Антиблокировочная система тормозов (ABS) управляет давлением в гидравлическом приводе тормозов всех четырех колес при резком торможении и торможении на опасном дорожном покрытии, что предотвращает блокировку колес. Цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро и продолжается до остановки автомобиля либо до отпускания педали тормоза.
Преимущества ABS:
– обеспечивает управляемость автомобилем с высокой степенью надежности даже при резком торможении;
– обеспечивает остановку автомобиля при аварийном торможении с сохранением стабильности и управляемости даже в поворотах.
При возникновении неисправностей предусмотрены функция диагностики и предохранительная (резервная) система.
Антиблокировочная система тормозов
Элемент |
Параметр |
Номинальное значение |
Примечание |
ECU (электронный Блок управления) |
Рабочее напряжение, В Рабочая температура, °С |
10-16 40…+110 |
Объединенный блок управления ABS и EBD |
Контрольная лампа ABS Тормоза (EBD) |
Рабочее напряжение, В Потребляемый ток, мА |
Тормоза: стояночный, тормозная жидкость, отказ EBD |
|
HECU (гидравлический и электронный блок управления) |
Масса, кг Мощность двигателя, Вт Подача насоса, см 3 /с Емкость аккумулятора, см 3 Рабочее напряжение клапанов NО, NC, В |
180 (12 В, 30 А) 2,1 (LPA) 6 (НРА) |
NО нормально разомкнутый, NC нормально замкнутый, LPA -аккумулятор низкого давления, НРА - аккумулятор высокого давления |
Электронное распределение тормозного усилия (EBD)
Устройство EBD электронного распределения тормозного усилия устанавливается дополнительно вместо регулятора давления для обеспечения идеального распределения давления тормозной жидкости к тормозам передних и задних колес. Это предотвращает блокировку задних колес при торможении и обеспечивает повышенную эффективность тормозов.
Преимущества применения электронного распределения тормозного усилия:
– функциональное улучшение базовой тормозной системы;
– компенсация различных коэффициентов сцепления с дорогой;
– не требуется установка регулятора давления;
– неисправности определяются с помощью контрольной системы.
Сравнение работы регулятора давления и электронного распределения тормозного усилия (EBD) приведено на рис. 7.3 .
Проверка напряжения на контактах разъема гидравлического блока HECU
При проверке работоспособности антиблокировочной системы тормозов в первую очередь необходимо проверить напряжения и сопротивления на контактах разъема гидравлического блока HECU, которые должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 7.2.
Таблица 7.2
Напряжение и сопротивление на контактах разъема гидравлического блока HECU
№ контакта |
Описание |
Состояние |
Выход напряжения |
Источник напряжения АБ 1. Источник питания для электромагнитного клапана |
Постоянно |
Напряжение бортовой системы |
|
Соединение с «массой» |
Всегда (в блоке управления ABS) |
||
Контакт диагностического разъема (К-линия) |
Соединение прибора Hi-Scan |
||
Сопротивление R=1275-1495 Ом |
|||
Датчик скорости левого заднего колеса Датчик скорости левого переднего колеса Датчик скорости правого переднего колеса Датчик скорости правого заднего колеса |
|||
Подача питания через выключатель зажигания |
Зажигание включено |
Определение высокого напряжения V: 16 B |
|
7, 11, 12, 13,14, 16, 21, 25 |
Не используются |
||
Источник напряжения АБ 2. Источник питания двигателя |
Постоянно |
||
Соединение с «массой» - 2 (двигатель) |
G 07 |
||
Управление реле ABS |
|||
Управление реле EBD |
|||
Выключатель стоп-сигнала |
Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов
Операцию необходимо проводить для обеспечения правильного удаления воздуха и заполнения тормозной жидкостью блока ABS, тормозных трубок и главного цилиндра.
1. Снимите крышку с бачка и залейте свежую тормозную жидкость до верхней метки бачка. В процессе удаления воздуха следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже середины бачка.
