Смеситель        02.07.2020   

Краткая проектная деятельность в первой младшей группе. Проектная деятельность в младшей группе. Тема: «Наш веселый лучок»

Мария Исаева
Проектная деятельность в 1 младшей группе. Семейный краткосрочный проект «Колобок»

Проект «Колобок »

Вид проекта : семейный краткосрочный (три недели) .

Участники проекта : воспитатель 1 младшей группы «А» , дети 1 младшей группы «А» и их родители.

Возраст детей : 2-3 года.

Место проведения проекта : Группа детского сада , площадка для прогулок на территории детского сада.

Проблема, на решение которой направлен проект : привлечение родителей к активному участию в жизни группы .

Актуальность реализации проекта : Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста . Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности . Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.

С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками) . Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Цель проекта : Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок » . Выставка работ в приемной не только обогатит предметно-развивающую среду и порадует малышей, но и поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.

Задачи проекта :

Для детей :

Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.

Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Расширять представления об окружающем мире.

Для педагогов :

Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.

Для родителей :

Привлечение родителей к активному участию в жизни группы .

Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка» .

Выставка творческих работ родителей.

Итоговое мероприятие проекта : интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок »

Подготовительный этап.

Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;

Подбор игр соответствующих возрасту;

Обогащение предметно - развивающей среды;

Перспективное планирование работы;

Подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности : изготовить кртину, пано, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок » );

Подборка демонстрационного материала.

Основной этап.

Работа воспитателя с родителями :

Практическая помощь в продуктивной деятельности , совет;

Консультация «Роль семьи в воспитании детей»

Работа воспитателя с детьми :

Познавательное развитие :

Рассказ воспитателя о животных из сказки.

Интегрированное занятие «Что за форма?»

Д/и «Кто где живет?»

- Просмотр мультфильма : «Колобок » .

Речевое развитие :

Чтение детям русской народной сказки «Колобок »

Д/и «Кого не стало?»

Рассматривание сюжетных картин по сказке.

Социально-коммуникативное развитие :

Театрализация русской народной сказки «Колобок » .

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»

С/р игра «Накорми Лису кашей»

Художественно-эстетическое развитие :

Лепка «Колобок »

- Рисование : «Укрась рукавичку для бабушки»

Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка »

Заключительный этап :

Выставка работ родителей в приемной группы .

Выставка детских работ.

Подведение итогов.

Результаты проекта :

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок » . Дети с радостью показывают работы своих родителей.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы : изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.

Представлено на МО

Воспитателей

15.02.2018 г.

ОПЫТ
на тему «Проектная деятельность - как инновационный метод

работы с дошкольниками»

воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23»

Бердниковой Виктории Викторовны

с. Алексеевское, 2018 год

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Как же поправить ситуацию? Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала проектная деятельность.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы(фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Целью проектной деятельности в ДОО является развития свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

Развитие познавательных способностей;

Развитие творческого воображения;

Развитие творческого мышления;

Развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальными терминами, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

1. Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом.

2.Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т.д.

На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах, в дошкольном учреждении в целом. Среда должна являться фоном поисковой деятельности, развивать у дошкольника любознательность. Когда подготовлены основные условия для работы над проектом (планирование, среда), начинается совместная работа воспитателя и детей и родителей.

I этап разработки проекта – целеполагание: воспитатель выносит проблему на обсуждение детям и родителям, в результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает участникам процесса подтвердить в процессе поисковой деятельности.

II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели. Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Для детей младшего дошкольного возраста воспитатель может использовать подсказку, наводящие вопросы; для детей старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности. Решением поставленного вопроса могут выступать различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий. Поступившие предложения являются дополнениями и изменениями к уже готовому тематическому плану воспитателя. Важно, чтобы педагог проявил гибкость в планировании, сумел подчинить свой план интересам и мнениям детей, включая детские мероприятия в учебный план, пожертвовав некоторыми запланированными формами работы. Это умение является показателем высокого профессионального мастерства воспитателя, его готовности отступить от уже имеющихся стереотипов, ставя на первое место самоценность дошкольного детства как период жизни и только затем – как подготовительный этап к будущему. После составления совместного плана действий начинается

III этап работы над проектом – его практическая часть .

Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления воспитатель предлагает решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума. Необходимо, чтобы педагог умел создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности.

Заключительным IV этапом работы над проектом является презентация над проектом.

Презентация может проходить в различных формах, в зависимости от возраста детей и теме проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины:тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет. Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать с опекой и помощью родителей.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

исследовательско -творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

информационно-практико-ориентированные проекты : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна)

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности (1-3 месяца), долгосрочные (до 1 года)

Проектная деятельность стала ярким, развивающим, интересным методом в моей работе с дошкольниками. За четыре года моей работы воспитателем мною было разработано и реализовано 10 проектов.

Проект «Моя дружная семейка»

Одним из эффективных способов развития сотрудничества детского сада и семьи является участие детей, родителей, педагогов в совместных проектах, результатом которых является обогащение родительского опыта, укрепление взаимоотношений с семьями воспитанников, установление эмоционального контакта педагога с родителями. Реализация совместного проекта «Моя дружная семейка» позволила обогатить воспитательные умения родителей, улучшить взаимоотношения между родителями и педагогами, родителями и детьми.

установление партнерских отношений между детским садом и семьями воспитанников;

создание единого образовательного пространства детский сад – семья в условиях ФГОС;

дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

Реализация проекта включала в себя несколько этапов и проходила в течение месяца.

Предполагаемый результат: объединение и сплочение семей группы, обогащение воспитательного опыта родителей, получение положительных впечатлений от участия в совместном проекте.

Проект «Масленица – блиноедка»

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение - "из уст в уста", "от сердца к сердцу". Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

Цель проекта: способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве, воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.

Подводя итоги проекта «Масленица – блиноедка» хочется отметить, проект познакомил детей с традициями русской культуры и русского народа. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребёнка и их родителей незабываемые впечатления и помнить всегда праздники и традиции нашей страны.

Проекты «Азбука - Здоровья», «Здоровый малыш-это здорово»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Предлагаемый комплекс занятий, игр, развлечений в проектах нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Цель: формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни, вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.

Вывод:

Совместные краткосрочные проекты «Азбука здоровья» и «Здоровый малыш – это здорово!», способствовали формированию представлений детей о здоровом образе жизни, вызвали эмоционально-положительные отношения к играм, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.

Проект «Елочка-зеленая иголочка»

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей и их родителей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и их родителей и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Совместная деятельность взрослых и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта: приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников, обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности, развитие у детей творческих качеств.
Задачи проекта:
- формировать целостную картину мира у детей младшего
дошкольного возраста;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;
- создавать необходимые условия развивающей среды и
доброжелательную атмосферу для всестороннего развития
ребенка;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки
и важности знакомства с ней детей;
- укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

Вывод .

В процессе реализации данного проекта дети с интересом были вовлечены в образовательный процесс. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения

объединение и сплочение семей группы, обогащение воспитательного опыта родителей, получение положительных впечатлений от участия в совместном проекте. У детей удалось сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки).

Проект «Книги-лучшие друзья»

Сказки и рассказы при правильном при поднесении детям дают очень много положительных моментов и дарят позитивные эмоции. 15-20 минут уделить художественному слову в день, и Ваш малыш станет смелее, позитивнее, впечатлительнее и любознательнее. Ребенок самостоятельно сможет справляться со своими слабостями. Поэтому чтобы привлечь родителей уделять как можно больше времени чтению художественной литературы с детьми, а у детей воспитать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции, воспитать бережное отношение к книгам была разработана и проведена проектная деятельность в первой младшей группе «Книги-лучшие друзья». Цель проекта : обмен информацией с родителями о лучших художественных произведениях для детей, заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребенка с литературой.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Подведение итогов – результаты.

Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.

Изготовили Книги- малышки.

