Водопровод        21.12.2021   

Учить английский язык для детей. Уроки английского языка для детей: бесплатные видео для домашнего обучения. Основные принципы обучения детей


3+, а также разделы для взрослых;

Сервис LinguaLeo позволяет изучать английский язык в игровой форме. Множество интересных упражнений на тренировку чтения, понимания на слух, изучение и запоминание новых слов, – и всё это с помощью львенка Лео. Баллы здесь начисляются в виде фрикаделек, чтобы перейти с одного уровня на другой, надо заработать определённое количество фрикаделек. Это весело и обычно нравится детям – стимул для продвижения в учёбе.
Можно учить английский онлайн, можно офлайн.

Бесплатная версия :
нет доступа к некоторым вариантам тренировок, ограничено количество слов, которые можно добавлять в словарь, и нет доступа к базовым правилам грамматики. Но можно пользоваться разделом «For children» в «Материалах» — там собраны обучающие мультики, песенки, стихи для малышей.

Платная версия:
вы получите доступ ко всем разделам, кроме отдельных специализированных курсов. Несколько курсов (на выбор разработчиков) вам в премиум-доступ включат, но остальные придётся покупать отдельно. Правда, есть плюс – так вы точно выберете именно то, что нужно.
К примеру, есть курс «Английский для самых маленьких», в котором детям предлагают выучить алфавит и запомнить основные слова и простые предложения о семье и своих чувствах и ощущениях.

Стоимость : от 299 до 1690 рублей. Можно выбрать оплату по месяцам или за год. Курсы оплачиваются один раз и остаются доступны навсегда.
На сайте часто случаются скидки, приуроченные к разным датам, так что есть возможность сэкономить – подпишитесь на рассылку и сможете узнать о снижении цен.

Приложение «Английский язык для детей с Бенни»
3-8 лет

Слонёнок Бенни помогает детям изучить, как в английском языке называются цвета, цифры, одежда, фрукты и еда, животные, как правильно называть членов своей семьи, и здороваться. Милые картинки, правильное произношение при озвучивании слов, 14 тем (числа, цвета, приветствия, семья, еда, фрукты, животные, игрушки, дом, одежда, тело, транспорт, природа, посуда) и забавные игры. В этом приложении разработчики дают возможность малышам помогать героям игры, и это вызывает дополнительный интерес и стимул двигаться дальше.
В теме «Приветствия» ребёнка ждут несколько диалогов с участием слонёнка Бенни, а остальные темы выстроены по одному шаблону. В каждой есть четыре раздела-окошка: в первом - дано изучение и прослушивание слов и запоминание правописания, а в остальных малыш должен пройти мини-игру, чтобы лучше запомнить пройденный материал.

Бесплатная версия :
вы можете посмотреть и поиграть с разделами «Приветствия» и «Животные».

Платная версия : все темы.
Стоимость : от 75 до 149 рублей. Можно выбрать все темы или одну из комбинаций (в комбинацию включены 2-3 темы по выбору разработчика).

Приложение Fun English | Learn English
3-8 лет

Здесь помощником в обучении выступает милый кот. Каждый урок состоит из 6 игр, можно выучить английские названия цифр, действий, частей тела, морских животных, одежды, транспорта и т.д. Кстати, этот же котик помогает учить французский, испанский и китайский в других приложениях этого же разработчика.
Особенность – слова озвучиваются мужскими и женскими голосами с американским и британским произношением. Это помогает детям научиться на слух воспринимать разницу в произношении и воспроизводить разные акценты самостоятельно.
Дополнительным бонусом в играх идёт приятная фоновая музыка, звуковые эффекты и песенки. Яркие картинки и чёткая графика привлекут внимание малыша, а иллюстрации к словам помогут лучше их запомнить.

Бесплатная версия : вам будут доступны 2 раздела, состоящие из 16 игр.

Платная версия : все разделы и уроки.
Стоимость : От 3,99$ до 21,99$. Разработчики дают возможность покупать темы по отдельности или наборами (так выходит дешевле, но нужно подбирать подходящий вам вариант).

Сайт «Играем сами»
3-8 лет

Приложение только для компьютера.
Можно выучить алфавит и потренировать правильные глаголы в процессе игры. Игры достаточно простые, но с задачей заучивания глаголов и запоминания алфавита справляются. Главное, чтобы занятия были регулярными.
Чтобы сделать прохождение игр интереснее, разработчики придумали систему баллов, когда за правильный ответ очки начисляются, за неправильный снимаются, а если нужна подсказка, то придётся «заплатить» заработанными очками.

Для изучения правильных глаголов есть 5 игр:
· вариант – выбрать правильный вариант перевода для предложенного глагола;
· верно-неверно – ребёнок определяет, правильный ли перевод глагола предлагает ему игра или нет;
· мозаика – на игровом поле есть английские глаголы и русский перевод, ребёнку нужно соединить их попарно;
· написание – используя клавиатуру, написать по-английски глагол, показанный на экране на русском;
· произношение – прослушать произнесённый глагол, понять, что это за слово, и найти правильный вариант в предложенных вариантах русских глаголов.

Эти игры можно пройти в 3 вариантах сложности – самым маленьким стоит начать с лёгкого, а потом понемногу усложнять задания.
В игре для изучения алфавита есть 2 уровня сложности. В первом случае надо расставить английские буквы в том порядке, как они идут по алфавиту (A, B, C, D), в более сложном варианте – в обратной последовательности (D, C, B, A). Если буква поставлена правильно, программа произнесёт её по-английски, чтобы ребёнок запомнил верное звучание.