2. Наденьте прозрачную пластмассовую трубку на винт для удаления воздуха и опустите другой конец трубки в прозрачную пластмассовую емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью (см. рис. 7.1 ).
Рис. 7.4. Подсоединение прибора Hi-Scan к диагностическому разъему |
3. Подсоедините прибор Hi-Scan к диагностическому разъему, расположенному под передней панелью (рис. 7.4 ).
4. Выберите режим работы в соответствии с инструкциями на экране прибора Hi-Scan:
– выберите режим диагностики автомобилей Hyundai;
– выберите название автомобиля;
– выберите антиблокировочную систему тормозов;
– выберите режим удаления воздуха;
– нажмите «YES» для работы двигателя насоса и электромагнитного клапана;
– подождите 60 с перед началом работы по удалению воздуха (если этого не сделать, можно повредить двигатель).
5. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, затем отворачивайте винт для удаления воздуха до тех пор, пока не начнет вытекать жидкость. Не отпуская педаль, затяните винт удаления воздуха.
6. Повторяйте действия п. 5 для каждого колеса до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха.
7. Затяните винт для удаления воздуха моментом 7–9 Н·м.
8. Повторите описанную процедуру для каждого колеса в последовательности, указанной на рис. 7.2 .
Определение неисправностей
При работе антиблокировочной системы тормозов могут возникать явления, приведенные в табл. 7.3, которые не являются неисправностями.
Таблица 7.3
Нормальные явления, которые могут возникать при работе антиблокировочной системы тормозов
Явление |
Причина возникновения |
Стуки при проверке готовности тормозной системы |
При пуске двигателя из моторного отсека иногда могут быть слышны стуки. Это происходит при проверке работы системы и не считается отклонением от нормы |
Звук при работе ABS |
1. От двигателя внутри гидравлического блока ABS при работе (завывание) 2. Появляется вместе с вибрацией педали тормоза (скребущий звук) 3. При работе ABS звук идет от шасси автомобиля из-за циклического действия и отпускания тормозов (стук - подвеска, скрип - шины) |
Работа ABS (длинный тормозной путь) |
На неровном покрытии (заснеженная и гравийная дорога) тормозной путь для автомобилей с ABS иногда может быть длиннее, чем для других автомобилей. По этой причине по таким дорогам следует двигаться с пониженной скоростью и очень внимательно |
Коды неисправностей
Определение кодов неисправностей с помощью прибора Hi-Scan
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините прибор Hi-Scan к диагностическому разъему, расположенному под передней панелью (рис. 7.5 ).
3. Включите зажигание.
4. С помощью прибора Hi-Scan проверьте наличие диагностических кодов.
5. После завершения ремонта или регулировки сотрите коды из памяти.
6. Отсоедините прибор Hi-Scan.
Таблица кодов неисправностей
Коды и причины неисправностей, а также элементы, которые вызвали неисправности, приведены в табл. 7.4.