Познакомились со знаниями и мнениями специалистов по данному вопросу.

Дети стали бережно и с любовью относиться к книгам.

Проект «Правила движения, будем дружно соблюдать»

Ребенок становится участником дорожного движения, находясь еще в коляске. А как только начинает он ходить, то из ведомого и пассивного он превращается в наиболее активного. Малыш становится пешеходом значительно раньше, чем по своим знаниям, усилиям и развитию становится к этому подготовленным. Поэтому желательно начинать знакомить своего ребёнка с правилами дорожного движения с ранних лет, хотя это сделать и сложно в силу психологических, возрастных особенностей детей раннего возраста.

В моей работе представлен проект «Правила дорожного движения, будем дружно соблюдать!» для детей второй младшей группы. В процессе реализации проекта малыши вовлекались в различные виды детской деятельности: игровую, творческую, познавательную, что способствовало развитию интереса детей к теме.

Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи проекта:

1. Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Развивать словарный запас детей по дорожной лексике.

3. Воспитывать элементарное выполнение правил дорожного движения.

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Предполагаемый результат: к окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Проект «Волшебница Осень»

Проект «Волшебница осень» знакомит детей с природой окружающего мира. Именно природа погружает детей и родителей в завораживающую красоту красок, звуков и запахов.

Цель проекта: знакомство детей со временем года «Осень».

Сроки реализации проекта : краткосрочный.

Подводя итоги проекта хочется отметить, что метод познавательно-творческого проекта, в процессе практической и исследовательской деятельности, способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.

Проект «Загадка Дружбы»

Когда ребенок подрастает, начинает уверенно говорить, играть с другими детьми, он выбирает себе первых друзей.

Четырёхлетний малыш уже может более-менее четко определиться: с кем ему хочется дружить, а с кем - нет. На этом этапе проявите деликатность и терпение, помня, что логика взрослого и ребенка – совершенно разные вещи.

Наблюдая за детьми во время их общения, можно обратить внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направить в правильное русло понятия и представления о дружбе. Это и определяет тему проекта – «Загадка дружбы».

Основными целями проекта стали: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта, развивать умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, воспитывать готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Реализация проекта включала в себя несколько этапов и проходила в течении двух недель.

Результаты проекта:

Для детей:

Систематизировать знание детей о доброте и дружбе,

Проявление интереса детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь.

Для родителей:

Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление дружеских взаимоотношений

Проект «Вода – это источник жизни»

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всей природы; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта: сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: Вода- источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Подводя итоги проекта «Вода –источник жизни» хочется отметить, что у детей сформировались базовые представления о воде, как о главном источнике жизни живых организмов , дети приобрели экологический опыт при взаимодействии с природой, научились бережному отношению к воде . Компетентность родителей в сфере экологического воспитания своих детей повысилась. Совместно с детьми и родителями в саду была проведена Экологическая акция «Берегите воду и спасите от смерти природу».

Вывод.

Как показала практика, проектная деятельность очень актуальна и эффективна. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проектной деятельности знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, я стараюсь создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности. Метод проекта помогает мне выйти на новый уровень взаимодействия с родителями, меняет отношения в системе «дети – родитель - педагог». В проектной деятельности появляются ценные отношения в этой триаде: понимание друг друга, поддержка и помощь в деятельности.

Мы вместе с детьми и родителями так увлеклись проектной деятельностью, что написали небольшое четверостишие:
Проектом заниматься нам не сложно,
Он увлекает и завет вперед!
Сдружиться помогает и сплотиться,
И новые идеи нам дает!


Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти прелестные сказки»

Автор: Храмцова Светлана Юрьевна, воспитатель
место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Колокольчик", г.Куйбышев,Новосибирская область

Проектная деятельность "Эти прелестные сказки"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
выбор темы.
планирование реализации проекта.
подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети 3-4 лет.
Воспитатели.
Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
ТИП ПРОЕКТА.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
СКАЗКИ

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Беседы с детьми и родителями;
Организация тематических центров по проекту;
Игровая деятельность;
Выполнение работ по изобразительной деятельности;
Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
Совместная деятельность по конструированию.
Организация физ.досугов.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
дидактическая игра «Найди героев сказки»;
кукольный театр «Три поросенка»;
подборка раскрасок «Герои сказок»

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
I подготовительный
Изучение литературы по теме.
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Подбор наглядно-дидактических пособий.
Пополнение книжного уголка.
I I основной
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ. ЦЕЛЬ
Работа с родителями:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Консультация "Ребенок и книга".
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Познавательно-исследовательская деятельность.«В гости к сказке». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

ФЭМП «Приключения Буратино»
Продолжать формировать элементарные математические представления.

Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Лепка НОД «Пряники для Козлят». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование НОД по сказке «Теремок». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Аппликация НОД по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Физическое развитие НОД «Колобок». Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят»
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».
Театрализованные игры:
кукольный и пальчиковый театр, маски,.
Дидактические игры:
«Герои сказок», «Найди по описанию»
«Волшебный мешочек»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

III заключительный
Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

















Скачать Проектная деятельность в младшей группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Колосок» с. Сорочий лог

Проектная деятельность в первой младшей группе

Наш друг - Снеговик

Составитель: Мананникова Ю.А.

воспитатель первой младшей группы

с. Сорочий Лог 2014 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети II группы раннего возраста (2 – 3 года), родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
  2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
  4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
  5. Познакомить с лепкой снеговика.
  6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.
  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
  • Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап.

Дни недели

понедельник

НОД «Знакомство со свойствами снега» » (приложение 1)

Опыт № 1 «Снег и его свойства»(приложение 3)

Подвижная игра «Выпал беленький снежок».(приложение2)

вторник

Опыт № 2 «Что такое снег?» (приложение 3)

НОД «Снеговик» (лепка).(приложение 1)

Дидактическая игра «Сложи снеговика» (приложение 4)

среда

Опыт №3 «Что такое лёд?» (приложение 3)

Дидактическая игра «Снежинки» (приложение 4)

Рассматривание альбома «Зимние забавы».

четверг

НО НОД. Аппликация «Друзья для снеговика» (приложение №1)

Подвижная игра «Снег кружится» (приложение 2).

Дидактическая игра «Собери снеговика» (приложение 4)

пятница

Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.

НОД Чтение и заучивание стихотворения«Снег идёт» (приложение 1)

Выставка творческих работ родителей «Наш друг – Снеговик»

Заключительный этап.

  • Показ открытого занятия «Снеговик».
  • Оформление выставки поделок родителей «Наш друг – снеговик».
  • Показ презентации проекта на педсовете.

Ресурсное обеспечение:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.

Материальные:

  • сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
  • художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З.Рождественская «Звёздочка-малютка».
  • - изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;
  • - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
  • - атрибуты для игр;

Трудовые :

  • подбор информации и оформление материала по теме проекта;
  • Рисование, аппликация, лепка,

Игровые :

  • Д/и: «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»;
  • П/и: « «Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,
  • Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

Использованная литература:

1. С.Н.Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;

2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова);

3 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

4.Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

5. «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М.А.Васильевой;

6.Материалы из интернета.

Ожидаемые результаты:

  • дети : знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
  • Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик».
  • Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали , все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш друг - Снеговик ».

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры , познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.

Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье он растет и развивается, его родители становятся для него примером. В. А. Сухомлинский верно отметил, что " от того как прошло его детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш."

