В частном доме        21.09.2021   

Что такое внутренний государственный муниципальный финансовый контроль. Муниципальный финансовый контроль. IV. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

Комментарий к Письму от 25.10.2017 № 02-09-0869935.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 265 БК РФ).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений признается контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований соответственно.

В силу ч. 2 ст. 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органы такого контроля:

    проводят проверки, ревизии и обследования;

    направляют акты, заключения, представления и (или) предписания объектам контроля;

    направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;

    осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно ст. 267.1 БК РФ орган государственного (муниципального) финансового контроля может проводить следующие контрольные мероприятия:

    проверку, которая означает совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки могут быть камеральными и выездными. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Выездные проверки – проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов;

    ревизию, представляющую собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изу­чению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской и бюджетной отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом;

    обследование, которое заключается в анализе и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Результаты обследования оформляются заключением;

    санкционирование операций, под которым понимается проставление разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Исходя из положений ст. 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются государственные (муниципальные) учреждения.

Согласно ст. 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению такого контроля относится, в частности, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Таким образом, контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий вне зависимости от источников финансового обеспечения субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, наделенными указанными полномочиями в соответствии с порядком, установленным федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 266.1 БК РФ объекты контроля и должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Так, исходя из п. 10 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля должностные лица Федерального казначейства при проведении контрольных мероприятий имеют право:

    запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

Отметим, что указанные запросы, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее трех рабочих дней. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля;

    при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

    проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

    выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений;

    направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных БК РФ;

    осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ;

    обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного РФ нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Таким образом, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

При этом перечень запрашиваемых документов и материалов законодательно не ограничен и определяется должностными лицами органа государственного (муниципального) финансового контроля самостоятельно исходя из предмета (направления) контрольного мероприятия. Кроме того, контрольная деятельность по фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций может включать в себя исследование документов, подтверждающих факт оказания услуг, выполнения работ, закупки товаров за счет бюджетных средств.

Следовательно, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля могут запрашивать любые документы и материалы, необходимые для осуществления контроля, в связи с тем, что их перечень не определен и устанавливается контролером самостоятельно.

В комментируемом Письме Минфина РФ от 25.10.2017 № 02-09-08/69935 отмечено, что в случае, если контролерам в целях проведения контрольного мероприятия необходима информация, содержащаяся в журнале учета учебных занятий детей, учреждение обязано представить должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля указанный документ. Следует отметить, что в данном случае журнал учета учебных занятий детей (табель учета посещаемости детей) является первичным учетным документом, подтверждающим оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждением дополнительного образования в рамках государственного (муниципального) задания.

Необходимо отметить, что согласно ч. 3 ст. 266.1 БК РФ непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля названных выше информации, документов и материалов, а также их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влекут ответственность, установленную ст. 19.7 КоАП РФ. Совершение данного правонарушения может привести к предупреждению или наложению на должностных лиц учреждения административного штрафа в размере от 300 до 500 руб., а на само учреждение – от 3 000 до 5 000 руб. В свою очередь, ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля применяется по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения .

Муниципальный финансовый контроль является частью (этапом) муниципального самоуправления. Поэтому главная его цель - оптимальное использование финансовых средств в целях развития территории путем обеспечения законности, целесообразности и эффективности формирования и использования муниципальных финансов, определения отклонений от принятых стандартов по возможности на самой ранней стадии для принятия корректирующих мер, определения виновных лиц, получения компенсации за причиненный ущерб и предотвращения таких нарушений в будущем.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, Федерального казначейства.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Основными задачами муниципального финансового контроля являются:

  • 1) контроль над полнотой и своевременностью формирования и исполнения бюджета по доходам и расходам, достоверностью ф??ан??вой отчетности;
  • 2) контроль над соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, стандартов и правил формирования, распределения и использования муниципальных финансовых средств, соблюдением финансовой дисциплины;
  • 3) контроль над экономической обо???ванностью, правомерным, целевым и эффективным использованием муниципальных ф??ан??вых и материальных ресурсов, в том числе муниципального имущества, приватизацией муниципального имущества;
  • 4) налоговый контроль;
  • 5) контроль над предоставлением и использованием налоговых льгот, кредитных и заемных средств;
  • 6) контроль над соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
  • 7) контроль над состоянием муниципального внутреннего долга;
  • 8) контроль нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих доходы и расходы бюджета, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципального имущества;
  • 9) контроль над полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок, подготовкой предложений, направленных в целом на совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом.

