых разных отзывов. Так, модель привлекает внимание инновационностью, поскольку GPS/GSM автосигнализация не требует использования брелока. Вся система работает на основе меток, то есть брелоков с двумя кнопками, на которые не выводится никакая информация. Управление автосигнализацией выполняется посредством смартфона, но можно настроить голосовой GSM-интерфейс или поставить мобильное приложение.

Благодаря гибкости настройки система легко адаптируется под требования конкретного владельца. А еще, как отмечают пользователи, Pandora DXL 3910 будет гармонично смотреться в штатной системе любого авто. Среди недостатков пользователи отмечают, что система слишком сложная, в ней огромное количество настроек, разобраться с которыми очень непросто даже опытным владельцам автомобильной электроники.

StarLine: B64 Dialog CAN и D94 2CAN GSM/GPS Slave

GSM-модуль для автосигнализации StarLine - это современное устройство, которое обеспечивает полный контроль за автомобилем. Данный бренд предлагает оценить широкий выбор охранных линий с самыми разными функциональными возможностями. Так, модель StarLine B64 Dialog CAN кроме охранных функций позволяет управлять сервисными функциями авто - освещением салона, контролем температуры в нем и многими другими важными мелочами.

Устройство поставляется с двумя брелоками - на одном есть ЖК-дисплей, а второй простой и компактный, но оба обеспечивают двустороннюю связь с центральным блоком на расстоянии до 2 км. Любители компактных, но мощных систем отмечают, что данная модель сигнализации для авто отличается доступной стоимостью и дополнительными возможностями. Из минусов выделяют отсутствие автозапуска двигателя.

Автосигнализация GSM GPS, по мнению многих пользователей, - лучшая в данной серии. Это целая охранная система, возможности которой неограничены. Управление устройством осуществляется через смартфон, причем сигнализация может обнаружить автомобиль с большой точностью при его угоне. Неслучайно данная модель неоднократно признавалась как самая надежная в плане защиты от сканирования и взлома. Достоинство прибора - в трехосевом датчике удара и наклона, который поставляется в комплекте. Он срабатывает при любой попытке сдвинуть автомобиль с места. Среди минусов пользователи отмечают сложность настройки и дорогую стоимость, но в плане эксплуатационных характеристик и надежности данная автосигнализация достойна внимания.

StarLine M 30 (Messenger GPS)

GSM/GPS модули Starline Messenger - это устройства, которые позволяют управлять охранной системой автомобиля. В серии StarLine таких модулей поставляется огромное количество. Так, StarLine M21 - это модуль, который управляется телефоном и позволяет определить координаты автомобиля. Особенность модуля - в возможности работы с любыми операторами GSM-связи. Владелец авто может подавать команды несколькими способами:

  • через мобильное приложение на платформах iOS/Android;
  • отправкой текстового сообщения с кодом команды;
  • телефонным звонком на номер охранной системы.

Данную новинку можно использовать и как самостоятельную охранную систему, так как на корпусе имеется три линейных выхода, через которые модуль можно подключить к расположенным на двери, капоте и багажнике. Данный модуль отличается мощностью - вы будете на связи со своей машиной, где бы ни находились.

Pantera Cl-550

О данной GSM-автосигнализации отзывы встречаются самые разные, но среди плюсов отмечаются доступная цена устройства и простота его настройки. Для охранной системы среднего класса Pantera Cl-550 может считаться надежным противоугонным устройством, которое при срабатывании издает сирену. Модель оснащается простыми, но вполне надежными датчиками, поэтому автомобиль будет защищен от взломов. К достоинству модели можно отнести возможность программирования и настройки, что для данной ценовой категории довольно редкое явление. Некоторые пользователи отмечают, что уровень охранной системы не очень высокий.

Jaguar Ez-ultra

Это односторонняя автосигнализация GPS/GSM, которая при невысокой цене привлекает внимание эффективной защитой от помех и быстродействием. Систему можно настроить на использование раздельных радиоканалов, особенно если требуются дополнительные сервисные функции. Среди достоинств модели пользователи отмечают расширенность управления автозапуском и возможность поставить сигнализацию на охрану при работающем на холостом ходу двигателе. Как говорят пользователи, Jaguar Ez-ultra легко ставится и настраивается, но взломать его непросто.

Tomahawk 7.1

Данная автосигнализация GPS/GSM привлекает внимание функцией бесшумной постановки на охрану, которая есть далеко не во всех премиум-моделях. Неоспоримым бонусом системы можно считать энергонезависимую память, которая даже при отключенном питании сохранит все данные о состоянии устройства. Сдвоенный диалоговый код с современным алгоритмом кодирования служит залогом высокой защищенности системы. Но есть у модели и недостаток - нет дополнительных каналов, чтобы можно было управлять внешними устройствами.

