Душ        14.02.2024   

Презентация на тему "архитектура компьютера". Архитектурные стили презентация урока для интерактивной доски по английскому языку (11 класс) на тему Архитектурные презентации

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Let’s start If you are ready for the lesson

Тема урока: “Architectural Styles”

Цель урока: Провести обобщающий урок по теме «Архитектурные стили» Задачи урока: 1. Образовательные: Развивать разговорные навыки и навыки чтения с выбором конкретной информации 2. Развивающие: - Развивать технологию критического мышления, логично и связанно строить высказывание в контексте заданной коммуникативной ситуации. - формировать навыки лингвистической, социолингвистической, коммуникативной, дискурсивной, социокультурной компетенций - формировать новый стиль мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. - формировать культуру речи 3. Воспитывающие: - формировать активную жизненную позицию - формировать культурное ведение дискуссии - развивать такие качества личности, как коммуникативность, толерантность, ответственность за собственный выбор.

Brainstorm What does the word “Architecture” mean ? What famous pieces of architecture do you know? Which words are necessary to describe “a piece of architecture”?

Topical Vocabulary

Ancient - very old

Baroque an architectural style of an old period

Byzantine - an architectural style, which was used in ancient times

Gothic - an architectural style of medieval period

Modern - an architectural style, which is used nowadays

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Postmodern -an architectural style, which will be used in the future

Neoclassical -an architectural style which can be seen now

Renaissance - an architectural style of the period of revival

Romanesque - an architectural style of an old period in England

Reading Read the text and find the definitions. (Ex.8, p. 115). Work in 2 groups. Group 1: Classical Antiquity Gothic Baroque Neoclassical Architecture Group 2: Romanesque Renaissance Rococo Byzantine

Give a brief description of the photos (action, location) say what the pictures have in common say in what way the pictures are different say which of the architectural styles presented in the pictures you’d prefer explain why You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously. Задание С6 в формате ЕГЭ. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs: Speaking

Speaking Comment on the quotations: “We need houses as we need clothes, architecture stimulates fashion. It’s like hunger and thirst - you need them both.” “The mother art is architecture. Without an architecture of our own we have no soul of our own civilization.” “Our architecture reflects truly as a mirror.” «Architecture is the will of an epoch translated into space». «Architecture, of all the arts, is the one which acts the most slowly, but the most surely, on the soul»

Hometask Задание С1 (в формате ЕГЭ). Write a letter to your English-speaking pen-friend. In your letter answer the following questions: What places of interest did you visit ? What architectural styles did you see? What impressed you most of all? Why? Write 100-140 words. Remember the rules of letter writing.

Рефлексия 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным Заполните анкету.



Архитектура

В русском языке имеется оригинальное слово для обозначения строительного искусства: « зодчество » (ст-слав. «зьдьчий» от «зьдь» - глина, материя)

Каждый город имеет свое лицо, запечатленное в памятниках архитектуры в специфике современной планировки и строительства. Современные города тщательно планируются архитекторами


Санкт-Петербург

  • Нью-йорк

Самый большой дом Санкт-Петербурга



В современных микрорайонах строятся типовые, очень похожие друг на друга жилые дома.

В современных микрорайонах строятся типовые,

очень похожие друг на друга жилые дома.


Общественные здания часто возводятся по специальным проектам. В строительстве используются проверенные временем соотношения объемов и ритмов, формирующих пространственную среду.

В строительстве используются проверенные временем соотношения объемов и ритмов, формирующих пространственную среду.


  • Цель урока: Познакомится с наукой бионикой и узнать что же такое органическая архитектура.
  • Задача: Сделать зарисовку необычного здания.

Бионика - наука, которая изучает особенности строения и жизнедеятельности организмов с целью создания новых приборов, механизмов, систем

Современные архитекторы пользуются открытиями бионики - науки, которая изучает особенности строения и жизнедеятельности организмов с целью создания новых приборов, механизмов, систем.

