Унитаз        04.03.2020   

Как подобрать раму для картины примеры. Как подобрать багет: правила идеального обрамления. Деревянные рамы для картин

Оформить картину по номерам в багет можно у профессионалов, однако подбор самого багета, его цвета и стиля – зависит только от художника, поэтому знать несколько правил, которые помогут подчеркнуть содержание полотна, необходимо

Нарисовав картину по номерам, художник должен решить, как же оформить полотно, чтобы оно смотрелось гармонично? Есть три основных варианта для оформления картины:
- оставить полотно без рамы, но продолжить рисунок на боковые стороны (торцы);

- если картина по номерам стандартного, наиболее популярного размера 40х50, то можно купить готовую рамку серебристого или черного цвета (это эксклюзивное предложение нашего интернет-магазина);

- оформить полотно в багет, подобранный по правилам, которые позволяют максимально подчеркнуть достоинства композиции и цветовой палитры.

И если с первыми двумя вариантами все понятно, то правила оформления в багет все же необходимо знать. Их немного, но, тем не менее, примите их во внимание:
1) Цвет багета:
Картина, написанная в теплых тонах, должна быть оформлена в багет в теплых оттенках – золото, охра, бронза, полотно в холодных тонах соответственно оформляется в багет нейтральных или холодных оттенков, например, серебро или металлик.
Определить, какой же именно оттенок нужен, поможет фон картины или второстепенные детали, которые создают общее «настроение» сюжета. Тон багета не должен сливаться с картиной, идеально, если он будет на два-три тона отличаться – быть светлее или темнее, это не позволит ему слиться с фоном. Например:
- картина «Воздушный букет» Триши Харвик – сиреневые пастельные тона композиции оформлены в нежный светло-сиреневый багет (багет светлее, чем фон и приближен по цвету к тону вазы), украшенный мелким рисунком, который служит дополнением к сюжету и по цвету, и по самому рисунку.

- картина «Романтическая прогулка под дождем» Эмерико Тота – холодные серо-голубые тона композиции обрамлены багетом в этой же тональности, но немного темнее, чем фон. Такой багет служит идеальным обрамлением, сохраняет цельность композиции и акцентирует внимание на изображении, к тому же он впишется в любой дизайн интерьера. Хотя, в первую очередь, рамку всегда подбирают под картину, а не под интерьер, однако гармония между композицией и дизайном очень важна.

2) Стиль багета:
- Классическим сюжетам идеально подходят «богатые» резные багеты из дерева или «под дерево» . Составной багет из разных профилей отлично гармонирует с композицией. Внутренняя часть как паспарту, служит «буфером» между основным багетом и картиной, помогает акцентировать внимание на самом изображении и подчеркивает богатство внешней рамы.

- Абстракция или картины в стиле поп-арта, других современных стилях, отлично вписываются в простые рамы , хотя некоторые изображения, как исключение из правил, смотрятся и в деревянных резных багетах изящно.

3) Материал, из которого изготовлен багет:

- деревянный багет – классика , которая никогда не выходит моды. Среди преимуществ этого экологического и надежного материала – универсальность, прочность, долговечность. Картины, оформленные в деревянный багет, всегда смотрятся изысканно. Однако нужно обратить внимание, что деревянный багет требует соблюдения температурного режима – его нельзя оставлять надолго на ярком солнечному свету, и он не любит сильной влажности.
- пластиковый багет – влагостойкий, легкий, более дешевый , чем дерево. Отлично подходит для картин по номерам, разнообразие его видов позволяет подобрать красивый багет для любого сюжета.

Только точно определившись с цветом, стилем и материалом, следует подбирать “одежду” для картины - багет, ведь по сути он, как наряд - создает первое впечатление и подчеркивает достоинства полотна. И чтобы нашим покупателям не пришлось тратить время на поиск и посещение хорошей багетной мастерской, мы расширили ассортимент наших товаров и услуг, и теперь на Цветное.ру можно приобрести и подходящий багет. Мы предлагаем вашему вниманию большой выбор деревянных и пластиковых обрамлений.