Полностью бесплатная версия .
Тренажёр с алфавитом можно даже скачать на свой компьютер, чтобы не зависеть от интернета. Глаголы можно учить только онлайн.

Приложение Английский для детей от PMG
4-12 лет

Авторы решили сделать упор на грамматику и создали уроки, которые позволяют в игровой форме выучить основные грамматические правила и пополнить словарный запас. Чтобы было интереснее заниматься, за пройденные задания дети получают монетки, на которые можно купить встроенные в приложение игры. Это побуждает учеников проходить уроки на высшие отметки – ведь чем выше балл, тем больше монеток. И регулярность тренировок обеспечена – связка «урок-игра» это хорошая задумка, чтобы дети снова и снова возвращались к учёбе.
Озвучено приложение носителями языка, поэтому у детей с самого начала будет формироваться правильное произношение. Уроки сформированы по темам, если с выполнением задания что-то не заладится, ребёнок сможет воспользоваться подсказкой.

Бесплатная версия: сможете пройти 3 первых урока.

Платная версия : с 4 по 24 урок или 2 набора уроков, скомплектованных по выбору разработчика.
Стоимость : 459 рублей каждый пакет или 699 рублей с 4 по 24 урок. Есть возможность сэкономить на пакетных покупках, так что выбирайте вариант, подходящий именно вам.

Приложение Learn English with Lingo Arcade
4+. Приложение будет полезным и взрослым, впервые взявшимся учить язык.
Такие же приложения разработчика есть для изучения французского, испанского и немецкого языков.

Приложение состоит из 4 игр, в ходе которых ребёнок изучает больше 3000 слов и выражений на английском языке. Чтобы ученику было легче запоминать, разработчики подобрали 3000 фотографий, иллюстрирующих слова и ситуации, которые предлагается выучить.
Чтобы интерес к игре не угасал, разработчики создали больше 150 уровней в играх и продолжают придумывать новые. Если вам удобнее проходить обучение на телефоне и планшете попеременно, вы спокойно можете это сделать – прогресс автоматически синхронизируется.
Главная фишка приложения – ребёнок будет запоминать слова, связанные с картинкой. Такая устойчивая мысленная ассоциация делает запоминание более простым и в дальнейшем позволит быстрее вспомнить нужное слово или выражение – при взгляде на соответствующий предмет или ситуацию английский вариант всплывёт в памяти сам собой.

Бесплатная версия : один уровень.

Платная версия : все остальные. Сейчас их больше 150, постоянно добавляются новые.
Стоимость : неограниченный доступ 11,99$; разблокировка 20 уровней 1,39 $.

Приложение Monkey Junior: learn to read
3-6 лет
Есть аналогичные приложения разработчика для изучения испанского, китайского, французского и вьетнамского языков. Готовятся программы для обучения другим языкам.

Создатели Monkey Junior сделали упор на умении читать по-английски. Учебная программа поделена на три уровня чтения: легкий, средний и продвинутый. Уроки длятся около 10 минут, каждый состоит из игровых кусочков, отрывков для чтения, набора слов для запоминания и контрольных вопросов.
Программа использует изображения, звуки и взаимодействие с экраном через прикосновения, что позволяет увлечь ребёнка. Для иллюстрации слов и предложений разработчики внесли в Monkey Junior 6000 изображений, 2000 интерактивных видео и 10 000 аудиофайлов.
Программа создана для изучения английского языка, но попутно дети смогут узнать интересные факты и животных, об окружающем мире, некоторые научные факты и т.д. При создании курсов использована методика раннего развития Гленна Домана, а также метод многозначного обучения Роберта К. Титцера.
Большой выбор курсов позволит вам выбрать именно тот, который будет интересен вашему ребёнку (в зависимости от уровня подготовки). Курсы постоянно дополняются новыми уроками. Кроме того, в программу заложено руководство для родителей – как правильно научить детей читать.

Бесплатная версия : несколько пробных уроков.

Платная версия : в зависимости от выбранной и оплаченной подписки. Можно приобрести все курсы, если вам и вашему ребёнку понравится.
Стоимость : от 50 до 2 990,09 рублей за единицу.

Приложение ABC Games for Kids-EduKittyABC
4-6 лет

Множество весёлых песен и игр, помогающих выучить английский алфавит и набор основных слов. Тренировка правописания – дети смогут научиться правильно писать буквы (заглавные и строчные) и читать написанное, благодаря головоломке, озвученной профессиональными дикторами. Очень яркая и многоцветная графика, а также забавные персонажи привлекают внимание детей.
Ещё в приложении есть флэш-карты, позволяющие лучше запоминать слова и заодно тренирующие память и реакцию; игра «найди пару» — надо найти совпадающие буквы или изображения животных (их названия подписаны по-английски); игра, основанная на сопоставлении строчных и заглавных букв и многое другое.
Всего в игре 14 образовательных игры, 3 набора голосовых флеш-карт и озвучка на 12 языках, включая русский.

Бесплатная версия : несколько пробных уровней + встроенная реклама.

Платная версия : все игры и отсутствие рекламы.
Стоимость : 6,99 $.

