Водопровод        04.02.2024   

"большекетская средняя школа". Проект "Декларации прав" Знать не мешает

Декларация прав и обязанностей обучающихся

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики

Преамбула:

1. Мы, обучающиеся МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 49 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики, желая создать гражданское сообщество в нашей школе, провозглашаем настоящую Декларацию прав и обязанностей.

2. Данные права и обязанности основываются на принципах уважения прав и свобод человека и гражданина, соответствуют следующим законодательным актам:

· Конституции РФ;

· Закону Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
· Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства РФ № 196 от 19 марта 2001 года; Трудовому кодексу Российской Федерации; Семейному кодексу Российской Федерации;

· Постановлению Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

· Закону Российской Федерации от 30 марта 1999 г. N 52 «0 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ·

Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «0 введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»;

· Федеральному закону от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" - и являются обязательными для соблюдения и выполнения всеми обучающимися школы.

3. Настоящие права и обязанности могут быть пересмотрены и дополнены в связи с изменениями законодательства и другими обстоятельствами.

Обучающийся имеет право на:

1.1. Свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.

1.2. Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.

1.3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.

1.4. Защиту от применения методов физического и психического насилия.

1.5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

1.6. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

1.7. Дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.

1.8. Выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другие – в соответствии с документами, регламентирующими образовательный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).

1.9. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Учебным планом дополнительного образования школы, при этом платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию обучающегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами.

1.10. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой - обучающийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.

1.11. Получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями, право на объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.

1.12. Заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ.

1.13. Апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней: апелляция подается заместителю директора по учебно--воспитательной работе в течение двух дней после объявления оценки.

1.14. Отсутствие домашнего задания на каникулы для учащихся всех классов (кроме чтения художественной литературы).

1.15. Объём времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету.

1.16. На перевод в выпускных классах на индивидуальный учебный план или предоставление одного из дней недели для свободного посещения занятий по заявлению родителей (законных представителей) и решению педагогического совета в случае успешного освоения обучающимся учебного материала, на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ в случае болезни, подтвержденной медицинскими документами.

1.17. Участие в управлении школы в соответствии с Уставом школы.

1.18. Открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на заседаниях Управляющего совета школы.

1.19. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.

1.20. Представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.

1.21. Бесплатное пользование школьным имуществом.

1.22. Бесплатное пользование библиотечными и другими информационными ресурсами школы.

1.23. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

1.24. Ходатайствовать перед администрацией школы о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

1.25. Проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав.

Обучающийся обязан:

2.1. Добросовестно учиться.

2.2. Выполнять требования Устава школы.

2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитете.

2.4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

2.5. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на ее территории.

2.6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и в дежурствах.

2.7. Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.

2.8. Приходить в школу не менее чем за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, сдавать одежду и обувь в гардероб, занимать рабочее место после первого предупредительного звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.9. Не отвлекаться самому и не отвлекать других обучающихся от занятий, так как этим нарушается право других обучающихся на получение необходимых знаний.

2.10. Выполнять домашние задания в установленные сроки.

2.11. Вести школьный дневник, ежедневно записывать домашние задания в дневнике, выставлять в дневник оценки, подавать дневник по первому требованию учителя. Дневник обучающегося является основным документом, в котором фиксируются все связанные с процессом обучения факты.

2.12. Приходить на урок физкультуры в спортивной форме; ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться во время урока в спортивном зале или библиотеке.

2.13. В случае пропуска занятий представить справку из медицинского учреждения, в случае пропуска одного дня занятий представить записку от родителей.

2.14. В столовой школы во время приема пищи придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя, убирать за собой после принятия пищи, ставить на место скамейки, не приходить в столовую в верхней одежде, не выносить пищу из столовой.

2.15. Будучи дежурным по школе, проверять наличие сменной обуви у обучающихся при входе в школу; оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах; поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках. Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости дежурные обращаются к дежурному учителю, администратору или классному руководителю.

2.16. Приходить в школу в опрятной одежде, предназначенной для учебных занятий; одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение учащегося к себе и к обществу. Не рекомендуется ношение вызывающей одежды очень ярких цветов, излишне открытой, подчеркивающей принадлежность к какому-либо молодежному или общественному движению; яркий макияж, экстремальный цвет волос.

2.17. Не допускается пребывание на уроках обучающихся в спортивной одежде. Не разрешается находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин.