Alligator C-500

Из экономичных, но качественных автосигнализаций можно отметить именно эту. Она срабатывает на расстоянии 2,5 км, имеет шесть независимых зон охраны, оснащена интеллектуальным автозапуском и имеет функцию управления дополнительными устройствами. Кроме того, двусторонний GSM модуль для автосигнализации "Аллигатор" получил много хороших отзывов. Установка линии в машине проста и удобна, для этого даже не нужно ехать в сервисный центр. Пользователи говорят, что отсутствующий иммобилайзер можно восполнить дополнительным модулем.

Таким образом, чтобы охранная система на авто была эффективной и надежной, выбирайте модель, в которой скорость оповещения водителя выше. Именно по данному показателю GSM-системы и пользуются высоким спросом у тех, кто хочет защитить свой автомобиль от угона и несанкционированного проникновения.

Любой модуль – это функционально законченный блок для решения определенных задач.

Для GSM модулей это:

  • дистанционное управление домашним оборудованием (котел отопления, ворота, шлагбаум);
  • передача информации для систем охранно пожарной сигнализации;
  • расширение возможностей автосигнализации (автозапуск).

Кроме того, GSM модули используются в составе оборудования для беспроводного подключения к Интернет сети планшетов и ноутбуков. Это различные модемы и роутеры.

В их состав входят приемопередатчик, работающий в стандарте GSM, интерфейс для связи с другими устройствами. Для управления инженерно техническими системами путем включения/выключения напряжения питания применяются релейно коммутационные блоки.

Обмен информацией и формирование сигналов управления может осуществляться разными способами:

  • СМС сообщениями;
  • по интернет протоколу (GPRS, 3G, 4G).

Каждый имеет плюсы и минусы. Первый вариант менее требователен к качеству связи (уровню сигнала). Для управления он не требует специального оборудования и программного обеспечения – достаточно мобильного телефона. Недостатком является относительная сложность контроля канала связи. Как правило для этого используется квитирование – подтверждение ответным СМС получения или выполнения команды.

Если же модуль используется для выявления нештатных ситуаций (срабатывание сигнализации, отключение электроэнергии, авария газового котла), то информацию об этом событии владелец может не получить или увидеть с большой задержкой.

Решения существуют в виде периодической отправки блоком, установленным на объекте тестового сообщения. Можно также сделать ручной запрос состояния модуля, но все это достаточно сложно, не оперативно и, как следствие, малоэффективно.

Ниже рассмотрены основные направления применения GSM технологий в системах дистанционного управления и контроля для дома, дачи и квартиры.

СИГНАЛИЗАЦИЯ ДЛЯ ДОМА С GSM МОДУЛЕМ

Достоинством такого способа организации охраны – мобильность. Недостаток – уже рассмотренные сложности контроля состояния системы сигнализации. При работе с пультом централизованной охраны (ПЦО) можно использовать блоки с передачей сигнала по интернет каналу. В этом случае есть возможность реализации постоянного контроля.

Для работы с сотовым телефоном такой способ не подойдет, поэтому нужно позаботиться об организации устойчивой связи. Даже в зоне устойчивого приема- передачи GSM сигнала существует вероятность потери СМС сообщения. При неуверенной связи можно воспользоваться одним из способов:

  • подключение внешней антенны;
  • установка усилителя сотовой связи .

В любом случае потребуется установка мачты для размещения антенны. Высота ее зависит от рельефа местности. Поскольку антенну нужно применять направленную, не лишним будет узнать расположение ближайших базовых станций и их принадлежность конкретному оператору.

Для организации GSM сигнализации выпускаются устройства, совмещающие контрольную панель и приемо- передающий модуль. Таким образом, прибор одновременно осуществляет контроль датчиков домашней сигнализации и передает информацию об их состоянии на телефон пользователя.

Чтобы повысить надежность охранно пожарной системы стоит приобрести модуль с двумя слотами по СИМ карты. Используя симки двух разных операторов вы снижаете риск пропуска СМС сообщения.

Кроме того, существуют решения позволяющие своевременно узнать о проблемах сотовой сети в месте расположения дома. Например, фирма Кситал, реализовала решение в котором два блока, установленные в разных местах контролируют друг друга. При проблемах с одним, другой сообщает об этом на заранее определенные телефоны.

Конечно, приобретать два модуля для контроля одного объекта решится не каждый, но если у вас есть друзья, имеющие частный дом или дачу, можно объединиться с ними. Каждый модуль будет охранять свой объект, плюс контролировать "партнера" где бы тот не находился.

GSM МОДУЛЬ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Наиболее популярно дистанционное управление:

  • отоплением – котлом;
  • системой контроля доступа (СКУД) – воротами, шлагбаумами и пр.

GSM модули для котла отопления.

Для отопительных котлов актуальны две задачи:

* * *


© 2014-2019 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют исключительно ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.