Эмблема бионики - скальпель и паяльник, перевитые интегралом


Особенностью архитектуры ХХ в., стали невиданные ранее принципы формообразования и организации пространства.

Язык архитектуры всегда современен, так как он учитывает физиологию и психологию человека.

Ш. Ле Корбюзье.

Нотр-Дам-дю-О



Появление новых строительных материалов и технологий позволило облегчить вес конструкций, более рационально организовать внутреннее пространство помещений.

Ф. Ллойд Райт. Дом над водопадом


Ш. Ле Корбюзье.

Вилла Савой

Сами названия говорят о том, что архитекторы стремились к созданию целесообразной, комфортной атмосферы с простыми и ясными формами зданий.

Появление оригинальных форм, конструкций и материалов привели к зарождению в архитектуре таких направлений, как конструктивизм, рационализм, функционализм и т. д.


Дом Оперы в Сиднее. Австралия

Для выразительности художественного образа используются асимметрия, контрастное противопоставление горизонтальных и вертикальных плоскостей, гармоничное сочетание постройки с окружающим пейзажем.


Дом - пузырь

Внутренне пространство такой постройки положительно влияет на самочувствие, настроение человека, раскрывает его творческие способности



В архитектуре на основании свойства различных

объектов природы создаются аналогичные формы. Например, формы пчелиных сот, колосьев, раковин, кукурузных початков и т. д.



Задача: Сделать зарисовку необычного здания, так, чтобы оно гармонично вписывалось в данный пейзаж.


Графика - это вид изобразительного искусства. Выполняется с помощью графических материалов: карандаш, уголь, сангина .




Вопросы по информатике

  • Что называется компьютерной графикой?
  • . Какие виды графики вы знаете?
  • . Расскажите об особенностях растровой графики и областях ее применения.
  • . Расскажите об особенностях векторной графики и областях ее применения.

Творческое задание

  • В данный пейзаж вписать здание необычной формы. На выполнение задания отводится 15 минут
  • Для 1 группы – выполнение рисунка на бумаге Материалы: пастель, сангина.
  • Для 2 группы – работа в графическом редакторе.
  • Кто справился с заданием прикрепляет свой рисунок на доске, берет тест и отвечает на вопросы.
  • Каждая группа оценивает деятельность противоположной группы.


  • Что повлияло на изменение внешнего облика современных городов?
  • Каковы предназначения архитектурных сооружений сегодня?
  • Какими материалами пользуются сегодня для создания архитектурных зданий.
  • Какие дома обычно строятся в современных микрорайонах?
  • Что является особенностью архитектуры ХХ века?
  • Какие природные конструкции повторяют здания?
  • Каких современных архитекторов ты знаешь?
  • Что такое бионика?

Ответы на вопросы.

  • Развитие материалов и технологий
  • Украшать, охранять, защищать, влиять на самочувствие и настроение
  • Бетон, железо стекло.
  • Типовые
  • невиданные ранее принципы формообразования и организации пространства;
  • Раковин, кукурузных початков, колосьев, деревьев
  • (Фрэнк Ллойд Райт, Шарль Эдуард Ле Корбюзье, Норман Фостер, Антонио Гауди,
  • наука, которая изучает особенности строения и жизнедеятельности организмов с целью создания новых приборов, механизмов, систем

Рефлексия

(Дом с окнами). Заполнение окон цветом.

Вопросы учащимся.

  • Узнали ли вы новое и интересное о современной архитектуре? (желтый, оранжевый)
  • Понравился ли этот урок? (красный)
  • Было не интересно, (фиолетовый)

Домашнее задание

по изобразительному искусству – Сделать эскиз здания школы или детского садика, используя знания об органической архитектуре.

по информатике – повторение пройденного материала


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Архитектура – искусство не изобразительное, а созидательное. Оно не изображает предметы, а создаёт их. Андрей Буров советский архитектор, инженер-изобретатель.

