Унитаз        26.11.2020   

Самые грандиозные мосты в мире. Самые красивые мосты в мире Лучшие подвесные мосты через море в мире

Конечно, сегодня переход через реку по мосту уже не может вызвать столь волнующих эмоций, как раньше… или все-таки может?

Со времен сотворения мира человек пытался преодолевать океаны, горы, пустыни. Это у нас в крови. Конечно, сегодня переход через реку по мосту уже не может вызвать столь волнующих эмоций, как раньше… или все-таки может? 25 самых уникальных мостов мира, по которым мы предлагаем вам «прогуляться» – это выдающиеся достижения, впечатляющие рекорды, дизайны, заслужившие множество премий, выдающаяся архитектура и богатая история.

Мост Хеликс (Helix Bridge), Сингапур

Этот мост через реку Сингапур уникален своим дизайном, его конструкция напоминает строение молекулы ДНК. Мост Хеликс был открыт в 2010 году и сделан в основном из стали. В ночное время его неповторимую форму дополняет светодиодная подсветка.

Часовенный мост (Chapel Bridge), Швейцария

Этот великолепный, расположенный в городе Люцерн мост был построен в 1333 году. Он пересекает реку Ройс по диагонали. У этого старейшего деревянного крытого моста Европы богатая история. Внутри мост был украшен картинами 17 века, изображавшими местные исторические события, но почти все изображения были уничтожены пожаром, случившимся почти 20 лет назад. Около ⅔ моста и 85 из 110 изображений были утеряны, некоторые из них датировались 1611 годом. Только 25 картин удалось спасти и отреставрировать, а годом позже был перестроен и сам мост.

Мост Ченъян (Chengyang Bridge), Китай

Этот мост называют ещё «Ветер и Дождь». Он прячется среди рисовых полей и гор в китайской провинции Гуанси и соединяет берега реки Линси. Он был построен в 1916 году народом Дун, этническим меньшинством Китая. Мост состоит из 5 отдельных пагод с галереями и павильонами. Традиционная китайская архитектура создает фантастический внешний вид, но самое удивительно в этом строении то, что для его сооружения не был использован ни один гвоздь. Мост держится при помощи нескольких поражающих воображение архитектурных трюков.

Мост Роллинг (Rolling Bridge), Англия

Этот уникальный мост расположен в Падингтоне (район Лондона). Каждую пятницу фигура в форме восьмиугольника разворачивается, превращаясь в мост – это и есть главная особенность. К концу дня он опять скрутится в восьмиугольник. В следующую пятницу мост появится снова. Механизм работает на гидравлике. Спроектирован мост был в 2004г., его автором является Томас Хезервик; кстати, чаши для олимпийского и паралимпийского огня – также его работа.

Небесный мост Лангкави (Langkawi Sky Bridge), Малайзия

До Небесного моста Лангкави можно добраться на фуникулере. Длина изогнутого пешеходного полотна 410 футов или примерно 125 метров, он расположен на пике горы Гангун Мат Чинчанг на высоте 2300 футов (700 метров) над уровнем моря. Забравшись в подъемнике на гору, туристы могут пройтись по мосту и полюбоваться одним из самых прекрасных видов Малайзии на горы и тропические леса.

Мост Миллениум в Гейтсхеде (The Gateshead Millennium Bridge), Англия

Мост был открыт Королевой в 2002 году, он расположен в центре Ньюкасла над рекой Тайн. Этот мост уникален тем, что является одним из немногих поворотных мостов. Когда он повернут в одну сторону, он представляет собой обычный пешеходный мост, по которому люди могут перейти на другой берег реки. Когда он повернут в другую сторону, под ним могут проплыть лодки и корабли. Мост завоевал много архитектурных наград за дизайн. Его еще называют «Моргающий глаз», потому что при повороте он похож на моргающее веко огромного глаза.

Старый мост (Stari Most), Босния и Герцеговина

Название этого моста переводится вполне буквально – Старый мост. Предполагают, что он был построен в 1566 году и выдерживал испытание временем, пока не был разрушен в 1993г. в ходе боснийской войны. На восстановление этого моста 16 века и окружающих построек было потрачено более 13 млн. долларов США. В 2004 году он был окончательно отреставрирован и открыт для публики. У местных жителей существует традиция прыгать с этого моста в реку. Также этот мост признан объектом Всемирного наследия.

Мост Акаши-Кайкё (Akashi-Kaikyō Bridge), Япония

Этот мост – величайшее изобретение японской инженерии, ему принадлежит рекорд самого длинного подвесного моста в мире — 3 911 метров. Это примерно 4 Бруклинских моста! Мост Акаши был открыт в 1998 году, на постройку ушло 12 лет. Он связывает центр города Кобе в Префектуре Хёго и Авадзи на острове Авадзи. Забавно, что мост не строился с целью стать самым длинным подвесным мостом в мире, но в 1995 году землетрясение в Кобе нарушило конструкцию строящегося моста, вследствие чего его длина увеличилась на 3 фута (приблизительно 1 метр), именно это обстоятельство подарило мосту его рекорд. Общая длина канатов моста составляет 300 тысяч км. Этого достаточно, чтобы обернуть Землю семь с половиной раз!

