Водопровод        03.03.2020   

Эмаль для окраски чугунных радиаторов. Краска для радиаторов: какую лучше выбрать, как снять старую и можно ли красить горячие батареи. Требования к лакокрасочным материалам

Так как краска для батарей отопления представлена в большом разнообразии, не сложно подобрать оптимальную модель в соответствии с требованиями к составу продукции и способу нанесения. В зависимости от особенностей обрабатываемой поверхности отдают предпочтение образцам с глянцевым или матовым эффектом. Планируя покраску радиаторов отопления, чаще всего делают выбор в пользу быстровысыхающих составов без запаха, хотя эта категория лакокрасочной продукции стоит недешево.

При выборе лакокрасочного материала для радиаторов отопления руководствуются рядом критериев:

  • безопасность красочного состава, отсутствие в нем вредных для здоровья веществ, токсичных испарений. Ассортимент предложений зарубежных брендов должен соответствовать требованиям европейских стандартов, для отечественных продуктов предусмотрены действующие нормы ГОСТа;
  • термостойкость. Выбирают модели с отметкой «для радиаторов отопления», минимально допустимый уровень термостойкости которых не ниже +80°C;
  • скорость высыхания. В приоритете быстросохнущие варианты, применение которых способствует значительному ускорению отделочного процесса;
  • запах. При окрашивании элементов системы отопления в хорошо проветриваемом помещении допускается применение материалов со специфическим запахом. В остальных случаях стоит сделать выбор в пользу красок без запаха;
  • стоимость. Широкий разброс цен на предложения отечественных и зарубежных брендов позволяет подобрать подходящий продукт в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей.

Среди критериев выбора красок для батарей также отмечают устойчивость материала к воздействию моющих средств.

Виды и свойства красок

При выборе отделки для приборов и труб системы отопления следует учитывать, что покрытие должно соответствовать особым требованиям:

  • обеспечивать защиту от коррозии;
  • выдерживать продолжительное воздействие высоких температур – до 90°C и более;
  • сохранять цвет, не тускнеть со временем.

Производители предлагают широкий ассортимент специальных красок для металлических радиаторов, которые разнятся по техническим и декоративным характеристикам.

Масляные краски для окрашивания радиаторов отопления

Эта категория продукции изготавливается на основе органических масел. Вариант покрытия относится к недорогим решениям и до недавнего времени пользовался популярностью как единственный состав для отделки радиаторов отопления.

Особенности масляных красок:

  • хорошая укрывистость – на поверхности создается плотный слой высокой прочности;
  • устойчивость к высоким температурам основы;

Лакокрасочные изделия на масляной основе располагают следующими недостатками:

  • специфический запах продукции долго не выветривается;
  • масляный состав сложно нанести равномерным слоем;
  • отделка долго высыхает, неизбежны подтеки;
  • покрытие быстро теряет декоративные качества;
  • материал не отличается высокими антикоррозийными характеристиками.

Несмотря на дешевизну продукции, из-за многочисленных недостатков масляные краски существенно уступают другим образцам лакокрасочных изделий, которые представлены в большом ассортименте.

Алкидные эмали для радиаторов

Составы на алкидной основе предусматривают дисперсии пигментов и внесений, затворенных в глифталевом или пентафталевом лаке. Высокий уровень востребованности продукции обуславливается рядом конкурентных преимуществ:

  • алкидное покрытие способно надолго обеспечить эстетичный вид отопительного оборудования. Поверхность приобретает ровный глянец и идеальную гладкость, краска не отслаивается и не желтеет;
  • материал способствует надежной защите поверхности от внешних воздействий;
  • состав на алкидной основе отличается высокой износостойкостью;
  • характеристики термостойкости алкидной эмали позволяют выдерживать самые высокие температуры.

Алкидная лакокрасочная продукция представлена в разнообразии цветов и предусматривает демократичный диапазон цен.

Различают несколько видов продукции данной категории:

  1. Алкидная эмаль на основе растворителей. В результате нанесения получается красивая глянцевая поверхность, но состав имеет резкий запах. Выбирая эмаль «Песто», следует быть готовым к необходимости колерования голубым пигментом, иначе не избежать пожелтения покрытия. Особой востребованностью пользуется эмаль ПФ-115.
  2. Краска на водной основе. Для окрашивания радиаторов применяют термостойкие модели, что исключает потемнение состава. Если в приоритете белая алкидная эмаль на водной основе, стоит выбрать решение с титановым пигментом.
  3. Кремнийорганическая эмаль. Решение предусматривает матовую фактуру. Температурный порог представителей этой группы – до 600 °C. На рынке представлены также аэрозольные виды продукции.

Тех, кто ищет краску для батарей отопления без запаха, вряд ли устроит решение на основе растворителей. Уайт-спирит, который входит в состав изделия, имеет едкий запах, который сохраняется достаточно долго после окрашивания. Он может также проявится при сильном нагревании отопительного прибора.

Еще один минус в копилку алкидных решений – длительность просыхания слоев, что чревато увеличением периода отделочных работ до нескольких дней.

Молотковая эмаль

Как разновидность алкидных средств для покраски радиаторов отопления, молотковая эмаль позволяет создать фактурный рисунок на металлической поверхности, при этом удается отлично замаскировать дефекты основания. Наличие различных пигментов способствует выполнению таких интересных решений, как эффект чеканной фактуры, ударов молотом и другие оригинальные вариации рисунков.

Акриловые краски для батарей отопления

Термостойкие акриловые составы широко применяются для окрашивания радиаторов, так как располагают массой преимуществ:

  • на металлической поверхности элементов систем отопления акриловая эмаль создает ровное и гладкое покрытие. При высыхании краски происходит процесс полимеризации, в результате покрытие визуально и тактильно напоминает пластик;
  • акриловая эмаль идеально подходит, если требуется краска для батарей без запаха. Состав не пахнет как в процессе окрашивания, так и при эксплуатации отопительной системы;
  • акриловое покрытие быстро сохнет. Период схватывания красочного слоя варьируется от 10 мин. до 1,5 часа в зависимости от модели. До полной готовности одного слоя требуется около 5 часов;
  • акриловый лакокрасочный материал наносится комфортно. Раствор имеет консистенцию средней густоты, не растекается при нанесении, что позволяет избежать подтеков.

Существует огромный ассортимент акриловых красок для батарей отопления

К недостаткам акриловой эмали относят низкий уровень стойкости материала к механическим нагрузкам, в том числе и подверженность воздействию абразивов.

При выборе акриловой лакокрасочной продукции особое внимание уделяют предназначению состава и температурному диапазону. Для получения нужного эффекта покрытие наносят на подготовленную поверхность в два слоя. Также необходимо обеспечить защиту окрашенной плоскости от воздействия влаги до момента полного просыхания эмали.

Эмаль акриловая ВД-АК-1179

Среди популярных марок акриловой краски отмечают ВД-АК-1179. Первый слой покрытия сохнет 2 часа, после наносится второй слой. Продолжительность полного высыхания эмали составляет 24 часа. Требуется качественная грунтовка окрашиваемой поверхности.

Краска «Термакрилл»

Продукция бренда «Альп Эмаль» располагает следующими особенностями:

  • содержит антикоррозийные добавки;
  • подходит для окрашивания радиаторов из любого металла, включая приборы отопления из низкоуглеродистой стали, нержавейки, сплавов титана и алюминия;
  • имеет специфических запах, которых быстро выветривается.

Для частичного высыхания эмали «Термакрилл» требуется до 30 мин., после нанесения второго слоя состав сохнет около 2 суток.

Дисперсионно-акриловая краска для батарей без запаха

Эта категория лакокрасочных материалов рассчитана на использование при высоких температурах. Дисперсионно-акриловый состав практически не пахнет, быстро высыхает, легко и комфортно наносится на поверхность ровным слоем. Продукт располагает высокими эксплуатационно-декоративными характеристиками, не подвержен растрескиванию, не выцветает. На рынке материал представлен в глянцевом и полуглянцевом исполнении.