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья»

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш ». В.А. Сухомлинский

Актуальность. В современном мире в силу сильной загруженности взрослых уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Дети и родители чаще всего встречаются только вечером, придя с работы и детского сада. И менно в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. И родители в этом нелегком деле должны быть их незаменимыми проводниками и помощниками. В действительности оказывается так, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения у детей 3-4 лет. Проект «Моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Дети должны понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Поэтому тема семейных отношений всегда будет актуальной. Работа по формированию и развитию детско-родительских отношений, воспитанию уважения к старшим, к членам семьи, привитию чувства привязанности к своей семье и родному дому всегда будет занимать важное значение в воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье. Задачи: – познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи; – воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям и членам семьи, желание помогать им; – способствовать развитию желания у детей рассказывать о своей семье; развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

Вид проекта: групповой, долгосрочный. Продолжительность проекта: сентябрь 2017 г. – март 2018 г. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги. Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методы реализации проекта: словесные (беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (игра, упражнения, познавательно-игровые занятия). Демонстрационный материал и оборудование: картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на тему «Семья», книги детских писателей, ноутбук. Формы реализации проекта: непосредственно-образовательная деятельность, сюжетно-ролевые и дидактические игры, самостоятельная деятельность детей, выставки детских рисунков, консультации для родителей, родительское собрание.

Этапы реализации проекта: 1 . Подготовительный. Цель: выявить уровень знаний детей о членах их семьи, ознакомить родителей с целями и задачами проекта. 2 . Основной. Цель: реализация в воспитательно -образовательном процессе эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье. 3 . Заключительный. Цель: подведение итогов и анализ результатов реализации проекта «Моя семья».

Работа над проектом на подготовительном этапе

Работа над проектом на основном этапе Непосредственно образовательная деятельность

Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика Детское творчество

Совместная деятельность родителей и детей

В помощь родителям

Работа над проектом на заключительном этапе

Ожидаемые результаты: – воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам; – расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек; – проявление уважения, заботы к членам своей семьи; – укрепление дружеских отношений между родителями и детьми, установление с ними доверительных и партнёрских отношений; – повышение педагогической культуры родителей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во второй младшей группе

На тему «Моя семья»

Актуальность. Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье он растет и развивается, его родители становятся для него примером. В.А. Сухомлинский верно отметил, что «от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В современном мире в силу сильной загруженности взрослых уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Дети и родители чаще всего встречаются только вечером, придя с работы и детского сада. Обычно к этому времени сил на общение у родителей не остается, так как предстоит переделать еще множество домашних дел перед сном. А утром все повторяется по уже известному «сценарию». Поэтому, к сожалению, дети часто предоставлены сами себе или же уходят с головой в мир мультипликационных фильмов и компьютерных игр, к которым их «приучили» вечно усталые родители.

А ведь именно в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. И родители в этом нелегком деле должны быть их незаменимыми проводниками и помощниками. В действительности оказывается так, что такая близкая тема «Семья» вызывает большие затруднения у детей 3-4 лет. К сожалению, не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто, кому, кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Проект «Моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Дети должны понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Поэтому тема семейных отношений всегда будет актуальной. Работа по формированию и развитию детско-родительских отношений, воспитанию уважения к старшим, к членам семьи, привитию чувства привязанности к своей семье и родному дому всегда будет занимать важное значение в воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи:

– познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;

– воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям и членам семьи, желание помогать им;

– способствовать развитию желания у детей рассказывать о своей семье; развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Продолжительность проекта: сентябрь 2017 г. – март 2018 г.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы реализации проекта: словесные (беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (игра, упражнения, познавательно-игровые занятия).

Демонстрационный материал и оборудование: картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на тему «Семья», книги детских писателей, ноутбук.

Формы реализации проекта: непосредственно-образовательная деятельность, сюжетно-ролевые и дидактические игры, самостоятельная деятельность детей, выставки детских рисунков, консультации для родителей, родительское собрание.

Этапы реализации проекта:

– подготовительный (сентябрь 2017г.);

– основной (октябрь 2017 г. – февраль 2018 г.);

– заключительный (март 2018 г.).

Планирование работы

1. Подготовительный этап.

Цель: выявить уровень знаний детей о членах их семьи, ознакомить родителей с целями и задачами проекта.

№ п/п

Виды деятельности

Сроки

Чтение и анализ рассказа Д. Грабе «Мама» .

1-я неделя

Знакомство родителей с целями и задачами проекта «Моя семья».