Таблица 7.4
Коды неисправностей тормозной системы с ABS
Код неисправности на приборе Hi+Scan |
Неисправные элементы |
Причина неисправности |
Условия определения |
С2 402 |
Реле двигателя. Двигатель (ECU, жгут проводов) |
Короткое замыкание двигателя на аккумуляторную батарею Разрыв в цепи двигателя |
Контроллер начинает следить за двигателем через 1,8 с начиная с момента, когда реле двигателя отключается, если напряжение двигателя выше критерия в течение 200 мс Контроллер начинает следить за двигателем через 1,8 с начиная с момента, когда реле двигателя отключается, если напряжение двигателя выше критерия в течение 200 мс |
С1 102 |
Цепь питания |
Низкое напряжение |
1. Когда напряжение зажигания меньше 9,4 В за 500 мс 2. Если напряжение увеличивается более 9,6 В, то управление возвращается в нормальное состояние 3. Когда напряжение зажигания менее 7,2 В, обнаруживается в состоянии 1 4. Если напряжение увеличивается более 7,5 В, контроллер возвращается в состояние 1 |
С1 101 |
Повышенное напряжение |
1. Когда напряжение зажигания более 16 В в течение 500 мс или более 18 В в течение 49 мс 2. Если напряжение возвращается в нормальный диапазон, контроллер переустанавливается |
|
С1 604 |
Неисправность памяти EEPROM Неисправность ECU |
После того как главный процессор запишет определенные заранее данные в EEPROM, считает данные, сравнит друг с другом и определит, что они отличаются друг от друга Если главный/рабочий процессор определяет ненормальную работу памяти RAM, состояние регистров, прерывания таймера, преобразователя переменного тока в постоянный и время цикла |
|
FL (переднее левое колесо) - С1 202, FR (переднее правое колесо) - С1 205, RL (заднее левое колесо) - С1 208, RR (заднее правое колесо) - С1 211 |
Долговременный режим ABS |
1. При цикле управления ABS, если колесо движется со скоростью 2 км/ч более 12 с 2. Если цикл управления ABS продолжается более 36 с |
|
С2 112 |
Реле клапана (ECU, жгут проводов) |
Разрыв цепи Короткое замыкание |
клапана вне допустимого диапазона и это продолжается в течение 56 мс Когда реле клапана включается, опорное напряжение реле клапана выше требуемого и это продолжается в течение 56 мс |
С1 604 |
Электромагнитный клапан (ECU, жгут проводов) |
Разрыв цепи, короткое замыкание, ток утечки |
1. Когда реле клапана отключается, обратное напряжение транзистора (MOSFET) привода соленоида выше требуемого и это продолжается в течение 56 мс 2. Когда реле клапана включается, а соленоид отключается, обратное напряжение транзистора (MOSFET) привода соленоида ниже требуемого и это продолжается в течение 56 мс 3. Когда реле клапана и соленоид включаются, обратное напряжение транзистора (MOSFET) привода соленоида выше требуемого и это продолжается в течение 56 мс |
С2 402 |
Реле двигателя. Двигатель (ECU, жгут проводов) |
Реле двигателя или предохранитель, разрыв, короткое замыкание двигателя на «массу» Блокировка двигателя |
Когда реле двигателя включается, опорное напряжение двигателя ниже требуемого и это продолжается в течение 49 мс Контроллер начинает следить за напряжением двигателя в течение 84 мс с момента, когда реле двигателя отключается. Если напряжение двигателя ниже требуемого в течение 49 мс через 1,8 с начиная с момента отключения двигателя, двигатель вновь включается на 1 с и указанная проверка повторяется снова. При второй проверке, когда напряжение двигателя ниже требуемого в течение 49 мс, контроллер распознает неисправность |
FL (переднее левое колесо) - С1 200, FR (переднее правое колесо) - С1 203, RL (заднее левое колесо) - С1 206, RR (заднее правое колесо) - С1 209 |
Датчик (провода, активный элемент, ECU) |
Короткое замыкание на «массу»; короткое замыкание на аккумуляторную батарею; разрыв цепи |
Скорость колеса менее 7 км/ч, напряжение смещения датчика вне допустимых пределов (2,15-3,5 В), если это со; стояние продолжается более 140 мс |
FL - С1 201, FR - С1 204, RL - С1 207, RR - С1 210 |
Скачок скорости |
Замедление колеса -100 g (-25 км/ч за 7 мс) становится причиной того, что контроллер начинает следить за этой величиной и сравнивает скорость колеса со скоростью автомобиля из следующего цикла. Когда замедление -100 g продолжается более 140 мс, контроллер определяет неисправность |
|
FL - С1 202, FR - С1 205, RL - С1 208, RR - С1 211 |
Большой воздушный зазор |
Этот контроль выполняется в период, когда минимальная скорость возрастает с 2 до 10 км/ч. 1. Когда минимальная скорость колеса составляет 2 км/ч, а скорость других колес превышает 10 км/ч с ускорением больше 0,4 g, контроллер начинает сравнивать скорости колес друг с другом. Если разница ниже 4 км/ч и продолжается в течение 140 мс 2. Кроме случая 1, когда минимальная скорость колеса равна 2 км/ч, а максимальная скорость колеса превышает 10 км/ч и это условие продолжается в течение 20 с |
|
FL - С1 201, FR - С1 204, RL - С1 207, RR - С1 210 |
Неисправен активный элемент |
1. Максимальная скорость колеса превышает 20 км/ч, скорость колеса составляет 40% максимальной скорости колеса. Если это состояние продолжается в течение 1 мин 2. Максимальная скорость колеса превышает 40 км/ч, скорость колеса составляет 60% максимальной скорости колеса. Если это состояние продолжается в течение 30 с |
Проверка выходного напряжения датчика ABS
1. Поднимите автомобиль и отпустите рычаг стояночного тормоза.