Master Lux Aqua 40 – одна из популярных красок

Среди популярных моделей дисперсионно-акриловой эмали отмечают Master Lux Aqua 40 бренда Dulux. Для нанесения первого слоя в состав добавляют воду из расчета 10:1, следующие слои покрытия выполняются без разбавления. Чтобы исключить риск просачивания ржавчины сквозь пигмент, важно прогрунтовать поверхность перед тем, как окрашивать ее при помощи решения на водной основе.

Силиконовые краски для радиаторов

При производстве продукции этой категории используют силиконовые смолы, которые замешивают на органических или водных растворителях.

Особенности лакокрасочных средств на силиконовой основе:

  • повышенная термостойкость. Материал способен выдерживать любые температурные нагрузки, какие могут быть в системе отопления;
  • простота применения. Для нанесения силиконовых составов не требуется предварительная подготовка металлической поверхности;
  • долговечность. Решение отличается высокой стойкостью к механическим воздействиям, в том числе к истирающей нагрузке.

Большой минус в копилку силиконовых лакокрасочных изделий – высокая стоимость материала, это, пожалуй, единственный недостаток модели.

Нюансы использования в зависимости от визуального эффекта

Термостойкие эмали для радиаторов делятся на глянцевые и матовые виды, выбор осуществляется с учетом особенностей окрашиваемой поверхности.

Глянцевая краска

На глянцевом покрытии видны практически все изъяны поверхности основы, в том числе и шероховатости. Решение удачно смотрится исключительно на ровной металлической плоскости. К примеру, для окрашивания чугунного радиатора старого образца вряд ли стоит использовать глянцевую отделку.

При этом стоит учитывать, что светоотражающий эффект глянца способствует улучшению восприятия пространства, позволяя визуально расширить границы помещения.

Матовая эмаль для радиаторов

Со временем теряет первозданную интенсивность окраса, так как пористое покрытие забивается частицами пыли, что приводит к эффекту потери цвета. Если при обустройстве чугунной батареи отопления использовать белую матовую краску, вскоре поверхность приобретет сероватый оттенок. При выборе термостойкой матовой эмали в приоритете составы с диоксидом титана. Такая композиция способна сохранять первоначальный цвет вне зависимости от продолжительности срока эксплуатации.

Эмалью какого цвета красить чугунную батарею: практические советы

Для благополучного устранения проблем с выбором материала для чугунной батареи отопления предлагают использовать следующие решения:

  • отдать предпочтение цветной акриловой краске в матовом исполнении, тональность которой близка к оттенку покрытия стен помещения;
  • выбрать для окрашивания радиатора молотковую эмаль, фактурный рисунок которой позволяет нивелировать практически все визуальные дефекты основания;
  • использовать белую матовую краску, ежегодно обновляя покрытие новым слоем для сохранения презентабельности.

Другой вариант решения проблемы заключается в долгом и кропотливом процессе предварительной подготовки основания перед окрашиванием. Для этого требуется тщательно выровнять поверхность шпаклевкой, ошкурить и убрать пыль тряпкой. Потом можно окрашивать радиатор глянцевым или полуглянцевым вариантом термостойкой эмали.

Основные правила покраски батарей отопления

Целесообразно планировать мероприятие до или после отопительного сезона, так как не рекомендуется красить горячие батареи. Чтобы эмаль легла на металлическую поверхность ровным слоем, без подтеков, не отслаивалась и не пожелтела, работы по окрашиванию проводят при температуре окружения в пределах от +15°C до +25°C.

Покраску предваряют работы по качественной очистке радиатора от старого покрытия. Для этого используют шлифовальную машинку или дрель с насадкой в виде металлической щетки. При необходимости можно использовать специальные смывки для устранения старой краски на металлических конструкциях. Далее обрабатывают поверхность наждачкой, выравнивают шероховатости шпаклевкой по металлу, грунтуют для обеспечения высокой адгезии краски с основанием.

Для окрашивания радиаторов применяют кисть или узкий валик, или же выполняют работы при помощи краскопульта, разбавив состав водой или растворителем по инструкции производителя.

Чем покрасить батарею отопления? - У тех, кто имеют старые чугунные “гармошки”, такой вопрос волнует буквально каждые 2-3 года. Иногда об этом задумываются люди, которые во время текущего ремонта вдруг обнаруживают, что колер радиатора совсем не вписывается в цветовую концепцию комнаты. С каждым годом на полках строительных магазинов ассортимент лакокрасочных изделий увеличивается и становится все труднее сделать правильный выбор. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию о том, какой краской покрасить батареи отопления на старую краску, как это сделать, и всегда ли данное решение является правильным.

  • Нежелательно красить современные алюминиевые и биметаллические батареи. Изначально они красятся на заводе стойкой порошковой краской, которая благодаря особенностям технологии, ложится идеально ровно. Если вы решили, что исходный цвет радиатора (обычно белый) не подходит под интерьер помещения, и хотите его перекрасить, то добиться такого же идеально ровного покрытия вам вряд ли удастся. Даже если вы демонтируете батарею и будете покрывать ее краской в горизонтальном положении. Кроме того, дополнительный слой краски снизит теплоотдачу, что для регионов с суровой зимой - существенный минус.
  • Нежелательно красить пластинчатые радиаторы, особенно имеющие большую площадь поверхности. Они устанавливаются в домах, где проходит сеть с повышенным внутренним давлением. У них низкая конвекция, но высокая теплоотдача. Что касается нашего вопроса, то благодаря своей конструкции, качественно покрасить радиатор отопления подобного типа сложно, особенно кисточкой. Если уж это так необходимо, то придется вам его снять, хорошенько почистить (что весьма затруднительно) и покрасить в горизонтальном положении краскопультом или автомобильной краской в виде спрея. Но даже так вы можете не добиться идеального нанесения. Могут остаться пропущенные участки в труднодоступных местах, ведь элементы пластинчатого радиатора слишком близко расположены друг к другу.
  • Конвекторы, трубы с оребрением (особенно с частым алюминиевым оребрением), не красят, поскольку окрашивание может отрицательно повлиять на их теплоотдачу. В конструкцию конвектора, кроме источника тепла, входит съемный кожух. Его можно покрасить, чтобы облагородить общий вид.
  • Рекомендовано окрашивать чугунные батареи. Это сделать не сложно, краски подходят разные и они не влияют на теплоотдачу. Выбор цвета - огромен.
  • Возможна покраска стальных панельных радиаторов. Но тут есть свой нюанс - ровно покрыть поверхность батареи кистью не выйдет. Придется воспользоваться автомобильной краской в баллончике, и желательно красить в горизонтальном положении.

Важно! Для того чтобы максимально приблизить батарею к желаемому цвету и цветовой гамме комнаты, рекомендуется использовать декоративные панели. Они продаются в строительных магазинах и в интернет-магазинах. Могут быть сделаны из дерева, металла, фанеры, пластика и даже стекла. Такие экраны бывают разных форм, цветов, размеров. На них может быть нанесена фигурная резьба, узоры, фотопечать и прочее. Так что выбор велик, и подобрать их можно под любой, даже самый изысканный интерьер.

  1. Для покраски чугунного радиатора - прямая и изогнутая мягкие кисти, шириной не более 5 см.
  2. Для покраски панельного радиатора - поролоновый валик небольшой ширины.
  3. Краска в банках или спрее.
  4. Малярная ванночка (если краска не аэрозольная).
  5. Специальная смывка для краски (если вы решили избавиться от старой краски химическим путем) и металлический шпатель.
  6. Дрель с насадкой в виде металлической щетки для зачистки батареи от остатков краски.
  7. Растворитель.
  8. Перчатки, защитные очки, респиратор или марлевая повязка, защитная одежда.
  9. Газеты, клеенка, картон, малярный скотч для защиты поверхностей.
  10. Ветошь.
к содержанию

Какие краски подходят для покраски радиатора?

В процессе ремонта мы задумываемся над тем, чем покрасить батарею отопления без запаха, без разводов и потеков, чтобы краска быстро высохла, а красивый внешний вид прибора сохранился надолго. На данный момент такой идеальной краски пока нет. Однако есть несколько вариантов для получения оптимального результата.

Для покраски радиатора могут подойти:

  • водно-дисперсионная и водоэмульсионная краски;
  • алкидная эмаль и авто-эмаль;
  • акриловая краска;
  • масляная;
  • силиконоалюминиевая краска;
  • серебрянка.