3 слайд

Описание слайда:

СЛОВО«АРХИТЕКТУРА» ПРОИСХОДИТ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА «ARCHITECTON»,ЧТО ЗНАЧИТ «МАСТЕР-СТРОИТЕЛЬ». АРХИТЕКТУРА- ЭТО СТРОИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО,ВИД ТВОРЧЕСТВА, ФОРМИРУЮЩЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАКОНАМ КРАСОТЫ.

4 слайд

Описание слайда:

Стили архитектуры Первобытная архитектура. Античная архитектура. VIII век до н. э. - V век н. э. Романский стиль. X-XII века. Готика. XII-XV века. Возрождение. Начало XV - начало XVII века. Барокко. Конец XVI - конец XVIII века. Рококо. Начало XVIII - конец XVIII века. Классицизм. Середина XVIII - XIX век. Эклектика. 1830-е - 1890-е годы. Модерн. 1890-е - 1910-е годы. Модернизм. Начало 1900-х годов - 1980-е годы. Конструктивизм. 1920-е годы - начало 1930-х годов. Постмодернизм. С середины XX века. Хай-тек. С конца 1970-х годов. Деконструктивизм. С конца 1980-х годов. Динамическая архитектура. С начала XXI века.

5 слайд

Описание слайда:

Первобытная архитектура Первобытная архитектура неразрывно связана с тремя эпохами: палеолитом, мезолитом и неолитом. Соответственно палеолит - это древний каменный век, мезолит - средний и неолит - новый каменный век.

6 слайд

Описание слайда:

Романский стиль Стиль VIV-XIII веков. Главная роль отводилась суровой, крепостной архитектуре. Монастыри, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Исходным прототипом церквей служили римские базилики, однако они были существенно видоизменены: так, плоский потолок был заменен сводом. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных формах выражавших пугающее могущество Бога. Но изображения животных и растений восходили к народному творчеству. К великолепным образцам романской архитектуры принадлежат, собор в Пизе и церковь св. Миниаты во Флоренции. Много прекрасных образцов этого стиля имеется во Франции и Германии (например, собор в Бамберге).

7 слайд

Описание слайда:

Готика Стиль 12-16 веков. В нем отразилось формирование национальных государств, усиление городов, развитие торговли и ремесел. Ведущий архитектурный тип – городской собор. Каркасная система позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами многоцветными виражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статями, сложным орнаментом. В этом же стиле строили ратуши, а также жилые дома, торговые ряды и другие сооружения. В готике мы видим усиление интереса к реальному миру, природе, богатству переживаний.

8 слайд

Описание слайда:

Стиль эпохи Возрождения Возрождение – период истории 14 - 17 веков. Характерны гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности. Однако античная культура развивалась и интерпретировалась по-новому. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения – общественные здания, дворцы, городские дома. Используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы придали своим постройкам величественной ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Постройки характеризуются ясностью структуры и четкостью расчленения строгих объемов и светлых просторных интерьеров.

9 слайд

Описание слайда:

Барокко Один из главных стилей 16 - 18 веков. Он связан с дворянско-церковной культурой зрелого абсолютизма. В нем отразились представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Свойственны контрастность, напряженность, динамичность, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. Для архитектуры характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.

10 слайд

Описание слайда:

Рококо Стиль начала 18 века. Характерен уход от жизни в мир фантазии, мифологии. Особенно характерный мотив орнамента – стилизованная раковина (рокайль). Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Здания отличаются изысканностью, декоративной красотой асимметричных композиций, комфортом. Пышное оформление интерьеров может сочетаться с относительной строгостью внешнего облика зданий (например, в архитектуре французских отелей).

11 слайд

Описание слайда:

Классицизм Стиль 17 - 19 веков. Сложился во Франции, отразив подъем абсолютизма. В 18 веке был связан с буржуазным Просвещением. Античное наследие рассматривается как норма и идеальный образец. Архитектуре присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание стены с ордером, сдержанный декор. Основой архитектурного языка становится ордер, в пропорциях и формах более близкий античности, чем в зодчестве предыдущих эпох. Интерьеру свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов. Широко используются перспективные эффекты в монументально-декоративной живописи.