1-я неделя

Анкетирование родителей на тему «Стиль воспитания ребенка в семье».

2-я неделя

Консультирование родителей по сбору информации для генеалогического древа семьи.

3-я неделя

Создание развивающей среды (подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме « Семья » .

В течение месяца

Беседы с детьми на темы «Что такое семья?», «Моя семья» (индивидуальные и коллективные).

В течение месяца

2. Основной этап.

Цель: реализация в воспитательно-образовательном процессе эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье.

Период

Виды деятельности

Участники

октябрь

1 неделя

1. Беседа на тему «Кто живёт в моей семье».

2. Чтение и анализ стихотворения С. Михалкова «А что у вас».

3. Проведение пальчиковой гимнастики «Дружная семейка».

4. Оформление папок на темы: «Стихи о семье», «Народные пословицы о семье».

5. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

Дети, родители

2 неделя

1. Беседа на тему «Наши братья и сестры».

2. Чтение и анализ стихотворения А. Барто «Младший брат».

3. Ролевая игра «Мама пришла с работы».

4. НОД «Аппликация «Подарок сестренке/братишке».

5. Родительское собрание на тему «Все начинается с семьи».

6. Оформление памяток для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

Дети

Дети

Дети

Дети

Родители

Воспитатель

3 неделя

1. Чтение и анализ сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Наш малыш».

3. Проведение дидактических игр «Кто быстрее принесет картинки», «Что мы делаем?».

4. Оформление выставки-стенда на тему «Права ребёнка. Соблюдение их в семье».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

4 неделя

1. Беседа на тему «Мои бабушки и дедушки».

2. Ролевая игра «Бабушка приехала».

3. Чтение и анализ стихотворения А. Барто «Как Вовка бабушек выручил».

4. НОД «Лепка «Угощение для бабушки/дедушки».

5. Оформление памяток для родителей «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

ноябрь

1 неделя

1. Беседа на тему «Что мама делает дома?».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Наш малыш», «Семья».

3. Разучивание стихотворения Я. Аким «Мама».

4. Оформление памяток для родителей «Можно ли обойтись без наказания?»

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

Родители

2 неделя

1. Беседа на тему «Как я помогаю дома».

2. Чтение и анализ стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

3. Проведение дидактических игр «Что мы делаем?», «Запоминаем имена близких родственников».

4. Оформление памяток для родителей «Ошибки семейного воспитания».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

3 неделя

1. Ролевая игра «Мамы укладывают детей спать».

2. Чтение и анализ сказки «Гуси-лебеди».

3. Проведение дидактической игры «Моя семья».

4. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники».

5. Оформление памяток для родителей «Права ребенка в семье».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

4 неделя

1. Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Мамочке подарок».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Наши мамы».

3. НОД « Лепка на тему «Бусы в подарок мамочке»

4. Участие в проведении мероприятия, посвященного Дню Матери.

5. Оформление фотовыставки «Я и моя мама».

Дети

Дети

Дети

Дети, родители

Дети, родители

декабрь

1 неделя

1. Беседа на тему «Кем работают твои родители».

2. Разучивание песни «Моя дружная семья ».

3. Составление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы отдыхаем всей семьей ».

4. Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке».

5. Оформление памяток для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

2 неделя

1. Разучивание стихотворения С. Пшеничных «С мамой по городу».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Ладушки».

3. Проведение дидактических игр «Дом, в котором я живу», «Помощники в семье».

4. Оформление памяток для родителей «Играйте вместе с детьми!».

5. Создание коллажа «Моя семья».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

Родители

3 неделя

1. Беседа на тему «Как мы отдыхаем с семьей».

2. Ролевая игра «Папа – хороший хозяин».

3. Проведение пальчиковой гимнастики «Наши мамы», «Вся наша семья».

4. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

5. Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей или кризис 3-х лет!».

Дети

Дети

Дети

Дети

Родители

4 неделя

1. Составление рассказа на тему «С кем я живу?».