2. Отсоедините контактный разъем от гидравлического блока HECU и проведите измерения со стороны контактного разъема, расположенного со стороны проводов. Номера контактов разъема для проверки выходного напряжения датчиков ABS соответствующих колес приведены в табл. 7.5. Выходное напряжение при измерении с помощью осциллографа - не менее 100 мВ.
Таблица 7.5
Номера контактов разъема для проверки выходного напряжения датчиков ABS
соответствующих колес
Переднее левое колесо |
Переднее правое колесо |
Заднее левое колесо |
Заднее правое колесо |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Снимите двойную защиту контактных разъемов и вставляйте щуп измерителя в контактный разъем со стороны жгута проводов (сзади). При установке щупа со стороны контактов трудно обеспечить надежное соединение. 3. Отсоедините контактный разъем HECU и двигателя. Установка 1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию. 2. Затяните болты крепления модулятора и гайки тормозных трубок предписанными моментами. Моменты затяжки: – болт крепления HECU – 8–10 Н·м; – гайка крепления тормозной трубки – 13–17 Н·м. Датчики скорости колес Снятие 1. Выверните болт крепления датчика скорости переднего колеса и после отсоединения контактного разъема снимите датчик (рис. 7.7 ). 2. Снимите подушку заднего сиденья. 3. Снимите отделку задней стойки. 4. Снимите заднее колесо. 5. Выверните болт крепления датчика скорости заднего колеса и после отсоединения контактного разъема снимите датчик (рис. 7.8 ). Проверка 1. Подсоедините омметр между контактами датчика скорости колеса и измерьте сопротивление. Номинальное сопротивление: – датчика переднего колеса – 1275–1495 Ом; – датчика заднего колеса – 1275–1495 Ом. 2. При установленном на автомобиле датчике скорости колеса подсоедините вольтметр к контактам разъема датчика и, покрутив колесо, измерьте напряжение. АБС (ABS)ПРИЕМЫ ПРАВИЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯПеред началом движения после парковки, убедитесь, что стояночный тормоз выключен, и что контрольная лампа тормозной системы не горит. После движения по воде или мойки автомобиля тормоза могут намокнуть. Мокрые тормоза очень опасны, так как автомобиль не сможет быстро остановиться. Чтобы высушить тормоза, слегка нажимайте на них во время движения автомобиля, пока торможение не станет нормальным, следя за тем, чтобы не потерять управление над автомобилем. Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля, используйте тормоза, чтобы снизить скорость автомобиля, после этого включайте пониженную передачу таким образом, чтобы торможение двигателем способствовало поддержанию безопасной скорости движения. Избегайте стиля вождения с частыми резкими торможениями. Не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды, это может быть опасно, поскольку это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. Это также приводит к повышенному износу деталей тормозной системы. Если во время движения произошел прокол шины, слегка нажимайте на педаль тормоза и старайтесь держать автомобиль прямо во время снижения скорости. Когда Вы достаточно снизите скорость, съезжайте с дороги и полностью остановите автомобиль в безопасном месте. Если Ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, не допускайте медленного перемещения автомобиля вперед. Для этого, когда автомобиль остановлен, держите ногу на педали тормоза. Примите меры предосторожности при парковке на уклоне. Включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение "Р" (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач в нейтральное положение (механическая коробка передач). При стоянке на уклоне разверните передние колеса в сторону бордюра, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. При стоянке на подъеме разверните передние колеса в сторону от бордюра, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. Если бордюр отсутствует или необходимо предотвратить скатывание автомобиля из других соображений, заблокируйте колеса. В некоторых условиях Ваш стояночный тормоз может замерзнуть во включенном положении. Это случается когда вокруг задних тормозов скапливается снег или лед или, если задние тормоза мокрые. Если есть риск того, что стояночный тормоз может замерзнуть, включайте его только на время, пока Вы не переместите селектор в положение "Р" (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач в положение первой передачи или передачи заднего хода, чтобы тем самым заблокировать колеса автомобиля. После этого выключите стояночный тормоз. Не удерживайте автомобиль на уклоне при помощи педали акселератора. Это может привести к перегреву коробки передач. Всегда используйте педаль тормоза или стояночный тормоз. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ Антиблокировочная система тормозов (АВS) предотвращает блокировку колес при резком торможении или при движении по дороге с неровным покрытием. Электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов (АВS) отслеживает частоту вращения колес автомобиля и регулирует давление тормозной жидкости в каждом рабочем тормозном цилиндре. Тем самым, в аварийных ситуациях или на гладкой дороге эта система улучшает управляемость автомобиля во время торможения. Во время работы антиблокировочной