Мост Риальто (Rialto Bridge), Италия

Еще один мост с богатой историей. Он был построен в 15 веке, соединив берега Гранд-канала в Венеции. Точнее, мост был сооружен еще раньше, в 1181 году, но тогда он представлял собой маленькую баржу, служившую единственным способом перебраться на другую сторону Гранд-канала. В 1551г. власти решили усовершенствовать мост. Лучшие архитекторы в истории человечества, включая Микеланджело и Палладио, предлагали планы реконструкции моста, но эта честь, в конце концов, выпала Антонио да Понте. Многие архитекторы относились скептически к его планам и предсказывали обвал моста, но он бросил вызов критикам, и мост стои́т по сей день. Классическая венецианская архитектура добавила ему привлекательности и вплоть до 19 века Риальто был единственным мостом через Гранд-канал и единственным связующим звеном между двумя сторонами Венеции, пока не были построены более современные мосты.

Мост Слауерхоффа (Slauerhoffbrug Bridge), Нидерланды

Нет, это не обман зрения! Этот крайне странный мост находится в городе Леуварден. Из-за огромного количества рек, протекающих на территории Нидерландов и оживлённого водного движения, стране нужен был мост, способный быстро подниматься и опускаться, не останавливая ни речное, ни дорожное движение. Вот так в 2000г. и появился этот мост из железа и стали. Он поднимается и опускается по 10 раз в день с помощью гидравлики.

Мост Октавио Фриас де Оливейра (Octavio Frias De Oliveira Bridge), Бразилия

Расположенный в центре Сан-Пауло мост был открыт в 2008г. На его создание ушло 5 лет, в строительстве было задействовано 450 рабочих. Мост выглядит необычно благодаря опорной конструкции в форме буквы «Х» в центре. Еще одна особенность – движение на двух уровнях, один над другим под опорой. Также мост украшен светодиодами, создающими потрясающие световые рисунки, а на Рождество специальная подсветка превращает его в подобие рождественской ели.

Фалькиркское колесо (The Falkirk Wheel), Шотландия

Этот мост отличается не только своим футуристичным дизайном. Это первый и единственный в мире вращающийся судоподъемник. Конструкция, оборудованная двумя шлюзами с тоннелями длиной 168 метров каждый, может поворачиваться на 180 градусов. Лодки внизу заплывают в тоннель, конструкция поворачивается и поднимает их к каналу, расположенному выше. Уникальный способ соединения двух каналов и транспортировки судов делает этот мост выдающимся достижением инженерного искусства.

Волны Хендерсона (Henderson Waves Bridge), Сингапур

Уже название говорит нам о том, что мост спроектирован в виде волн. Он соединяет два сингапурских парка, Маун Фабер-Парк и Телок Бланга Хилл-Парк и выглядит изумительно на фоне природы Сингапура. В ночное время включается подсветка, что добавляет прелести его и без того художественному дизайну. Волны Хендерсона сделаны из стали и дерева. Сталь необходима для крепости конструкции, а древесина дополняет стильный дизайн, олицетворяя красоту соединяемых парков. Мост оборудован местами для отдыха, барами и обзорными площадками, чтобы можно было в полной мере наслаждаться окружающей красотой.

Мост СиДу (Siduhe Bridge), Китай

Мост был открыт в 2009 году. СиДу официально является самым высокорасположеным мостом в мире и, наверное, самым жутким для тех, кто боится высоты. Он расположен невероятно высоко – 1627 футов (≈496м) над землей. Это выше чем статуя Свободы, Эйфелева башня, пирамиды Гизы и Биг Бен. Он проходит над речным ущельем в китайской провинции Хубэй, окружен горами и зеленью. Строительство моста оказалось затруднительным из-за его расположения. Было невозможно использовать краны, суда и даже вертолеты. Инженеры сошлись на интересной идее использования вместо всего перечисленного ракет. Около 1000 м соединительного кабеля привязывали к ракете и запускали над ущельем на другую сторону, чтобы заложить основу моста. Благодаря уникальному расположению и уникальному способу постройки, скорее всего, этот мост и через много лет останется самым высокорасположенным в мире.