Рассмотрим каждый вариант более подробно.

Масляная краска

По поводу этого вида краски сразу оговоримся, что теоретически она, конечно, подходит. Но на практике ее уже почти не используют для покраски батарей:

  • Ее самый большой минус в том, что она очень долго сохнет. Это процесс может занять вплоть до месяца, согласитесь, это не очень удобно.
  • Кроме того, масляная краска имеет довольно неприятный запах.
  • Ею трудно покрасить поверхность ровно, без потеков и наплывов.

Важно! В виду таких существенных недостатков, рекомендуется выбрать другой вариант для этих целей.

Водно-дисперсионная и водоэмульсионная краски

Водно-дисперсионная краска изготавливается на основе полимеров и водной дисперсии. Ее основные особенности:

  • Она влагостойкая и ее можно мыть.
  • Разбавляется водой.
  • В основном выпускается в белом цвете.

Водоэмульсионка изготовлена на водной основе, и она:

  • Может иметь множество цветов и оттенков.
  • Не такая стойкая к истиранию, может потихоньку смываться при контакте с водой.
  • Разбавляется растворителями (например, уайт-спиритом).

Важными преимуществами данного вида красок являются:

  • их экологичность и безопасность;
  • отсутствие химических запахов при нанесении;
  • легкость и простота покраски;
  • возможность колерования;
  • широкий выбор инструментов для нанесения и доступная стоимость.

Важно! Единственный минус - перед покраской нужно обязательно грунтовать поверхность, иначе - вода, находящаяся в составе, вызовет появление ржавчины.

Алкидная эмаль и авто-эмаль

Алкидная эмаль - один из оптимальных вариантов, чтобы покрасить батарею отопления. Она прекрасно ведет себя при высоких температурах (выдерживает до 100 градусов), при перепадах температур, устойчива к истиранию и имеет много расцветок.

Относительно ее возможностей:

  • Такой вид краски продается везде и стоит относительно недорого. Это всем знакомая ПФ-115 и ее импортные аналоги (выпускаемые марками АСЕ, Dulux, Sigma Coatings и другими).
  • Существенным минусом является стойкий химический запах, который еще долго выветривается после нанесения этой краски на батарею.
  • Кроме того, некачественная эмаль со временем может пожелтеть.

Автоэмаль тоже имеет стойкий неприятный запах, поэтому комнату потом придется долго проветривать. Есть и другие нюансы применения, если надо покрасить батарею отопления:

  • Наносить краску из баллона быстро и легко, но для этого, конечно, нужна сноровка, чтобы слой краски ложился равномерно.
  • При таком нанесении могут остаться непрокрашенные места, а также необходимо тщательно закрывать все окружающие радиатор поверхности от брызг.
  • Авто-эмаль имеет глянцевый блеск, он выдаст и подчеркнет все неровности поверхности.

Акриловая краска:

  • Акриловая краска имеет также водную основу.
  • Она практически не пахнет и имеет доступную цену.
  • Базовая основа - белая, но если вам такой цвет не подходит - вы можете ее заколеровать в любой другой оттенок.
  • Температурный предел акриловой краски составляет +80 градусов - для среднестатистических радиаторов этого вполне достаточно.
  • Сохнет она быстро. Чтобы нанести 2 слоя и все это высохло, потребуется меньше дня.
  • Она не желтеет со временем, но также требует предварительного грунтования, дабы избежать появления ржавчины.
  • После высыхания акриловая краска формирует полимерное покрытие, которое устойчиво к мытью.

Силиконоалюминиевая краска:

  • Великолепно ложится на любые поверхности, образуя плотный слой, который сужается и расширяется вместе с металлом.
  • Она выдерживает температуру до 500 градусов, не требует предварительного грунтования, легко моется любыми средствами и не теряет своей внешней привлекательности очень долго.

Важно! Эта краска является одной из самых дорогих. Еще один минус - въедливый запах, который долго выветривается.

Серебрянка

Известна еще с советских времен. На полках строительных магазинов стоят ее современные аналоги. Например, термостойкая краска БТ-177.

Чем она отличается:

  • Она состоит из лака, смешанного с алюминиевой пудрой.
  • Серебрянка недорогая, но также имеет неприятный запах.
к содержанию

Выбор цвета:

  • Если вы хотите просто обновить внешний вид радиатора без существенных затрат, то покрасьте его в белый цвет. Белый и серебряный - классика жанра.
  • Если вы хотите, чтобы батареи не бросались в глаза и вписывались в обстановку, но можно покрасить их в тон стенам.
  • В детской комнате радиатор можно сделать частью веселого интерьера - покройте его яркой краской или вообще сделайте секции разноцветными. Можно на батареи нанести узоры кисточкой от руки или с помощью трафарета. Возможен вариант украсить радиатор с помощью декупажа.
к содержанию

Какой краской покрасить батареи отопления - вы уже знаете, теперь приступим к самому процессу. Его можно разделить на два этапа:

  • подготовка (очистка от старой краски);
  • нанесение краски.

Очистка

В идеале для качественной очистки радиатор нужно отсоединить и слить остатки воды, так как добраться с обратной стороны будет сложновато. Как отмыть батарею от пыли и грязи - мы упустим, с этим справятся все и без дополнительных советов. А вот способов очистки от старой краски существует несколько.

Способ №1

Самый простой и нетрудоемкий метод - воспользоваться специальной смывкой. Этот химикат продается во всех строительных магазинах. Но подходит он для обработки только чугунных радиаторов, так как чугун к этому веществу - инертен.

Порядок действий:


Способ №2

Второй способ очистки осуществляется с помощью строительного фена или газовой горелки.

Важно! Этот метод для чугуна не подходит, так как процесс займет много времени и будет малоэффективен.

Порядок действий:

  1. Суть метода в том, чтобы прибором разогреть слой краски до высоких температур, после чего соскрести ее шпателем или жесткой щеткой, не дожидаясь остывания.
  2. Такие работы желательно проводить на открытом воздухе, поэтому, конечно, батарею нужно предварительно снять. Если же такой возможности нет, защитите окружающие поверхности фанерой и откройте окна.

Важно! Такой способ может повредить прокладки в радиаторе, так что будьте готовы к тому, что их придется заменить на новые.

Способ №3

Еще одним термическим способом является обработка батареи с помощью костра. Старый “дедовский” метод трудоемкий, но позволяет очистить батарею не только снаружи, но и внутри.

Порядок действий:

  1. Снимите радиатор, открутите все пробки и прочие детали.
  2. Разберите батарею на секции с помощью радиаторного ключа (секции соединены ниппелями с противоположно направленной резьбой).

Важно! Если это не получилось сразу, то можно это сделать и после обжига.

  1. Во дворе разведите хороший костер и положите в него радиатор, Поддерживайте огонь приблизительно час, можно дольше.
  2. После изъятия батареи из костра зачищайте ее металлической щеткой, этот процесс будет легким и быстрым.
  3. После этого каждую секцию постучите киянкой, чтобы вытряхнуть из внутренних каналов всю накопленную за долгие годы ржавчину.
  4. Теперь осталось собрать все заново, используя новые резиновые прокладки.

Важно! Прокладки можно вырезать из ненужной автомобильной камеры.

  1. Оботрите радиатор от грязи и обезжирьте.
Способ №4

Можно воспользоваться и механическим способом:

  1. Наденьте на дрель (болгарку) насадку - металлическую щетку или наждачный круг.
  2. Обработайте поверхность радиатора.

Важно! Минус этого способа в том, что во многие места трудно добраться инструментом, поэтому работу придется заканчивать вручную, с помощью жесткой щетки и наждачной бумаги.

  1. Как и в предыдущих способах, поверхность после следует очистить от мусора и обезжирить.

Покраска

На вопрос, можно ли красить радиаторы отопления горячими, специалисты отвечают отрицательно, ведь большинство красок будут плохо ложиться на горячую батарею. Покраску лучше производить не в сезон отопления. Если уже выхода нет, тогда красьте быстро, не набирая много краски на кисть и тут же ее, растушевывая тонким слоем. Или перекройте подачу кипятка в радиатор и подождите остывания, после чего - окрашивайте.