Первоначально любители искусства мало задумываются о том, как оформляются картины, по какому принципу подбираются рамы и так далее. Более того, любуясь произведениями искусства в музеях или галереях, рам на картинах обычно вообще не замечают. А это говорит о том, что подобраны они идеально. В мире существуют специальные курсы по оформлению картин, а в музеях сотрудники, специализирующиеся на этом. Подобрать раму таким образом, чтобы картина выглядела максимально выигрышно — оказывается тоже искусство. Это понимание приходит к любителям живописи, когда они становятся коллекционерами, покупателями произведений искусства, и здесь начинаются трудности. Плохо подобранная рама может испортить все впечатление от картины, в то время как удачная заставить даже надоевшую картину сиять в новом цвете. Вот несколько вещей, которые стоит иметь ввиду, покупая раму для картины:

  • Цена рамы должна соответствовать цене картины. Кстати аукционные дома также занимаются старинными рамами. Настоящие рамы делаются из различных сортов дерева, дешевые - из пластика, но они не долговечны и неэстетичны. Не стоит обрамлять дорогую картину в дешевую раму.
  • Рама подбирается в первую очередь к картине, но интерьер тоже следует принимать во внимание. Выбирая раму, необходимо обратить внимание на следующие вещи: само произведение, общий стиль помещения, другие картины, расположенные в помещении и их оформление.
  • Рама должна подчеркивать картину, но не затмевать ее. Картина - вот, что находится в фокусе.
  • Большую картину должна оформлять большая рама. Но при этом стоит помнить, что при выборе широких багетов с многочисленными узорами и декоративными элементами необходимы осторожность и чувство меры. В тоже время, для маленькой картины часто, подойдет большая выразительная рама, привлекающая к ней внимание.
  • Избегайте цветов, которые повторяют тона картины, если она написана маслом. Но если это акварель, то хорошо подойдут белые паспорту и багет, если рисунок углем или тушью подходит темное, выдержанное в строгом стиле обрамление.
  • Рама защищает картину от воздействия внешних факторов, а также придает ей законченный вид. Тем не менее, во всех правилах есть исключения, иногда картина вешается вообще без рамы если того требует стиль и позволяет подрамник. Так некоторые большие произведения современного абстрактного искусства смотрятся лучше без рамы. При этом, края работы, которые обычно скрыты багетом должны быть покрыты краской.
  • Картины, написанные на бумаге должны оформляться в паспорту и под стеклом. Работы, оформленные в рамы с паспарту должны располагаться отдельно от работ в просто рамах. (ссылка на то, как оформлять раму с паспарту)

Обратимся к примерам:

Так на примере вы видим одну и ту же картину, оформленную в разные рамы.

В первом случае, деревянная рама придает картине классический вид и подчеркивает ее теплые золотые и красные тона.

Во втором случае, серебристый багет подчеркивает прохладные голубые и зеленые тона картины, и придает ей более модернистский вид.

Оба этих варианта приемлемы, равно как и представление работы без оформления — выбор зависит от интерьера и вкусовых предпочтений владельца. Оформление интерьера - занятие сугубо личное, в нем стоит опираться только на собственный вкус, ведь жить с этой картиной будете Вы, а никто другой.

Каталог багетов с ценами

Тип багета Ширина Цена
1 Декорированный цветной профиль 2,0-3,0 см. 276-350 р./п.м.
2 Идеально для оформления вышивок 2,1 см. 584 р./п.м.
3 Имитация дерева 3.0 см. 472 р./п.м.
4 Классический профиль 4,0 см. 676 р./п.м.
5 Классический состаренный профиль 9,1 см. 1920 р./п.м.
6 Классический, декор жемчужинка 5,0 см. 876 р./п.м.
7 Классический, золото и серебро 4,8 см. 792 р./п.м.
8 Нежная акварельная гамма 5,1 см. 1048 р./п.м.
9 Новые оттенки мореного дерева 3,0 см. 399 р./п.м.
10 Новый лаконичный профиль 3,2 см. 394 р./п.м.
11 Новый округлый профиль 2,5 см. 396 р./п.м.
12 Округлый гладкий профиль 2,1 см. 300 р./п.м.
13 Округлый профиль из золота и серебра 3,2 см. 550 р./п.м.
14 Округлый профиль с декором 2,0 см. 276 р./п.м.
15 Плоский состаренный профиль 6,3 см. 1116 р./п.м.
16 Профиль Коробочка 2,8 см. 898 р./п.м.
17 Профиль с аккуратным растительным декором 2,1 см. 350 р./п.м.
18 2,9 см. 398 р./п.м.
19 Профиль с покрытием под мореное дерево 3,4 см. 556 р./п.м.
20 Профиль, имеющий теплый белый цвет 5,4 см. 1300 р./п.м.
21 Строгий и плоский профиль с декоративной полосой 3,2 см. 550 р./п.м.
22 Цветной классический профиль 2,4 см. 636 р./п.м.
23 Широкий интерьерный профиль 8,9 см. 2100 р./п.м.
24 Этнический профиль 4,4 см. 632 р./п.м.

Находимся по адресам: Тишинская площадь д.3 – Белорусская, Маяковская, Баррикадная, ул. Вавилова – Академическая

Выбрать багетную рамку для своей картины – это сложный процесс, который занимает много времени. Все должно сочетаться воедино: рамка должна подчеркивать цвета картины, а картина, в свою очередь, должна гармонично сочетаться с тоном рамки и отлично вписываться в ваш интерьер.
Добиться этого можно, если знать некоторые хитрости и подсказки.

