Унитаз        18.12.2023   

Любовь Римская, мц. Святая мученица любовь Св муч любовь

Данная статья содержит: святая любовь икона молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Икона святых.

Величание перед иконой мучениц безгрешных Веры, Надежды, Любови с их матерью Софией

О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ОБРАЗОМ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ

Молитвы перед Верой, Надеждой, Любовью и матерью их Софиею помогают в строительстве семьи, в семейном счастье. Святой семье часто молятся о рождении ребенка, а также о здоровье детей. Кроме этого, Вера, Надежда, Любовь и мать их София часто избавляют от женских болезней и болей суставов.

Икона Вера, Надежда, Любовь и их мать София поможет оградить ваших родных от искушений, направит на правильный путь, в ваш дом она поможет вернуть спокойствие и радость.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.

ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ И СОФЬЯ - ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

Прошло немногим более сотни лет после начала распространения Христовой веры по земле. Римская империя была языческим государством, но большое количество людей стало обращаться в христианскую веру, хотя Христианство было под строгим запретом. Людей, которые исповедали Христа, уничтожали, пользуясь разрешением властей.

В начале второго (по Рождеству Христова) столетия в богатой семье жила христианка София. Повзрослев, она стала женой язычника, но ее супруг любил ее и не требовал ее отречения от Христовой веры.

У них появились на свет три дочки: Пистис, Эльпис и Агапэ (в русском языке -Вера, Надежда, Любовь), у которых София воспитывала любовь к Богу, обучала их вере и христианским добродетелям. Вскоре, после того, как родилась третья дочка, умер глава семьи, и София осталась одна с детьми, но семья была обеспеченной и поэтому денежных затруднений они не испытывали. Девочки росли в любви, трудились, изучали Евангелие им нравилось читать духовные книги. Когда они повзрослели, люди стали обращать внимание на их ум и красоту.

Император Адриан (правление 117 - 138 гг.) узнал об этой христианской семье и отдал приказ привезти их к нему во дворец в Риме. Софья прекрасно понимала, для чего их вызывают к императору-язычнику, и стала молиться Иисусу Христу, чтобы он помог им, дал силы для того, чтобы выдержать это испытание и, возможно, смерть. Мать не знала, смогут ли ее дети выдержать предстоящие пытки и муки.

И вот святая София с девочками была доставлена во дворец, где они предстали перед государем. Император и все придворные были изумлены, когда увидели их спокойствие и твердость, а ведь девочки были совсем маленькие: Вере было двенадцать, Надежде – десять, а Любови – девять лет.

Император Адриан стал по очереди подзывать сестер, предлагал им отречься от Христа и поклониться богине Артемиде. В ход пошли обещания подарков, ласка и доброта, но когда это не сработало, посыпались угрозы. Но святые сестры не предали свою веру.

Первая на муки пошла старшая дочь Софии – Вера. При матери и сестрах, ее били кнутами, потом бросили на решетку, под которой пылал костер. Огонь, при Божией помощи, не причинил ей никакого вреда. Не понимая, что Веру защищает Господь, обозленный император приказал кинуть девочку в кипящую смолу, но и тут святая мученица была под защитой и снова осталась живой. После этого святая Вера была обезглавлена.

Вторую дочку Софии, Надежду, палачи истязали кнутами, потом пытались сжечь на огне, затем ее тоже бросили в кипящую смолу. Бог тоже хранил отважную девочку во всех этих испытаниях, а котел с кипящей смолой даже раскололся, и разлившаяся смола обожгла мучителей. После этих мук ей отсекли голову.

Любовь, по приказу императора, истязали кнутами. Святую девочку били до тех пор, пока она не превратилась в одну сплошную рану, после чего ей тоже отрубили голову.

Софии, матери святых мучениц, Адриан приготовил самую страшную пытку, она все время была рядом со своими детьми и видела их муки. Во время пыток она молилась Господу, поддерживала их и просила терпеть эти мучения во имя Иисуса Христа. Все три девочки выдержали испытания и приняли мученическую смерть.

После казни Софии были отданы тела ее дочерей, она вывезла их за город, где и похоронила на высоком холме. Два дня их мать, находясь возле своих девочек, молилась в страданиях, а на третий день Господь взял ее многострадальную душу и снова соединил семью на небесах.