12 слайд

Описание слайда:

Модерн Стиль конца 19 – начала 20 веков. Архитектура модерна искала единства конструктивного и художественного начал. Используются новые технические средства, новые материалы (например, железобетон), свободная, функционально обоснованная планировка, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор, особенно из водных растений. Здания подчеркнуто индивидуализированы, все элементы их подчиняются единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу.

13 слайд

Описание слайда:

Хай-тек. С конца 1970-х годов. Хай-тек - стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека в основном англичане - Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность.

14 слайд

Описание слайда:

Как известно, архитектура, наряду с качеством и изготовлением орудий, живописью и пластикой, является древнейшим из человеческих умений. Предполагают, что зачатки архитектуры как искусства возникли в период первобытного общества. Именно в эпоху неолита человек начал строить первые жилища, используя природные материалы. Как область искусства архитектура оформляется в культурах Месопотамии и Египта, а как авторское искусство она складывается к V в. до н.э. в античной Греции.


Вплоть до середины XII в., находясь в синтезе с живописью, скульптурой, декоративным искусством и занимая среди них главенствующее положение, архитектура определяла собой стиль, причем ее развитие шло от "стиля эпохи", единого для всех видов искусства и для всего своего времени, эстетически подчиняющего себе науку, мировоззрение, философию, быт и многое другое, до великих стилей и наконец - индивидуальных авторских стилей. "Стиль эпохи" (романский стиль, готика и ренессанс) возникает преимущественно в те исторические периоды, когда восприятие произведений искусства отличается сравнительной негибкостью, когда оно еще легко приспосабливается к переменам стиля.


Великие стили - романский, готика, ренессанс, барокко, классицизм, ампир /вариация позднего классицизма/- обычно признаются равноправными и равнозначными. На самом же деле великие стили охватывают то большую, то меньшую область культуры, то ограничиваются отдельными искусствами, то подчиняют себе все искусства или даже все главные стороны культуры - сказываются в науке, богословии, быте. Они могут определяться то более широкой, то менее широкой социальной средой, то более значительной, то менее значительной идеологией. При этом ни один из великих стилей не определял полностью культурное лицо эпохи и страны.


Развитие стилей асимметрично, что внешне выражается в том, что каждый стиль постепенно изменяется от простого к сложному, однако от сложного к простому он возвращается только в результате некоторого скачка. Поэтому смены стилей происходят различно: медленно - от простого к сложному и резко - от сложного к простому. Романский стиль сменяется готическим в течение более ста лет - от середины XII в. до середины XIII в. Простые формы романской архитектуры постепенно переходят в усложненный готический стиль. Романский и готический стили тесно связаны между собой в своем развитии, причем наиболее творческий период в развитии этих стилей - первый. Именно в романском периоде создаются технические изобретения и отчетлива связь с философией и богословием, т.е. идеологическая основа стиля. Готика значительно менее определенна в идеологическом отношении. Ее устремленность ввысь может выражать религиозность католицизма и ересей. Романский стиль готический стиль


В пределах готики затем зреет ренессанс. Элементы освобождения личности, пока в пределах религии уже налицо в готике, особенно поздней. И, тем не менее, готика и возрождение, резко различные стили. То, что зрело в готике, потребовало затем резкой смены всей системы стиля. Новое содержание взорвало старую форму и вызвало к жизни новый стиль – ренессанс (или возрождение). ренессанс С возникновением ренессанса снова наступает период идеологических исканий, появления цельной системы мировоззрения. И вместе с тем опять начинается процесс постепенного усложнения и распада простого. Ренессанс усложняется, и за ним является барокко. Барокко, в свою очередь, усложняясь, переходит в некоторых видах искусства (архитектура, живопись, прикладное искусство, литература) в рококо. Затем снова происходит возвращение к простому и в результате скачка на смену барокко приходит классицизм, развитие которого в некоторых странах завершил ампир. бароккорокококлассицизмампир


РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Слово произошло от латинского romanus - римский. Англичане называют этот стиль "норманнским". Р.С. развивался в западноевропейском искусстве Х-Х11вв. Наиболее полно он выразился в архитектуре. Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки. Здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали и массивные гладкие стены с узкими проемами окон и ступенчато-углубленными порталами. Основными постройками в этот период становятся храм- крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции выбора, монастыря или замка становится башня - донжон. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров. Основным отличительным элементом Р. здания является полуциркульная арка



ГОТИКА От итальянского gotico - готский, варварский. Стиль в западноевропейском искусстве ХII-ХV вв., завершивший его развитие в средневековый период. Термин был введен гуманистами Возрождения, желавшими подчеркнуть "варварский" характер всего средневекового искусства; в действительности же готический стиль не имел ничего общего с готами и представлял собой закономерное развитие и видоизменение принципов романского искусства. Как и романское искусство, искусство готики находилось под сильнейшим воздействием церкви и было призвано воплощать в символических и аллегорических образах церковную догматику. Но искусство готики развивалось в новых условиях, основным из которых являлось усиление городов. Поэтому ведущим типом готической архитектуры стал городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево /что стало возможным благодаря системе аркбутанов, переносящих давление свода на внешние столбы - контрфорсы/. Готический собор символизировал порыв к небу; этой же цели должно было служить его богатейшее декоративное убранство - статуи, рельефы, витражи.



ВОЗРОЖДЕНИЕ (РЕНЕССАНС) В начале ХV в. во Флоренции был создан новый архитектурный стиль – ренессанс (от французского возрождение) на основе характерных для ее идеологий рационализма и крайнего индивидуализма. В эпоху Р. складывается впервые личность архитектора в современном смысле слова, в противоположность зависимости средневекового архитектора от цеха каменщиков. Различают ранний Р. и высокий; первый развивался во Флоренции, центром второго был Рим. Архитекторами Италии была творчески переосмыслена античная ордерная система, которая внесла в облик здания соразмерность, ясность композиций и удобство.


БАРОККО Стиль в искусстве, развивавшийся в европейских странах в XVI- XVII (В некоторых странах - до сер. ХVIIIв.). Название происходит от итальянского bаrоcco - причудливый, странный. Есть и иное объяснение происхождения этого термина: так называли бракованные жемчужины голландские моряки. Долгов время олово "барокко" несло отрицательную оценку. В XIХв. отношение к барокко изменилось, чему послужили работы немецкого ученого Вельфлина.



РОКОКО Название стиля, развивавшегося в основном во Франции XVIII в., взято из немецкого языка. Французское название происходит от слова rocaille - раковина, поскольку наиболее заметным внешним проявлением данного стиля были декоративные мотивы в виде раковины. Р.возникло в основном как декоративный стиль, связанный с придворными празднествами и развлечениями аристократии. Сфера распространения Р. была узкой, оно не имело народных корней и не могло стать подлинно национальным стилем. Игривость, легкая развлекательность, прихотливое изящество - черты, свойственные Р. и особенно сказавшиеся в орнаментально-декоративной трактовке архитектуры и прикладных искусств. Орнаментика состояла из причудливо переплетающихся гирлянд раковин, цветов, завитков. Манерно изогнутые линии маскируют конструкцию знаний. В основном Р.проявился в оформлении интерьеров зданий, нежели их экстерьеров. Для Р. характерно тяготение к асимметрии композиций, а также мелкая деталировка формы, насыщенная и вместе с тем уравновешенная структура декора в интерьерах, сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом, контраст между строгостью внешнего облика зданий и деликатностью внутреннего их убранства. В искусстве Р. господствует грациозный, прихотливый, орнаментальный ритм. Получивший распространение при дворе Людовика XV (творчество архитекторов Ж.М. Оппенора, Ж.О Мейсонье, Г.Ж. Боффрана)стиль Р. вплоть до сер. ХIХ. называли "стилем Людовика ХV".