системы тормозов (АВS) при торможении на педали тормоза может ощущаться слабая
пульсация. Также во время движения автомобиля Вы можете слышать шум в моторном
отделении. Эти явления являются нормальными и указывают на то, что антиблокировочная
система тормозов (АВS) работает правильно. – при движении
на гравийных дорогах и дорогах, покрытых снегом; Скорость движения по таким дорогам должна быть снижена. Не проверяйте безопасность, обеспечиваемую автомобилем, оборудованным антиблокировочной системой тормозов (АВS) путем прохождения поворотов или езды на высоких скоростях, так как это может быть опасно для Вас и окружающих. Неисправная система ABS не отключает тормозную систему автомобиля. Но каждый водитель, который ездил с горящей лампочкой блока безопасности на Hyundai Accent, знает, насколько сложнее становится в таких условиях управление машиной. Тянуть с ремонтом блока abs опасноТормозной путь удлиняется, педаль тормоза «деревенеет», быстро среагировать на маневр соседа не представляется возможности. Так возникают аварийные ситуации. Поэтому компания «Автопилот» рекомендует своевременно проводить ремонт АБС Хендай Акцент . В сервисном центре Москвы отлично знают про все «болезни» этого блока, характерные для данной модели на 3-4 году жизни. Чаще всего это забивка моторчика: в защитном цилиндре есть отверстие, через которое из системы удаляется конденсат, через него в модуль и попадает грязь, пыль, мелкая крошка. Решается проблема по-разному в зависимости от степени «запущенности» проблемы. Часто помогает переборка моторчика – она обойдется дешевле. Но выполнять ее должны профессионалы: элементы модуля расположены в труднодоступном месте, потому заниматься ремонтом АБС на Хендай Акцент надо на специальных площадках с соответствующим оборудованием под рукой. Цены не везде «кусаются»При сервисном центре «Автопилот» есть собственный склад деталей – оригинальных и неоригинальных на выбор водителя. Так что переживать о сумасшедших затратах не придется, даже если весь блок из-за коррозии и отложений придется поменять. При желании клиент может сам присутствовать в зоне ремонта. Эти специалисты отлично разбираются в сборке Хендай всех моделей и всегда готовы показать, как это надо делать правильно. Кроме замены или восстановления системы ABS в центре хендай «Автопилот» выполнят любые необходимые операции для машины. Здесь есть все требуемое для качественной, быстрой и профессиональной диагностики, профилактики, регулярного и внепланового обслуживания «русской десятки». Диагностика отказов ABS Схема подключения контрольной лампы ABSОб отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная на приборном щитке автомобиля. Как только модуль управления ABS выявляет факт нарушения в системе, он производит ее отключение. Тормозная система продолжает при этом функционировать в обычном режиме. Диагностика состояния ABS производится каждый раз при запуске двигателя и сопровождается кратковременным срабатыванием контрольной лампы. В течение короткого времени после запуска лама должна автоматически отключиться. Если контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная система функционирует исправно. Если все в норме, следовательно, произошел отказ ABS. В первую очередь произведите следующие простейшие проверки: a) Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов, извлеките контрольную лампу ABS и проверьте ее состояние. Если лампа перегорела, произведите ее замену, в противном случае переходите к следующему этапу проверки. Рассоедините контактную пару В62/F45 и измерьте напряжение между массой шасси (-) и клеммой № G6 (+) разъема В62. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Выключите зажигание, посадите проверяемую контрольную лампу на свое штатное место и установите комбинацию приборов. Включите зажигание и повторите замер напряжения. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Выключите зажигание и произведите проверку напряжения между клеммой G6 (+) разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние соответствующей электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте исправность заземления сборки модуля управления/гидромодулятора. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Измерьте сопротивление между массой и клеммой G6 разъем F45. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние разъема и жгута его электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт, в случае необходимости замените разъем. Выключите зажигание и проверьте исправность состояния контактных разъемов на участке
