Колодец        26.06.2020   

Подъемные ворота своими руками: особенности монтажа поворотных и секционных ворот. Как самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота? Складные секционные ворота для гаража своими руками

Монтируем подъемно-поворотные ворота для гаража своими руками

Подъемно-поворотные ворота – это самый удобный, надежный, практичный, но довольно дорогостоящий вид ограждающей конструкции для гаража. В открытом положении они принимают горизонтальное положение и немного выдвигаются вперед, образуя небольшой козырек над въездом.

О их плюсах и минусах, а также самостоятельной установке пойдет речь в этой статье.

Достоинства и недостатки данного вида ворот

Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:

  • прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
  • характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
  • не требует места для открывания;
  • в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
  • предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
  • может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
  • может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
  • подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.


Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:

  • она может устанавливаться только в прямоугольные проемы;
  • в открытом состоянии уменьшает высоту проема (ориентировочно на 20 см).
  • цельное полотно ворот делает невозможным ремонт отдельных участков – в случае повреждения требуется полная замена всего элемента;
  • ворота оснащаются пружинным механизмом, который рассчитан на определенную массу конструкции, поэтому при выполнении теплоизоляции следует учитывать вес утеплителя: если масса утепленных ворот значительно возрастет, необходимо устанавливать противовесы;
  • между полотном и рамой возможно наличие щелей, которые устраняются с помощью резинового уплотнителя, но такие ворота рекомендуется устанавливать только в неотапливаемых гаражах.

Принцип работы ворот

Конструкция подъемно-поворотных (щитовых) ворот отличается довольно простым устройством. Она состоит из рамы, полотна и направляющих, по которым она поворачивается вокруг своей оси , переходя из вертикального в горизонтальное положение и обратно.

Основу составляет стальная рама, которая закрепляется в проеме гаража или за ним и является ведущей частью при движении ворот. Для ее изготовления обычно используются трубы прямоугольного сечения.

При открытии ворот задействуется роликовый механизм и подъемные рычаги, с помощью которых створка ворот движется по направляющим, а затем фиксируется под потолком гаража. Нижняя часть полотна поднимается вверх и образует козырек над проемом гаража. Компенсационные пружины в закрытом положении ворот растягиваются, а при открытых воротах остаются свободными.

Ворота в открытом положении

Механизм открывания данного вида ворот бывает двух типов:

  1. Шарнирно-рычажковый – простой, надежный и самый популярный механизм, обеспечивающий простое движение щита и предотвращающий его блокировку. Обязательные требования: тщательная регулировка натяжения пружин и высокая точность монтажа направляющих.
  2. На противовесах – этот механизм состоит из троса, прикрепленного к нижним углам рамы и проходящего через блок, а также противовеса, установленного на противоположном краю лебедки. Данный механизм рекомендуется использовать для массивных ворот с большим весом.

Управление щитовыми гаражными воротами может быть ручным или с использованием электропривода (как правило, на дистанционном управлении).

Выбор материалов

Материалы для подъемно-поворотных гаражных ворот следует выбирать в зависимости от механизма и используемого полотна створки. Для самых простых ворот, которые можно изготовить своими руками, потребуются (все измерения даны в сантиметрах):

  • деревянные бруски: для коробки сечением 12х8, потолочный – 10х10;
  • штыри металлические;
  • уголок: для рамы — 3,5х3,5х0,4, для рельс — 4х4х0,4 см;
  • швеллерный кронштейн 8х4,3х0,5;
  • пружина с внутренним диаметром 3 см;
  • прут металлический сечением 0,8 (для регулятора натяжения);
  • электропривод (если предусмотрена автоматизация ворот);
  • полотно.

В качестве полотна можно использовать щит из досок, оббитый металлом, цельное полотно или сэндвич-панель.

Для самостоятельно изготавливаемых ворот оптимальным вариантом является дощатый щит, оббитый оцинкованным железом и покрытый защитным составом. Для теплоизоляции можно использовать пенополистирол, пенопласт или утеплитель в матах, а для улучшения внешнего вида – облицевать готовые ворота деревянными панелями или пластиком.

Самостоятельно собранные ворота

Необходимые инструменты для работы

Для самостоятельной установки гаражных ворот подъемно-поворотного типа потребуется традиционный набор инструментов:

  • уровень;
  • молоток;
  • карандаш;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • сверла;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж .

Чертеж подъемно-поворотных ворот

После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:

  1. Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
  2. Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
  3. Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
  4. Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
  5. Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
  6. Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
  7. Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
  8. Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
  9. Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.

После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.

  • для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий;
  • высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра;
  • если подъем низкий, барабан следует располагать сзади;
  • в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель;
  • вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг;
  • в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг);
  • для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.

Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.

Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.

На видео — подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

Подъемно-поворотные ворота сегодня стали особенно популярны. Все больше людей выбирают именно их. Они надежно защитят помещение от взлома и при этом не займут много места.