Претерпев страдания в 137 году, Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию причислили к лику святых. Своим доказательством огромной любви к Богу они показали, что малые телесные силы во много крат укрепляет благодать Святого Духа, которая помогает совершать необыкновенные подвиги.

Вера, надежда, любовь – это названия трех добродетелей, которыми должен обладать каждый христианин. На иконе они изображены крепкой, неделимой семьей, которые не могут существовать отдельно друг от друга.

София – это мудрость, в переводе с греческого. В толкованиях святых отцов «Святая София» - это Божия премудрость.

Надежда – это о вере в Бога, в то, что Он всегда заботится о нашем спасении. Это наши надежды на Божию справедливость и Его милосердие в ответ на грехи, которые мы совершили в своей жизни.

Согласно нашей Веры в Божию силу, доверию нашему Отцу Небесному, можно построить нашу жизнь в согласии с Божьими заповедями и наставлениям Иисуса Христа. Мы верим, что мы сможем воссоединится с Богом в Его Царствии, наша вера помогает нам учиться жить в добродетели.

Любовь в понятии христианства – это любовь ни за что, без причины, без выгоды. В любви не замечают недостатков и проступков. Две основные заповеди, которые должен претворять в жизнь настоящий христианин- это любовь к Богу и любовь к ближнему, к любому человеку, как к Божественному творению. Как к Его образу. Любовь к жизни.

Иконы мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

ВЕЛИЧАНИЕ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ

Величаем вас, святыя мученицы, Веро, Надеждо, Любве и Софие, и чтим святыя страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Икона Веры, Надежды, Любви. Православные иконы

Среди многообразия православных икон есть одна, на которой представлены фигуры святых дев, олицетворяющих собой три главные христианские добродетели. Это икона Веры, Надежды, Любви и их матери Софии. В их именах сконцентрировано всё главное, что принёс людям Спаситель, ради чего Он претерпел крестные муки.

История благочестивой вдовы

Чтобы понять смысл, заложенный в их образы, следует обратиться к житию этих угодниц Божьих и постараться понять значение, которое имеют сегодня для всех приверженцев христианства Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. Эти символы, пришедшие из глубины веков, как нельзя более актуальны в наши дни, когда материальные ценности зачастую превалируют над духовными.

Житие повествует о том, что во II веке, в период правления императора Адриана – одного из наиболее ярых гонителей христиан, жила в Риме глубоко верующая вдова София. В самом её имени, переводимом как «премудрость», содержалось предназначение, данное ей от Всевышнего. С детства проводя свою жизнь среди язычников, она сердцем сумела постичь истинность учения Иисуса Христа и исповедовала его со всем жаром души.

Находясь в браке, она родила трёх девочек, которым дала имена основных христианских добродетелей. После рождения младшей дочери её супруг умер, и, овдовев, благочестивая женщина всю себя посвятила воспитанию детей. Вера, Надежда, Любовь и матерь их София проводили все дни в постах, молитвах и чтении Священного Писания. С ранних лет девочки привыкали творить милостыню, сознавая, что тем они исполняют заповедь Иисуса, призывавшего к состраданию и любви к ближним.

Путь духовного возрастания

Шли годы, и по мере того, как девочки росли, они всё больше и больше укреплялись в добродетелях, названия которых были заложены в их именах. Этому способствовало чтение книг, написанных святыми апостолами и пророками древности, а также занятия с учителями и домашние труды. Руководствуясь наставлениями своей премудрой матери, они вершили путь духовного подвига.

Хорошо известная всем икона Веры, Надежды, Любви и их матери Софии представляет девочек уже в том возрасте, когда слух об их мудрости и красоте стал достоянием всего Рима. Достиг он и слуха начальника области - фанатичного язычника Антиоха. Возбуждаемый любопытством, он пожелал встретиться с ними и побеседовать. Однако с первых же слов разговора ему стало ясно, что он видит перед собой христианок. Особенно же прогневало его то, что те вовсе не пытаются скрыть свою принадлежность к последователям Христа, а, наоборот, открыто проповедуют его учение.