Важно! Во время процесса окрашивания не забывайте защитить глаза, руки и органы дыхания от брызг краски и токсичных запахов.

После очистки и обезжиривания приступаем к самому главному - покраске. Процедура будет зависеть от типа выбранного красящего вещества.

Акрил и водоэмульсионка

Если ваш выбор пал на акриловую или водоэмульсионную краску, радиатор следует прогрунтовать антикоррозийным составом, иначе - со временем появится ржавчина.

Важно! В продаже имеются краски, в которые уже добавлен грунт.

Краска из баллона

Если вы окрашиваете батарею аэрозольной краской, то тут технология такая:

  1. Начните с труднодоступных мест, а затем переходите на лицевую часть.
  2. Двигайтесь сверху вниз зигзагообразными движениями, не задерживаясь на одном месте, иначе слой ляжет неравномерно.
  3. Рекомендуется покрывать поверхность двумя слоями, так что после просыхания первого - приступайте ко второму.

Важно! Можно отнести радиатор на покраску на СТО, там специалисты сделают это профессионально.

С помощью краскопульта

Покраска с помощью краскопульта происходит аналогичным образом, как и в случае с аэрозольной краской.

Важно! Чтобы достать до всех участков, лучше красить батарею в снятом виде.

Жидкие растворы

Если красите красками в жидком виде, то защитите окружающие поверхности клеенкой, а также газетами:

  1. Налейте краску в малярную ванночку и изогнутой кистью сначала покройте все внутренние и труднодоступные поверхности.
  2. После этого прямой кистью начинайте обрабатывать лицевую часть, двигаясь сверху вниз.

Важно! На кисть берите немного краски, слой должен быть тонким, иначе - образуются потеки.

  1. После высыхание первого слоя покройте вторым. Двух слоев обычно достаточно.

Важно! Акриловая краска и водоэмульсионка сохнут быстро и без особого запаха, за несколько часов управитесь без проблем. А вот алкидная эмаль будет просыхать больше суток и еще долго издавать неприятный запах, поэтому мы рекомендуем красить радиатор летом, когда есть возможность открыть надолго окна.

Вот и все премудрости относительно выбора краски для отопительного прибора и самого процесса нанесения красящего вещества. Используя полезную информацию из статьи, вы сможете осуществить все правильно и с минимальными потерями. Можете быть уверены, что удачно обновив старую батарею, интерьер комнаты улучшится.

serviceyard.net

Какой должна быть краска для батарей

Особенностью любой батареи является то, что в рабочем режиме она всегда нагревается до высокой температуры. Конечно, степень нагрева зависит от температуры теплоносителя и других дополнительных факторов. Независимо от того вместе с чугуном, сталью или цветным металлом нагреется и краска, которую планируется нанести на отопительное устройство.

И чтобы краска для радиаторов отопления не «порадовала» неприятным запахом, выделенными в воздух вредными веществами, а также потерей своей монолитности, она должна:

  • выдерживать высокую температуру;
  • не иметь в себе токсичных веществ;
  • не выделять неприятный запах в нагретом состоянии;
  • быть устойчивой к агрессивной среде и истиранию.

Виды красящих веществ для батарей

Вышеперечисленным требованиям соответствуют многие виды красок, а точнее отдельные представительницы этих видов. Ведь большинство красок рассчитано на температуру, меньшую +80 °С. Поэтому производители выпускают специальные модификации своей продукции.

В целом, покраска батарей своими руками может быть осуществлена такими видами красок:

  1. Акриловыми эмалями. В их основе преобладают органические растворители. Такая особенность обуславливает выделение запаха растворителя во время нанесения акриловой смеси на батарею. Однако после высыхания этот запах становится историей, и в комнате появляется радиатор с приятным глянцевым блеском. Этот блеск сохраняется на протяжении многих лет.
  2. Алкидными эмалями. Они известны тем, что прекрасно противостоят износу и высоким температурам. Спектр цветов этих эмалей является очень большим, поэтому многие останавливают свой выбор на таких красках. Эти красящие растворы также выделяют неприятный запах во время высыхания. Он может ощущаться и в случаях, когда радиатор отопления нагревается очень сильно.
  3. Водно-дисперсионной краской. Многие эксперты отмечают, что такая краска для батарей отопления является оптимальной. Это потому, что она не огорчает нос специфическим запахом, а также срок высыхания очень мал. Правда, для батарей подойдет не каждая водоэмульсионная смесь. Подходит только та, на упаковке которой есть соответствующее обозначение. Ее цвет может быть любым.
  4. Масляными красками. Они были очень популярными в прошлом. Известны выделением запаха растворителя на момент высыхания и длительным временем затвердения.

Стоит добавить, что краска для батареи отопления может иметь в себе элементы, которые противостоят коррозии и улучшают адгезию (их постоянно используют в грунтовках). Такие смеси имеют разный цвет, не требуют грунтовок и чистки радиатора от коррозии.

По крайней мере, так отмечают производители. На практике лучше снимать ржавчину отопительного прибора и использовать грунтовку. Процессы длительные, однако, результат надежный. Об этом часто отмечается в разных видео.

Нанесение краски на устройство отопления

Кажется, что этот процесс является весьма простым, однако он требует правильного выполнения. Окраска батарей отопления включает следующие этапы:

  1. Очистка от старой краски.
  2. Снятие коррозии.
  3. Обработка обезжиривателем.
  4. Нанесение грунтовки.
  5. Нанесение своими руками нескольких слоев красящего вещества определенного цвета.

Первые четыре пункта являются подготовительными.

Особенности подготовки

Снимать слой старой краски можно двумя способами:

  1. Механическим.
  2. Химическим.

Первый предполагает использование шпателя или круглой металлической щетки, закрепленной на электрическую дрель. Работа со шпателем требует физических усилий, поскольку им нужно двигать своими руками. Причем стирать краску придется довольно долго. Это надо учитывать в расчете общего времени окраски. Недостаток этого варианта заключается в том, что сложно достать дно тонких щелей.

Посаженная на электрическую дрель круглая металлическая щетка является более универсальным способом. Она способна обработать почти всю площадь радиатора, включая немало труднодоступных мест. При этом время работы и потраченные физические усилия будут очень маленькими. Это нравится большинству людей, включая тех, которые делают расчет времени ремонта и снимают видео данного процесса.

Химический способ предполагает использование специальных растворителей или жирных кислот. Ими обрабатывают всю площадь батареи и накрывают обработанную поверхность пленкой. Далее отдыхают. Длительность отдыха указана на упаковке. Она может быть разной. В течение него краска становится мягкой. Конечно, она не сползает (а было бы очень хорошо), однако ее снятие шпателем, шлифовальной машиной или металлической щеткой становится очень легким.

Стоит помнить, что растворители выделяют вредные для организма вещества. Поэтому при использовании химического способа нужно защищать руки строительными рукавицами, дыхательные пути марлевой повязкой, а еще лучше респиратором.

Очищенную от краски поверхность радиатора обрабатывают наждачной бумагой. Особенно тщательно работают в местах, где есть коррозия. Ее нужно полностью снять. Остаться должен только чистый металлический блеск.

Для обезжиривания используют уайт-спирит или любой другой щелочной раствор.

Грунтовку радиатора проводят раствором, который отвечает следующим требованиям:

  • является продукцией того же производителя, который выпустил краску. В этом случае грунтовка и краска лучше всего подходят друг к другу;
  • имеются в составе вещества, способные противостоять коррозии.

Особенности нанесения краски

Перед началом окрашивания радиатор отопления нужно охладить. Это потому, что большинство красок рассчитано на нанесение на холодную поверхность. Если же их наносить на горячий металл, они будут быстро высыхать. А это не позволит нанести равномерный слой и вовремя исправить подтеки, пятна и разводы. В любом случае, при условии работы на горячих батареях, времени на нанесение краски становится очень мало. При этом допущенная ошибка может остаться неисправленной. Об этом часто отмечают в разных видео.