Приложение Little Speller — Three Letter Words LITE — Free Educational Game for Kids
2-6 лет

Little Speller — интерактивная игра, в ходе которой ребёнок учится читать, писать и произносить слова с помощью одного лишь пальца. Интерфейс у приложения очень простой, разработчики утверждают, что в эту игру смогут играть даже 9-месячные дети.
Главная особенность – вы сможете сами настроить игру: добавлять собственные картинки, слова, звуковые подсказки. Малыш сможет учиться английскому, слыша знакомую речь мамы и папы, а не чьи-то незнакомые голоса. Если среди картинок, предложенных в игре есть предметы, которые вам по какой-либо причине не нравятся, вы можете их удалить – приложение это позволяет.
В приложении есть звуковые, визуальные и письменные подсказки, которые также можно настраивать самостоятельно. В зависимости от того, какую сторону учёбы вы хотите усилить (запоминание на слух, чтение, воспроизведение слов и букв), вы сможете отключать одни подсказки и включать другие.

Полностью бесплатная версия.

Приложение Kids Phonics A-Z, Alphabet, Letter Sounds Learning
4-6 лет

Где-то и когда-то существовал прекрасный остров, населённый исключительно животными. Людям туда попасть было практически невозможно – только один раз в год один человек из всего человечества мог оказаться там, чтобы потом поведать всем остальным о красотах этого дивного места. Но однажды такой посетитель разгневал животных, обитавших на острове, и больше они никого не приглашали. А между тем, где-то там в одном из холмов скрыто некое сокровище…
Такую историю придумали разработчики, чтобы завлечь детей в путешествие. Пока дети помогают обезьянке Эбби колесить по острову на поезде в поисках сокровищ, они учатся распознавать звучание букв, отслеживать прописные и строчные буквы, сопоставлять буквы, учат английские названия встреченных животных. Интерес поддерживают мини-игры, наклейки с наградами, яркая графика и озвучка, в которой, кроме правильного произношения, есть ещё звуки, издаваемые животными.

Полностью бесплатная версия.

Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом “иностранный язык”.

Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

Специалисты из разных стран выдвигают единые требования к обучению иностранному языку: язык должен усваиваться ребенком осознанно, обучение ни в коем случае не должно превращаться в имитативный процесс, дети должны овладевать языком как средством общения. Признается также необходимость развивающего обучения, в том числе развитие и формирование новых психических качеств ребенка.

Реализация этих задач требует от учителя знания психологических особенностей детей младшего школьного возраста, чтобы методически грамотно организовать учебно-воспитательный процесс на данном этапе обучения.

Более пятнадцати лет назад я начала заниматься ранним обучением учащихся иностранному языку. Ознакомившись с различными методическими работами и пособиями по данному вопросу, я выбрала УМК по английскому языку “Enjoy English” авторов Биболетовой, рассчитанный на три года обучения.

Учитывая психологические особенности младших школьников при обучении иностранному языку, я использую “активные методы обучения” (АМО), которые в зарубежной психологии именуются как “социально-психологический тренинг” или “групповая психотерапия”.

Основой АМО является активное групповое взаимодействие, в центре которого находится свободное самовыражение и самораскрытие. Эффективность такого обучения выше индивидуального.

Применение АМО на уроке повышает, во-первых, у учащихся готовность к сотрудничеству и открытию, консолидации с группой, во-вторых, способствует развитию творческой активности, а также стремлению регулировать свое поведение и влиять на других. Причем отмеченные явления достаточно типичны для большинства участников такого обучения и протекают довольно интенсивно в сравнительно короткий период времени.

Поэтому основной формой обучения иностранному языку детей младшего возраста является игра. Общение на чужом языке – всегда условность, всегда “как будто”, и чем точнее здесь будут соблюдаться условия игры и ее законы, тем эффективнее будет иноязычное общение.

Для ребенка игра – интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутренними потребностями игры. Разумеется, не всякая игра годится для этой цели. Можно сформулировать следующие требования к игре как к приему обучения.

Требования к игре как к особому виду детской деятельности:

– обязательное осознание детьми игрового результата. Таким результатом может быть создание при помощи слов необычных комических или фантастических образов: летающие предметы, говорящие звери и т.п.;

– осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата;

– возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры. (Например, выполняя задание накормить кого-нибудь, каждый ребенок предлагает свой “продукт”, свою “еду”: “Do you like milk?”, “Do you like sweets?” and so on).

He нужно забывать, что игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.

Требования к игре как способу достижения задач обучения:

– необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если в игре ребенок повторяет песни и стихотворения, воспроизводит заученные диалоги, то новых умений и навыков в игре он не приобретает. Если же он научился изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, строить самостоятельно словосочетание или текст или только фразу, тогда ребенок приобретает новые навыки;

– игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного. Не обязательно давать детям правила игры в строгих формулировках, можно использовать любую схему или рисунок.

В обучении младших школьников я не всегда пользуюсь системой оценок. Правила игры продумываю так, чтобы ошибка в речевом действии приводила бы к проигрышу в игре.

Остановлюсь на отдельных видах игр, используемых мной на различных этапах урока.

Урок всегда начинается с фонетической зарядки, так как очень важно заставить речевой аппарат функционировать в рамках изучаемого языка, ведь каждому языку присуща своя артикуляция, своя система звуков. Стараюсь провести ее в занимательной форме, для этого использую считалки, имитационные песенки, часто в гости к детям приходят сказочные персонажи и проводят свои фонетические упражнения, например: She sells sea-shells on the sea-shore. The shells that she sells are sea-shells, I’m sure.