Перед троном повелителя Рима

С трудом сдерживая ярость, Антиох направился к императору Адриану и рассказал тому о дерзких христианках. Незамедлительно были посланы слуги с приказом доставить во дворец Софию и её детей. Приказ был выполнен, и вдова со своими дочерьми предстала пред разгневанным правителем Рима. Покидая свой дом и сознавая, что ждёт их впереди, они вознесли Господу молитву, прося у Него укрепить их сердца и ниспослать силы и мужество для того, чтобы не дрогнуть перед лицом палачей.

Стоя перед троном земного владыки, они мысленным взором были обращены к Царю Небесному. Именно это дало им силы смотреть на императора спокойным и полным величия взором. Икона Веры, Надежды, Любви и матери их Софии передаёт зрителю облик четырёх женщин исполненных неземной сила духа и готовых, очистившись мучениями, принести себя в жертву Творцу.

Допрос у императора

Поразившись благородству и бесстрашию их лиц, Адриан стал расспрашивать пришедших, кто они такие и к какому роду принадлежат. Отвечала императору София, так как была старшая и, сообразно своему имени, исполнена Божественной премудрости. Рассказав о себе и своих дочерях, она перешла к главной теме разговора - к тому, ради чего они и были доставлены во дворец.

София открыто и бесстрашно сообщила Адриану о той истинной вере, в которой выросла сама и воспитала своих дочерей. Она говорила о Христе, Которого исповедовала всю жизнь, Чьё учение считает единственно верным. Кроме этого, она заявила, что своих дочерей посвятила служению Богу, чтобы те свою нетленную чистоту принесли в дар Небесному Жениху. Явленное в тот момент величие бесстрашных подвижниц во всей полноте передаёт написанная впоследствии икона. София, Вера, Надежда, Любовь на ней уже не земные женщины, а символы святости.

Непоколебимость перед соблазнами и угрозами

Слыша её слова и не желая вступать в спор с мудрой женщиной, император пожелал отложить своё решение на три дня и отослал её и дочерей в дом к одной знатной римлянке по имени Палладия, чтобы та попыталась каким-то образом поколебать их столь твёрдые убеждения. Однако достигнуть желаемого ему не удалось, и по прошествии назначенного срока христианки вновь предстали перед ним, ещё более укреплённые молитвами и духовными беседами, совершёнными в эти дни.

Грозный правитель начал с того, что описал им картину счастливой и беспечной жизни, которая ожидает их в том случае, если они согласятся отречься от столь ненавидимой им христианской веры и поклониться рукотворным языческим богам. От описания земных радостей, ожидающих их в лоне язычества, он перешёл к описанию тех мучений, которые их ожидают в случае отказа. Однако ни соблазн земного счастья, ни страх перед палачами не поколебали их решимости.

Готовность умереть за христианскую веру

Они вновь отвечали твёрдо и неуклонно, что их истинный Бог ― Творец всего сущего, и только Ему одному они готовы поклоняться и ради Него готовы принять муки и смерть, чтобы в будущей жизни навеки соединиться с Ним. Эту их решимость не могут поколебать ни угрозы, ни соблазны.

Говоря это, женщины взялись за руки, как бы образуя собой венок, сплетённый во имя Единого и Безначального Господа Бога. Исчерпав все средства убеждения, Адриан, наконец, приказал отдать христианок в руки палачам. Однако, укреплённые силой молитвы, они исполнились Благодати Божьей и сносили мучения со словами хвалы Господу на устах.

Конец земного пути

Когда же три сестры, претерпев страдания, отошли ко Господу, их тела были отданы матери, принесшей столь многоценную жертву Иисусу Христу. Она положила их в дорогие гробы и, исполнив всё, что следовало свершать над усопшим, похоронила дочерей за городом на высоком холме. Предав их останки земле, София провела три дня в непрерывной молитве и также почила. Её прах был погребён на холме рядом с могилами дочерей.

Икона Веры, Надежды, Любви и матери их Софии появилась на Руси вскоре после крещения киевлян святым князем Владимиром. Тогда же был сделан и славянский перевод их жития. На этом стоит остановиться подробнее, так как с ним связан один весьма любопытный факт. Дело в том, что в греческом оригинале имена святых мучениц звучат иначе и не имеют того перевода, который дали им составители славянского жития. Единственное исключение составило имя их матери - София. Переводчики, вопреки традиции, не стали делать точную «кальку» с их имён, а дали им имена, соответствующие главным христианским добродетелям.