Правда, есть некоторые исключения. Так, людям, которые задают вопрос, можно ли красить горячие батареи, стоит обращать внимание на специально предназначенные для этой цели краски. Они способны сохнуть на нагретом металле весьма медленно. Однако стоят такие краски довольно дорого, и конечный итог расчета маленького ремонта будет представлять собой немалую сумму. Поэтому лучше перед тем, как покрасить батарею отопления зимой, провести ее отключение и дождаться ее охлаждения. Лучше всего менять цвет отопительного устройства в летний сезон. Тогда и проветривать помещение удобно и батареи холодные.

Если же приходится красить чугунный обогреватель в отопительный сезон обычными красками, то нужно наносить очень тонкий слой краски. Наносят два таких слоя.

Нанесение красящей смеси определенного цвета происходит в такой последовательности:

  1. Размещение под радиатором клеенки или старых кусков газеты.
  2. Нанесение краски на верхнюю часть изделия. Далее постепенно опускаются вниз. Благодаря этому устраняется такая проблема как подтеки. Сначала красящую смесь наносят на внутренние части устройства, а затем - на внешние. Покрасить нужно всю поверхность.
  3. Высыхание первого слоя краски.
  4. Нанесение второго слоя таким же образом, как и в первого.

Батарею покрывают краской, используя различные инструменты, а именно:

  1. Кисть.
  2. Краскопульт.
  3. Баллончик.

Если планируется использовать кисть, то стоит брать несколько ее вариантов. В первом должна быть мягкая с прямой формой щетина. В другой - изогнутая щетина. Благодаря второй можно проработать своими руками те места, доступ к которым ограничен.

В случае окрашивания краскопультом батарею лучше снять. Так лишняя краска не попадет на стены. Кроме этого возникает прекрасная возможность покрасить самые труднодоступные места. Окраска с помощью баллончика очень быстрая. При этом нужно выполнять зигзагообразные движения. Движутся сверху вниз. Расстояние от обрабатываемой поверхности до баллончика должно составлять 30 см.


Как покрасить батарею отопления: рекомендации и фото

Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, – это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.


Покраска чугунных радиаторов отопления

Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.

Чем покрасить батарею отопления: выбор краски и инструмента


Кисти для покраски батарей отопления

Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов – прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.


Плоская кисть Anza для покраски радиаторов отопления

Какую краску выбрать

Основную роль в этой работе играет краска для батарей отопления, которая может быть следующих типов:

  • водно-дисперсионная;
  • алкидная;
  • акриловая;
  • масляная.

Любая краска для радиаторов отопления должна быть устойчивой к истиранию, хорошо переносить высокие температуры (до 100 градусов) и не выделять токсичных соединений при нагреве. По этим параметрам вышеперечисленные варианты существенно отличаются друг от друга. Например, водно-дисперсионные краски не имеют неприятного запаха и быстро сохнут, однако такой тип покрытия менее остальных устойчив к истиранию, то есть её придется чаще обновлять.


Специальная алкидная эмаль ВД-АК-1179 для радиаторов

Акриловая краска имеет в своем составе химический растворитель, поэтому при использовании выделяется неприятный запах, который приходится долгое время выветривать из помещения. Преимуществами такого покрытия считается высокая устойчивость к истиранию и привлекательный глянцевый вид.

Алкидная краска для батареи отопления также имеет неприятный запах, но пользуется высоким потребительским спросом за счет высокой устойчивости к истиранию и огромному ассортименту оттенков. Кроме того, запах от современных строительных материалов не настолько резкий.

Что касается масляной краски, то она все меньше используется как покрытие для батарей и труб. Причиной тому – неприятный запах, долгое время высыхания и сложность при нанесении ровного слоя.

Чем красить батареи отопления, решать только вам, но лучше всего использовать алкидные краски известных производителей. Вам нужно лишь выбрать подходящий цвет покрытия.

Какой краской покрасить радиаторы видео

Как красить батареи отопления: подготовительный этап

Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу. Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла. Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.

Зачистка труб и батарей болгаркой со спецнасадкой

Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом – смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.

Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта. Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит. Окончательный этап – покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.

Снятие старой краски с чугунного радиатора: видео-инструкция

Покраска батареи отопления: основные правила

Сразу стоит уточнить, что покраска батарей должна производиться при выключенном отоплении. Это ограничение связанно с тем, что на горячей поверхности краска высыхает очень быстро, что может привести к неровному слою покрытия и образованию подтеков.


Как покрасить батарею отопления после зачистки

Прежде чем красить батарею отопления, подстелите под нее клеенку или тряпку, которые защитят полы от попадания красок на пол. Начинайте красить радиатор с труднодоступных частей изогнутой кистью, а лицевую сторону покрывайте краской в последний момент. Такой подход позволит не смазать только что нанесенный слой краски, а руки останутся чистыми.


Покраска алюминиевых батарей отопления балончиком

Чтобы краска для батареи отопления легла ровно, ее нужно наносить в два тонких слоя. Для нанесения второго слоя нужно дождаться полного высыхания первого.

Как красить батарею видео инструкция

Возможные проблемы при покраске

При реализации каждого этапа работ могут возникнуть непредвиденные трудности – неровно ложится краска или старое покрытие не снимается. Чтобы не портить материалы можно приостановить работы, дождаться полного высыхания и начать вновь с очистки и обезжиривания поверхности.

Узнать, какой краской красить батареи отопления можно у консультантов в специализированном магазине, они помогут определиться с конкретным брендом, пользующимся наибольшей популярностью среди покупателей.

Чтобы не возникло дополнительных трудностей, обратите внимание на видео-инструкцию, где специалисты помогут детально изучить алгоритм покраски и следовать детально изложенным этапам.

Итог

Покраска батарей отопления играет важную роль, так как этот элемент отопления привлекает внимание и является предметом интерьера и дизайна помещения. Воспользовавшись вышеизложенными советами, можно добиться того, что старая чугунная батарея после обработки будет смотреться не хуже новой, а покрытие будет держаться много лет.

vsadu.ru

Выбираем краску для батарей отопления без запаха

Выбор лакокрасочного покрытия для отопительной системы – вопрос достаточно актуальный и несомненно важный. Краска должна соответствовать поставленным задачам: выдерживать высокий температурный режим, длительно сохранять глянец и не отщелкиваться. Но это ее функциональная и эстетическая нагрузка. Но вопрос, какая краска для батарей отопления без запаха и как их покрасить, порой остается открытым. Разобраться поможет познавательный экскурс в мир лакокрасочных материалов.

Какую лучше выбирать

Выбор краски для отопительной системы квартиры или дома тесно взаимосвязан с материалом, из которого изготовлены батареи. Каждый его вид обладает определенными свойствами, дружественными лакокрасочному покрытию или конфликтующими с ним. Основные виды материалов, применяемых для производства радиаторов:

  • чугун;
  • биметалл;
  • сталь;
  • алюминий.

Для окрашивания отопительных радиаторов рынок производителей предлагает широкий видовой ассортимент и богатую палитру покрытий:

Разновидности ЛКМ Виды

окрашиваемых

радиаторов

Достоинства Недостатки Фирма-

изготовитель

1 Масляная краска Чугун

Широкая цветовая палитра

Долго сохнет, имеет стойкий запах, быстро выцветает, трескается, теряет блеск «Tikkurila» и пр.
2 Серебрянка Чугун Превосходно выдерживает высокую температуру Стойкий запах «Лакра», «Gloss» и пр.
3 Силикатная краска Чугун Рассчитана на высокую температуру Продолжительный стойкий запах «Невбытхим», «Ceresit» и пр.
4 Порошковая краска Любой вид Долговечность, стойкость к повреждениям и высоким температурам Окрашивание в профессиональных камерах «Triton», «Ral» и пр.
5 Алкидная эмаль на основе органических растворителей Чугун, сталь, биметалл Богатый спектр применения Характерный запах, цвет варьируется пигментом «Olecolor», «Enamel», «Текс» и пр.
6 Алкидная эмаль на водной основе Любой вид Едва выраженный запах, потеря цвета отсутствует В высокотемпературные краски этого ряда добавлены титановые белила, которые стоят недешево «Текс», «Лакра», «Enamel» и пр.
7 Алкидная молотковая эмаль Чугун, сталь, биметалл Скрывает недостатки окрашиваемого покрытия Присутствует нерезкий запах, который после высыхания исчезает «Olecolor», «Текс», «Enamel» и пр.
8 Акриловая эмаль Чугун, сталь, биметалл Почти не пахнет, быстро сохнет, широкая гамма цветов, долговечность Требуется тщательно подготовить окрашиваемую поверхность: зашкурить, загрунтовать «Лакра», «Радуга», «Текс» и пр.
9 Краска в баллончиках Любой вид Широкий спектр цвета, легкость процесса окрашивания Резкий запах «Kudo», «Decorix», «Newton» и пр.