Весь класс с учителем повторяет эту скороговорку в различном темпе: быстро, медленно, акцентируя звуки [s]и [S].

На этапе предъявления нового материала мы тоже стараемся играть. Так, при изучении темы “Семья” в гости к ребятам приходит очень забавная “Кошачья семья”. Глядя на эту “семейку”, мы сочиняем сказку про кошек, даем всем членам семьи имена, и новая лексика по теме усваивается легко и с удовольствием.

Для закрепления и контроля знаний я опять же использую игру. Это игры: “Bingo-Spell”, “Wordsalad”, и др. (эти и другие игры представлены в конце статьи).

Мы очень часто озвучиваем картинки из учебника, детских журналов, газет, книг.

Например:

1. Озвучь представленную картинку. Попробуй отгадать, кто там? Задай вопрос на английском языке.

2. Озвучь сценку, разыграй ситуацию знакомства.

3. Помоги этим молодым людям устроиться на работу в цирк. Скажи от их имени, что они умеют делать.

4. Если бы газовая плита умела говорить и захотела тебя накормить, что она тебе может предложить?

5. Расставь мебель в комнате.

6. Винни-Пух и его друзья приезжают к нам в гости. Объясни им, на чём они могут добраться.

Я тщательно готовлюсь к игре, учитывая особенности темперамента и характера каждого ребёнка. В начале игры ученикам-лидерам я даю роли инициативных и активных персонажей, дети же застенчивые получают роли ведомых. Постепенно подбираю роли, противоположные индивидуальным особенностям ребёнка, т.е. занимаюсь психокоррекцией их поведения.

В целях знакомства детей с традициями страны изучаемого языка, развития интереса к иностранному языку, воспитания навыков культуры мы проводим праздники на английском языке.

Большое значение для детей имеет поощрение учителя, но нужно помнить, что его похвала стимулирует ребенка лишь в том случае, когда он рассматривает выполненное им задание как достаточно трудное. Очень важно, чтобы учитель сравнивал успехи учащегося не с успехами его товарищей, а с его прежними результатами.

Хочу отметить, что до детей младшего возраста гораздо быстрее доходит то, что произносится с добрым юмором, а не в виде скучных нравоучений. В создании на уроках непринужденной, доброжелательной, “юморной” атмосферы помогает смех, который снимает у детей напряжение, усталость.

Статья опубликована при поддержке "Ассоциации преподавателей ВУЗов", которая откроет Вам дверь в мир английского, немецкого, французского или итальянского языка. И открыть эту дверь никогда не поздно. Начать изучать иностранный можно в любом возрасте, и лучше всего, если постигать основы или повышать уже достигнутый уровень знания языка Вам помогут опытные преподаватели. Английский в Челябинске от "Ассоциации преподавателей ВУЗов" – это разнообразные программы и курсы, предназначенные для людей всех возрастов – от детей и подростков, до старшеклассников и студентов, готовящихся сдавать экзамены, от молодых специалистов, стремящихся успешно продвигаться по карьерной лестнице, до уже состоявшихся предпринимателей, которым уверенное знание языка необходимо для расширения возможностей ведения бизнеса. С подробной информацией о реализуемых Ассоциацией программах и курсах Вы можете ознакомиться на сайте utastudy.ru .

1. Игра “Wordsalad”

Цель: Тренировка написания букв, повторение лексики.

Реквизит: Бумага и карандаш для каждого ученика, доска и мел.

Ход игры: Учитель называет вперемешку буквы какого-нибудь слова.

Ученики записывают буквы. Кто первым составит слово, тот записывает его на доске. Когда эта форма задания усвоена, то победивший ученик может задумать свое слово и вести игру вместо учителя.

2. Игра “Bingo-Spell”

Цель: Тренировка чисел от 0 до 20, от 0 до 50 и т.д., тренировка букв алфавита.

Реквизит: Бумага и карандаш для каждого ученика, для учителя листок с цифрами или буквами.

Ход игры: Каждый ученик рисует квадрат с 9 клетками (показать на доске) и вписывает во все девять клеточек цифры или буквы:

Учитель называет числа на английском языке в любом порядке. При этом он вычёркивает в своём листочке названное число. Если это число имеется в клеточке ученика, он вычёркивает его. Игрок, который первым вычеркнет все 9 чисел, громко заявляет об этом и является победителем. Он вслух читает все свои 9 чисел. Таким же образом проводится игра на узнавание букв алфавита.

3. Игра “Who is this?”

Цель: Отработка вопросительного предложения “Is this...?”, ответ на вопрос.

Ход игры: Выбирается один учащийся по считалке, которую учащиеся произносят хором. Он поворачивается спиной к классу, а ученики по знаку учителя здороваются с ним или произносят условную фразу на иностранном языке, меняя голос. Учащийся должен узнать, кто ему задает вопрос “Is this Vova?”, класс отвечает: “Yes./No.”

4. Игра “Цвет, цвет, выходи!”

Цель игры: Отработка лексики по теме “Цветa”.

Ход игры: Учащиеся встают в круг. Водящий называет цвет, например “red”. Участники игры должны быстро найти одежду или какой-либо предмет в классе этого цвета и показать его. Кто первым это сделает, тот становится водящим. Игра возобновляется.

