В частном доме        04.02.2021   

Как учить ребенка 6 лет английскому языку. Английский для детей — все лучшее в одном месте. Когда начинать изучать английский язык

Современный, динамично развивающийся мир диктует свои правила - освоение английского языка с 4-х лет и далее позволяет ребенку оптимально вписаться в окружающее пространство и не испытывать коммуникационных барьеров. Наши курсы английского в Санкт-Петербурге помогут Вам в этом.

Как преподавать английский детям разного возраста

Эффективность изучения иностранного языка в этом возрасте зависит от того, как преподавать английский детям . Использование классических методик для обучения детей школьного возраста, применяемых в общеобразовательных учреждениях, может сформировать устойчивое отвращение к предмету. А подбор индивидуальных программ, использование авторских методик, учет физиологических особенностей и интересов ребенка позволяют добиться потрясающих результатов за довольно короткий срок.

Каждому ребенку присущ определенный вид памяти - кому-то легко дается запоминание звуков, слов и выражений на слух, а кому-то их непременно нужно записать, кто-то не может запомнить слово без демонстрации соответствующего образа. Определяя способности, предпочтения и интересы ребенка о предмете, первым делом стоит определить, что из себя представляет ученик - каким типом памяти и восприятия обладает. От этого зависит эффективность всего учебного процесса. А дальше начинается самое интересное и основное - пробуждаем интерес к предмету!

Давайте играть в английский!

Мы не случайно употребили это слово - «играть». Именно игра способна увлечь, вселить азарт и пробудить неподдельный интерес к своей сути. Обучение английскому языку детей в возрасте от 4 до 6 лет строится именно в игровой форме.

Максимум интерактивных материалов, картинок, песенок, стишков, сказок, ролевые игры, использование игрушек для формирования языковых ситуаций - все это вместе воспринимается ребенком, как веселая игра, в процессе которой элементарно запоминаются считалочки, песенки, сказки, слова и выражения на английском языке. Мы сделали все для того, чтобы курс EF Small Stars стал для Вашего малыша способом обрести новых друзей, открыть новый вид общения и получить лишнее преимущество перед своими сверстниками (будет, чем щегольнуть во дворе).

На этом этапе мы вводим только общеупотребительную лексику, слова, ежедневно встречающиеся в обиходной речи - названия продуктов, животных, цветов, приветствия, наименования бытовых приборов, мебели и т.д. То есть, всего того, что ребенок каждый день видит дома и знает, как это звучит по-русски. Стараться в этом возрасте объяснить, что такое «английская погода» и прочие более сложные понятия не стоит. Ещё успеете. Наша задача на этом этапе пробудить устойчивый интерес к изучению языка, познанию названий вещей и предметов, а также стремление научиться читать английские сказки.

Курс EF High Flyers для продвинутых школьников

У школьников младшего возраста - от 7 до 9 лет - уже и потребности более взрослые. Туда-сюда и изучение современного английского онлайн станет для Вашего ребенка любимым занятием. Задача преподавателя на этом этапе - сделать английский для них альтернативным средством общения.

В общем, в этом возрасте детские игры уже ушли на второй план, а серьезная усидчивость ещё не пришла. Наши преподаватели работают с учетом особенностей поведения младших школьников. В процессе обучения ставка делается на поиск равного партнера, с которым интересно пообщаться и узнать его мнение.

Форма преподавания несколько отличается от работы с самой младшей группой, но все ещё остается игровой. Просто меняются темы игровых ситуаций на более соответствующие возрасту. Все также придется перемежать объяснения с игровыми моментами, музыкальными паузами. Но весь процесс направлен на пробуждение желания общаться и не просто общаться, а по-английски. А для этого и слов уже побольше нужно, и базовые правила грамматики придется запомнить. Тут без интерактивных материалов и оригинальных, красочных учебников не обойтись.

Ваш ребенок с удовольствием смотрит мультики и фильмы на английском и старается сам все понять? Тогда ждем Вас на курсе для подростков - EF Trailblazers!