Объектами муниципального финансового контроля являются:

  • - главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
  • - финансовые органы в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
  • - государственные (муниципальные) учреждения;
  • - государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
  • - государственные корпорации и государственные компании;
  • -хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах;
  • -юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий;

Органы управления государственными внебюджетными фондами;

  • -юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
  • - кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации .

Субъектами финансового контроля являются органы и лица, имеющие право осуществления проверок правильности и эффективности формирования и использования муниципальных фондов денежных средств.

Население стоит особняком среди субъектов контроля. Формально оно не может организовать проверку какого-либо объекта и непосредственно не может участвовать в процедуре контроля. Однако, так как муниципальное самоуправление - это форма осуще-ствления народом своей власти, следовательно, участвуя в местном самоуправлении, невозможно оставаться и вне сферы муниципального финансового контроля. Являясь источником местной власти, население осуществляет свою контрольную функцию как прямо, так и опосредованно .

Принципы муниципального финансового контроля представляют собой зако-номерности, применяемые в практической деятельности субъектов контроля и, как правило, закрепленные в нормативно-правовой базе. Можно выделить следующие принципы:

Принцип плановости - рожден самой сущностью контроля. Так как контроль - это сопоставление реального и заранее спланированного положения дел, то субъекты контроля в своей работе опираются на месячные, квартальные и годовые планы проведения контрольных мероприятий;

Принцип законности говорит о том, что контрольные органы муниципального образования при выполнении своих обязанностей должны соблюдать существующее законо-дательство, тем самым обеспечивая охрану интересов общества и его отдельных граждан;

Принцип ответственности включает несколько аспектов: ответственность субъектов контроля за ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, ответственность объектов контроля за допущенные ими нарушения и ответственность лиц, вступающих в правоотношения с субъектами и объектами муниципального финансового контроля и непосредственно могущих влиять на результаты контроля;

Принцип независимости заключается в организационной и финансовой независимости контролеров от лиц, чью деятельность они проверяют;

Принцип объективности предполагает проведение контрольных мероприятий по всесторонней и беспристрастной оценке реальных фактов финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта и отраженных в его отчетности на предмет законности, соответствия основным положениям, инструкциям и распоряжениям, выпускаемым органами местного самоуправления в части, регулирующей проверяемую деятельность;

Принцип компетентности необходим для определения требуемого уровня профессиональной подготовки, опыта и квалификации работников органов муниципального финансового контроля, отвечающего специфике проверяемого предмета и поставленным задачам контроля;

Принцип гласности требует доведения результатов финансового контроля как до проверяемого объекта для мобилизации усилий по устранению выявленных нарушений, так и для образовавших проверяемый объект органов;

Принцип эффективности муниципального финансового контроля в том, чтобы все элементы контроля складывались в систему таким образом, чтобы она функционировала наиболее эффективно .

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Курганской городской Думы от 20.02.2008 г. № 32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане» в целях повышения финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления и определяет основные принципы организации и осуществления муниципального финансового контроля.

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

2.1. Муниципальный финансовый контроль - это осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность органов, наделенных соответствующими полномочиями, в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности муниципальной собственности.

2.2. Предварительный муниципальный финансовый контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия решений по бюджетно-финансовым вопросам в части определения объемов бюджетных ассигнований на планируемый период, доходов, поступающих в бюджет города Кургана, и их распределения между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета города Кургана, а также соблюдения законодательства в части согласования предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города Кургана.

2.3. Текущий муниципальный финансовый контроль осуществляется за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей средств бюджета города Кургана в части соблюдения ими условий получения указанных средств, установленных решением о бюджете города Кургана, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основанием их получения, за кассовыми выплатами администраторов источников финансирования дефицита бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета, за организацией и осуществлением финансового контроля главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета за подведомственными им администраторами по осуществлению функций администрирования, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, в том числе посредством рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города Кургана на заседаниях Курганской городской Думы.