5. Игра “Sunday next Monday”

Цель: Отработка названия дней недели.

Ход игры: Ученики образуют круг. В центре стоит руководитель игры. У него в руках мяч. Он бросает мяч ученику и говорит: “Sunday next Monday”. Ученик ловит мяч, затем бросает его другому ученику, называя следующий день недели: “Monday next Tuesday”. Кто ошибется, тот выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся дни недели. Ее можно видоизменить, подставляя другую лексику для отработки, например, названия месяцев, времен года.

Who Knows the Parts of the Body Best?

Вариант 1: Класс делится на две команды. Ученики – представители от каждой команды по очереди выполняют приказания учителя: “Touch your head/ Show your shoulders. Count on your fingers”, и т. д. Если ученик правильно выполнил задание, команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. В заключение учитель говорит: “Team 1 knows the parts of the body best”.

Вариант 2: Учитель показывает и называет какую-нибудь часть тела, например: “This is my head. This is my hand. This is my leg”, и т. д. Иногда он “ошибается”, например, показывая на свою руку, говорит: “This is my leg”. Представитель команды, к которому он обращается, должен быстро показать на подбородок или не только показать, но и сказать: “This is your hand.”

6. Игра “The Chain of Words”

Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит: “One.” Ученик ловит мяч и, бросая его другому ученику, говорит: “Two.” И т.д. Когда ученики доходят до последней цифры, которую они знают, счет начинается сначала. Допустивший ошибку “платит фант”.

Вместо числительных можно использовать названия времен года, месяцев, дней недели.

7. Игра “One Fox, Two Foxes...”

На столе учителя много игрушек разных видов. Каждый вид представлен несколькими экземплярами. Дети по очереди подходят к столу и быстро их считают: “One fox, two foxes” и т.д. Нельзя считать уже посчитанные игрушки.

8. Игра “The Dog Is on the Desk”

Учитель берет игрушку, ставит её на стол (под стол, в коробку, за коробку и т. п.) и говорит “The dog is on the desk.” Ученик, к которому он обращается, должен с ним согласиться: “Yes, the dog is on the desk.” Иногда учитель “ошибается” и неправильно называет местонахождение предмета. Например, поставив игрушечную собачку на стол, он говорит: “The dog is near the door.” Согласившись с ним, ученик выбывает из игры.

Современные педагоги отмечают важность раннего изучения английского языка. И для этого есть целый ряд причин. Психологам давно известно, что в детском возрасте память и мышление обладают уникальными особенностями. В отличие от взрослых и от подростков, которые в любой ситуации стремятся понять логику, дети мыслят образно. У них нет потребности в анализе, а значит, любое грамматическое явление воспринимается ими как само собой разумеющееся. У них нет серьезных барьеров (в отличие от детей более старшего возраста) при занятиях разговорным английским - они не боятся ошибаться.

Кроме того, малыши имеют поразительные способности к быстрому запоминанию информации и длительному сохранению ее в памяти, а это закладывает прочную основу для дальнейшего овладения языком в школе. Пожалуй, каждый школьный учитель согласится с тем, что детей, с которыми занимались ранним изучением английского языка, видно сразу. Причем они не просто помнят пройденный материал и без труда выдают запрашиваемые педагогом слова и конструкции, но еще и значительно легче и быстрее адаптируются к языковой среде и усваивают новые знания. Им не нужно объяснять элементарные азы.

Тем не менее вызвать у ребенка интерес к изучению иностранного языка и желание им серьезно заниматься можно только одним способом - сформировав положительное отношение к урокам. А достичь этого можно, выбрав грамотный подход к обучению детей английскому языку, соответствующий возрастным особенностям.

С какого возраста можно обучать детей английскому?

Популярность языковых курсов сегодня растет, однако немногие задаются вопросом «А с какого возраста ребенка можно начинать учить английскому?».

Ответ неочевиден - прямо с рождения. Так малыш будет впитывать иностранную речь уже с первых дней. Используйте, называя свое чадо, ласковые английские слова и пойте колыбельные. Активно вводите в обучение игровые методики.

Если вы начинаете обучать ребенка языку в 3-5 лет , то мы вас обрадуем: игры для изучения английского языка и применение персонажей (кукол или игрушек) в качестве учителей сделает занятия увлекательными. В этом возрасте дети уже смогут выучить на слух названия цветов, цифры, членов семьи, слова из базовых тем. При работе с трех-, четырех- и пятилетними детьми не обойтись без занимательных историй и упражнений, где требуется физическая активность.

В 6 - 8 лет к урокам можно подходить еще более серьезно: читайте короткие сказки, заострите внимание на детских песенках. Для младших школьников уже можно вводить письменные задания – пусть ребенок заносит в тетрадь новые слова и тренирует их написание в прописях.

В 8 - 10 лет можно переходить к освоению основной базы - грамматике и лексике. Для школьников игры на английском языке, песни, гимны, считалки и стишки будут «вкусным» дополнением к основному уроку. То же самое можно сказать по поводу мультиков - включайте для своего маленького ученика сначала мультсериалы на русском, а потом эти же выпуски на английском. Используйте красочные учебники и рабочие тетради - для ребенка главным фактором в изучении любой дисциплины является вовлеченность.

Вы убедились, что английский язык для малышей интересен и полезен? Что ж, начните обучать и своего ребенка!