Большинство родителей понимают, что умение свободно говорить по-английски будет иметь решающее значение для успеха их ребенка в будущем, особенно если они хотят учиться в престижных вузах. Однако, изучение языка дается не так просто, особенно детям. Многие родители хотели бы учить своих детей английскому языку прямо дома, но не знают с чего начать.

Английский для детей онлайн бесплатно

Cейчас существует множество онлайн игр для запоминания грамматических правил и развития словарного запаса, песни, рассказы и стихи на английском языке, видеоматериалы и целый ряд интерактивных упражнений и заданий, которые превращают изучение английского в удовольствие.

Чтобы уроки английского принесли видимый результат, нужно заинтересовать ребенка. Хотим представить Вам несколько ресурсов, материалы которых смогут по-настоящему увлечь ребенка в процессе изучения английского языка.

Прекрасный интернет ресурс с огромным выбором игр для детей. Сайт очень красочный, все написано большими буквами и на русском языке - вашему ребенку и вам, если вы не владеете английский, будет легко найти подходящие вам темы. Читать, раскрашивать, учить слова, алфавит, Теремок вам поможет!

Данный сайт является британским и тут вы можете найти не только упражнения для изучения английского языка, но и для изучения других школьных предметов на английском языке! Подходит для детей с более продвинутым уровнем знания языка и для тех, кто интересуется углубленным изучением английского.

Этот ресурс разделен на секции (грамматика, лексика и т.п.). Каждая секция имеет ряд упражнений на отработку. Не пугайтесь того, что данный портал представлен на английском языке. Если ваш ребенок пока еще знает английский язык не очень хорошо, то англоязычный сайт, формулировки заданий пойдут ему на пользу.

В заключение

Помните, что важно помогать ребенку учить иностранный язык, поддерживать, хвалить его и тогда в будущем ему не составит труда разговаривать как настоящий носитель языка! Уверенность в английском может дать вашему ребенку преимущество в том, чтобы максимально использовать возможности образования и карьерного роста в будущем. Но не забывайте, что для лучших результатов вы всегда можете обратиться к квалифицированным специалистам, которые могут давать даже по скайпу.

Вконтакте

Итак, вы решили, что будете учить своего ребенка английскому языку самостоятельно в домашних условиях. Так с чего же начать?

Во-первых, подберите подходящую вам или остановитесь на нескольких, которые бы вы хотели попробовать.

Во-вторых, определите время и место занятий. Периодичность уроков должна быть не менее 2 раз в неделю, а в самом начале лучше заниматься с ребенком каждый день по 15-20 минут.

В-третьих, подготовьте все необходимые материалы. На нашем сайте представлены 8 категорий бесплатных материалов на английском для детей: книги и , обучающие , и загадки, и презентации. Выбор определенных материалов зависит, в первую очередь от возраста вашего ребенка. Например, предназначены для детей младшего школьного возраста. Если вашему крохе еще 2-3 года, то лучше вообще пока обойтись без учебников и попробовать заниматься по карточкам.

В-четвертых, определите темы и регламент занятий на ближайшую неделю. Читайте нашу статью о том, как спланировать урок английского с ребенком. Лучше начинать с простых тем (Животные, Цвета, Цифры, Семья), а потом уже переключиться на более сложные (Части тела, Одежда, Еда, Погода).

Ну и в-пятых, занимаясь с ребенком английским языком самостоятельно, соблюдайте следующие правила:

1. Соблюдайте последовательность, не стремитесь обучить ребенка всему и сразу. Переходите на новую тему только тогда, когда будете уверены в освоении предыдущей.

2. Повторение — мать учения. Во время занятия находите время, чтобы еще раз повторить усвоенный на предыдущих занятиях материал. Лучше это делать в начале урока.

3. Чередуйте уроки-введения нового материала с просмотрами видео, мультфильмов и презентаций по этой теме.

4. Чем младше ваш ребенок, тем больше игр должно присутствовать в ваших занятиях.

5. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки, которые он будет делать во время своего обучения. Ведь это совершенно новый для него язык, и он еще долго будет привыкать к нему.

6. Во время занятий старайтесь говорить на английском, а не на русском языке. В этом вам поможет наш специальный . Используйте какую-нибудь ключевую фразу для переключения на английский, например «Now we’ll speak English» или «It’s English time now».

7. Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

Многие родители правы: можно не дожидаться школьных занятий и начать обучать ребенка английскому языку в домашних условиях. Считается, что чем раньше он соприкоснется с English, тем проще и легче ему будут даваться иностранные языки потом.

Но, прежде чем приступать к занятиям, важно узнать: как правильно это делать, какие есть особенности преподавания дома, с чем можно столкнуться?

От нуля до бесконечности, или когда лучше начинать учить английский

Лингвисты говорят, что дети – уникальные существа в плане изучения языков. Без преувеличения, им любые подвиги по плечу и все дело в мозге.

Есть точка зрения, что у всех людей при рождении в мозгу уже заложен некий универсальный языковой код, который в дальнейшем трансформируется в конкретный язык. Т.е. человек рождается без знаний языка, но с какой-то основой, предподготовкой – он знает, как его освоить. Если ребенка поместить в совершенно другую языковую среду, например, во Вьетнам или страны Африки, то он воспримет суахили или вьетнамский как родной.

Исходя из этого, педагоги делают вывод – учить иностранные языки дети могут уже с младенчества, причем не один, особый механизм в мозгу поможет различать и не путать их. Однако необходимо учитывать особенности обучения, использовать методики преподавания для детей.

Простой подход к сложному: особенности обучения детей

Английский – непростой язык, чтобы его вот так легко было выучить в домашних условиях, причем с нуля. Потребуются часы кропотливого разбора грамматики, чтения, перевода и бесконечной практики разговора. Но это все потом, когда ребенок уже подрос, стал школьником и понял, как надо учиться.

Чтобы малыш быстро освоил английский, педагоги советуют придерживаться следующих принципов:

  • Занятия должны проходить в форме игры, только так, через игру дети в первые пять лет жизни познают окружающий мир, приобретает опыт и знания.
  • Родители, если они самостоятельно обучают дома, не должны как-то выделять уроки, делать на них акцент, например, говорить – сейчас мы будем учить английский, приготовься и будь внимателен.
  • Ребенок не должен чувствовать давление и ответственность за неусвоенный материал, родители могут мягко и ненавязчиво напоминать пройденное, но не спрашивать как уроки.

Любая методика предполагает обязательное одобрение и поддержку. Детей невозможно перехвалить, но очень легко не додать уверенности в собственных силах.

Говорим по-английски. Начало положено.

Говорить с ребенком на английском, т.е. незаметно, но верно создавать базу, можно практически с пеленок, возрастных ограничений нет.

Учимся читать по-английски: важные шаги в обучении

После того, как английское слово стало привычным, малыш не задумываясь включает его в свою речь, можно переходить к чтению .

Методика проста: сначала буквы, потом короткие, но звучные слова, потом усложнение материала (дифтонги, сочетания). Маленькие, но ежедневные упражнения в игровой форме способствуют закреплению материала.

Чтение полезно тем, что это развивает зрительную память, у малыша появляется четкий графический образ слова, соотносящийся с понятием. Звуки и знакомые на слух слова обретают свое конкретное воплощение.

На этом этапе бесценен предыдущий опыт нарабатывания словарного запаса. Малыш легко произносит слово и знает, что за ним стоит, объем информации меньше и проще.

Кстати, здесь же родители могут сделать вывод о типе восприятия информации – аудиал или визуал их ребенок.

Как научить писать: никогда не рано начать

По опыту иностранных школ, где дети идут в школу с четырех лет и уже осваивают письмо, можно судить, что уже в нежном возрасте малыш готов к восприятию нового языка в полном объеме.