КЛАССИЦИЗМ Стиль в европейском искусстве XVII-начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Название стиля происходит от латинского classicus - образцовый. Обычно разделяют два периода в развитии К. Сложился он в XVII в. во Франции, отразив подъем абсолютизма. XVШ век считают новым этапом в его развитии, поскольку в это время он отражал иные гражданские идеалы, основанные на идеях философского рационализма Просвещения. Объединяет же оба периода представление о разумной закономерности мира, о прекрасной, облагороженной природе, стремление к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов. Архитектуре К. свойственна строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений. В отличие от построек барокко, мастера К. никогда не воздавали пространственных иллюзий, искажавших пропорции здания. И в парковой архитектуре складывается так называемый регулярный стиль, где все газоны и клумбы имеют правильную форму, а зеленые насаждения размещены строго по прямой и тщательно подстрижены. (Садово-парковый ансамбль Версаля.)



АМПИР Название произошло от французского empire – имперский. Стиль, возникший во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. Является органическим завершением длительного развития европейского классицизма. Основная особенность данного стиля – сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. Его источником является римская скульптура, от неё А. унаследовал торжественную суровость и четкость композиции. А. первоначально сложился во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. в эпоху Великой Французской революции и отличался ярко выраженным гражданским пафосом. В период империи Наполеона искусство должно было прославлять военные успехи и достоинства правителя. Отсюда происходит увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов. А. стремился приблизиться к античности больше, чем классицизм. В XVIII в. Архитектор Б. Виньон построил церковь Ла Мадлен по образцу римского периптера, используя коринфский ордер. Трактовка форм отличалась сухостью и подчеркнутым рационализмом. Те же черты характеризуют и Триумфальную арку (арку Звезды) на площади Звезды в Париже (архитектор Шальгрен). Возведенная Лепером и Гондуэном мемориальная Вандомская колонна (колонна «Великой армии») покрыта листами бронзы, перелитой из австрийских орудий. Идущий по спирали барельеф изображает события победоносной войны. Стиль А. развивался недолго, ему на смену приходит время эклетики.

Волков Александр и Расчетин Геннадий

Презентация на тему "Архитектура компьютера" была подготовлена Волковым Александром и Расчетиным Геннадием в помощь учителю. Данную работу мы апробировали на уроках информатики. Очень подробно и наглядно рассказано об устройстве компьютера, что помогает учащимся легче воспринимать информацию по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Архитектура компьютера Исполнители: учащиеся ГБОУ СОШ № 684 г.Москвы Волков Александр и Расчётин Геннадий Руковожитель: учитель информатики Демяшкевич Надежда Семеновна

Архитектура: Материнская плата Корпус Дисководы (CD, DVD) Жесткий диск Мышь Клавиатура Монитор Периферийные устройства Авторы Блок питания История

Материнская плата Материнская плата – это основная плата в компьютере. На нее крепятся оперативная память, видеокарта, процессор, вентилятор. На ней также находятся микросхема с BIOS ом и батарейка для его работы. К деталям

Оперативная память Оперативная память память с произвольным доступом - энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения им операции. К деталям

Видеокарта Видеокарта- устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера или самого адаптера, в иную форму, предназначенную для дальнейшего вывода на экран монитора. В настоящее время эта функция утратила основное значение и в первую очередь под графическим адаптером понимают устройство с графическим процессором - графический ускоритель, который и занимается формированием самого графического образа. К деталям

Процессор Центральный процессор- электронный блок либо микросхема - исполнитель машинных инструкций (кода программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера. Иногда называют микропроцессором или просто процессором. К деталям

Вентилятор Кулер (англ. cooler - охладитель) - в применении к компьютерной тематике - сленговое компьютерное название устройства - совокупности вентилятора и радиатора, устанавливаемого на электронные компоненты компьютера с повышенным тепловыделением (обычно более 5 Вт): центральный процессор, графический процессор, микросхемы чипсета, блок питания. К деталям