2.4. Последующий муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей), получателей средств из бюджета города Кургана, главных администраторов доходов бюджета города Кургана, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Кургана и подведомственных им администраторов после совершения финансово-хозяйственных операций, а также в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города Кургана Курганской городской Думой.

2.5. Нецелевое использование средств бюджета муниципального образования города Кургана - направление их на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным решением о бюджете города Кургана, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения.

2.6. Объекты контроля - Администрация города Кургана и ее органы, организации, являющиеся главными распорядителями (распорядителями), получателями средств бюджета города Кургана либо использующие материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности, либо являющиеся получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий из бюджета города Кургана.

2.7. Контрольные мероприятия - проводимые органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, действия в виде ревизии, проверки, обследования.

2.8. Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций объекта контроля, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления возложена ответственность за их осуществление. Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, проводятся выездные ревизии.

2.9. Проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля. Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, могут проводиться как выездные проверки, так и камеральные проверки. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального финансового контроля.

2.10. Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, в целях определения проработки данной проблемы и необходимости проведения ревизии или проверки.

Раздел 2. Основные задачи, цели и формы муниципального финансового контроля

1. Основными задачами муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город Курган являются:

1.1. Выявление, предупреждение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению и использованию бюджетных средств, в том числе оценка достоверности объемов и качества полученных результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение.

1.2. Анализ причин низкой результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств.

2. Основными целями муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город Курган являются:

2.1.Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Кургана, отчета о его исполнении.

2.2. Оценка обоснованности статей доходов и расходов проекта бюджета города Кургана.

2.3. Финансовая экспертиза проектов бюджета города Кургана, городских целевых программ и иных решений Курганской городской Думы, предусматривающих изменения доходов и (или) расходов бюджета города Кургана.

2.4. Организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием объектами контроля средств городского бюджета.

2.5. Осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города Кургана.

2.6. Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, в том числе паями (долями, акциями) хозяйствующих субъектов, соучредителями которых выступает Администрация города Кургана.

2.7. Контроль за поступлением средств в бюджет города Кургана от распоряжения и управления муниципальной собственностью.

2.8. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города Кургана и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

2.9. Контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города, в том числе и в государственных банках и иных финансово-кредитных учреждениях.

2.10. Контроль за правильностью и обоснованностью расчетов сметных назначений.

2.11. Контроль за полнотой, своевременностью и целевым назначением исполнения доходных и расходных статей смет целевых бюджетных фондов, бюджетных учреждений, а также полноты и достоверности соответствующей отчетности.

2.12.Проверка соблюдения главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, использования и возврата бюджетных ассигнований.

2.13. Контроль за кассовыми выплатами администраторов источников финансирования дефицита бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета, за организацией и осуществлением финансового контроля главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета за подведомственными им администраторами по осуществлению функций администрирования, за осуществлением функций администрирования главными администраторам, являющимися администраторами доходов бюджета города Кургана и администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Кургана, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

2.14. Контроль за законностью и целесообразностью предоставления муниципальных финансовых и имущественных гарантий (поручительств), выдаваемых в качестве обеспечения сделок.

2.15. Контроль за целесообразностью, полнотой, своевременностью и целевым назначением направления и использования муниципальных финансовых ресурсов (в том числе бюджетных дотаций, субсидий, субвенций и т.д.) в соответствии с требованиями законодательства РФ.

2.16. Контроль за выполнением плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдением нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

2.17. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, контроль за соблюдением данными организациями законодательства Российской Федерации при осуществлении ими хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

2.18. Контроль за соответствием осуществляемой деятельности объекта контроля учредительным документам.

2.19. Контроль за обоснованностью объектами контроля средств бюджета города расчетов сметных назначений, исполнением смет расходов, использованием бюджетных средств по целевому назначению, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей.

2.20. Контроль за соблюдением объектами контроля финансовой дисциплины, правильностью ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности, обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций.