Виадук Мийо (Millau Viaduct), Франция

Этот мост занесён в книгу рекордов Гиннеса за свою высоту — она составляет 1125 футов (≈343м), что делает мост шедевром инженерного искусства. В 2006 году он получил премию Outstanding Structure Award — одну из самых престижных наград в области архитектуры. «Нью-Йорк Таймс» окрестил его «инженерным триумфом», а Би-Би-Си назвал «одним из инженерных чудес 21 века». Президент Франции Жак Ширак открыл мост в 2004г. Этот мост оценивается в 394 млн. евро или 524 млн. долларов. Виадук проходит над рекой Тан в Мийо и позволяет водителям насладиться самым поразительным видом во всей Франции, а иногда даже дает возможность подняться над облаками.

Даньян-Куньшаньский виадук (Danyang-Kunshan Grand Bridge), Китай

Этот мост – самый длинный в мире. Невероятно, но его длина составляет 102 мили (почти 165 км.), благодаря чему он попал в книгу рекордов Гиннеса. Этот железнодорожный мост является частью Пекин-Шанхайской магистрали и, как можно догадаться по названию, соединяет Даньян с Куньшаном. Строительство началось в 2006 г. и заняло 4 изнурительных года, открыт мост был в 2011-ом. Колоссальный проект стоил 8,5 млн. долларов США, в строительстве было задействовано около 10 тысяч рабочих. Более 450 тысяч тонн стали ушло на эту конструкцию.

Моисеев мост (Moses Bridge), Нидерланды

Отвлечемся от крупномасштабных проектов. Этот мост не зря назвали Моисеевым, поскольку он буквально делит воду надвое. Мост инновационного дизайна сооружен в крепости 17 века. Ее отреставрировали, и мост должен был проходить надо рвом и вести прямо к воротам, но у архитекторов, не желавших делать крепость слишком заметной для врагов, нашлась другая идея. Они построили мост практически под водой, чтобы сделать его почти незаметным. Мост расположен внутри рва, так что позволяет людям перебраться на другую сторону незамеченными. Этот художественный дизайн создает иллюзию того, что вы проходите сквозь воду, поскольку мост сливается с пейзажем. Он целиком сделан из дерева и полностью водонепроницаем, поэтому можно не бояться замочить ноги.

Мост Хаджу (Khaju Bridge), Иран

Мост Хаджу был построен персидским царем, шахом Аббасом II в 17 веке. Мост состоит из 25 арок и служит также в качестве дамбы, контролируя уровень воды в реке Заянде, на которой стоит. На мосту все еще можно увидеть остатки каменных кресел, построенных для шаха Аббаса II, который любил здесь сидеть и наслаждаться прекрасным видом. Павильон в центре был выстроен исключительно для удовольствия шаха, в качестве чайного домика.

Бруклинский мост (Brooklyn bridge), США

Строительство этого моста было завершено в 1883г. С тех пор он стал национальным памятником истории и символом Нью-Йорка. Мост расположен прямо за высокими небоскребами Нью-Йорк Сити и вид на него впечатляет. Мост переброшен через Ист-ривер и соединяет Манхеттен и Бруклин. В действительности мост спроектировал Джон Роблинг, но незадолго до начала строительства он умер. Его сын, Вашингтон Роблинг, продолжил дело отца, но сам сильно болел и управлял строительством, не выходя из дома. Его жена, Эмили Роблинг, раздавала инструкции рабочим и практически была главным инженером проекта до конца строительства. В 1884 году знаменитый шоумен того времени Ф. Барнум провел по мосту группу цирковых животных, включая колонну из 21 слона, чтобы показать, насколько крепок этот мост.

Харбор-Бридж в Сиднее (Sydney Harbour Bridge), Австралия

Этот мост, который ещё называют «вешалка», был открыт в 1932 году. Фрэнсис Гринуэй предложил построить мост, ведущий с северной на южную сторону гавани. В 1900 году были предложены первые проекты, но все они были отклонены. Позже планы по строительству моста нарушила Первая мировая война, и проект был выбран только после ее окончания. Был найден архитектор и в 1924 году началось строительство Харбор-Бридж в Сиднее. 1400 человек работали на проекте, строительство длилось 8 лет, на него ушло 4,2 млн. фунтов или 6,61 млн. долларов США. 6 миллионов заклепок было забито вручную, 53 тысячи тонн стали было использовано при строительстве. Вплоть до наших дней этот мост остается одним из самых известных. Немало этому способствуют захватывающие пиротехнические шоу, которые проходят здесь каждую Новогоднюю ночь.

Мост Александра III (Pont Alexandre III), Франция

Самый подходящий эпитет для этого парижского моста – элегантность. Его строительство началось в 1896 и закончилось в 1900 году. Он построен в стиле арт-нуво и украшен статуями нимф, херувимов, крылатых лошадей, ангелов, кораблей и винтажными фонарями вдоль перил. Мост является одним из самых декорированных мостов мира. Несмотря на то, что мост французский, он назван именем российского императора Александра III — в честь франко-российского альянса. Сын Александра, Николай II заложил первый камень в опору моста. Статуи, сделанные из золота, бронзы, меди и камня подчеркивают его Парижский стиль.