2. НОД «Рисование «Наша новогодняя елка».

3. Чтение и анализ сказки «Морозко».

4. Проведение дидактических игр «Моя семья», «Родословное дерево».

5. Оформление стенгазеты «О вреде недосыпания».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

январь

2 неделя

1. Беседа на тему «Как моя семья провела новогодние каникулы».

2. Чтение и анализ стихотворения Е. Урусовой «Братишка».

3. Проведение дидактических игр «Что делает мама», «Имя мамы».

4. НОД «Лепка «Испечем печенье для семьи».

5. Оформление памяток для родителей «Как знакомить ребёнка с историей семьи.

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

3 неделя

1. Беседа на тему «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе ?».

2. Отгадывание загадок о семье.

3. Чтение и анализ стихотворения С. Капутикяна «Моя бабушка».

4. Оформление памяток для родителей «Какие игрушки приобретать ребенку 3-4 лет».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

4 неделя

1. Чтение и анализ стихотворения И. Найденовой «Моя сестренка».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Помирились», «Вся наша семья».

3. Проведение дидактических игр «Найди маму», «Назови как тебя дома ласково называют?», «Кто старше? Кто младше?».

4. Обыгрывание ситуации «Утро в нашей семье».

«Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

февраль

1 неделя

1. Чтение и анализ стихотворения Т. Прокофьевой «Папа».

2. Проведение дидактических игр «Сложи картинку», «Посчитай членов семьи», «Разложи по росту», «Какая у вас семья?».

3. Проведение пальчиковой гимнастики «Семья», «Кто приехал».

4. НОД « Оригами «Веер для бабушки».

5. Оформление стенда «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

2 неделя

1. Беседа на тему «Где работают мама и папа».

2. Игры с мячом «Кто ты мне?», «Что такое семья?».

3. НОД « Конструирование «Дом для моей семьи».

4. Сюжетно – ролевые игры на тему «У бабушки скоро день рождения», «Дедушка заболел».

5. Оформление памяток для родителей «Роль отца в семейном воспитании».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

3 неделя

1. Беседа на тему «Папа может».

2. Чтение и анализ стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший».

3. НОД «Чашка для папы».

4. Оформление фотовыставки «Я и мой папа».

Дети

Дети

Дети

4 неделя

1. Чтение и анализ «Сказки об умном мышонке» С. Маршака.
2. Выставка детских рисунков на тему «Моя семья».

3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

4. День открытых дверей для родителей «На Ваши вопросы готовы ответить…».

5. Оформление памяток для родителей «Здоровье ребёнка и компьютер».

Дети

Дети

Дети

Родители, специалисты ДОУ

Воспитатель

3. Заключительный этап.

Цель: подведение итогов и анализ результатов реализации проекта «Моя семья».

№ п/п

Виды деятельности

Сроки

Презентация альбомов с рисунками, выполненными детьми совместно с родителями «Счастливые фрагменты из жизни моей семьи».

1-я неделя

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже».

2-я неделя

В течение месяца

Ожидаемые результаты проекта:

– воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

– расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;

– проявление уважения, заботы к членам своей семьи;

– укрепление дружеских отношений между родителями и детьми, установление с ними доверительных и партнёрских отношений;

– повышение педагогической культуры родителей.

Список используемых источников и литературы:

1. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. – М.: Детство-пресс, 2016.

2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, 2015.

3. Горбатенко Ж.М. Проект «Моя семья». 2-я младшая группа (3–4 года) // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 1. – С. 97-99.

4. Давыдова О.И., Майер А.А., Богословец Л.Г. Проекты в работе с семьей : методическое пособие. – М.: Сфера, 2012.

5. Зверева О.Х., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. – М.: Сфера, 2015.

6. Знакомим дошкольников с семьей и родословной / под ред. Е.К. Ривина: пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2015.

7. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2016.

8. Пашкевич Т.Д. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2016.

9. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. – М.: Линка-Пресс, 2017.

10. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. – М.: Мозаика-синтез, 2014.