Это один из немногих подобных случаев за всю историю христианства. Как правило, составляя жития святых, их имена записывали без изменений. История иконы «Вера, Надежда, Любовь и матерь их София» интересна ещё и тем, что вплоть до середины XVIII века на Руси было не принято давать новорождённым имена изображённых на ней святых, так как они считались сугубо нарицательными символами добродетелей. Несмотря на то что они упоминались в святцах, только в период царствования Елизаветы Петровны эти имена вошли во всеобщее употребление. Получила в связи с этим широкое распространение и семейная икона «Вера, Надежда, Любовь и матерь их София», так как во множестве появились носительницы этих имён, для которых данные святые стали ангелами-хранителями. В их честь был установлен праздник 30 сентября.

«Вера, Надежда, Любовь» - икона, значение которой выражено в молитве

И в заключение ещё одна важная деталь. Едва ли можно с определённой точностью установить, когда была составлена молитва иконе «Вера, Надежда, Любовь и матерь их София». В ней содержатся проникновенные слова, обращённые, прежде всего, к матери юных великомучениц - Софии. Ей воздаётся хвала как женщине, воспитавшей своих дочерей достойными «уневеститься Спасителю». Молитвенное славословие заключается прошением о ниспослании всем людям премудрости и сохранения таких добродетелей, как вера, надежда и любовь, ведь именно на них держится этот мир. В этих словах молитвы выражен глубинный смысл самой иконы.

Жила в Антиохии одна благочестивая женщина именем София. Господь послал ей счастье материнства – она родила три дочери и назвала девочек именами важнейших христианских добродетелей – Верой, Надеждой, Любовью. Малышки рано остались сиротами, а их мать – вдовой. Совсем не помнила отца будущая святая Любовь .

Вся ответственность за воспитание дочерей отныне легла только на Софию. Главное, – говорила она, – быть верными Христу. Нет для нас ничего важнее. Жизнь благочестивых дочерей и их премудрой матери была тихой и уединенной.

Вышитая бисером икона Святой Любови

Материалы, использованные в вышивке иконы Святой Любови : ткань - атлас, лики написаны маслом на тонком холсте, бисер, трунцал, канитель, тигровый глаз, змеевик, нефрит, сердолик, жемчуг, янтарь.

Вам нужна схема вышивки иконы?

Мастер - класс: Как вышить уникальную икону

Никогда не вышивали. Очень хотите попробовать, но боитесь у Вас ничего не получится.

"Перекопали" весь интернет, но не нашли схему вышивки нужной иконы.

Заполнили вышивкой уже много однообразных и скучных схем, а душе хочется чего то творческого.

Хотите вышить по настоящему красивый и уникальный образ, который будет существовать в единственном экземпляре.

Нажимайте "Я хочу вышить икону" и вышивайте, по настоящему, уникальные иконы.

Если же нужна готовая икона - можете заказать и мы вышьем её для Вас

Или выбирайте из уже вышитых образов

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София

Премудростью Божией создана земля. Это место, где человек готовится к переходу к жизни вечной. Люби, надейся и верь, – сказал Бог человеку, – и узнаешь, что такое Царствие Небесное еще при жизни. Согласно законам бытия все в этом мире построено на любви, скреплено надеждой и увенчано верой.

От человека зависит, следовать Божиему ориентиру или определить свой собственный вектор. В православных святцах есть праздник святым мученицам Вере, Надежде, Любови и их матери Софии. Смысл его не только в почитании памяти мужественных христианок, но и в осознании того, что является началом и концом человеческого доброделания.

История духовного подвига

Однако когда при императоре Адриане начались новые гонения на верующих, правитель Антиохии в числе первых отправил в Рим Софию с ее детьми. Старшей дочери Вере было 12, средней Надежде 10, а самая младшая святая мученица Любовь была всего 9 лет от роду. Они знали, зачем их ведут в Рим. Путь был долог и все это время святые молились, пели духовные гимны, поддерживая бодрый дух друг друга.

Когда семью привели во дворец, то присутствующие удивились дивному спокойствию, которое исходило от будущих мучениц. Они сияли изнутри. Как будто не на пытки, а на праздничный пир пришли они сюда. Император поступил хитро.

Сначала он отдал девочек на воспитание одной очень умной языческой гувернантке. Та рассказывала им увлекательные истории, связанные с древними верованиями, опекала их, учила светской жизни.