Можно ли красить на горячую

Мнения специалистов в вопросе окрашивания радиаторов расходятся: одни утверждают, что окрашивать их нужно, чтобы уберечь от коррозии. Другие парируют тем, что нанесение того или иного вида эмали на батареи отопления никакой защитной функции не выполняет и носит чисто эстетический характер. Другое дело – окрашивание труб зимой, когда радиаторы горячие.

Лакокрасочные материалы, подходящие для системы отопления и выдерживающие высокие температуры, предполагают окрашивание по холодным батареям. Если же радиаторы покрывать эмалью на горячую поверхность, то краска будет высыхать «на лету» и качество окрашивания выйдет из-под контроля: будут появляться наплывы и неприглядные пятна.

Не лишним будет напомнить о том, что при покрытии на горячий радиатор запах краски будет усиливаться, а открывание окон в зимний период для проветривания проблематично из-за холода.

Важно! Потребители чаще всего выбирают белый цвет покрытия батарей, но специалисты утверждают, что темный тон окраски радиаторов способствует лучшей теплоотдаче.

Процесс работы по окрашиванию

Перед тем, как приступить к этапу нанесения краски, нужно запастись необходимым инвентарем:

  • радиаторная кисть (изогнутая, с длинной ручкой);
  • обычная кисточка (шириной в 100 мм);
  • резиновые или силиконовые перчатки;
  • респиратор (если ЛКМ пахуч);
  • газета (для предохранения пола от пятен краски);
  • шлифовальный лист № 2 (при необходимости зачистки батарей от неровностей);
  • тряпка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • уайт-спирит (для непредвиденного попадания на кожу краски).

Порой, подготовительные работы занимают большее время, нежели чем сам процесс окрашивания. Это неудивительно, ведь радиатор имеет массу труднодоступных частей, которые необходимо отмыть, а местами отодрать облупившуюся краску и зашлифовать.

Важно! Если есть желание убрать старое покрытие полностью, то можно воспользоваться специальной смывкой.

  1. Прогрунтовать подготовленную поверхность.
  2. В целях исключения потеков покраску начинают с верхней части отопительной системы.
  3. Внутренние части батарей также покрывают в первую очередь.
  4. Слои краски наносят равномерно тонким слоем.
  5. По мере высыхания лакокрасочного материала радиаторы прокрашивают повторно.

Этапы окрашивания радиатора

Технология покраски на старую краску

Состояние краски на отопительной системе может быть различной:

  1. Покрытие, хоть и старое, выцветшее, но имеет монолитное сцепление с основой. Достаточно лишь немного прошлифовать поверхность наждачной бумагой для надежной адгезии очередного слоя краски.
  2. Старое покрытие местами протерлось, облупилось и местами проглядывает металл. Здесь потребуется более тщательная шлифовка поверхности, чтобы под новым слоем не проглядывались сколы, неровности.
  3. Лакокрасочное покрытие заскорузлое, облупленное большими площадями, местами проступает ржавчина. Подобную краску нужно беспощадно снимать металлической щеткой или специальными препаратами для смывки. Подготовленная поверхность грунтуется перед нанесением первого слоя ЛКМ.

Важно! Можно просто обновить старую краску: нанести на нее причудливый узор, предварительно зашкурив, для лучшей адгезии.

В баллончиках

Для удобства потребителей производители ЛКМ выпускают аэрозольное покрытие для радиаторов. Оно обладает превосходными свойствами:

  • выдерживает высокие температуры;
  • легко и быстро наносится;
  • высыхает практически моментально;
  • имеет ярко выраженный глянец;
  • отлично ложится на любую поверхность.

Единственный минус – сильный запах, но он выветрится буквально через час.

Баллонная краска распыляется на окрашиваемую поверхность с расстояния 30 см. Движения должны быть плавными, но быстрыми, зигзагообразными. В зависимости от качества состояния поверхности отопительной батареи, может потребоваться окрашивание в несколько слоев.

Важно! Работая с аэрозольной эмалью, необходимо обложить газетами большую площадь вокруг радиатора, т.к. сноровка в окрашивании краской из баллончиков придет не сразу.

Обладая необходимой информацией о покрытиях батарей отопления, можно заручиться полезными советами и узнать особенности технологий использования лакокрасочной продукции.

Время от времени нужно приводить радиаторы в нормальный вид. Это связано не только с эстетичностью, но и с тем, чтобы продлить срок службы. В продаже немало видов лакокрасочных материалов. Но краска для радиаторов отопления без запаха самая удачная. У нее масса преимуществ. Она выпускается от разных производителей.

При покупке надо обращать внимание на состав и лучше выбирать известные бренды. Большое значение имеет материал, из которого сделан радиатор. Надо учесть то, каким материалом был он покрыт ранее до ремонта. Некоторые типы красок нельзя наносить без предварительной обработки поверхности.

Покрашенный радиатор отопления в интерьере комнаты

Виды красок

Краски для радиаторов выпускается в разном виде. Они предназначены для покраски разного металла. Одни пригодны для наружного применения, другие только для внутреннего. Какие средства лучше, хуже, новичку, который впервые решил сделать ремонт своими руками сразу не понять.

Есть основная классификация красок. Краска для радиаторов отопления бывает:

  • в виде эмали;
  • алкидной;
  • акриловой;
  • специальной.

Эмаль

Данный тип используется для покраски труб очень редко. Минусы в следующем:

  • нельзя использовать при высоких температурах;
  • неприятно пахнут, причем запах въедливый, приходится проветривать помещение несколько дней.

Есть ряд плюсов:

  • ассортимент богат;
  • доступная цена.

Эмали лучше не использовать для покраски батарей. Их чаще используют для наружных работ, покраски стен.

Акриловая

Такая краска для радиаторовшироко используется. Ее особенность в том, что после высыхания поверхность напоминает пластик.

Главное отличие в том, что материал без запаха. К преимуществу относится и то, что очень быстро сохнет. По истечению 1,5-2 часов поверхность труб будет уже сухой. Но наносить такую краску нужно на подготовленную поверхность. Сначала радиатор обязательно нужно прогрунтовать. Красится поверхность в несколько слоев.

Плюс в том, что при нанесении краска не тянется за кисточкой. По консистенции напоминает сметану. Она не растекается.Хорош материал тем, что если работу решил сделать своими руками новичок, то ему не будет сложно.

Для заметки! Акриловый красочный материал хороштем, что его можно наносить даже на горячую трубу. На качестве покраски никак не отразится. Но нужно обратить внимание, поверхность должна быть сухой. Попадание влаги недопустимо.

Как у всех материалов у нее есть минусы. Это невысокая адгезия. Через 2-3 года краска начинает осыпаться, но этот материал лучше подходит для батарей отопления, чем эмаль.

Алкидная

Данный тип приемлем для радиаторов. Краска термостойкая. После высыхания образуется ровный приятный глянец. В составе имеется уайт-спирт, поэтому неприятно пахнет. Запах устойчивый и сохранятся на протяжении нескольких дней.

Отличается высоким качеством. Срок эксплуатации длительный. Прекрасно переносит как высокую, так и низкую температуру.

  • слишком долго сохнет;
  • неприятный запах.

Надо помнить! При перегреве даже при полном высыхании красочного материала, запах может снова появиться.

Специальная

Специальная

Предназначена для определенного вида поверхности. Каждый тип имеет специфические признаки. Изготовленная для радиаторов, не пахнет и быстро сохнет. Нанесенный слой моментально сцепляется с поверхностьютруб. Минус в высокой стоимости. Но все преимущества краски перекроют этот недостаток.