Английский для детей «с нуля» - основные методики

Указанные способы подходят как для обучения школьников (младшие классы), так и для помощи в освоении английского детям в дошкольном возрасте:

Основные принципы обучения детей

Чтобы английский для детей с нуля успешно усваивался, опытные учителя, как правило, стараются придерживаться определенных принципов.

  • Постоянное повторение слов и отработка грамматических конструкций. Безусловно, на каждом уроке педагог вводит новые лексические единицы, за счет которых и происходит увеличение словарного запаса. Однако периодическое повторение пройденного материала - не менее важно. Правило должно применяться не только с дошкольниками, но и с учениками младшего, среднего и старшего школьного возраста.
  • Использование различных способов подачи и заучивания материала. У одних детей лучше развита зрительная память, другие проще запоминают информацию через ее прослушивание, а для третьих особенно важно в момент повторения слова выполнять определенные движения. Поэтому, еще раз повторимся, комплексный подход - наиболее удачный в этом плане вариант.
  • Употребление заучиваемых слов в предложениях. Даже трехлетние дети, обладающие навыками говорения на родном языке, могут без труда составлять простые предложения на английском, чему опытные учителя и стараются приучать их с первых уроков.

Обучение детей английскому языку на практике

Наверняка многих мам интересует, можно ли организовать обучение английскому для детей «с нуля» самостоятельно, без помощи специалистов. Безусловно, да. Если вы владеете языком хотя бы на начальном уровне, то вполне можете стать личным репетитором собственного ребенка. Для этого вам, конечно, придется изучить кое-какую литературу, вникнуть в методику преподавания а также определиться с учебным пособием. Для таких целей отлично подходят УМК «Kid`s box», «First friends», «Playway to English», «Wonderland», «Pingu`s English». В Интернете сегодня можно найти массу полезных материалов, в том числе интересные тексты, аудио и видео на различные темы.

Алфавит

Эй, би, си… для ребенка не составит труда повторять за мамой простые буковки изо дня в день. Так он выучит сначала первые 5-6 букв, а потом и весь алфавит, который впоследствии пригодится ему для освоения основ английского языка.
Английский алфавит с произношением

Числа

Изучив первые десять цифр, ваше чадо сможет без труда посчитать количество игрушек у себя в комнате и ложек на кухонном столе. Развивающие игры на английском языке ему в этом помогут.
Числа на английском от 0 до 20

Цвета

Эта тема является интересной для малышей. Она не так объемна, а изучаемые слова есть возможность постоянно тренировать. Игры по английскому языку на нахождение цвета или определение частей цветовой палитры на рисунке - это стандартные варианты заучивания новых лексем.
Цвета с переводом и транскрипцией

Животные

Один из объектов любви у детей - это животные. Теперь при посещении зоопарка и просмотра энциклопедии видов вы смело можете включать в рассказ о львах, собаках и кошках их иностранные аналоги. Маленьким зоологам такое нововведение придется по вкусу - они обязательно проникнутся и первым делом выучат название любимого животного.
Домашние и дикие животные на английском

Еда

Среди упражнений в уроках английского языка для детей можно встретить наименования различных фруктов, овощей, мучного и т.д. Запоминание происходит быстро в силу того, что английские наименования тренируются во время завтрака, обеда и ужина, таким образом. Иностранные слова доводятся ребятами до автоматизма неосознанно.

Овощи

В русской кухне овощи используются повсеместно. С первых дней жизни ребенок кушает продукты, приготовленные из них. Для темы «Овощи» необязательно подбирать специальные задания или упражнения, достаточно для детей на английском в игровой форме употребить пару словечек за обедом, во время ужина или следующего обеда вы непременно услышите то, что проговаривали в предыдущий раз.
Овощи по-английски

Времена года

Есть всего четыре времени года, однако и эти 4 слова можно обыграть разной одеждой, картинками, обратить внимание на текущую погоду. Английский для детей онлайн дает возможность расширить эту тему, включив сюда месяцы, погоду и праздники.
Времена года и погода на английском

Онлайн-игра для детей на угадывание слов

Дети обожают познавать мир с помощью разнообразных веселых игр. Загадка - это один из игровых методов изучения новых слов. Он подойдет как для освоения новой информации, так и для проверки уже известных тем.

Загадки Вы можете посмотреть по этой ссылке , а ниже представлена классическая онлайн-игра для детей на отгадывание слов, в которую играли еще наши родители на бумаге.

Подсказка -

Your Browser does NOT support HTML5 Canvas tag, sorry

Помощь Играть снова

Сказки на английском и русском языках

А еще, Вы можете читать детям сказки на английском языке. После того, как ваш ребенок освоит начальный уровень, можно предложить ему сказки на английском, которые он хорошо знает по-русски. Знакомый сюжет, рассказанный по-английски, несомненно заинтересует ребенка.

Поставив английскую версию любимой сказки, можно взять одноименную русскую книгу с иллюстрациями и попытаться проследить по картинкам, о чем рассказывает диктор. Во время прослушивания ребенок не учится воспринимать чужую речь на слух, но и обучается правильному произношению. Он неосознанно запоминает, как правильно должны звучать иностранные слова. Ниже представлен отрывок сказки “Три поросенка” на английским языке с переводом на русский, а также совсем короткая сказка про принцессу для совсем начинающих. Кстати, всю сказку про трех поросят, Вы можете найти в рамках обучающего упражнения на нашем сайте.