Софии же предложили принести жертву богине Артемиде и после этого пообещали вместе с детьми отпустить на волю. Всего ничего: брось горсть пепла к ногам языческой статуи и будь свободна! Живи, расти дочерей и просто забудь обо всем, что было. Но ведь это предательство! И София предпочла смерть.

Прошло некоторое время. Император подозвал к себе девочек и обещанием всяческих земных благ попросил их также поклониться Артемиде. Девочки были непреклонны. Даже самая младшая святая мученица Любовь проявила чудеса мужества. Видя тщетность своих трудов, Адриан приказал начать пытки.

На глазах матери девочек подвергали жесточайшим истязаниям. Они стали кровными мученицами. А София подверглась бескровной, но самой жестокой казни. Потому нет ничего страшнее для матери, чем видеть, как страдает ее ребенок.

Тела замученных девочек отдали Софии. Она отвезла их за город. У нее уже не было физических сил погрести святые тела. Христиане Рима с почестями похоронили девочек. Мать припадала к свежим могилкам. Теперь она могла дать волю слезам.

Она знала, что ее дочери там, на небесах. Они с Богом, им легко и радостно. Но мамино сердце все равно разрывалось от скорби. Оно остановилось на третий день. Мать и ее святые дочери вновь встретились после короткой, но такой страшной разлуки.

По-гречески имена девочек звучали как Питис (Вера), Элпис (Надежда) и Агапэ (святая мученица Любовь). В средние века история мучениц была рассказана на русском языке. Имена, соответственно, были переведены в соответствии с их значением для более полного восприятия подвига веры. Имя же матери София, дословно означающее Премудрость Божия, осталось звучать по-гречески.

Вышитая бисером икона Пресвятой Богородицы Умиление

Житие.
Во II веке, в царствование императора Адриана (117–138 гг.), в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит «премудрость»). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Бу­дучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и да­ющего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычни­це, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались на­прасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриа­ну, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву язычески богам. Но девочки с негодованием отвергли его при­каз.

«У нас есть Бог Небесный, – ответил они, – его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа».
Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Палачи начали с Веры. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божи­ей огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице ника­кого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом. «Я с радостью пойду к возлюбленному моему Господу Спасителю», – сказала святая Вера. Она мужественно преклонила свою голову под меч и так предала свой дух Богу.

Младшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки. Огонь не причинил им вреда, тогда им отсекли мечом голову. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще бо­лее сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее многострадальную душу в небес­ные обители. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Пострадали они в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, – 10, а младшей, Любови, – лишь 9 лет.

Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколь­ко не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.

Среди многочисленных православных икон можно найти одну, на которой изображены святые девы. Они олицетворяют собой три основные христианские добродетели. Речь идет об иконе Веры, Надежды, Любви. Их имена содержат в себе все то главное, что когда-то принес человечеству Спаситель, для чего Он терпел крестные муки.

Начало истории вдовы Софии

Чтобы понимать смысл, который заложен в образах святых дев, следует обратиться к их житию. Символы пришли из глубины веков, но по-прежнему актуальны в современное время, в котором зачастую материальные ценности превалируют над духовными.

История повествует о глубоко верующей вдове Софии. Жила она во втором веке, когда правил император Адриан, ярый гонитель христиан. Само имя девушки переводилось как «премудрость», и в нем содержалось предназначение, который дал Всевышний. С детства София проводила все время среди язычников, но сердцем сумела постичь учения Христа.

Находясь в браке, женщина родила от своего мужа трех девочек. Она решила их назвать в честь христианских добродетелей. Когда на свет появилась младшая дочь, вскоре умер супруг. Овдовев, благочестивая София посвятила себя воспитанию своих детей. Девочки уже с ранних лет осознанно творили милостыню, понимая, что они исполняют заповеди Христа, который призывал к любви и состраданию к ближним. Все свои дни мать и дочки проводили в молитвах, постах и чтении Слова Божия.

Духовный путь

Шли годы, девочки подрастали и все больше крепли в добродетелях, которые мать заложила в их имена. Этому способствовали домашние труды, занятия с учителями, и чтение книг, которые были написаны древними пророками и святыми апостолами. Девочки шли по пути духовного возрастания, руководствуясь наставлениями мудрой матери.