цепи между комбинацией приборов и модулем управления ABS, - если признаки нарушения
надежности контактов отсутствуют, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS.
Измерьте сопротивление между массой шасси и каждой (А и В) из диагностических клемм (В81). Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута соответствующей электропроводки, произведите необходимый восстановительный ремонт. Выключите зажигание и подсоедините диагностическую клемму к клемме № 8 диагностического разъема В82. Рассоедините контактный разъем модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между модулем управления ABS и диагностическим разъемом, произведите необходимый восстановительный ремонт. Запустите двигатель на холостые обороты и проверьте напряжение между клеммой В (+) на задней стороне генератора (клемма питания) и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените/отремонтируйте генератор (см. Главу ) и повторите проверку. Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность крепления на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости произведите необходимые исправления. Рассоедините контактный разъем электропроводки модуля управления ABS, затем запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки цепи подачи питания. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Рассоедините контактную пару В62/F45 и включите зажигание, - если контрольная лампа ABS не срабатывает, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние переднего жгута электропроводки. Выключите зажигание и проверьте состояние выступов клемм разъема модуля управления. Если клеммы в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените модуль управления/гидромодулятор (см. Раздел ). Измерьте сопротивление между клеммами №№ 22 и 23 разъема модуля управления ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS ). Измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки. Подсоедините электропроводку к модулю управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки. Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема модуля управления ABS. В случае необходимости произведите необходимые исправления, либо замените блок модуля управления/гидромодулятор. Не удается произвести считывание кодов неисправностей Если контрольная лампа включается и отключается исправно, однако не высвечивает
начальный код (DTC 11, - см. ниже) при переходе в диагностический режим, выключите
зажигание и выполните проверки.
Отказы колесных датчиков приводят к нарушению исправности функционирования ABS. Схема подключения колесных датчиков представлена на иллюстрации. Обрыв в цепи колесного датчика, либо чрезмерно высокий уровень входного напряжения (DTC №№ 21, 23, 25 и 27) Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте напряжение между клеммой № 1 соответствующего колесного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Включите зажигание и повторите предыдущую проверку. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 21)/9 и 10 (DTC 23)/14 и 15 (DTC 25)/7 и 8 (DTC 27) разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между модулем управления и датчиком. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 11 (DTC 21)/9 (DTC 23)/14 (DTC 25)/7 (DTC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. При отсутствии напряжения (менее 1 В) включите зажигание и повторите проверку. Если напряжение по прежнему отсутствует (составляет менее 1 В), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и модулем управления ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания. Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации ) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DLC 21)/9 (DLC 23)/14 (DLC 25)/7 (DLC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Если электропроводка в порядке, замените сборку модуля управления/гидромодулятора. Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов, очистите память
процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических кодов.
Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля
управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к выполнению
соответствующей проверки. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность
носила временный характер, - еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех
контактных соединений.
При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов. При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, - колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф между клеммами №№ С5 (+) и В5 (-) (DTC 22)/С6 (+) и В6 (-) (DTC 24) разъема В62 или 1 (+) и 2 (-) (DTC 26)/4 (+) и 5 (-) (DTC 28) разъема F55. Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, - если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Подсоедините электропроводку к колесному датчику и отсоедините ее от модуля управления ABS. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 22)/9 и 10 (DTC 24)/14 и 15 (DTC 26)/7 и 8 (DTC 28) разъема F49 модуля управления ABS. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления/гидромодулятором ABS. Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DTC 22)/9 (DTC 24)/14 (DTC 26)/7 (DTC 28) разъема F49 модуля управления. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте электропроводку между датчиком и модулем на наличие короткого замыкания. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления. Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки. Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгута электропроводки колесного датчика. Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и измерьте сопротивление между массой и клеммой № А5 (DTC 22)/А6 (DTC 24) разъема В62. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените экранированный жгут. Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и повторите процедуру
считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения)
не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении
новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно,
неисправность носила временный характер, - еще раз удостоверьтесь в надежности
крепления всех контактных соединений.
Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчиков ABS (32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки. Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки. При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов. При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, - колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф между клеммами №№ С5 (+) и В5 (-) (DTC 22)/С6 (+) и В6 (-) (DTC 24) разъема В62 или 1 (+) и 2 (-) (DTC 26)/4 (+) и 5 (-) (DTC 28) разъема F55. Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, - если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае переходите к выполнению следующей проверки. Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических
кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку
модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему
тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный
характер, - еще раз проверьте надежность крепления всех контактных соединений.
Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F49 блока управления и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем зажигания и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления. Нарушение исправности функционирования модуля управления ABS (DTC 41) Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки. Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгутов электропроводки ABS. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, - еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность фиксации на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости зачистите контактные поверхности клемм/наконечников. Если клеммы в порядке, отсоедините электропроводку от модуля управления ABS, запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 (+) разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между выключателем зажигания и контактным разъемом модуля управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, - еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Выключите зажигание и рассоедините два разъема электропроводки модуля управления трансмиссией (TCM). Также отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и модулем управления ABS. Включите зажигание и измерьте напряжение между массой и клеммой № 3 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и модуля управления ABS. Измерьте напряжение между массой и клеммами №№ 3 и 31 разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между модулем управления ABS и TCM. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов модулей управления ABS и АТ. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, - еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений. Нарушение исправности функционирования клапанного реле (DTC
51)
Измерьте сопротивление между клеммами №№ 23 (+) и 24 (-) разъема модуля управления. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените блок управления. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушение качества контактов отсутствует, переходите к следующему этапу проверки. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, - еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 26 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт цепи заземления блока управления. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участках между батареей, выключателем зажигания и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления. В ходе выполнения проверки последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора (см. Раздел Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS ) на слух проверьте исправность функционирования электромотора. Если мотор вращается исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модулятора/блока управления ABS. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на сборке модуля управления/гидромодулятора ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, - еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Проверьте исправность срабатывания стоп-сигналов при выжимании педаль ножного тормоза. Если все в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние ламп и электропроводки цепи стоп-сигналов. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Выжмите педаль ножного тормоза и измерьте напряжение между клеммой № 2 разъема F49 модуля управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком-выключателем стоп-сигналов и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика-выключателя и блока управления. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммами №№ 6 и 28 разъема F49 модуля управления. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.3 ÷ 4.9 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем упарлвения ABS. Отсоедините электропроводку от G-датчика. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS. Измерьте напряжение между клеммой № 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS. Повторите последнюю проверку при включенном зажигании. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем ABS. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 28 разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS. Если электропроводка в порядке, замените сборку модуля управления/гидравлического модулятора. Выключите зажигание и, не отсоединяя электропроводки, отболтите G-датчик. Проверьте надежность фиксации контактных разъемов датчика и модуля управления ABS. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 2 (+) и № 3 (-) разъема R70 датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 2.1 ÷ 2.4 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Наклоните датчик под углом 90° вперед и повторите описанную выше проверку. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 3.7 ÷ 4.1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Наклоните датчик под углом 90° назад и еще повторите проверку. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 0.5 ÷ 0.9 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Выключите зажигание. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов G-датчика и модуля ABS. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если контактные соединения в порядке, переходите к следующему этапу проверки. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора
и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений
(в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, - еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Схема электрических соединений ABS
Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления ABS Форма сигнала, снимаемого с отдельных клемм датчиков ABS, показана на сопр. иллюстрации. Перечень сигналов приведен в таблице. Считывание кодов неисправностей (DTC) ABS Перечень кодов DTC ABS приведен в Спецификациях на настоящей Главе. Считывание кодов DTC с применением SSM Приготовьте считыватель SSM к работе. Подсоедините к SSM диагностический кабель и заправьте картридж. Подключите диагностический кабель SSM к разъему DLC, расположенному слева под панелью приборов автомобиля. Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускайте) и включите питание SSM. В главном меню («Main Menu») экрана считывателя выберите раздел {Each System Check}и нажмите клавишу YES. В поле «System Selection Menu» экрана выберите подраздел {Brake Control System}, подтвердите выбор нажатием на клавишу YES. После вывода на экран информации о типе ABS вновь нажмите на клавишу YES. В поле «ABS Diagnosis» экрана выберите пункт {Diagnostic Code(s) Display} и подтвердите выбор нажатием клавиши YES. В поле «Diagnostic Code(s) Display» экрана выберите пункт {Current Diagnostic
Code(s)}(Текущие коды) или {History Diagnostic Code(s)}(Предыстория), нажмите
клавишу YES.
В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Current Data Display & Save} и подтвердите выбор нажатием на клавишу YES. В поле «Data Select Menu» выберите пункт {Data Display}и нажмите YES. С помощью кнопок прокрутки перемещаясь по выведенному на экран списку, выберите интересующие Вас данные. Список выводимых данных дается в приведенной ниже таблице.
Считывание кодов DTC без применения SSM Извлеките диагностический разъем, расположенный рядом с блоком обогревателя водительского сиденья. Выключите зажигание и подключите диагностическую клемму к клемме № 8 разъема. Включите зажигание, контрольная лампа ABS перейдет в диагностический режим и начнет в проблесковом режиме выводить занесенные в память процессора коды неисправностей (DTC). Первым всегда выводится код начала проверки (11), затем поочередно выводятся все прочие коды, начиная с последнего. После вывода последнего кода цикл повторяется в течение 3 минут. Примеры вывода кодов приведены на иллюстрации. При отсутствии записанных в память кодов контрольная лампа будет выводить лишь стартовый код (11). Удаление кодов из памяти процессора С использованием SSM В главном меню («Main Menu») считывателя SSM выберите пункт {2. Each System Check} и нажмите клавишу YES. В поле «System Select Menu» выберите пункт {Brake System}, нажмите YES, дождитесь вывода на экран сведений о типе ABS, затем еще раз нажмите клавишу YES. В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Clear Memory} и подтвердите выбор нажатием на клавишу YES. После того, как на экран считывателя будут выведены сообщения «Done» (Выполнено)
и «Тurn ignition OFF» (Выключите зажигание), отключите питание SSM и выключите
зажигание.
В течение приблизительно 12 секунд трижды повторите процедуру подключения/отключения клеммы с продолжительностью каждой фазы (Вкл и Выкл) не менее 0.2 с. Успешное завершение очистки памяти подтверждается высвечиванием контрольной лампой кода 11. Рубрики
Последние записи
|