Выбор краски

Подбираются красочные материалы в зависимости от того, из чего сделаны радиаторы. Для их изготовления используются разные металлы, сплавы. Поэтому надо обращать внимание на следующее:

  1. Для чугунных труб хороши эмали. Перед тем, как приступить к покраске отопление надо обязательно отключить. Это делается потому что, при высокой температуре красочный материал высохнет быстро, но моментально начнет морщиться. Кроме этого на поверхности труб образуются пятна. Если по каким-либо причинам нет возможности выключить отопление, то тогда краску наносить очень тонким слоем. Лучше использовать разбавитель.
  2. Алюминиевые, стальные, биметаллические радиаторы выпускаются уже с обработанной поверхностью. Она покрыта защитным порошковым средством. Из-за этого покрасить вновь очень сложно. Перед нанесением краски потребуется почистить поверхность шлифовальной машинкой. Выбирать следует алкидную эмаль или акрил.

Покраска радиаторов

Даже если краска для радиаторовподобрана правильно, материал качественный, но если произвести покраску не соблюдая основных технологических требований, радиатор будет выглядеть не на высоком уровне. Особенно важно изучить технологические правила тем, кто впервые планирует произвести покраску своими руками.

Сначала нужно подготовить радиатор к покраске. Для этого выполняется следующее:

  1. Радиатор подготовить к покраске. Хорошо отмыть мягкой тряпкой, ершиком и обязательно с моющим средством.
  2. Провести обезжиривание. При помощи наждачной бумаги удалить все неровности с поверхности.
  3. Удалить старое покрытие и обработать места, подвергающиеся коррозии специальным составом.

Когда радиатор подготовлен, можно приступать к покраске. О том, как покрасить батарею отопления, рассказано ниже. Она выполняется следующим образом:

  • отопление отключить, если не получается, то краску развести, чтобы можно было нанести тонким слоем;
  • наносить краску сверху вниз, чтобы не было нежелательных подтеков;
  • обязательно прокрасить все трудоемкие места, там, где обычной кисточкой не достать воспользоваться надо специальной для труб. Она отличается изогнутой формой;
  • нанести лучше два-три тонких слоя, но перед тем, как приступить к нанесению последующего слоя, нужно дождаться, чтобы первый хорошо высох.

Иногда для покраски труб используют баллончики, валики. Ими можно работать, когда уже прокрашены труднодоступные места. Для удобства можно снять радиатор с петель и покрасить. Если это возможно.

Важно! Даже если для покрытия используется краска без запаха, окна все равно надо открыть. Всю работу нужно делать в перчатках.

Выбирая краску надо учитывать тип помещения. Если место общественное, офис, то использовать можно дешевые материалы. Когда ремонт производится в городскойквартире, то обязательно нужна краска без запаха и особенно это важно, если ремонтная работа планируется в детской комнате.

Многие для покраски труб используют обычные красочные материалы, которые предназначены для работы с полами, стенами, потолком. Это не из лучших вариантов. Они не пригодны для использования при высоких температурах, поэтому быстро растекаются и на поверхности приобретают желтоватый оттенок.

Если выбирать приходится между глянцевыми и матовыми красочными материалами, то надо брать во внимание тот факт, что блестящее покрытие всегда привлекает внимание и будут видны все недочеты, неровности и другие недостатки радиатора. Матовое светлое покрытие быстро станет серым, потому что в пористых структурах копится грязь.

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

Лакокрасочное покрытие отопительных приборов в квартире значительно улучшит их внешний вид и обеспечит надежную защиту от коррозии. Однако правильный выбор краски, подготовка поверхности и способа нанесения зависят от таких факторов как:

  • металл, из которого изготовлены отопительные приборы;
  • наличие и сохранность заводского лакокрасочного покрытия;
  • конструктивное исполнение радиаторов;
  • стоимость краски и растворителей;
  • наличие гарантии изготовителя.

При этом следует учесть, что чрезмерно толстый слой краски может существенно снизить эффективность теплоотдачи окрашенных батарей.

Особенности процесса покраски

Изготовители отопительных приборов рассматривают их окрашивание как нарушение условий для сохранения гарантии. Поэтому наличие повреждений или отслаивание заводской краски во время гарантийного срока является производственным браком. В этом случае вместо самостоятельного восстановления лучше обратится к продавцу по вопросу замены бракованных батарей.

Если срок гарантии уже закончился, а поверхность радиаторов требует обновления или восстановления, то следует учесть вид металла, из которого изготовлены приборы. Дело в том, что алюминиевые, стальные и биметаллические секционные батареи окрашиваются на заводе полимерными красками с последующей термообработкой.

Такое покрытие отличается высокой прочностью, но имеет очень слабую поверхностную адгезию. Покрасить такие изделия в домашних условиях без снятия заводской краски практически невозможно, а очистка металлической поверхности потребует приложения значительных усилий.

Рекомендуемый вариант восстановления качественного покрытия алюминия или биметаллических изделий — использование эпоксидного грунта и дорогостоящих эмалей. Однако такой способ обработки требует заметных финансовых затрат и определенных малярных навыков.

Самое простое окрашивание у чугунных радиаторов типа М-140 и стальных конвекторов. В большинстве случаем это оборудование на заводе-изготовителе только грунтуется и специально подготовлено для последующей малярной обработки. Краску рекомендуется наносить за 2 раза с обеспечением сплошного покрытия для защиты прибора от коррозии.

Требования к лакокрасочным материалам

Решая, какую лучше выбрать краску для батарей отопления, необходимо определить технические характеристики материалов, которые должны обеспечить:

  • термостойкость покрытия не ниже 80°C и устойчивость к выгоранию цвета;
  • сопротивление к механическому истиранию;
  • высокую теплопроводность;
  • влагостойкость;
  • отсутствие токсичных веществ;
  • быстрое высыхание.

Краска может быть глянцевой или матовой. Определяя необходимый блеск покрытия необходимо учитывать, что на глянцевой поверхности заметны даже самые небольшие неровности и дефекты .

Для чугунных поверхностей и сложных конструкций конвекторов рекомендуется использовать матовые составы, а блестящие краски хорошо подходят для биметаллических и алюминиевых секций.

Виды применяемых красок

Для покраски батарей наиболее часто используют один из трех видов лакокрасочных материалов. Это:

  • акриловые краски для радиаторов отопления;
  • масляные ЛКМ;
  • алкидные составы.

Кроме этого, в домашних условиях можно встретить использование молотковых эмалей и «серебрянки» из алюминиевой пудры. В условиях заводского производства для защиты поверхности применяют полимерные и эпоксидные смеси с последующей термической и воздушной обработкой.

Акриловые водоэмульсионные составы

Краска для радиаторов отопления без запаха изготавливается на вяжущей основе клея ПВА или полиакрилатов. Поскольку поливинилацетатный клей растворяется в воде, то использовать первую группу водоэмульсионных красок для ремонта батарей не рекомендуется. Покрытие будет отличаться слабой устойчивостью к внешним воздействиям и потребует замены уже в течение первого года эксплуатации.

Акриловые эмали это краска без запаха для батарей, которая образует на поверхности тонкий, прочный и долговечный слой. Обычно составы делают белого цвета, для изменения которого можно использовать пигменты на водной основе. Высохший слой краски напоминает матовый пластик, который легко моется водой и не растрескивается под воздействием температуры.

Масляные

ЛКМ на основе олифы и натуральных масел считаются традиционными и совсем недавно использовались повсеместно. Они образуют довольно устойчивое к негативным воздействиям покрытие и доступны по стоимости большинству владельцев квартир и частных домов. Большое количество цветовых оттенков позволяет решать вопросы дизайнерского оформления.

Среди недостатков масляных красок специалисты отмечают:

  • долговечность покрытия до 5 лет;
  • наличие резких неприятных запахов при покраске;
  • большая продолжительность полного высыхания;
  • увеличенная толщина слоя, снижающая теплопроводность;
  • возможно образование капельных потеков.

При выборе масляной краски необходимо обратить внимание на показатели термостойкости. Далеко не все составы этого типа рассчитаны на режим эксплуатации при повышенной температуре. Неправильный подбор краски может привести к быстрому изменению цветового оттенка, образованию трещин и отслаиванию поверхностного слоя.