Особенности конструкции

Раньше все ворота были одинаковыми, с большими тяжелыми створками из металла, выкрашенными в неприятные цвета. На сегодняшний день они кардинально изменились в плане конструктивного решения, материалов и внешнего вида. Для того чтобы автомобиль оставался в безопасности и был защищенным, выбирайте гараж с надежными поворотными подъемными воротами. Отличительной чертой от других моделей является их необычная конструкция. Эти ворота – самый удобный и надежный вид гаражной конструкции, стоящий довольно дорого.

При установке ворот этого типа необходимо соблюсти несколько условий, необходимых для дальнейшей качественной эксплуатации. В первую очередь, это размер проема. Ширина должна быть не больше 5 метров, а высота не менее 2.85 м. Расстояние от стены до края проема для установки направляющих должно составлять не менее 120 мм, от потолка до верхнего края проема 210 мм.

Учитывая габариты транспортного средства, размеры корректируются.

Устроена конструкция достаточно просто. Ворота вращаются вокруг собственной оси, переходя из вертикального положения в горизонтальное и наоборот. Их составляющий элемент – это рама, крепящаяся в проеме помещения или позади него и являющаяся важнейшим элементом для открывания ворот. Изготавливают ее в большинстве случаев из труб с прямоугольным сечением.

При открытии срабатывают роликовый механизм и рычаги поднятия, которые двигают створку ворот по направляющим и закрепляют под потолком помещения. Низ поднимается кверху, создавая, таким образом, козырек. Во время закрытия ворот, компенсационные пружины сразу же растягиваются, а когда они открыты, то находятся в обычном состоянии.

Известно, что изготовить автоматические конструкции можно на заказ. Но, несмотря на трудности в изготовлении, их можно сконструировать самому.

Сложность в изготовлении зависит в большинстве случаев от выбранной вами модели, размеров и ваших навыков работы с чертежами, электрическим инструментами и аппаратом для сварки.

Выполняя чертеж изделия, необходимо обозначить на нем основные моменты:

  • величину пристенка;
  • параметры проема;
  • размер основных стоек;
  • места соединения уголков;
  • длину направляющих и шины.

При необходимости можно воспользоваться готовыми эскизами данных моделей, выбрав необходимый чертеж. Приступая к работе, предварительно обязательно ознакомьтесь с основным принципом работы , а также спецификой монтажа данной конструкции.

Виды

Согласно государственным стандартам и нормам, данная конструкция представлена в трех видах:

  • Подъемно-секционная конструкция , состоящая не из цельного полотна, а из нескольких секций, которые крепятся между собой петлями. Петель обычно три – по краям и в середине. По бокам ворот находятся направляющие, имеющие выемки, в которые устанавливаются ролики. При открытии секции передвигаются по канавкам в направляющих, друг за другом поднимаются кверху. При открытии таких ворот верхняя панель смещается по отношению к предыдущей, и образуется дуга. Такие ворота имеют хорошую теплоизоляцию, сокращают расстояние для подъезда к гаражу, но имеют сложную недешевую конструкцию. Используются в основном в промышленных зонах.

  • Подъемно-поворотная конструкция наиболее оптимальна и удобна в применении, несмотря на свою стоимость. При открытии она ложится горизонтально и немного выступает наружу. Она проста в применении и монтаже. Взломать ее достаточно сложно.

  • Подъемно-вертикальная конструкция обычно используется в промышленных помещениях с большой высотой потолка.

Как сделать своими руками?

Если вы решили изготовить подъемно-поворотные ворота самостоятельно, тогда вам нужно произвести замеры и набросать чертеж, подготовить необходимые для этого подсобные средства и материалы, а именно:

  • возвратные пружины;
  • кронштейны;
  • противовесы;
  • трос;

  • рулетку;
  • уровень;
  • дрель;
  • составляющие для изготовления створки;
  • сварочный аппарат;

  • уголок;
  • отвертки;
  • профильную трубу;
  • швеллер;
  • направляющие полозья;
  • металл для отделки и прочее.

Материалы, необходимые для изготовления подъемно-поворотных ворот своими руками:

  • брус из дерева сечением 100х100 и 120х80 мм;
  • 2 пружины с внутренним диаметром 30 мм;
  • уголки 40х40 и толщиной 4 мм;
  • анкерные болты и саморезы;
  • стальной прут диаметром 8 мм.

Перед установкой конструкции необходимо учесть некоторые нюансы. Иногда установка изделия невозможна, так как крепится оно только в прямоугольные проемы. Высота проема уменьшается при открытых воротах. В случае если створка конструкции обшита цельным полотном, его демонтируют, меняя всю обшивку целиком.

Основные составляющие конструкции:

  • каркас, являющийся главным элементом, на него крепятся все остальные части;
  • створка поворотного типа, которую монтируют в стальную раму;
  • пружина, необходимая для закрывания при ручном управлении;
  • механизм, заставляющий работать створки.