The Three Little Pigs

There was an old sow with three little pigs, and as she had not enough room to keep them, she sent them out to seek their fortune. The first that went off met a man with a bundle of straw, and said to him: "Please give me that straw so I can build my house." Which the man did, and the little pig built a house with it. Then along came a wolf, and knocked at the door, and said: "Little pig, little pig, let me come in!" To which the little pig answered: "No, no, not by the hair of my chinny chin chin." The wolf then answered: "Then I"ll huff and I"ll puff and I"ll blow your house in." So he huffed, and he puffed, and he blew his house in. And ate up the little pig.

Три поросенка

Жила-была старая свинья с тремя поросятами, и так как у нее не было достаточно места где держать их, она отправила их искать счастья. Первый, который ушел, встретил человека со связкой соломы, и сказал ему: «Пожалуйста, дайте мне эту солому, чтобы я смог построить мой домик». Что человек и сделал, и поросенок построил дом с из неё . Потом пришел волк и постучал в дверь, и сказал: «Поросенок, поросенок, впусти меня!» На что поросенок ответил: «Нет, нет, клянусь бородой на моем двойном подбородке». (ни за что не впущу). Волк тогда ответил: «Тогда я как подую и задую, и я сдую твой домик». Итак он подул и задул и сдул его домик, И съел поросенка.

The princess

The little princess lived in the castle. She dreamed of a prince. She imagined that he would be tall, beautiful and educated. Every day she dreamed of her wedding.

One day the princess was walking in the forest, and a wolf attacked her. The young shepherd beat him - the wolf ran away.

The princess fell in love with her savior. He was of small stature, not beautiful appearance, but the girl liked his soul. And she realized that this shepherd is the most beautiful of men, and that growth, eyes is not the main thing.

Принцесса

Маленькая принцесса жила в своем замке. Она мечтала о принце. Она представляла, что он будет высоким, красивым и образованным. Каждый день она мечтала о своей свадьбе.

Однажды принцесса гуляла в лесу, и на нее напал волк. Молодой пастух побил его палкой - волк убежал.

Принцесса влюбилась в своего спасителя. Он был небольшого роста, не имел красивой внешности, но девушке понравилась его душа. И она поняла, что этот пастух - самый красивый из мужчин, и что рост, глаза - это не главное.

Большинство родителей внимательно следят за успехами ребенка в школе, и, конечно, их волнует, успевает ли он по школьной программе, в том числе и по английскому языку. Сегодня наш эксперт постарается ответить на вопрос, каких результатов в изучении английского должен достичь ребенок к концу первого учебного года.

Марина Духанина – преподаватель сайт

Существует единая программа по английскому для начальных классов, рекомендованная Министерством образования. Например, в России в большинстве общеобразовательных школ изучение иностранного начинается со второго класса. Некоторые школы (гимназии, либо специализированные школы с углубленным изучением английского) вводят этот предмет уже с первого года обучения.

Тем не менее это не значит, что уже в первом классе ребенок начнет уверенно читать и писать. В это время школьная программа английского языка строится по принципу устного опережения . Это значит, что сначала ребенок учится различать английскую речь на слух и копировать её.

Методика преподавания английского языка детям 7 лет

Во время уроков дети слушают рассказы, глядя на картинки и комиксы. Повторяют слова за диктором и учителем, учатся произносить их самостоятельно. Главное внимание уделяется развитию устной речи и пополнению словарного запаса.

Что касается букв и алфавита , их изучение в первом классе необязательно , и зависит от конкретной школы или даже учителя. В некоторых школах буквы начинают учить уже со второй четверти, что существенно облегчит задачу второклассникам, когда, согласно программе, ученик должен будет овладеть всем алфавитом буквально за несколько уроков. С другой стороны, детям может быть нелегко изучать английский алфавит и в первом классе, так как им еще нужно усвоить русские буквы и цифры.


Что должен знать первоклассник к концу года

Итак, приведем список того, что должен знать ребенок, изучавший английский язык в первом классе:

1. Умения и навыки:

Участвовать в простых диалогах, уметь поздороваться и попрощаться, ответить на вопросы о себе.

— Рассказывать о себе, своей семье, друге, животном, портфеле, комнате по образцу в пределах 5 предложений.

Совет : не требуйте от ребёнка спонтанного рассказа на заданную тему, ведь даже на русском детям, как правило, сложно складно рассказать о чем-то.

— Различать на слух те слова и выражения, которые изучались в течение года.

— Понимать основное содержание простых рассказов, построенных на знакомых словах, с опорой на картинки.

2. Основные слова и выражения:

💁 Знакомство на английском

What’s your name? – My name is…

How are you? – I’m fine, thank you.

How old are you? – I’m seven.

I’m a boy / girl.

🎨 вета

It’s yellow / green / blue / red/ orange / pink / black / brown / grey/ white / purple.

🔢 Числа от 1 до 10

👪 Семья

This is my family. This is my mum / mother / dad / father / brother / sister.

I have got a (mother).

🕺 Команды учителя и простые фразы

Stand up! Sit down! Open your book! Close your book! Clap your hands! Look! Listen! Yes! No! Thank you!

🏫 Школа

I have got a book / pen / pencil / rubber / ruler / bag / pencil case.

This is my (pen).