Начинать, конечно, стоит постепенно и давая шансы на ошибку. Для этого педагоги рекомендуют использовать не листы бумаги, а флип-чарт, магнитную доску, где легко и просто можно все исправить. Этот же метод идеален, если ребенку трудно сконцентрировать внимание на письме, усидеть на одном месте.

Задания должны быть простые, быстровыполнимые, но интересные и привлекательные. Например, нарисовать на доске рыбку и подписать ее и назвать используемые цвета, показать глаза, рот, хвост по-английски.

Психологи советуют обращать внимание на детский характер и темперамент, отталкиваясь от этого выработать собственную методику как научить ребенка английскому языку. Если малыш усидчив и внимателен, идеально подойдут книжки, карточки, плакаты, для непосед и гиперактивных лучше предпочесть говорящие игрушки, мультики, песенки, чтобы большая часть информации давалась на слух. И, конечно, все способы обучения надо чередовать, периодически видоизменять, чтобы процесс всегда вызывал детский интерес.

И, наконец, самый главный совет: в поисках оптимальных вариантов как научить ребенка английскому языку, важно не забывать, что все должно проходить легко, непринужденно, в игровой форме.

Относительные местоимения в английском языке - это местоимения, образующие относительное придаточное предложение. К ним относятся: who, whom, which, whose, that.

Начать изучение английского с дошкольником 5-6 лет достаточно просто. Это увлекательный и многогранный процесс, причем родителям придется прилагать немалые усилия не только к обучению дошкольника, но и к развитию собственных языковых навыков.

Что и как учить с ребенком?

Методики обучения английскому языку детей в возрасте 5-6 лет отличаются от методик, предназначенных для малышей. В 5 лет дошкольник уже свободно говорит на русском, знает буквы и даже умеет писать. Поэтому ввести в обиход иностранный язык как второй родной так органично, как это происходит с детьми 2-3 лет, уже не получится.

  • Приобрести или нарисовать и повесить в детской плакаты с алфавитами обоих языков. Сразу на начальном этапе обучения стоит изучить буквы, научиться их писать. Но не стоит делать акцента на правилах чтения гласных в открытых и закрытых слогах, дифтонгах и т. д, как на школьных уроках английского. Достаточно сообщить ребенку, что, как и в русском языке, пишется одно, а произносится другое.
  • При изучении новых слов нужно обязательно показывать, как они пишутся. Таким образом параллельно будет происходить обучение чтению на английском. Поскольку в этом языке исключений по правилам чтения очень много, то стоит запоминать слова с их визуальным предъявлением. В начале обучения стоит использовать слова с простым написанием.
  • Использовать карточки, или даже лучше – наклейки, которыми можно подписать нужные вещи. Если на кухне нет места для размещения «натюрморта» в составе тарелки, чашки, ложки, стакана и прочих подписанных предметов – можно разместить их в детской на специальной полочке. Или создать своеобразный «словарик» из тематических карточек, которым малыш мог бы пользоваться.


На начальном этапе обучения, чтобы сохранить интерес ребенка к иностранному языку и дать ему возможность развития коммуникативных навыков, нужно изучать слова и фразы, которые:

  • часто используются в вашем доме на русском;
  • относятся к сфере интересов ребенка (куклы, машинки, роботы, зверюшки, рисование, катание на велосипеде);
  • понадобятся в обиходе для активного общения – названия посуды, мебели, одежды, частей тела. К ним же относятся основные используемые для общения глаголы и прилагательные – «спать, гулять, кушать, дай, покажи, смотри, иди, хороший, вкусный, горячий, холодный» и прочие.

Такой подход позволит ребенку довольно быстро научиться понимать и активно использовать английскую речь в быту.

Легко и просто иностранный язык учится в группе. Если удастся найти единомышленников с детьми такого же возраста, можно организовывать совместные прогулки, чаепития, тематические посиделки, просмотры мультфильмов. При продуманной организации у мамы исчезнет необходимость понукать ребенка к использованию языка – малыши научатся коммуницировать между собой на английском. При этом можно будет посмотреть и проанализировать, каких слов не хватает малышу, в какие моменты он переходит на русский. Также хорошо, если дети будут слышать разговоры взрослых на английском.