Мост Банпо (Banpo Bridge), Южная Корея

Перейдем от к модерну. Этот действительно потрясающий мост находится в Сеуле, он перекинут через реку Хан. Вообще мост был построен в 1982, но в 2007 был запущен проект по обновлению прилегающей территории, и в 2009 мост стал именно таким, каким его можно увидеть сегодня. Корейцам пришла в голову замечательная идея запустить по обеим сторонам моста фонтаны. Фонтаны выливают около 190 тонн воды в минуту с каждой стороны из всех 380 распылителей. Ночью они подсвечиваются всеми цветами радуги с помощью 10 тысяч светодиодных лампочек, создающих различные красочные эффекты. Водяные струи очень динамичны и могут двигаться под музыку, образуя живописные, постоянно меняющиеся картины. Мост не только стильный, но и экологически безопасный, вода качается прямо из реки и постоянно циркулирует. В 2008 году фонтан на мосту попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный.

Мост «Золотые ворота» (Golden Gate Bridge), США

Пожалуй, один из самых знаменитых мостов в мире. Мост «Золотые ворота» стал символом не только Сан-Франциско, но и всех Соединенных Штатов. Спроектированный инженером Йозефом Штраусом, он был построен, чтобы соединить Сан-Франциско со всей страной и пересечь пролив, называемый Золотые ворота, что и дало название мосту. Строительство началось в 1933 году, потребовались тысячи рабочих, 4 года и 35 млн. долларов, чтобы его закончить. Открытый в 1937 году мост побил сразу 2 рекорда, став самым длинным и самым высоким подвесным мостом в мире. Он получил международное признание, с него открывался чарующий вид на Тихий океан и, несмотря на критику, мост был награжден за свой дизайн в стиле арт-деко и фирменный красный цвет. Рекорды моста в скором времени оказались побиты (см. п.18), но он и по сей день сохраняет свою популярность и статус символа.

Тауэрский мост (Tower Bridge), Англия

Перейдем к другой исторической достопримечательности. Сейчас мы направимся в Европу, а точнее в Англию. В 19 веке единственным способом пересечь Темзу был Лондонский мост. Лондон развивался, несколько мостов было достроено с западной стороны. Восточная же сторона стала загруженным портом, и вскоре стало очевидно, что необходим новый мост. Создание моста началось в 1884 году, его дизайн выбирали из более 50 проектов. На строительство моста, известного сегодня, как Тауэрский, ушло 8 лет, в работах принимали участие 432 рабочих, было использовано более 11 тысяч тонн стали. Принц Уэльский открыл мост в 1894 году, что позволило разгрузить восточную сторону. Мост стал одним из самых узнаваемых благодаря своему культовому дизайну. С каждой стороны моста находится по башне, средняя секция моста может опускаться и подниматься с помощью гидравлики, позволяя проплывать кораблям. Мост является не только символом Лондона, но и символом всего Объединенного Королевства.

Понте Веккьо (Ponte Vecchio), Италия

Понте Веккьо – средневековый мост, расположенный во Флоренции, он проходит над рекой Арно. Его история уходит во времена Римской империи. В 1333 году мост был разрушен наводнением, а в 1345 Таддео Гадди его перестроил. В 1565 Джорджо Вазари было поручено обновить мост, добавив над ним галерею. Этот мост знаменит тем, что прямо на нем расположены дома, некоторые — совсем близко к краю. Изначально это были лавки, где торговали мясными или кожевенными товарами. Однако от них было слишком много мусора и вони, поэтому в 1593 их стали вытеснять ювелиры. Понте Веккьо — единственный мост во Флоренции, который остался невредимым во время Второй мировой войны и единственный, нетронутый немцами во время осады.


Танцующие, разводные, влюблённые – это всё о мостах. Некоторые из них известны невероятными историями с ними связанными, другие отличаются архитектурными изысками. Одним из самых выдающихся мостов на постсоветском пространстве является Южный мост в столице Украины Киеве, открытие которого состоялось 20 декабря 1990 года. Тогда он был самым длинным из мостов в бывших республиках СССР. Сегодня о самых-самых мостах в СНГ.

Южный мост в Киеве

Южный мост - киевский мост-гигант длиной 8,8 км (1,256 км проходят над Днепром) и шириной 40 метров. Он поднят над водной поверхностью на 135 метров.


Строился мост на протяжении 8 лет и на момент своего открытия в 1990 году считался самым современным и длинным в Советском Союзе. На его возведение было потрачено $220 млн. Уникальность этого моста состоит в том, что он совмещает на одном уровне автомобильное движение и линию метрополитена.