Дисковод Дисковод - устройство компьютера, позволяющее осуществить чтение/запись информации на носители информации. Основное назначение дисковода, в рамках концепции иерархии памяти - организация долговременной памяти. К деталям

Периферийные устройства К деталям

Жёсткий диск Жёсткий диск, в компьютерном сленге «винчестер», «винт» - устройство хранения информации, основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров. К деталям

Мышь Манипулятор «мышь» (просто «мышь» или «мышка») - манипулятор, преобразующий механические движения в движение курсора на экране. К деталям Шариковая Оптическая Беспроводная

Клавиатура К деталям Клавиатура - устройство, представляющее собой набор кнопок (клавиш), предназначенных для управления каким-либо устройством или для ввода информации. Как правило, кнопки нажимаются пальцами рук. Бывают однако и сенсорные. Проводная Беспроводная Сенсорная

Монитор Монитор - устройство для показа изображений, порождаемых другими устройствами (например, компьютерами). К деталям ЭЛТ-монитор ЖК-монитор Сенсорный монитор

Акустическая система Акустическая система - громкоговоритель, предназначенный для использования в качестве функционального звена в бытовой радиоэлектронной аппаратуре, имеет высокие характеристики звуковоспроизведения.

Принтер Принтер (от англ. print - печать) - периферийное устройство компьютера, предназначенное для перевода текста или графики на физический носитель из электронного вида. Струйный Лазерный

Сканер изображений - устройство для считывания двумерного (плоского) изображения и представления его в растровой электронной форме. После этого возможна программная обработка полученных данных с целью распознавания сканированного текста или векторизации графики. Сканер

Веб-камера Веб-камера- цифровая видео или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет (в программах типа Skype, Instant Messenger или в любом другом видеоприложении).

Компьютерный блок питания - вторичный источник электропитания, предназначенный для снабжения узлов компьютера электрической энергией постоянного тока, а также преобразования сетевого напряжения до заданных значений. Блок питания

История компьютера В первой половине XIX в. английский математик Чарльз Бэббидж попытался построить универсальное вычислительное устройство, то есть компьютер (Бэббидж называл его Аналитической машиной). Именно Бэббидж впервые додумался до того, что компьютер должен содержать память и управляться с помощью программы. В 40-ходах XX в. сразу несколько групп исследователей повторили попытку Бэббиджа на основе техники XX в. - электромеханических реле. Первым из них был немецкий инженер Конрад Цузе, который в 1941 г. построил небольшой компьютер на основе нескольких электромеханических реле. А в США в 1943 г. на одном из предприятий фирмы IBM американец Говард Эйкен создал более мощный компьютер под названием «Марк-1». Однако электромеханические реле работают весьма медленно и недостаточно надежно. Поэтому начиная с 1943 г. в США группа специалистов под руководством Джона Мочли и Преспера Экерта начала конструировать компьютер ENIAC на основе на основе электронных ламп. Созданный ими компьютер работал в тысячу раз быстрее, чем Марк-1.

Чтобы упростить и убыстрить процесс задания программ, Мочли и Экерт стали конструировать новый компьютер, который мог бы хранить программу в своей памяти. В 1945 г. к работе был привлечен знаменитый математик Джон фон Нейман. После появления транзисторов наиболее трудоемкой операцией при производстве компьютеров было соединение и спайка транзисторов для создания электронных схем. Но в 1959 г. Роберт Нойс (будущий основатель фирмы Intel) изобрел способ, позволяющий создавать на одной пластине кремния транзисторы и все необходимые соединения между ними. Полученные электронные схемы стали называться интегральными схемами, или чипами. В 1968 г. фирма Burroughs выпустила первый компьютер на интегральных схемах, а в 1970 г. фирма Intel начала продавать интегральные схемы памяти. В 1974 г. несколько фирм объявили о создании на основе микропроцессора Intel-8008 персонального компьютера. В начале 1975 г. появился первый коммерчески распространяемый персональный компьютер Альтаир-8800 на основе микропроцессора Intel-8080.