Монтаж

Механизм, заставляющий работать створки, лучше всего изготавливать из материалов с легким весом, что сделает нагрузку на изделие более низкой, тем самым продлив его продолжительное использование. Далее выбирается механизм, который применяется для открытия створки. Шарнирно-рычажный является самым распространенным из-за своей простоты, а также надежности. Можно также выбрать механизм на противовесах. Его используют при возведении габаритных тяжелых ворот.

К следующим этапам монтажа относятся:

  • Сборка коробки из трех брусьев, скрепленных между собой уголками или металлическими пластинами. Брусья углубляют в пол не менее чем на 2 см.
  • Устанавливаются шарниры. Вверху под крышей устанавливают верхний кронштейн.
  • Изготавливают створки, обрезая металлические уголки до необходимой длины. Из них при помощи сварочного аппарата делают раму, в которую монтируются элементы створки и все закрепляют шурупами.

  • Установка рельсов – части изделия, внутрь которой заводят шарнирные ролики. Они должны легко и нормально перемещаться.
  • Для закрепления подъемного механизма предварительно монтируют створки.
  • Крепление шарнирного механизма к створке. Для этого наживляются шарниры. Рычаги должны передвигаться свободно и располагаться параллельно друг другу.
  • Соединение противовесов и пружин, устанавливаемых на направляющем кронштейне. Пружины необходимо крепить слева и справа от створки параллельно.
  • Устанавливаются накладки на торцах изделия.
  • Штукатурят стыки.
  • Монтируют замок. Управлять процессом открытия ворот можно и с помощью пульта.

В качестве финишного покрытия поверхности можно использовать пластик или листы металла.

При установке изделия необходимо:

  • измерить и изготовить раму;
  • измерить диагональ всего проема;
  • элементы каркаса полотна нужно прихватить с помощью сварочного аппарата, чтобы створка легко проходила, а зазоры были минимальными;
  • сварить аппаратом перемычки и все рамы;
  • поставить перемычки;

Гараж – строение, которому уделяется особое внимание, особенно в плане взломостойкости. А такой элемент, как ворота, должен обладать удвоенной прочностью и надежностью, и конечно, привлекательным внешним видом. Традиционно гаражные ворота – это распашная конструкция из двух створок, навешенные на коробку. Изготовить их своими руками – не проблема, если владеть навыками работы с несложным слесарным инструментом и сварочным аппаратом. Об этом и пойдет речь в статье: о вариантах распашных ворот, о технологии изготовления и нюансах монтажного процесса.

Виды гаражных ворот

Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.

  1. Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
  2. Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
  3. Можно установить в ограниченном пространстве.
  4. Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
  5. Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.

Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.

Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку

Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.

Складные

Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.

Плюсы конструкции:

  • необычный внешний вид,
  • удобство открытия и закрытия,
  • не занимают в открытом состоянии много места,
  • секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
  • невысокая цена.

Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.

Складные ворота

Подъемно-поворотные

Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.

Плюсы модели:

  • высокая надежность,
  • в открытом виде ворота не занимают никакого места,
  • поддаются утеплению,
  • поддаются автоматизации.
  • требуется высокая точность установки,
  • ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
  • не рекомендуется использовать их интенсивно.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные

Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.

Плюсы модели:

  • универсальность в плане размеров проема,
  • экономия свободного места при открытии,
  • неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
  • полная автоматизация,
  • презентабельный внешний вид,
  • высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
  • долгосрочная эксплуатация.
  • высокая цена,
  • требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
  • низкая взломоустойчивость.

Подъемно-секционные ворота

Рулонные

Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.

Преимущества:

  • компактность,
  • приемлемая цена,
  • простота монтажа,
  • долгосрочная служба,
  • презентабельный внешний вид,
  • возможность автоматизации.
  • практически нулевая взломостойкость,
  • нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
  • плохо работают при низких температурах.

Рулонные ворота

Откатные

В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.

К плюсам можно отнести:

  • функциональность е зависит от сугробов,
  • не занимает места при открытии,
  • высокая взломостойкость,
  • возможность провести автоматизацию.
  • быстрый износ роликов,
  • ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.

Откатные ворота

Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками

Итак, распашные ворота для гаража собой представляют две створки (чаще одинаковые по ширине), которые навешиваются на П-образный короб посредству петель. Поэтому когда ставиться задача – изготовить ворота этого типа, то решается несколько вопросов:

  • изготовление створок,
  • изготовление короба (рамы),
  • монтаж последнего,
  • установка створок на раму.

Перед тем как начинать изготовления распашных ворот, нужно определиться с их размерами.

Размеры гаражных распашных ворот

Строгих требований относительно размеров не существует. Главное – чтобы автомобиль мог свободно въехать в гараж, не задев собой ворота. А это позволяет сделать любой проем, ширина и высота которого больше габаритов машины с каждой стороны на 30 см. Но это неудобно особенно для начинающих водителей.