Башенный пилон моста-гиганта, высота которого 110 метров, виден практически из любой точки Киева. Внутри пилона - винтовая лестница, которой пользуются ремонтники и фотографы-экстремалы. В башни моста вмонтированы фонари, обеспечивающие с наступлением сумерек безопасность пролетающим самолётам.

Двухэтажный мост в Хабаровске



Этот мост видел каждый, кто держал в руках 5-тысячную купюру Банка России. На ней изображён Хабаровский мост, который соединяет берега Амура. Возведением этого моста в 1916 году было ознаменовано завершение строительства самой длинной железнодорожной ветки в мире - Транссибирской магистрали. Реконструировали мост в 2009 году. Уникальность Хабаровского моста состоит в том, что он имеет 2 яруса – по верхнему ярусу движутся автомобили, а по нижнему – поезда. Общая протяжённость моста с эстакадами составляет 3890 метров.

Мост Красный дракон



Автомобильный мост в Ханты-Мансийске, построенный в 2004 году и соединяющий берега Иртыша, называется «Красный дракон», поскольку хитросплетение его металлических конструкций издали напоминает некое сказочное существо, распластавшееся на берегу реки. Общий вес этой конструкции, возводилась которая по уникальной технологии «арка-ферма-балка», - 11 тонн. Общая длина «Красного дракона», состоящего из 14 пролётов, - 1315,9 метров. Другого похожего сооружения в России нет.

Красноярский коммунальный мост



Ещё один мост с российской денежной купюры находится в Красноярске. Его изображение можно увидеть на 10-рублёвке. Построили мост ещё во времена Никиты Хрущёва, и он долгое время удерживал звание самого длинного моста в Азии. Длина этого моста, соединившего берега Енисея, составляет 2300 метров. Строители Красноярского моста применили уникальную технологию: сооружение и замыкание арок моста без страховочных опор. Это позволило существенным образом удешевить строительство и сократить его сроки. Тектонический образ коммунального моста сделал его одним из главных символов Сибири.

«Танцующий мост» в Волгограде


Мост через Волгу, который находится в Волгограде, прославил этот город на весь мир. В 2010 годы мост подвергся критичной ветровой нагрузке, повлекшей его раскачивание в вертикальной плоскости. Амплитуда вертикальных колебаний моста составила тогда около 1 метра, но ни опоры моста, ни дорожное покрытие не пострадали. Это и послужило причиной того, что мост начали называть «танцующим». Обезопасили мост после того, как поставили на него специальные амортизаторы - демпферы.

Подвесной мост в Семее (Казахстан)



Подвесной мост в Семее (Казахстан), который является только 17-ым подобным сооружением в мире, был построен с участием специалистов японской фирмы IHI. Он проходит через Иртыш и связывает Россию, Казахстан и Китай, но недавно остался без хозяина, поскольку городу не под силу содержать такой объект. Общая длина моста – 1086 метров, длина основного пролёта составляет 750 метров. Высокие пилоны моста в последнее время всё чаще привлекают суицидально настроенных горожан. Известно несколько случаев, когда спасателям и полицейским приходилось снимать оттуда неуравновешенных людей.

Мост в Дисне (Беларусь)



Самый старый автомобильный мост в Беларуси (утверждают, что ему более ста лет) находится в городе Дисне, население которого составляет всего 2000 человек. Опоры моста каменные, пролёты выполнены из металла, а настил деревянный. Последний факт является причиной того, что движение автобусов через этот мост запрещено.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге


Самый, пожалуй, известный мост Санкт-Петербурга, который является к тому же символом этого города, перекинут через Большую Неву и соединяя центр северной Пальмиры с Васильевским островом. Строительство этого моста началось с 1912 году, а уже в 1916 для проверки его прочности на мост въехали 34 авто с грузом более 600 пудов. Художественное оформление моста тогда выполнено не было – установили только деревянные перила. На чугунные с советской символикой их заменили уже в 1939, а отдельные деревянные конструкции простояли до 1978 года. Стоит отметить, что в 1917 году Дворцовый мост переименовали в Республиканский, а историческое название ему вернули лишь в 1944.

Как не старались архитекторы «приблизить» мост к воде, он всё равно закрывает более чем на половину зданий Адмиралтейства, Биржи и Кунсткамеры. Уйти от этого при низких берегах Невы и сохранении условий для судоходства было просто невозможно. Длина моста, состоящего из пяти пролётов - 250 метров, а ширина – 27,7 метров.

Сегодня во время различных мероприятий разведённые крылья моста используют как проекционный экран для показа документальных фильмов.

Живописный мост в Москве



Живописный мост в Серебряном бору был открыт в 2007 году, соединяет берега Москва-реки и является частью Краснопресненского проспекта. Вантовых мостов в мире немало, но конструкция Живописного моста настолько уникальна, что он стал одной из главных достопримечательностей столицы.