Эмали на основе алкидных смол

По своим эксплуатационным качествам, алкидные ЛКМ превосходят масляные и акриловые составы, но только в том случае, если они специально разработаны для покраски батарей отопления. Поэтому при покупке необходимо внимательно изучить инструкцию по применению материалов и только после этого остановить свой выбор на необходимом оттенке.

Лучшие термостойкие алкидные краски — на органической и кремнийорганической основе. Добавление кремния повышает возможную температуру эксплуатации и у некоторых составов она может превышать 400°C. Их допускается использовать для покраски таких нагретых поверхностей, как котлы отопления, дымоходы, печи трубы централизованного теплоснабжения с перегретой водой.

Большое разнообразие растворителей и модификаторов, используемых в производстве алкидных красок, обеспечило рынок большим количеством этих полимерных составов.

При высыхании эти лакокрасочные материалы выделяют токсичные вещества. Поэтому при работе необходимо обеспечить необходимое проветривание помещения, а еще лучше — осуществлять покраску на улице.

Алюминиевая пудра

«Серебрянка» — один из самых доступных по цене материал. Для его приготовления необходимо взять битумный лак БТ-577 и добавить алюминиевую пудру. При этом увеличение количества порошка снижает механическую устойчивость покрытия и предельную температуру эксплуатации.

Молотковые

Особенность таких красок заключается в оригинальном цветовом оттенке, имитирующем термически обработанную металлическую поверхность и высокая адгезия, гарантирующая прочность покрытия. Применение этих материалов позволяет отказаться от предварительного грунтования и уменьшает расходы на покупку. По своему составу эти ЛКМ практически ничем не отличаются от описанных алкидных красок.

Аэрозольные упаковки

Продажа красок в аэрозольных баллонах может рассматриваться в качестве альтернативы традиционным способам нанесения ЛКМ на радиаторы отопления. Для их приготовления применяют легкие растворители, которые обеспечивают создание тонкого быстросохнущего ровного слоя. В процессе окрашивания не следует подносить баллончик слишком близко к поверхности, чтобы избежать потеков.

Определяя, какой краской красить батареи отопления, обратите внимание на надписи и нанесенные на упаковку тары. Добросовестные производители обязательно укажут, что данный состав предназначен для покраски радиаторов и трубопроводов отопления, а так же соответствие Государственному Стандарту.

Лучшие лакокрасочные материалы изготавливаются с добавлением диоксида титана.

Наличие в составе измельченного мела может спровоцировать изменение цветового оттенка в результате постоянного температурного нагрева.

Более густые краски позволяют снизить расход материала при окрашивании, обеспечивая при этом сплошное ровное покрытие. Поэтому масса или удельный вес состава является важным техническим показателем , на который следует обратить внимание.

Выбор в зависимости от материала радиатора

Чугун

Поверхностная структура чугунных батарей гарантирует отличное сцепление со всеми видами ЛКМ. Поэтому при выборе материала следует руководствоваться только данными по термостойкости и внешними показателями покрытия.

Алюминий, сталь и биметалл

Заводское окрашивание таких изделий предусматривает порошковое напыление с последующей термической обработкой. Для улучшения сцепления поверхностного слоя можно использовать эпоксидный грунт или обеспечить максимально возможную очистку секции от заводского покрытия.


Порошковое напыление.

Известные производители

Среди наиболее распространенных брендов, предлагающих лакокрасочные материалы для радиаторов отопления, можно назвать:

  • DUFA – Германия;
  • TIKKURILA – Швеция;
  • Эмаль для радиаторов ТЕКС – Россия;
  • SNIEZKA – Польша;
  • BELINKA – Словения;
  • ЛАКРА – Россия.

При выборе краски для нескольких отопительных приборов, рекомендуется покупать продукцию одного производителя и отказаться от смешивания разных сортов. Изменения цвета можно добиться, используя специальные красители, добавляемые в краску.

Необходимое количество краски

Практически каждый производитель лакокрасочных материалов указывает на упаковке расчетный расход краски при нанесении на ровную подготовленную поверхность. Таким образом, для расчета необходимого количества достаточно лишь получить площадь окрашиваемой поверхности перед походом в магазин, а затем соотнести его с информацией на этикетке. Универсального значения расхода не существует.

Количество расходного материала резко увеличится при отсутствии грунта, наличии пыли и загрязнений. Кроме этого, применение распылителя позволяет экономить ЛКМ по сравнению с использованием обычной малярной кисти.

При ремонте как жилых, так и промышленных помещений особо важным является выбор краски для батарей отопления. Следует сказать, что покраска радиаторов отопления выполняет не только эстетическую функцию, придавая им презентабельный внешний вид, но и снижает пагубное воздействие коррозии. Кроме того, существующее многообразие цветов и оттенков позволит окрасить радиатор так, что он гармонично впишется с задуманным интерьером.

Неправильный выбор лакокрасочного материала может привести к тому, что при нагревании радиаторов помещение будет постоянно наполняться едким и неприятным запахом. Чтобы этого не случилось, следует выбирать термостойкие составы, не выделяющих неприятных запахов и не желтеющих при частом нагревании. Лучше покупать краску хорошо проверенных брендов, чуть более дорогую, но и более качественную. Это позволит значительно продлить срок жизни радиатора.

Чтобы не ошибиться в выборе, перед началом работ следует изучить основные свойства и разновидности красок и эмалей для радиаторов. По существующим стандартам для жилых помещений краска для батарей отопления должна быть без резкого запаха, нетоксичной, противостоять перепадам температур и выдерживать лёгкие механические повреждения. Термостойкие эмали изготавливаются из раствора лака, цветных пигментов, с добавлением разнообразных наполнителей, в зависимости от требуемых свойств. Последние компоненты, в свою очередь, влияют на предназначение краски. Например, Добавление в огнестойкую эмаль органической смолы способствует повышению времени полного высыхания, однако делает ее более эластичной и положительно влияет на качественные показатели защиты.

Используют такие эмали для окрашивания бетонных печей и металлических труб, нефтеперерабатывающее и нефтедобывающее оборудование и многое другое. Термостойкие эмали могут применяться как по бетонным и строительным поверхностям, так и по металлу, в том числе и по проводам и кабелям.

Наиболее оптимальными вариантами при выборе краски для радиаторов можно считать наиболее распространенные на рынке виды термостойких красок и эмалей. Алкидные краски , изготавливаемые по новейшим технологиям, обладают высокой прочностью и однородной структурой слоя при нанесении. Их можно использовать при температурах не выше 150 градусов. Алкидные краски для батарей отопления имеют неприятный запах, который выветривается по истечении недели после окрашивания.

Акриловые краски для батарей отопления не имеют запаха и выдерживают до 80 градусов. Выпускаются такие краски только в белом цвете, поэтому для достижения нужного цвета необходимо использовать краситель. Невысокая цена этих красок делает их доступными и, следовательно, одними из самых популярных.

Силиконо-алюминиевые краски для радиаторов могут выдерживать температуру до 500 градусов. Срок их службы может достигать пяти лет без повторного нанесения слоя. Стоят такие краски достаточно дорого.

Алюминиевые краски с термостойким лаком, называемые в народе «серебрянкой», содержат в составе нефтепродукты, так что считать их экологичными не приходится. Имеют неприятный запах и долго не выветриваются. Их желательно использовать в нежилых помещениях.

Интернет-магазин Краски Здесь представляет широкий ассортимент специализированных красок и эмалей радиаторов и батарей отопления. В нашем магазине можно купить, как матовые, так и глянцевые термостойкие краски. При их выборе следует учитывать тот факт, что блестящее покрытие подчеркивает все недочеты, неровности и другие недостатки радиатора. Матовое светлое покрытие быстро станет серым, потому что в пористых структурах копится грязь.

В наших специализированных магазинах в Москве, расположенных на Строительной ярмарке «Славянский мир», Бизнес-парке «Румянцево» и ТК «Каширский двор», опытные консультанты помогут подобрать товар, в соответствии с вашими потребностями. Также у нас есть возможность предложить выгодную доставку не только по городу, но и по Московской области.