  • высота для легковых автомобилей – 2,0-2,2 м, для микроавтобусов – 2,5 м;
  • ширина оптимальная 2,5-3 м, максимальная – 5 м.

Стандартные размеры распашных ворот

Подготовка к изготовлению ворот

Требуемые инструменты:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
  • рулетка, линейка и маркер (мел);
  • уровень и уголок.

Требуемые материалы. Внешняя сторона ворот – это листовой стальной лист толщиною 3-4 мм или профнастил толщиною не менее 1,2 мм. Если в конструкции будет использоваться первый материал, тогда весь процесс соединений проводится электросваркой. Если второй, то крепление профнастила к каркасу можно проводить саморезами по металлу.

В качестве материала для сборки каркаса можно использовать или уголок 63х63 мм, или профилированную трубу 40х40 мм толщиною 2-3 мм. Второй вариант дешевле и проще в применении.

Чертеж распашных ворот для гаража из профильной трубы

И последний элемент – петли, которые изготавливаются из стального прутка диаметром минимум 25 мм. Петель должно быть минимум четыре по две на каждую створку.

Теперь, что касается П-образного короба. Состоит он из двух стоек и поперечины (перекладины). Первые можно изготовить из уголка 63х63 или трубы круглого сечения диаметром 80-100 мм, или профилированной трубы сечением не меньше 80х60 мм. Перекладина из тех же материалов. Если запланировано строительство двухэтажного гаража, то в качестве перекладины лучше использовать швеллер №12.

Сборочный чертеж ворот

Изготовление рам для створок

Первый этап – нарезка восьми отрезков материала, приготовленного для сборки рам. Четыре из них должны равняться высоте ворот минус 1-2 см, четыре ширине створок, то есть, половине ширины воротной конструкции минус 2-3 см. К примеру, если общая ширина ворот равна 3 м, значит, необходимо нарезать четыре элемента по 1,48 м.

Выставление рамы на блоках в горизонтальной плоскости

Важный момент – сборка рам должна проводиться на горизонтальной плоскости. Необязательно, чтобы это была ровная площадка, подойдут любого типа подставки, верхние торцы которых выставляются в одной горизонтальной плоскости. Для этого можно использовать кирпичи или блоки. Их устанавливают в углах прямоугольника, длина которого равна высоте створки, ширина ширине секции ворот. На них укладываются соответственно нарезанные отрезки, а затем уровнем проверяются – лежат ли они по горизонту. Отклонения выравниваются подкладкой под блоки тонких дощечек, камешков или листового металла.

Уложенные отрезки фиксируются друг с другом точечной сваркой с точным выставлением соседних элементов между собой под 90°. Для этого используется строительный уголок. Это важный момент, определяющий точные габариты будущей воротной конструкции, которая точно впишется в короб без перекосов и больших зазоров.

Схема ребер жесткости

Две рамы сформированы, теперь необходимо увеличить жесткость конструкции путем установки дополнительных элементов: горизонтальных или вертикальных Если ворота большие, то применяют и те, и другие. Иногда дополняют их косыми элементами. В качестве материала используют уголок или профильную трубу меньшего размера. К примеру, если рамы собирались из трубы 40х40 мм, то для усиления можно использовать 40х20 мм. Дополнительные элементы равномерно распределяются относительно друг друга.

После сборки рам надо проварить стыки с двух сторон и отшлифовать их от окалин и подтеков металла.

Жесткость конструкции рам определяют дополнительные элементы, установленные вертикально и горизонтально

Соединение рамы и стального листа

Из листа железа для каждой створки надо вырезать прямоугольный отрезок. К их размерам есть определенные требования:

  • длина отрезков должна быть больше высоты проема ворот на 3-4 см;
  • один из прямоугольников по ширине должен быть на 2 см меньше ширины каркаса, а второй больше на этот же размер.

К примеру, если ширина створок – 1,5 м, высота – 2,5 м, то один лист будет размером 1,52х2,54, другой 1,48х2,54 мм.

Теперь по высоте два листа укладываются на рамы так, чтобы их края выступали за пределы каркасной конструкции на 2 см с каждой стороны. Выступы листов будут закрывать зазор между створками и коробом. Что касается ширины, то со стороны петель листы укладываются вровень с профильной трубой. В одной створке лист будут выступать с противоположной стороны на 2 см, в другой, наоборот, его край будет не доходить до края рамы. Это делается для того, чтобы при закрытии ворот выступающий лист закрывал зазор между створками.

Внимание! Листы к раме привариваются точечно от края к центру. После чего производится проварка небольшими отрезками в пределах 3-4 см с шагом 10-15 см.

Крепление листа к раме производится короткими швами

Сборка короба распашных ворот

Размеры короба определяются размерами проема. При этом к длине опорных стоек прибавляется по полметра, которыми конструкция будет утоплена в подготовленные ямы с последующим бетонированием.