Мост представляет собой арочную конструкцию с веерным расположением вант. По обе стороны моста установили шумозащитные экраны. В верхней точке арки, по проекту, предполагалось размещение смотровой площадки, но позже рассматривались вопросы о размещении в висячем модуле эллипсоидной формы ресторана, телестудии и, наконец, ЗАГСа. Правда, в эксплуатацию этот уникальный объект пока не ввели. Сам модуль (длина - 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м) на мосту закреплён, а лифтов пока нет.

Длина Живописного моста - 1460 метров, ширина - 37 метров, число вант - 72, высота арки - 105 метров. Над поверхностью воды мост поднят на высоту 30 метров. Фундаменты моста выполнены на буровых сваях диаметром 1,5 метра и длиной 20-40 метров. В основе каждого фундамента моста 60 свай.

Самый длинный мост в России



Самым длинным мостом на территории России является мост через Каму - реку, которая является самым крупным притоком Волги и известна своими . Находится мост неподалёку от села Сорочьи Горы и является элементом автодороги Р239. Общая длина моста, строительство которого начали в 1992 году, а сдали в строй в 2002 году - 13967 метров (1608 метров проходит через Каму, а 69,8 метров и 549,9 метров через реки Курлянка и Архаровка соответственно).

Стоит отметить, что идея строительства этого моста обсуждалась ещё в царской России, потом к ней возвращались в 1930-е годы. Ведь осенью и в период ледохода перебраться через Каму было просто невозможно. В зимнее время на лёд могли выезжать только автомобили весом не более 5 тонн, а переезд реки для автобусов был запрещён. Людям приходилось переходить реку пешком – 7 км. Самый длинный российский мост решил все эти проблемы.

Выпускница магистратуры МАРХИ, постоянная участница воркшопов и образовательных программ. В своей выпускной работе Жанна исследовала мосты через Москву-реку, а также процесс взаимодействия двух профессий - архитектора и инженера. По её словам, Москве - одной из самых интенсивно развивающихся столиц мира - необходимы новые пешеходные и транспортные артерии, которые бы соединяли части города и справлялись с его загруженностью. Мы поговорили с Жанной об особенностях ландшафта столицы и о том, какие новые архитектурные решения могли бы стать полезными городу.

- Расскажи о теме своей дипломной работы и об её актуальности (в частности о коллаборации инженера и архитектора в проектировании мостов через реку).

Мосты в Москве возникли практически с зарождением города. Особенности географии столицы - холмистый рельеф и множество рек - обусловили необходимость наведения мостов. Исторически, при переходе на другой берег, город входил в новую фазу территориального и экономического развития. Сегодня Москва занимает лидирующую позицию среди наиболее активно развивающихся мегаполисов (по рейтингу Pricewaterhouse Coopers). В 2014 году был проведён конкурс на реорганизацию набережных Москвы-реки. Одним из важных аспектов новой стратегии являлось усиление связей через реку и строительство новых мостов. Мост - сложное инженерное сооружение, но он, как и здание, является средством пространственной организации среды. Проектируемые в мировых практиках автомобильные и пешеходные мосты через реки изменились благодаря использованию более совершенных конструкций, материалов и новой функциональной организации. Отличным стало и размещение в структуре города. Задачей моего диплома было изучить исторические и современные типы мостов, понять, какие именно произошли изменения, и предложить их новые архитектурные решения для Москвы. Мне очень хотелось показать, насколько важен процесс взаимодействия двух профессий - архитектора и инженера.

- Творческая составляющая vs Практическая рациональность.

Для архитектора образ «моста» - не столько в конструкциях, он больше использован как сюжет, как часть формы объекта. Так, например, интересна философская концепция М. Хайдеггера: «Мост возносится «легко и мощно» над рекой...Он не просто соединяет уже существующие берега. Собственно, мостовой переход и обнажает впервые берега как берега. Благодаря мосту они оказываются лежащими друг против друга.…. Мост - изначально и в сущности всего лишь мост, а дополнительно к этому и по особому случаю он, как принято думать, может выражать и что-нибудь ещё» (Хаи ̆ деггер М., Каччари М.,: два взгляда на обитание. Ситар С. редактор раздела «теория»//журнал П i 20).

Содержание художественного образа моста раскрывается в конкретных архитектурных формах. Язык этих форм, эстетическая выразительность зависят от свойств применяемых строительных материалов и конструкций. Архитектор интуитивно отвечает за тектоническую правдивость, «игру сил» в конструкциях, использует ритм, масштаб, фактуру и цвет, приёмы нюанса и контраста, связь с контекстом и тем самым вызывает определённые эмоции и смысловые ассоциации.