2.21. Контроль за своевременностью расчетов объектов контроля с бюджетом и внебюджетными фондами, операциями с основными средствами и нематериальными активами, расчетами по оплате труда и прочими расчетами с физическими лицами, обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затратами капитального характера, за формированием финансовых результатов и их распределением.

3. Основными формами муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город Курган, отражающими способы конкретного выражения и организации контрольных действий, являются:

Предварительный финансовый контроль;

Текущий финансовый контроль;

Последующий финансовый контроль.

Раздел 3. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании городе Кургане, являются Курганская городская Дума, Контрольно-счетная палата города Кургана, Департамент финансов Администрации города Кургана, а также главные распорядители средств бюджета города Кургана, главные администраторы доходов бюджета города Кургана, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Кургана, определенные решением о бюджете города Кургана.

2. При осуществлении муниципального финансового контроля Курганская городская Дума руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана, правовыми актами Курганской городской Думы и Главы города Кургана, в том числе Положением о Курганской городской Думе, утвержденным решением Курганской городской Думы, настоящим Порядком.

Курганской городской Думой осуществляется предварительный, текущий и последующий муниципальный финансовый контроль.

Предварительный муниципальный финансовый контроль осуществляется Курганской городской Думой в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города Кургана на текущий финансовый год и иных решений по бюджетно-финансовым вопросам.

Текущий муниципальный финансовый контроль осуществляется Курганской городской Думой в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города Кургана на заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами.

Последующий муниципальный финансовый контроль осуществляется Курганской городской Думой в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города Кургана.

3. При осуществлении муниципального финансового контроля Контрольно–счетная палата города Кургана руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана, правовыми актами Курганской городской Думы и Главы города Кургана, в том числе Положением о Контрольно–счетной палате города Кургана, Административным регламентом по осуществлению Контрольно–счетной палатой города Кургана муниципального финансового контроля, утвержденными Курганской городской Думой, настоящим Порядком. Контрольно–счетной палатой города Кургана осуществляется предварительный, текущий и последующий муниципальный финансовый контроль.

4. При осуществлении муниципального финансового контроля Департамент финансов Администрации города Кургана руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана, правовыми актами Курганской городской Думы, Главы города Кургана, Администрации города Кургана, в том числе Положением о Департаменте финансов Администрации города Кургана, утвержденным решением Курганской городской Думы; Административным регламентом по осуществлению Департаментом финансов Администрации города Кургана муниципального финансового контроля, утвержденным Постановлением Администрации города Кургана, настоящим Порядком. Департаментом финансов Администрации города Кургана осуществляется предварительный, текущий и последующий муниципальный финансовый контроль.

5. При осуществлении муниципального финансового контроля главные распорядители средств бюджета города Кургана, главные администраторы доходов бюджета города Кургана, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Кургана руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана, правовыми актами Курганской городской Думы, Главы города Кургана, Администрации города Кургана, соответствующими Административными регламентами по осуществлению данными субъектами муниципального финансового контроля, утвержденными Постановлениями Администрации города Кургана и настоящим Порядком.

Главные распорядители средств бюджета города Кургана осуществляют муниципальный финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета города Кургана в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города Кургана.

Главные распорядители средств бюджета города Кургана вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета города Кургана и муниципальных унитарных предприятий.

6. Главные администраторы доходов бюджета города Кургана осуществляют муниципальный финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города Кургана по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Главные администраторы доходов бюджета города Кургана вправе проводить проверки подведомственных администраторов доходов бюджета города Кургана.

7. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Кургана осуществляют муниципальный финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Кургана кассовых выплат из бюджета города Кургана по погашению источников финансирования дефицита бюджета города Кургана.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Кургана вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Кургана.

8. Администрация города Кургана вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

При осуществлении муниципального финансового контроля данные участники бюджетного процесса руководствуются соответствующими муниципальными правовыми актами города Кургана.

Раздел 4. Порядок планирования текущего и последующего муниципального финансового контроля

1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании городе Кургане, за исключением Контрольно–счетной палаты города Кургана, самостоятельно формируют и утверждают годовые и (или) квартальные планы работы. В целях соблюдения условия внезапности планируемых контрольных мероприятий планы являются сведениями, относящимися к служебной информации.