Гармоничное сочетание цвета

Самое первое, что нужно знать – это если багет светлый, то его нужно использовать к светлым картинам, а темный багет к темным. Однако, бывает и на оборот – темный багет может идеально подойти к ярким картинам, делая их контрастней. Но, главное, чтобы рамка не утяжеляла работу. Стоит обратить внимание на золотые рамы. Они незаменимы и популярны за счет своей универсальности и богатству оттенков, поэтому являются практичными почти для всех написанных работ.

Нужно помнить, что общая тональность картины важнее, чем отдельные цвета, которые сразу бросаются в глаза. Подбирая багет, старайтесь, чтоб он был на пол тона светлей или темней от картины. Оттенки натурального дерева подходят практически ко всем работам. Рамы из дерева, ореховых оттенков, а так же в отдельных экземплярах золота хорошо сочетаются для полотен, выполненных теплыми тонами (от красного до оранжевого). Картины, исполненные холодными тонами (гамма цветов от зеленого до синего) подходят к светлому дереву или серебру.

Подбор по сложности оформления багета

Следующее, о чем нужно помнить – это размер. Небольшие картины сочетаются с широким багетом, так как широкие рамы визуально увеличивают картинку и подчеркивают ее значимость. Багет так же зависит и от сложности картины. Если на полотне присутствуют простые элементы, то соответственно, рама должна быть несложной. Имеет значение стиль выполненной картины. Для пейзажей и натюрмортов подходят классический стиль багета. Для работ на бумаге подбирают стекло или паспарту.

Не стоит скрывать, что основным и, пожалуй, единственным секретом успеха идеального подбора багета и создания совершенного обрамления является профессионализм и талант декоратора. Если сотрудник багетной мастерской обладает внутренним чутьем, способен прочувствовать шедевр и визуализировать его мгновенно в своем сознании, то после первого взгляда на произведение искусства, независимо от его стиля или характера, декоратор нарисует в своем воображении максимально гармоничную раму. Однако помимо невероятного мастерства, отточенного годами, профессионализма и врожденного таланта несколько правил идеального обрамления все-таки есть.

Правило первое. В первую очередь, багетная рама должна подбираться непосредственно под произведение искусства, являясь его продолжением, неким ключом и границей, а также основным символом интеграции в трехмерную реальность. Даже если багет является по вашему замыслу одним из важнейших декоративных элементов пространства, изначально он должен гармонично подходить все же к тому, что именно он обрамляет, а уж только после этого - к стилевому и колористическому решению интерьера.

Правило второе. Важнейшим правилом является четкое понимание того, что обрамление и непосредственно обрамляемое не должны находится в борьбе друг с другом. Да, рама может немного насыщать произведение, придавая ему яркости и динамичности, или, напротив, немного смягчать сложность шедевра, буйство красок и замысловатость форм. Но ни в коем случае багетная рама не должна полностью выбиваться из общей концепции творения, оттягивая одеяло на себя и не соответствуя задумке и идеи обрамленного. Багет и картина (вышивка, графика, папирус и так далее) должны составлять друг с другом гармоничное единство, дополняя друг друга и повторяя некоторые взаимные черты.

Правило третье. Произведения искусства, выполненные на бумаге, в основном все нуждаются в паспарту . Именно при участии в обрамлении верно подобранного паспарту появляется уникальная возможность достижения идеального оптического эффекта. Иногда если нижнее поле паспарту сделано более глубоким, нежели верхнее, произведение в багетной раме будет смотреться не плоскостно, а объемно и максимально реалистично.

Правило четвертое . Ширина багета играет огромную роль. Рамы различной ширины выполняют диаметрально противоположные функции. Узкий деревянный багет великолепно тонко гармонирует с легкими, малодинамичными произведениями и тонкими карандашными и графичными рисунками, ненавязчиво и мягко продолжая их оптически или создавая достаточно стильный и органичный контраст. При этом широкая багетная рама несет в себе абсолютно другую декоративную нагрузку. Она позволяет определить рамки динамичного, яркого и глубоко произведения, максимально интегрируя его в окружающую действительность.

И напоследок . Помните, что основной фактор успеха, то есть получения идеального обрамление является доверение подбора и создания багетной рамы надежной сотрудникам надежной мастерской, каждый из которых - настоящий профи своего дела.

(с) Багетчик. 2000-2020

Слово «багет» в буквальном смысле переводится с французского языка, как - гладкая деревянная планка, необходимая для изготовления рамы к картине. Также багетом принято называть рамы или карнизы, изготовленные из дерева.