Со временем слухи об их уме и красоте разошлись по всему Риму. В том числе они дошли до Антиоха, фанатичного язычника и начальника области. Он пожелал с ними встретиться и побеседовать. Уже с первых секунд разговора стало ясно, что перед ним стоят истинные христианки. Больше всего его разгневал тот факт, что они открыто проповедуют учение Иисуса и даже не пытаются это скрыть.

Перед римским императором

Антиох не смог сдержать свою ярость и отправился к повелителю Адриану, чтобы рассказать о дерзких последовательницах Христа. Слуги незамедлительно были посланы с приказом привести во дворец Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию.

Покидая дом, вдова с дочерьми осознавали, что их ожидает впереди. Они обратились с молитвой к Господу, прося укрепить сердца, дать мужество и силы, чтобы не дрогнуть перед палачами. Стоя перед троном разгневанного римского правителя, они мысленно обращались к Небесному Царю. Именно это придавало силы смотреть на Адриана величественным и спокойным взором.

Допрос благочестивых дев

Императора поразило бесстрашие и благородство пришедших. Он стал расспрашивать их, кто они и к чьему роду принадлежат. Первой отвечала мать София, поскольку была старшей и исполнена премудрости, сообразно Божественному имени. Она рассказала о себе, дочерях и перешла к тому, ради чего их доставили во дворец.

Вдова бесстрашно поведала императору о вере, в которой воспитала дочерей и выросла сама. Говорила она об Иисусе, учение которого считает истинным и единственно верным. Потом женщина заявила, что Любовь, Надежда и Вера стали угодницами Божиими, чтобы принести в дар нетленную чистоту Небесному Жениху.

Непоколебимость перед страхом и соблазном

Римский правитель не захотел вступать в спор с премудрой женщиной и сказал, что вынесет свое решение через три дня. Он отослал дочерей и их мать к знатной женщине Палладии, чтобы та постаралась поколебать их твердые убеждения. По прошествии обозначенного срока девушки снова предстали перед Адрианом.

Ему не удалось достичь желаемого, вдова и девочки остались при своем мнении, еще больше укрепленные духовными беседами и молитвами, которые совершили в эти дни. Разъяренный император описал им беспечную и счастливую жизнь, которая настанет, если они откажутся от христианской веры и склонятся перед рукотворными языческими богами. Закончив с рассказом о земных радостях, он перешел к угрозам. Правитель перечислил все мучения, которые их ждут в случае отказа.

Ни соблазн земными радостями, ни страх перед палачами не смогли поколебать решимость христианок. На иконе Веры, Надежды и Любви, которая была написана позже, как раз изображены четыре женщины, исполненные неземной силой духа и готовые принести себя в жертву, очистившись мучениями.

Готовность терпеть земные муки

Женщины снова и снова неуклонно и твердо отвечали, что их истинным Богом является Творец Сущего. Они отметили, что будут поклоняться только Ему и даже готовы ради Него одного принять все мучения и смерть. Более того, после этого в будущей жизни они навеки смогут соединиться с Ним. От этого убеждения христианок не смогли заставить отказаться ни соблазны, ни угрозы императора. Произнося все эти слова, София и дочери взялись за руки, образуя венок, который сплетен во имя Единого Бога.

Адриан понял, что уже исчерпал все свои средства убеждения, и приказал отдать женщин в руки палачам. Христианок укрепляла сила молитвы, они были полны Благодати и сносили мучения, произнося тексты из Слова Божия.

Принятие смерти за христианскую веру

Мучители на все уговоры получали отрицательные ответы. Тогда начали пытать дочерей, а мать принудили наблюдать за всем процессом. Таким вот образом палачи хотели заставить ее отказаться от веры во Христа.

Первой обрекли на муки Веру (Пистис, если брать греческое имя). Она во время пыток не сказала ни слова, а лишь пообещала молиться за сестер и мать перед тем, как ей отрубили голову. После настала очередь Надежды (Елпис). Сначала ее жестоко избивали, а затем заставили идти в горящую печь. Заметив, что огонь не навредил девочке, правитель велел и ей снять голову с плеч. Младшую дочь Любовь (Агапе) изуродовали до неузнаваемости, а потом тоже казнили.