2. Контрольно-счетная палата города Кургана, осуществляющая муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании городе Кургане, строит свою работу на основании планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города Кургана, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной Палаты.

Годовые планы работы Контрольно-счетной Палаты утверждаются Главой города Кургана по предложению председателя Контрольно-счетной Палаты; квартальные планы работы Контрольно-счетной Палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной Палаты на заседании Коллегии Палаты.

3. В целях координации и исключения дублирования, органы, осуществляющие финансовый контроль, согласовывают между собой планы контрольных мероприятий.

4. Периодичность ревизий исполнения смет расходов и финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля - получателей средств бюджета города Кургана должна быть не реже одного раза в 2 года.

Дополнительные и внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании городе Кургане, за исключением Контрольно–счетной палаты города Кургана, по поручению Главы города Кургана, Руководителя Администрации города Кургана, по обращениям руководителей органов Администрации города Кургана и по мотивированным поручениям органов Прокуратуры, правоохранительных органов.

Дополнительные и внеплановые контрольные мероприятия (не более 30% от общего числа мероприятий в год) Контрольно-счетной палатой города Кургана проводятся на основании решений Курганской городской Думы, постоянных депутатских комиссий, постановлений Главы города Кургана, решений Коллегии Палаты, а также по мотивированным поручениям органов Прокуратуры, правоохранительных органов.

Раздел 5. Информация о проведенных контрольных мероприятиях

1. О проведенных контрольных мероприятиях Контрольно-счетная палата города Кургана информирует правоохранительные органы, Курганскую городскую Думу, Главу города Кургана и Руководителя Администрации города Кургана в порядке, установленном Положением о Контрольно-счетной палате города Кургана. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий подлежит опубликованию (обнародованию) по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты города Кургана.

2. Департамент финансов Администрации города Кургана информацию о проведенных контрольных мероприятиях, о выявленных нарушениях, об устранении выявленных нарушений представляет Руководителю Администрации города Кургана ежеквартально, нарастающим итогом с начала года, не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом.

3. Главные распорядители средств бюджета города Кургана и главные администраторы доходов бюджета города Кургана информацию о проведенных контрольных мероприятиях, о выявленных нарушениях, об устранении выявленных нарушений представляют в форме отчета директору Департамента финансов Администрации города Кургана ежеквартально, нарастающим итогом с начала года, не позднее 10 числа, следующего за отчетным кварталом.

Раздел 6. Оформление результатов контрольного мероприятия органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий оформляется документ - акт, заключение, отчет. Порядок оформления и согласования данных документов осуществляется в соответствии с Положениями и Административными регламентами органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль.

В документах не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.

2. Реализация материалов в виде представлений, предписаний и предложений по выявленным в ходе контрольных мероприятий нарушениям, осуществляется в соответствии с Положениями и Административными регламентами органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль.

Представления, предписания и предложения подлежат рассмотрению и исполнению лицами, которым они направлены, в указанный в документе срок. О принятых мерах по реализации вышеуказанных документов органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, уведомляется незамедлительно.

3. Привлечение к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение представлений, предписаний или предложений органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Раздел 7. Права и обязанности руководителей объекта контроля, в которых проводятся контрольные мероприятия

1. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий должностным лицам органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль (предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и т.п.).

2. Руководитель объекта контроля обязан предоставить для проверки все необходимые документы, запрашиваемые должностными лицами органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, обеспечить присутствие главного бухгалтера, а также других ответственных должностных лиц объекта контроля.

3. В случае отказа работниками объекта контроля предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий для проведения контрольного мероприятия, руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль, сообщает об этих фактах руководителю соответствующего Департамента Администрации города Кургана, курирующего объект контроля, и (или) в орган, по поручению которого проводится контрольное мероприятие.

4. Руководитель объекта контроля имеет право на ознакомление с результатами контрольного мероприятия в ходе его проведения.

5. Руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством несет ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений по результатам проведенного контрольного мероприятия и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты, либо меры приняты недостаточные.