Слово «багет » в буквальном смысле переводится с французского языка, как - гладкая деревянная планка, необходимая для изготовления рамы к картине. Также багетом принято называть рамы или карнизы, изготовленные из дерева.

В средние века багет изготавливали индивидуально к каждой картине. А на рубеже 16-ого и 17-ого веков, когда багетное искусство достигло своего апогея, багет для картины стоил даже дороже произведения известного художника. Времена изменились, и багет больше не является редкостью. В столице на сегодняшний день множество багетных мастерских, в которых можно подобрать любую раму на вкус и цвет. Но неискушенному покупателю придется столкнуться с другой актуальной проблемой: как правильно подобрать багет к картине? Подбор багета к картине – это в первую очередь творческий процесс, поэтому полагаться здесь нужно исключительно на интуицию и собственный вкус, ну а также на советы дизайнера багетной мастерской . Мы в нашей статье постараемся ответить на основные вопросы, которые возникают при выборе багета. Для начала разберемся, зачем вообще картине нужна рама.

Багет – это одежда для картины. Ведь, согласитесь, что для красивой картины нужна и красивая рама. Одной из основных художественных функций рамы является то, что она создает переход из окружающего реального мира в иррациональный мир фантазии художника. Таким образом багет связывает картину с внешним миром, создавая декоративный эффект и акцент на границах картины.

Также очень важно подобрать правильную ширину багета, иначе рама не будет смотреться должным образом на картине. Здесь следует соблюдать одно единственное, но очень важное правило: узкий багет подходит только к маленьким по размеру картинам, а широкий багет подбирают только к большим картинам. Широкие рамы добавляют изящества и солидности картине, как бы сливаясь с ней в одно целое. К примеру, картины – совершенные произведения искусства, украшающие музеи, абсолютно невозможно представить без шикарного багета. Но иногда широкий багет используют для обрамления и маленьких картин, однако, даже самые опытные дизайнеры делают это с осторожностью, так как массивная рама может затмить собою картину. Этого ни в коем случае производить не должно, поэтому широкий багет подбирается к маленьким картинам с осторожностью, и дизайнеры идут на этот ход очень редко.

Но у тонких рам тоже есть множество своих преимуществ. Современные художники предпочитают украшать свои работы именно тонкими рамами, так как массивные рамы в классическом стиле могут только испортить картину. Также паспарту будет лучше смотреться хорошо исключительно с тонким багетом. Узкая рама придает картине изящество и стиль, подчеркивает индивидуальность и экстравагантные нотки, которые внес в произведение искусства художник. Кроме того узкие рамы как нельзя кстати подходят для создания композиций из картин на стене, когда графика или фотографии группируются для создания одной смысловой композиции.

Один из самых важных моментов, о котором нельзя забывать ни в коем случае при выборе багета, является цвет рамы. В первую очередь необходимо обязательно найти компромисс: рама должна подходить по цвету и к картине и к интерьеру. Цвет рамы должен подчеркивать преобладающий тон картины. К примеру, изображения, выполненные в теплых тонах, будут лучше смотреться в раме из дерева цвета орех и махагон, а также в багете, окрашенном в неблестящее антикварное золото. Картины, в которых преобладают холодные тона, будут хорошо смотреться в блестящем золотом или серебряном багете, либо в рамах из неокрашенного светлого дерева. Но здесь стоит учитывать, что багет, выполненный в золотом цвете – практически универсален, так как он подходит к любой картине в независимости от цветовой композиции картины и от стиля ее написания. Черный цвет багета подойдет к абстрактным картинам или к художественным произведениям, выполненным в импрессионистической манере.

Однако, выбирая раму, стоит помнить о том, что ее цвет должен отличаться от цвета интерьера и стены, на которой будет висеть картина для того, чтобы картина легче воспринималась глазу, а не терялась на стене.

Иногда багет требуется подобрать к уже имеющейся в интерьере оформленной картине. Но для этого вовсе не обязательно использовать такой же багет, как на уже имеющихся картинах, достаточно будет подобрать схожий по стилю и цвету раму. Тоже самое касается и подбора багета к мебели или к некоторым предметам интерьера. К примеру, часто картину или фотографию в раме вешают рядом со светильником. В обоих этих случаях рама вовсе не должна копировать мебель или детали интерьера, так как в первую очередь багет подбирается к картине, а уже потом является дополнением интерьера. Ведь картина – это отдельный мир, а багет создает границы перехода в этот нарисованный мир. И рама вовсе не должна походить по стилю к мебели или хуже того – копировать ее. Багет всегда и во все времена был отдельным и независимым элементом украшения интерьера.