Адриан не стал пытать вдову и оставил ее в живых. Но чтобы побольнее ранить ее сердце, он отдал ей головы и тела умерших сестер. Проявленные в тот момент бесстрашие и величие подвижниц в полной мере передает впоследствии написанная икона Веры, Надежды и Любви. Но мученицы изображены на ней уже не земными женщинами, а как символы святости.

Завершение земного пути вдовы

Девочки, претерпев все страдания, принесли многоценную жертву во имя Иисуса Христа. София положила останки своих дочерей в дорогие гробы и сделала все то, что полагается свершать над усопшими. Похороны состоялись в пригороде римской столицы на высоком холме на Аппиевой дороге у восемнадцатого столба. Процессия проходила тридцатого сентября (впоследствии эта дата стала христианским праздником).

Предав останки детей земле, вдова три дня провела в непрерывной молитве о сестрах. После этого она и сама тихо скончалась возле могил. Христиане погребли ее тело на том же холме, рядом с ее дочерьми. Подвиг Софии и трех девочек запечатлелся в памяти людей и непрерывно передавался из поколения в поколение.

Вера, Надежда, Любовь и мать их София стали святыми символами. Икона с изображением их лик вскоре появилась на Руси после крещения киевского народа князем Владимиром. В то же время и был сделан славянский перевод жития. С ним связан довольно-таки любопытный факт. Имена мучениц в греческом оригинале звучат иначе и не переводятся так, как задумали составители славянского жития. Исключение составляет имя матери девочек - София. Вопреки традициям, переводчики дали сестрам имена, которые соответствуют трем главным христианским добродетелям. История христианства знает только несколько подобных случаев. Как правило, при составлении жития святых имена записывали без каких-либо изменений.

Также интересен тот факт, что до середины восемнадцатого века на Руси новорожденным не давали имена святых, поскольку они считались символами нарицательными. Лишь в период правления Елизаветы Петровны к этому стали относиться по-другому. Святые имена получили широкое распространение, а их носительницы обладательницами ангелов-хранителей. В их честь на Руси тридцатого сентября и установили праздник.

Значение иконы

София была мудрой женщиной, поэтому дала своим дочерям имена, которые означают важные душевные качества. Их должен взращивать в себе каждый христианин. Смысл иконы с изображением святых мучениц Веры, Надежды, Любови и их матушки заключается в том, что она должна напоминать людям о тех вечных ценностях, которые зачастую становятся не такими важными, как преходящие земные радости.

София олицетворяет премудрость Божию, являясь матерью трех христианских добродетелей.

Вера представляет собой единение с Творцом, доверие к его дарам, силе и милости. Это то, что делает человека ближе к Богу со времен грехопадения. Так, Адам в раю мог непосредственно смотреть на Создателя и беседовать с Ним.

Надежда олицетворяет чувство упования на то, что божественная милость не имеет границ. Без этой добродетели не может существовать вера, поскольку это и есть уверенность в ежеминутной и повсеместной защите.

Любовь - это сила, на которой держится весь мир в целом и христианское бытие. Также это смысл жизни любого человека. Любовь определяет отношения людей к себе, друг к другу и Богу. Именно это качество апостол Павел считал самой главной из добродетелей. Иисус же заповедовал возлюбить даже врагов.

Молитва иконе

«Вера, Надежда, Любовь» является той иконой, значение которой полностью выражается в молитве. Нельзя с полной уверенностью сказать, когда точно она была составлена. Но в ней заключаются проникновенные слова, которые обращены, прежде всего, к матушке юных великомучениц-христианок. В молитве Софии воздаются хвалебные слова как женщине, сумевшей воспитать дочерей достойными невестами для Спасителя. Текст содержит в себе прошение у Бога о ниспослании для всех людей премудрости и сохранения трех добродетелей. Ведь именно на вере, надежде и любви держится весь мир. В подобных молитвенных речах выражается глубинный смысл иконы.

Описание иконы

Икону великомучениц легко узнать по нескольким признакам. Девушки изображаются фронтально, спереди стоят три невысокие дочери, а за их спинами - мать София. Обычно у всех в руках находятся кресты, как символ жертвы Спасителя и мученических испытаний.