Как заставить ребенка сосредоточиться?

Не стоит утомлять дошкольника часовыми заранее запланированными занятиями – он пока еще быстро устает, ему трудно держать сосредоточение в течение длительного времени. Лучше всего обговорить с ним некоторые правила и придерживаться их. Например:

  • выполнение каких-то просьб, высказанных на английском;
  • использование языка в каких-либо ситуациях – во время обеда, прогулки и т. д.;
  • поощрение за правильное выполнение каких-либо заданий (к примеру, можно сделать новые карточки с английскими надписями для новых игрушек).

Чтобы не отбить желание изучать английский, ни в коем случае не нужно наказывать ребенка за отказ говорить на иностранном языке в каких-то ситуациях. В таком случае важно понять, что ему мешает – стеснение, усталость, отсутствие нужного багажа лексики. В идеале, когда английский звучит в доме постоянно и свободно используется хотя бы одним из родителей в быту, ребенок очень легко и быстро схватывает слова и фразы и не имеет каких-либо проблем с коммуникацией на иностранном языке.

Как избежать возможных ошибок?

Если ребенку неинтересно учить язык – всему виной неумение родителей правильно организовать занятия. Хотя, строго говоря, сама формулировка «организовать занятия» уже неверна. Общение на иностранном языке нужно ввести в повседневную жизнь – а это может быть довольно сложно для самих взрослых. С другой стороны, если вы сможете это сделать, у вас точно получится научить малыша английскому и подтянуть собственный уровень.

Перед тем как начинать изучать язык с дошкольником, нужно поговорить с остальными членами семьи и обсудить несколько принципиально важных моментов.

  • Нужно будет по возможности создавать языковую среду. Это разговоры на английском дома, просмотр ТВ-каналов, наличие возможности коммуникации с другими детьми и взрослыми на английском. Идеально, если получится найти ребенку англоговорящих друзей, няню, репетитора. Не стоит заставлять малыша смотреть мультики принудительно. Достаточно почаще включать телевизор на англоязычных каналах, причем неважно, что там идет – новости или ток-шоу. Ребенок будет привыкать к мелодике звучания языка, интонациям.
  • Остальным членам семьи, более-менее знакомым с английским, придется по мере сил принимать участие в обучении ребенка: отвечать на его вопросы, выполнять просьбы, высказанные на английском.
  • Взрослым придется повторить или выучить большой объем лексики. Не получится избежать прямого вопроса: «А как по-английски розетка?», когда ребенку нужно попросить папу подключить планшет на зарядку. Нужно быть готовым к любым вопросам и самим владеть большим запасом слов, потому что ни в коем случае нельзя учить ребенка исхитряться и строить фразы по-другому на начальном этапе обучения. Это может разочаровать его в родителях в общем и необходимости изучения английского в частности.


С точки зрения психологии, для результативности занятий английским проще и полезнее будет изменить свое отношение к происходящему: не «создаем языковую среду для обучения английскому ребенка», а «создаем языковую среду, чтобы самим подтянуть английский». Ребенок будет просто поставлен перед фактом, что в доме появился второй язык, на котором ему тоже нужно общаться. Если родители мудро преподнесут эту мысль (например, объясняют, что язык необходим для будущей поездки за рубеж), то со стороны ребенка меньше будет капризов и требований перейти на русский, когда у него нет желания говорить на иностранном. Английский нужен маме, папе и старшей сестре – поэтому они говорят на нем, смотрят фильмы онлайн и новости по телевизору. При таком подходе у взрослых будет больше возможностей для пассивного обучения ребенка языку, даже в те моменты, когда он не настроен заниматься. Поняв, что от его желания ничего особо не зависит, ребенок будет спокойнее относиться к необходимости говорить на втором языке, выполнять обращенные к нему просьбы, отвечать на вопросы, что в конечном итоге повысит результативность обучения.