Сборка короба производится по идентичной технологии, что и рамы створок, с установкой на кирпичи или блоки. Размеры короба по внутреннему контуру по ширине чуть больше общей ширины створок. Разница составляет 2-3 см. По высоте разница может быть значительной – до 5-6 см. Хотя оптимально – 3-4 см.

Короб для распашных ворот

Монтаж петель

Для этого створки укладываются на П-образный короб с точным расположением в плоскости с формированием зазоров между всеми элементами. Петли в собранном виде прикладываются по месту их требуемого расположения и привариваются: нижние их части к стойкам короба, верхние к раме створок.

Для усиления крепежа можно дополнительно приварить к петлям металлические полоски или арматуру.

Правильная и качественная сварка петлей

Монтаж распашных ворот

В идеале воротный короб надо монтировать в процессе сооружения гаража, когда стены на половину уже подняты из кирпича или блоков. Но в независимости от этого монтаж проводится по одной и той же технологии.

  1. Выкапываются ямы под стойки глубиною 0,5 м.
  2. К нижним краям стоек привариваются одна или две поперечины из арматуры или уголка длиною 10-20 см, назначение которых – выполнять функции удерживающих в бетоне элементов.

Подготовка стойки перед бетонированием ямы

  1. Снизу опор приваривают металлические пластины в виде пятака для упора на грунт.
  2. Полметровые концы стоек обрабатывают гидроизоляционным составом, к примеру, горячим битумом или закрывают рубероидом.
  3. Производится установка короба в ямы с точным выставлением в проеме, для чего используется строительный уровень.
  4. Стойки приваривают к закладным деталям, которые устанавливаются в процессе кладки стены. В качестве закладных часто используют арматуру диаметром 12-16 мм, длиною по 50 см. Шаг укладки – через каждые 6-8 рядов.
  5. Производится замес бетона из расчета цемент-песок-щебень в соотношении 1:2:2, если марка цемента М400.
  6. Заливка бетона в ямы с трамбовкой. Это делается не только для того, чтобы уплотнить бетонный раствор, но и для того чтобы выдавить из него воздух, попавший туда в процессе замеса. Воздушные поры – это снижение прочности бетона.
  7. Навешивать створки на короб можно после того, как бетон схватится и просохнет.

Как сделать ворота с калиткой?

Процесс сборки распашных ворот с дверью точно такой же. Просто в одну из створок вставляются четыре элемента, формирующие проем для двери. Вертикальные устанавливаются во всю высоту, горизонтальные между ними в виде поперечин. Собирается конструкция дверного проема на стадии изготовления рамы под створку.

Расположение двери в воротах со стандартными размерами

Сама дверь изготавливается точно так же, как секции ворот, со сборкой каркаса и установкой металлического листа. Сложность процесса изготовления самой створки, в которой устанавливается дверца, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым листом металла, а остальные плоскости надо им закрыть. Все они не будут равными между собой, поэтому каждый участок надо точно замерить, перенести размеры на лист и вырезать их. После чего каждый вырезанный кусок переносится на раму с точечной приваркой по периметру. При этом укладываемые отрезки листов должны стыковаться на дополнительных профилях, которые создают жесткость рамной конструкции.

Чертеж гаражных распашных ворот с калиткой

Размер калитки выбирается с расчетом удобного прохода через нее, а также размерами створки ворот. К примеру, если ширина створки 1,5 м, то ширина калитки не должна превышать 1 м. Что касается высоты, то здесь также учитывается высота ворот и расположение самой двери относительно нижних элементов рамы ворот. При этом максимальная высота расположения – 40 см. Сама же высота двери в пределах 1,8-2,1 м.

Калитка сварная для гаражных ворот

Варианты готовых распашных ворот













Видео — как сделать гаражные ворота своими руками

Заключение

При кажущейся простоте сборочного процесса, необходимо отметить, что изготовление распашных гаражных ворот требует от производителя работ внимания, умение точно провести все замеры и расчеты. При этом нельзя выпускать из рук измерительные инструменты. Небольшое отклонение по форме или размерам может привести к тому, что створки просто не поместятся в раму. Придется производить подгонку по месту, что скажется на ровности элементов.

Если перед гаражом недостаточно места, то на помощь придут подъемные гаражные ворота. Конструкция позволяет производить подъем створок под потолок. Изделия от производителей предоставлены в широком ассортименте, но, как правило, стоят они очень дорого. Но если есть небольшой опыт работы со сварочным аппаратом и электроинструментом, то можно сделать подъемные ворота своими руками.

Основные виды

Перед тем как приступить к монтажу, необходимо разобраться, в чем отличие подъемных конструкций от других видов, какие преимущества или недостатки они имеют. Все это поможет выбрать для себя наиболее подходящий вариант. В самом начале необходимо определиться с устройством.