Зачастую икона выглядит очень красочной. Девочки облачены в ризы различных цветов: используют белый, лазоревый, красный, иногда желтый и зеленый. На некоторых образах они изображены как священницы. Стиль исполнения ликов будет зависеть от школы и времени, в котором жил иконописец. Но семейство всегда находится вместе как образец для подражания.

Варианты икон

Если обратиться к истории иконы, можно увидеть несколько вариантов ее исполнения.

На традиционных образах, которые принадлежат к византийской школе, у девочек в руках находятся восьмиконечные православные кресты. Их матушка стоит и молитвенно поднимает руки к небу, испрашивая Божией помощи. Головы святых наклонены, а лики спокойны, словно соглашаются с волей Творца и приготовленными испытаниями.

Существует икона, на которой изображены девочки разного роста. Самая старшая держит Евангелие, у средней дочери в руках деревянный крест, а у младшей - развернутый свиток. Мать София обнимает сестер за плечи. Позади мучениц виднеются холмы, а сверху - перистые облака на голубом небе.

Также известна икона Веры, Надежды, Любви с клеймами, которые показывают сцены из жития. Одна из них изображает, как София с детьми читают Священное Писание, другая - беседу с римским правителем. Далее идут клейма с мучениями сестер и их погребением. В самом центре иконы находится классическое изображение христианской семьи.

Помощь иконы

Молитва, произнесенная рядом с иконой, может помочь сохранить семью, создать крепкие отношения, уберечь от завистливых людей, вернуть утраченную любовь, выбрать жениха незамужним девушкам и облегчить болезни рук. Можно попросить о даровании здоровья для родных и детей, даже если сейчас с этим нет проблем. В молитвах находят облегчение те, кто внезапно потерял близких.

Испокон веков эта икона - покровительница домашнего очага. Возле нее замужние девушки просили у Всевышнего о воцарении мира в доме. Тридцатого сентября все женщины должны были начать утро со слез. Это являлось своего рода оберегом от невзгод. Также в этот день устраивались гулянья, на которых присматривали жениха.

Житие

Во II веке в Риме жила благочестивая и знатная вдова София со своими тремя дочерьми, которые были названы ею в честь трех христианских добродетелей - Верой, Надеждой и Любовью. Эти три имени вошли в римско-эллинский мир на заре Христианства, свидетельствуя о ценностях неизвестных и чуждых язычникам. II век был временем гонений на христиан, когда римские императоры, желая уничтожить христианство, мучили и убивали последователей Христа. София, не смотря на это, не побоялась воспитать своих детей в христианской вере и благочестии. Вере было 12, Надежде 10, а Любови всего 9 лет, когда слухи о добродетельной семье дошли до императора Адриана, который лично пожелал видеть Софию и ее дочерей. Предвидя с какой целью их ведут к императору и что им, возможно, предстоит пострадать за веру, святая София не устрашилась, не допустила мысли отречься от Христа и тем самым спасти жизнь себе и своим чадам, но начала увещевать своих детей твердо стоять в вере даже до смерти. Она говорила: В том будет мне честь и слава, если смогу называться матерью мучениц. Тогда моя душа возрадуется, и вы будете истинными детьми моими, когда будете послушны до конца.
Когда мученицы предстали перед императором, он начал ласково убеждать их отречься от Христа, обещая сделать их своими любимыми дочерями, на что юные отроковицы отвечали: Наш отец Господь, и мы его дети. Не нужна нам другая любовь, за него мы готовы умереть!. Несомненно, такой ответ привел в ярость царя, который ожидал легкой победы над слабыми девочками. Святых мучениц поочередно предали жестоким мучениям на глазах их матери. Но все они, не проронив ни слова, мужественно вытерпели страдания, и в конце каждая из них была усечена мечем.
Жестокий император не стал убивать Софию, посчитав, что для нее нет большего мучения, чем видеть смерть своих детей. Он отдал ей тела и головы святых мучениц для погребения. София с почестями похоронила своих детей на холме за городом, а сама так и осталась сидеть у их могил. На третий день она тихо скончалась. Верующие похоронили ее рядом с могилами ее святых девочек.
Удивляет мужество этих детей и их матери. Немощные телом, укрепляемые благодатью Божией, они своею мученической кончиной показали огромную силу духа. Святым мученицам молятся о сохранении подростков от искушений мира и о любви между родителями и детьми.