Инженер же обладает совершенно другим типом мышления. Для него важна суровая рациональность. У инженера форма моста утилитарна и раскрывается в точном соответствии с характером действующих нагрузок и на основании технико-экономических показателей.

В своём дипломном проекте мне удалось найти компромисс между творческой составляющей и практической рациональностью. Для себя я выделяю два типа конструкторов - те, которые отрицают любые идеи, выходящие за рамки стандартного, и те, которые говорят «нет, это невозможно, чёрт, но я попробую что-нибудь придумать!». Мне очень повезло, я работала в паре с молодым инженером из Санкт-Петербурга Алёной Ивановой. Алёна работает в крупной мостостроительной компании ОАО «Трансмост», в секторе разработки программных средств. Удивительный человек, который, помимо высокого профессионализма, готов к невероятной отдаче новаторской идее. На стадии концепции я рисовала эскизы, каким мог бы быть новый мост, генерировала идеи и художественные образы, а Алёна корректировала и советовала, как лучше будет работать та или иная конструкция. Когда я экспериментировала с новыми конструктивными схемами на условных прототипах, Алёна строила виртуальные физически-корректные модели и рассчитывала в компьютерной программе с настоящими нагрузками. Конечно, не всегда у нас получалось с первого раза понять друг друга, но обоюдный энтузиазм приводил нас к положительным результатам.

Современные технологии: как они влияют на мышление архитекторов и на работу инженеров. В частности, что касается используемых материалов, особенностей конструкций.

В своём предпроектном исследовании я брала интервью у немецкого инженера Майка Шлайха, руководителя бюро Schlaich Bergermann. По его словам, мосты должны быть элегантными, лёгкими и отражать ход развития технологий и материалов. Со студентами они проводят эксперименты с композитными материалами - например, проектируют пешеходный мост из углепластика - очень тонкий и прочный. Майк Шлайх рассказал историю, как к нему обратился один художник, нарисовавший разноцветный мост-пружинку. В детстве ведь все в такую играли? Задачей инженера было взять за основу эту художественную идею, найти подходящий тип конструкции и реализовать придуманное. Удивительно, каким образом простая идея детской игрушки переросла в несущую конструкцию.

Инженерное направление в мостостроении отличается именно экспериментами с балкой, перекинутой через препятствие, олицетворяющей идею пролёта. Преодоление дистанции рассматривается как вызов - «дальше, выше, легче». На современном этапе интерес проявляется к подвесным мостам - самым длинным и лёгким. Например, мост Скай Парк в Сочи. Архетипом висячих мостов являются лианы и канаты, подвешенные над рекой и естественным путём, под действием собственного веса, образующие обратную арку. Открывшийся в 2016 году мост 520 в Сиэтле использует инновационные воздухоопорные конструкции, состоящие из железобетонных пустотелых опор-блоков и вертикальных колонн-опор. Пустотелые опоры-блоки разбиты на ячейки и наполняются водой для стабилизации уровня дорожного полотна.

Сейчас ведутся разработки в области быстровозводимых конструкций - надувных (« tensairity » - прим. авт .). Инженеры используют их в основном в военных целях, а архитектор - совершенно иначе. Например, мост-батут через реку Сену в Париже (пока что это ещё только концепция - прим. авт .).

Интересны и пешеходные мосты, возводимые из вторичных материалов - пластика, бумаги, пенополистирола. И это только несколько примеров!

Московский ландшафт. Особенности и специфика. Плюсы и минусы. А также - нужны ли действительно Москве дополнительные мосты?

Самым ярким событием в московском мостостроении была программа генерального плана 1935г. За рекой вырастали новые кварталы жилых и общественных зданий. Возрастали потоки городского транспорта, устремляющиеся по Садовому кольцу и по другим магистралям, соединяющим центр города с его заречными районами. «Новой Москве нужны были новые мосты: высокие и обширные проезды над рекой, технически передовые сооружения, соединяющие широкие магистрали столицы». Для возведения новых и реконструкции старых мостов был оборудован специальный бетонный завод. Мосты переезжали на новые места. По своим масштабам стройка над рекой входит в историю реконструкции Москвы наряду с такими величественными строительствами, как канал Москва - Волга и московский метрополитен . На строительство мостов организовывались архитектурные конкурсы. Каждый новый мост имел свой самостоятельный художественный облик.

Программа генерального плана Москвы 1971 года продолжала комплексный подход к проблемам и задачам развития города. Автомобильно-пешеходные мосты становились неотъемлемой частью новой транспортной сети магистралей периферии. К мостам и набережным этого периода предъявлялись слабые требования архитектурно-пространственной организации. Деятельность архитектора была практически исключена, в ущерб эстетике. В 2000-х годах архитектура мостов была уже коммерческой. Сооружениям сообщалась дополнительная функция, появились крытые мосты-галереи - торговые или выставочные. Сегодня мостов в городе не хватает, причём, как пешеходных, так и автомобильных. Всего в городе 49 мостов на 83 км Москвы-реки, что не обеспечивает достаточной связности территорий. Переходы расположены неравномерно: на юго-восточном участке Москвы-реки на протяжении 14 км нет возможности пересечь реку. Из всех мостов, только 24 доступны пешеходам. Должны произойти не только количественные изменения, но и качественные.