Создайте подъемные ворота для своего гаража

Ворота можно разделить на несколько видов:

  1. Подъемные секционные - этот вариант представлен в виде полотна, разделенного на несколько частей, которые объединены между собой жесткой конструкцией. Поднимаясь, они начинают изгибаться и собираться, а при опускании, наоборот, расправляются и выравниваются.
  2. Поворотные - эта конструкция в отличие от предыдущего вида не способна деформироваться. Открытие ворот происходит за счет поднятия створки по изогнутой траектории, причем верхняя часть ворот немного углубляется внутрь гаража, а вся остальная часть поднимается вверх, но со стороны улицы.

Устанавливаются оба вида практически идентично. Имея чертежи подъемных ворот, необходимые инструменты и материалы, можно изготовить конструкцию самостоятельно.

В данном видео рассмотрим подъемные гаражные ворота:

Преимущества и недостатки

У таких самодельных ворот есть свои достоинства и недостатки. К плюсам можно отнести:

  1. Не занимают много места. Створка приподнимается наверх к самому потолку, а обычно это пространство пустует, что позволяет сохранить территорию возле гаража и использовать ее для других целей.
  2. Надежность. Так как конструкция изготовлена из цельного полотна, то взломать подъемные двери в гараж практически невозможно.
  3. При желании можно утеплить створки, в основном для этого используется пенополистирол.
  4. Можно оборудовать ворота автоматическим подъемником, а значит, можно открывать и закрывать гараж без необходимости выходить из автомобиля.
  5. Позволяют производить установку на гаражные проемы любого размера.

Внешнюю отделку таких ворот можно сделать какой угодно. Поэтому они прекрасно и гармонично будут смотреться и с жилым домом, и с участком в целом. Но у такой конструкции есть и ряд недостатков, а именно:

  1. В случае поломки одной из частей придется заменять полотно полностью, частичный ремонт не предусмотрен.
  2. Устанавливаются ворота исключительно в прямоугольные проемы.
  3. Довольно сложно собрать гаражные подъемные ворота своими руками, установка требует определенных знаний и умений.
  4. Если планируется утеплять створки, то об этом нужно позаботиться заранее, так как лишний слой может увеличить нагрузку на механизм, что приведет к частым сбоям и поломкам.

А также нужно отметить, что такие конструкции очень тяжелые, поэтому рама должна быть очень крепкой и прочной. Владельцам высоких автомобильных средств или микроавтобусов необходимо учитывать, что поднятые створки делают потолок ниже на 20-30 см.

Подготовительные работы

Перед тем как приступать к установке, необходимо подготовиться, выровнять стенки и потолки гаража, чтобы направляющие встали ровно, без какого-либо уклона. Провести все строительные и отделочные работы необходимо еще до сборки конструкции. Дело в том, что пыль, попадая на ролики, нарушает работу всего механизма.

Так как рама заводится внутрь гаража на 2-5 см, то напольное покрытие целесообразней укладывать уже после того, как ворота будут полностью установлены. Заранее подготавливают дверной проем, проводятся расчеты, составляется чертеж и схема работы.

Количество материалов зависит от выбранной конструкции: будут ли подъемные ворота с дверью, сколько створок будет иметь конструкция, а также каких размеров гаражный проем.

Но для простого стандартного варианта потребуется:

  • деревянные брусья на коробку (120×80 мм);
  • металлические штыри;
  • стальные уголки на раму (35×35×4 мм);
  • углы для рельсов (40×40×4);
  • пружина (30 мм в диаметре);
  • швеллер (80×45);
  • прутья из металла диаметром 8 мм;
  • полотно для створок.

Этот список может меняться, дополняться, так как любое изменение в схеме, даже минимальное потребует дополнительных деталей. Кроме основного материала, потребуются и инструменты. Поэтому предварительно необходимо подготовить шлифовальную машинку, электродрель, сверла по металлу и дереву, сварочный аппарат и уровень.

Этапы строительства

Изготовление откидных ворот проходит в несколько этапов. Вначале собирается рама, устанавливаются ролики, затем приступают к созданию створок и креплению дополнительных элементов. А на заключительном этапе собирают конструкцию в целое, и при желании устанавливают автоматический подъемный механизм.

Сборка рамы

Конструкция, на которой будут закреплены подъемные ворота, - это рама. Вся основная нагрузка ложится именно на нее, поэтому изначально собирают именно эту деталь . Чтобы ее сделать понадобятся деревянные брусья, хотя для большей надежности можно использовать металлические профили, здесь все зависит от финансовых возможностей. Описываемый вариант - более простой и экономичный.