Учащимся запрещается:

3.1. Приносить в школу оружие (том числе ножи); взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.

3.2. Курить на территории школы.

3.3. Опаздывать на занятия.

3.4. Выходить из школы во время уроков без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

3.5. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами.

3.6. Употреблять во время занятий жевательную резинку.

3.7. Использовать непристойные выражения и жесты.

3.8. Запугивать, унижать личность, дискриминировать по национальному или расовому признаку любого участника образовательного процесса.

Проект "Декларации прав" членов семьи

Наша семья,

провозглашает настоящую декларацию прав нашей семьи в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все члены семьи, чтобы каждый человек из нашей семьи старался содействовать уважению и выполнению этих прав и свобод.

Статья 1.
Все члены семьи свободны и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2.
Каждый человек в нашей семье должен обладать всеми правами и всеми свободами

Статья 3.
Каждый член нашей семьи имеет право на свободу мысли, совести и религии

Статья 4.
Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их.

Статья 5.
Каждый человек нашей семьи, имеет право на обеспечение питанием и одеждой

Статья 6.
Каждый из нашей семьи имеет право на труд, на свободный выбор работы, на образование, свободный выбор образовательного учреждения

Статья 7.
Каждый член нашей семьи имеет право на отдых и досуг. Ездить в поездки, походы, экскурсии

Статья 8.
Дети нашей семьи имеют право на образование. Образование должно быть бесплатным. Это касается всех видов образования, сюда входит так же и дополнительное образование: кружки, секции.

Статья 9. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

Статья 10. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 11.
Каждый член семьи имеет участвовать в культурной жизни семьи, придумывать мероприятия, наслаждаться искусством.

Статья 12. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Статья 13.
Каждый человек из нашей семьи имеет право на поддержание порядка в доме.

Статья 14.
Каждый член семьи имеет обязанности перед своей семьей, в которой только и возможно свободное и полное развитие его личности.

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ УЧАЩИХСЯ

Статья 1. Учащиеся имеют право на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Статья 2. Учащиеся имеют право на выбор формы образования:

2.1. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы как в школе, так и в форме семейного образования, самообразования и экстерната.

2.2. Обучение в рамках государственных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальному плану регламентируются Уставом Школы и другими актами, принимаемыми общеобразовательным учреждением.

Статья 3. Учащиеся имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.

Статья 4. Образование обучающихся должно быть направлено на:

4.1. Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка.

4.2. Воспитание уважения к основным правам и свободам человека.

4.3. Воспитание уважения к родителям, приобщение учащихся к национальным ценностям страны и региона, в которых ребенок проживает.

4.4. Подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин, дружбы между народами, этническими, национальными и религиозными группами.

4.5. Воспитание уважения и бережного отношения к окружающей среде.

Статья 5. Учащиеся имеют право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения или эксплуатации в школе.

Статья 6. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательной программой, осуществляется только с согласия совершеннолетних обучающихся и (или) родителей (лиц, их заменявших). Исключение составляют работы, связанные с самообслуживанием обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

Статья 7. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения, в партии, а также принудительное их привлечение к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

Статья 8. Обучающиеся имеют право на охрану здоровья и медицинскую помощь в школе во время учебно-воспитательного процесса.

Статья 9. Обучающиеся имеют право на свободу мысли, совести, вероисповедания.

Статья 10. Обучающиеся имеют право на уважение и сохранение своей индивидуальности в рамках учебно-воспитательного процесса.

Статья 11. В школе запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Статья 12. Запрещается дискриминация обучающихся по социальному, расовому, национальному, религиозному, языковому и половому признаку.

Статья 13. Учащиеся имеют право на создание органов самоуправления и участие в управлении школой (в рамках, определенных Уставом школы).

Статья 14. Учащийся имеет право (лично или через родителей / лиц, их заменяющих) обращаться к руководству школы.

Статья 15. Учащийся имеет право поступить в один из профильных классов школы на условиях, определенных Уставом школы.

Статья 16. Каждый учащийся школы имеет право на ознакомление с настоящей Декларацией.

Декларация составлена на основе следующих документов:
1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон об образовании Российской Федерации и Чувашской Республики.

3. Конвенция прав ребенка.

4. Устав муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа".

Декларация прав ребенка

Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года

Преамбула

Принимая во внимание , что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

принимая во внимание , что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание , что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание , что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.