My (pen) is (blue).

🐶 Животные

I have got a cat / dog / parrot / rabbit / mouse / hamster / tortoise.

This is a monkey / elephant / crocodile / bird / duck.

This is my (cat).

It is (big) and (black).

It has got (a nose).

It can (run).

🔑 Комната

I have got a bed / table / chair / TV.

This is my room/house.

My (room) is big /small.

My (chair) is (brown).

🎮 Игрушки

I have got a ball / doll / plane / car / train / boat / bike / kite / teddy bear / drums / guitar.

This is my (car). It is (red).

💃 Умения

I can run / jump / play / climb / swim / eat / drink / dance / sing.

I can’ t fly.

👐 Части тела

I have got eyes / ears / a nose / a mouth / legs / hands.

🍳 Еда

I like apples / bananas / biscuits / bread / juice / milk / eggs / cheese / chocolate / tea.

I don’t like ice-cream/pizza / hot dogs.

Каждый ребенок индивидуален. Поэтому мы рекомендуем следить за успеваемостью с первых дней обучения в школе. Кому-то программа дается легче, кому-то темп может показаться слишком быстрым. В этом случае мы рекомендуем дополнительные занятия в игровой форме . Успехов в обучении!

Правильное начало - это уже половина успеха. В том числе и в изучении английского. Но с какого возраста начинать знакомство с английским и как организовать занятия, чтобы ребенок полюбил этот язык? Руководитель направления Kids Primary в школе Skyeng Анастасия Екушевская рассказывает об особенностях обучения языку в разном возрасте.

Вконтакте

Одноклассники


3-5 лет

В этом возрасте ребенок будет учить любой иностранный язык так же, как родной, — естественно и практически бессознательно. Но для этого нужно создать искусственную языковую среду. Язык должен окружать ребенка в повседневной жизни: пойте песенки и колыбельные на английском, разучивайте считалочки и простенькие стишки. Занятия в группах тоже проходят в игровой форме, но уже с акцентом на учебную деятельность. Ребенок привыкает к игре «в уроки». К примеру, на занятии по теме Family дети сначала знакомятся с новой лексикой с помощью карточек с красочными рисунками, потом играют в какую-нибудь подвижную игру с использованием новых слов, смотрят короткий несложный мультик и закрепляют пройденное, отвечая на вопросы учителя, например, как они назовут по-английски маму или брата, когда окажутся дома.

Периодичность: 2-3 раза в неделю.

20-30 минут, но не более 2 часов в неделю.

Особенности: В этом возрасте важна смена деятельности и дозированная подача материала.

5-7 лет

К этому возрасту у ребенка уже имеется неплохой словарный запас родного языка, он может составлять сложные предложения и описывать происходящее вокруг. Однако малышам все еще трудно сознательно концентрироваться на одной задаче, поэтому урок должен включать разнообразные виды деятельности. Один из лучших методов обучения английскому в этот период — проектная деятельность. Например, серия занятий по темам, связанным с культурой и историей страны, язык которой изучается. К примеру, изучая географию Соединенного Королевства, дети сообща рисуют карту, знакомятся с символами разных частей Великобритании, а заодно и со знаковыми для англичан персонажами, от королевы Елизаветы до медвежонка Паддингтона. Урок воспринимается не как учебный процесс, а, скорее, как небольшое путешествие, и потому интерес и внимание постоянно сконцентрированы на развитии событий.

Периодичность: 2-3 раза в неделю.

Оптимальная продолжительность уроков: 45 минут.

Особенности: Рассчитывая время урока, имейте в виду, что сборы и дорога в языковую школу тоже создают нагрузку на ребенка — он получает новые впечатления и отвлекается. Поэтому лучше выбирать курсы совсем рядом с домом или вообще заниматься онлайн, в комфортной и знакомой обстановке.

7-9 лет

Младшие школьники приступают к изучению грамматики родного языка, а это позволяет им расширить знания английского. Нет смысла изучать правила раньше: у малышей абстрактное мышление еще не развито, а без него учить грамматику невозможно. А вот 7-9 лет — самый подходящий возраст, чтобы не только познакомиться с правилами, но и довести их использование до автоматизма. Это важный этап, именно он позволит в будущем приступить к углубленному изучению особенностей языка и развитию основных навыков: чтения, аудирования и письма. Для закрепления темы и развития разговорных навыков дети разыгрывают диалоги, в которых используют знание правил на практике. Она в этом возрасте особенно важна, иначе правила так и останутся теоретическими знаниями, но использовать их в разговоре ребенок так и не научится.

Периодичность: 3-4 раза в неделю

Оптимальная продолжительность урока: 45-60 минут.

Особенности: в этом возрасте процесс усвоения новой информации находится на пике, поэтому поддерживая заинтересованность ребенка, можно получить прекрасный результат.

Как и любую привычку, умение говорить на английском нужно прививать постепенно, но регулярно и планомерно. Занятия в этом случае проходят для ребенка естественно, и учебная нагрузка не вызывает сопротивления. Очень важно, чтобы занятия английским вызывали у ребенка интерес, воодушевление и исключительно положительные эмоции. Чрезмерная строгость, высокие требования и наказания за ошибки приведут лишь к тому, что малыш начнет бояться языка. Так и формируется барьер, который очень сложно преодолеть даже взрослым мотивированным студентам. Обучение должно быть игрой, и мы учли это