Из деревянных брусков собирается коробка, чтобы соединить элементы, понадобятся стальные уголки или специальные пластины. При установке рамы необходимо учитывать, что ее нижняя часть должна быть углублена в землю примерно на 2-5 см. После того как коробка подготовлена, ее необходимо проверить, для этого конструкцию устанавливают в проем и с помощью уровня проверяют вертикальное и горизонтальное положение. Если все устраивает, то раму закрепляют металлическими штырями (анкерами), причем на каждый погонный метр требуется 1 штырь. Закончив сборку, приступают к установке горизонтальных направляющих на потолке.


Идите в ногу со временем вместе с автоматическими воротами в вашем гараже

Теперь нужно закрепить кронштейны для роликов. Чтобы створки катались свободно и не цеплялись, нужно расположить их немного глубже, нежели нижние. Обязательно вымеряют уровнем положение, неправильная установка не позволит воротам подниматься. После этого закрепляют конструкцию болтами, а по краям рельс устанавливают фиксаторы, которые будут блокировать движение роликов.

Подготовка створок

Полотно, которое будет исполнять роль створок, может быть изготовлено практически из любого материала. Но при выборе стоит учитывать, что изначальная функция ворот - все-таки защита, поэтому стоит приобретать материал, устойчивый к климатическим влияниям. Чаще всего для таких конструкций используют металлические листы на деревянном каркасе, которые закреплены с внутренней стороны, затем идет слой утеплителя, а со стороны улицы ворота обиты пластиком.

Многие владельцы таких гаражей для удобства делают калитку, в таком случае ворота не нужно постоянно открывать, а значит, они прослужат дольше. А у некоторых имеется даже окно, установить эти дополнительные элементы несложно. Когда каркас полностью собран, его необходимо установить на направляющие и проверить на работоспособность механизм.

Дополнительные элементы

Монтажные работы завершают установкой строительной фурнитуры: врезка замка или щеколды, крепление ручек или других вспомогательных элементов. Если не планируется устанавливать автоматический подъемник, то ручки крайне необходимы, так как цепляться за грязные края не очень удобно. Лучше всего расположить их в нижней части щита.

Если встроена калитка, то обезопасить гараж лучше всего внутренней щеколдой. Такие замки можно сделать самостоятельно, достаточно закрепить специальные дужки на полотне и раме. После того как конструкция полностью собрана, приступают к отделочным работам. Ворота обрабатывают защитными составами, красят и закрепляют отделочный материал.

Система автоматизации

Можно установить автоматический подъемник самостоятельно, естественно, цена самодельных ворот от этого станет дороже, но уровень комфортности повысится в разы. Не придется каждый раз открывать и закрывать гаражные ворота вручную. Но чтобы установить такое устройство, нужно правильно выбрать привод, чтобы он соответствовал подъемному механизму гаража.

Установка каждого прибора индивидуальна, но все пошаговые действия описаны в инструкции, так что особенных трудностей во время работы возникнуть не должно. Работоспособность также не будет отличаться от заводских конструкций. Все действия производятся со специального дистанционного пульта управления, что значительно экономит время.

Хорошо оборудованный гараж – залог долговечного хранения автомобиля. Однако не все автолюбители знают, что определяющую роль в этом играют гаражные ворота, которые должны быть не только удобными, но и практичными.

С этой точки зрения среди всех разновидностей конструкций выгодно выделяются подъемные гаражные ворота.

Такое изделие представляет собой цельную воротную створку, которая открывается благодаря подъемному механизму, задвигаясь под потолок. Его лавным преимуществом является экономия места и легкость в процессе эксплуатации. Подъемные ворота действительно удобны.

Теперь вы можете забыть о долгом и трудоемком отворении замков и створок распашных ворот. Благодаря подъемному механизму легким движением одной руки вы сможете открыть гаражные ворота за считанные секунды.

Еще одним немаловажным преимуществом такого изделия является его надежность. В отличие от секционных конструкций, цельное воротное полотно обладает большей герметичностью и теплоизоляцией, а если по контуру проема гараж обустроен хорошими уплотнителями, такие ворота станут просто незаменимыми.

Вдобавок ко всем этим плюсам конструкция ворот настолько проста, что ее сможет и установить в гараж человек, не обладающий глубокими познаниями в строительном деле.

Отличительные черты конструкции

Подъемные ворота в гараж отличаются тем, что для их работы устанавливаются усиленные подъемные приводы, которые могут быть нескольких видов. На сегодня выделяют такие типы механизмов:

  • Шарнирно-рычажное устройство.

Оно способно открывать сплошную створку благодаря встроенным роликам, пружинам и рычагам. Этот тип оборудования является наиболее распространенным и подавляющее большинство автовладельцев оборудуют свои гаражи воротами именно на его основе. Принцип действия предельно прост.

По краям проема устанавливаются угловые направляющие, которые укрепляются под потолком. Воротное полотно приводится в движение благодаря пружинам и рычагам на нижней его части по бокам.

Открывая такие подъемные гаражные ворота, створка плавно передвигается на роликах, которые закреплены в ее верхних углах.

Устанавливая такую систему своими руками, следует уделить особое внимание точности регулировки направляющих по горизонтали и вертикали. Также учитывайте, что пространство от проема до потолка должно составлять не менее 30 см, а до стен – около 45 см.

Автоматический привод в этом случае устанавливается на потолке и отворяет полотно с помощью троса, одна сторона которого крепится к створке, а другая к самому приводу. Этот трос располагается в металлическом профиле, который также крепится в подвесном состоянии на кронштейнах к потолку.

  • Система противовесов. Этот тип механизма используется в основном в промышленных целях, для отворения массивных ворот. Зачастую такими воротами оборудованы большие гаражи для автобусов.

Принцип функционирования заключается в том, что гаражные ворота отворяются специальными весовыми брусками, которые по массе чуть больше веса самой створки.

Так, к нижней части воротного полотна крепится один край лебедки, которая пропускается через механический блок на потолке и ко второму ее концу прикрепляется противовес.

При открытии ворот противовес опускается, а при закрытии поднимается. Для большей наглядности принцип работы системы приведен на схеме ниже.

  • Гидравлические приводы. Такие механизмы наиболее практичны и легки в эксплуатации, однако, самые дорогие. Своими руками соорудить такую систему будет очень сложно, но комплекты приводов можно приобрести в специализированных магазинах.

Здесь все просто: два мощных привода крепятся с двух крайних боков внутренней стороны воротного полотна, а гидравлические трубки, которыми они оснащены, монтируются во внутренней части проема. Важным фактором для этого устройства является правильный уход. Нужно постоянно следить за плавностью работы приводов.

Если обнаружатся малейшие затруднения, следует смазать гидравлические трубки специальным маслом. Гаражи с таким механизмом надежно защищены, поскольку в приводах применяются технологии, которые практически исключают возможность взлома.

Определившись с подходящими для вас подъемными механизмами, стоит подумать о том из какого материала можно изготовить ворота в гараж. Лучше, конечно же, остановить выбор на изделии из металла.

Металлические ворота прослужат дольше, в отличие от изделий из дерева, которые меньше защищены от факторов внешней среды и подвержены риску появления грибка.

Однако в этом случае следует понимать, что вес металлических ворот должен быть соизмерим с мощностью подъемной системы. Идеальным вариантом в этом плане являются гаражные подъемные конструкции из профнастила.

Мастерим врата самостоятельно

Раздумывая о том, какие ворота лучше поставить в свой гараж, вы можете пойти по одному из двух путей. Можно соорудить подъемные ворота полностью своими руками или приобрести готовый комплект и самостоятельно установить его в гараж. Если вы выбрали первый вариант, вам нужно будет учесть некоторые важные моменты.

Для начала вам нужно будет тщательно провести необходимые замеры, определиться с параметрами конструкции и составить чертеж. Лучше всего изготовить ворота с шарнирно-рычажным механизмом, схема которого представлена ниже.

Делая чертеж, вы можете воспользоваться уже готовыми рисунками, наиболее понятный и полный изображен ниже.

Исходя из этого чертежа, вам останется лишь подставить цифры своих замеров и приступать к работе. Для строительства вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • строительный уровень и рулетка;
  • металлические листы для формирования полотна створки;
  • аппарат для сварки;
  • электрическая ножовка по металлу;
  • дюбеля и кронштейны;
  • электродрель;
  • металлические профили и уголки.

Подготовив все эти элементы, начните работу с изготовления каркаса для створки. Для этого возьмите профили нужной длины и расположите их на ровной поверхности так, чтобы получился квадрат или прямоугольник, соответствующий величине проема. Затем сварите углы.

Теперь возьмите металлические листы и приложите их к готовому каркасу по всему периметру, приварите все места соприкосновений.

Когда створка готова, вам нужно будет сделать направляющие. Возьмите металлические профили нужной величины и соедините их уголком, приварив места стыков. У вас выйдут две угловые направляющие, которые нужно закрепить в проеме с помощью дюбелей или сварки в случае, если установлена металлическая рама. Верхние концы направляющих нужно будет соединить между собой, приварив горизонтальную балку.

Теперь приварите кронштейны с роликами к верхним уголкам готовой створки. Вставьте ролики в направляющие.

С двух краев полотна прикрепите пружинно-рычажные механизмы.

Установите рычажный кронштейн посередине верхней части створки.

В заключение установите привод и центральный профиль на потолок и проведите через него трос, один край которого закрепите к самому приводу, а вторую сторону к рычажному кронштейну.

Теперь ваши подъемные ворота в гараж полностью готовы. Осталось проверить работоспособность всей системы.

Как видите, соорудить своими руками такие гаражные ворота не так сложно. Главное, проводите точные замеры и будьте внимательны при монтаже направляющих. Учитывая эти нюансы, вы оборудуете свой гараж надежным изделием, которое прослужит долгое время.

.