- Особенности ландшафта бассейна Москвы-реки. Что из основного нужно знать при проектировании моста?

Территории возле Москвы-реки делятся на городские, промышленные и природно-парковые. В зависимости от проектируемого контекста, применяются наиболее экологичные материалы, эффективные конструкции и типы сопряжения дороги с набережной. Основа любого проекта моста - это его конструктивная схема: соотношение величин пролётов. Невозможно спроектировать мост без знаний об основных конструктивных системах: балочный, арочный, рамно-консольный, висячий и др. У мостов есть архитектура поперечного сечения и продольного. Это как экстерьер и интерьер у здания. Геометрия дорожного полотна в плане - не обязательно прямая линия. Прогулочные пешеходные и велосипедные мосты криволинейны, волнообразные и на них организованы обзорные площадки и места для отдыха.

Важно понимать и то, как мы попадаем на мост, и то, как он вписан в городскую среду. Например, мосты с ярко выраженной несущей конструкцией (вантовые) в исторической среде будут диссонировать стилистически, а среди небоскрёбов - наоборот.

Инженеры учитывают при проектировании гидрологический режим (периоды ледохода и ледостава), наиболее высокий и низкий уровень воды (половодье и межень), глубину и состояние фарватера, ширину реки, угол косины, класс судоходства на этом участке. Но об этом подробнее можно узнать в соответствующих нормативных документах.

- Каким должен быть «идеальный» современный мост, и какой мост нужен Москве?

Современная архитектурная тенденция - переосмыслить мост как тип сооружения и сделать его частью городской жизни. Это как определённый сюжет: вот есть набережные, парки, площади, а есть мосты. Они все разные и удивительно прекрасные. И это уже не только транзитная дорога. Хорошо бы рассматривать Москву-реку не как препятствие, а наоборот - основу для проектирования новых мостов. Главная водная артерия города достаточно загрязнена, а строительство новых мостов по существующим технологиям лишь усугубит состояние. А вот если поставить здоровую экосистему как задачу, то сразу хочется найти инновационные решения. Может, объединить с очистными сооружениями или перекрывать зеркало воды одним пролётом, найти альтернативу свайным основаниям опор. Так же дело обстоит и в нехватке новых общественных пространств возле реки - возврат традиций предмостных площадей активизировал бы новые социальные активности. А ещё ведь есть потенциально эффективные пространства под мостом.

Очень хочется, чтобы возобновился союз архитектора и инженера. Нестандартные идеи и задачи мотивируют инженерный мозг на поиск альтернативных материалов, новаторских конструкций и технологий - разрыв шаблона в хорошем смысле.

- Любимые мосты Москвы: оценка с эстетической и практической точки зрения.

В своём исследовании я собрала данные и сделала книгу обо всех мостах через Москву-реку. Мосты все разные, в каждом сооружении есть своя особенность, история, какие-то детали. Важно, как мне кажется, сохранить это по возможности. А все новые идеи ждут своей реализации в новых проектах.

Мосты - неотъемлемый атрибут почти каждой реки, они помогают преодолевать препятствия, благодаря им расстояния становятся меньше, и добираться из пункта "А" в пункт "Б" оказывается комфортнее и быстрее. С появлением новых материалов и технологий сложные конструкции переправ становятся реальностью.

Что такое мост

Мосты - это продолжение дороги через препятствие. Чаще всего они прокладываются через водную преграду, но также могут соединять края оврага или канала. В связи с развитием транспортной инфраструктуры, в мегаполисах строятся мосты для передвижения над дорогами, образуя крупные развязки. Основными деталями их конструкции являются пролеты и опоры.

Классификация конструкций мостов

Виды мостов можно квалифицировать по нескольким критериям:

  • по основному назначению использования;
  • конструктивному решению;
  • строительным материалам;
  • в зависимости от длины;
  • по сроку эксплуатации;
  • в зависимости от принципа работы.

С тех пор как человек перекинул дерево с одного берега реки, чтобы добраться на другой, прошло немало времени и приложено много усилий в строительстве инженерных сооружений. В результате появились разные виды конструкций мостов. Рассмотрим их подробнее.

Балочные

Материалами для их строительства являются сталь, ее сплавы, железобетон, а первым материалом было дерево. Основными элементами несущих конструкций у этого типа являются балки, фермы, которые передают нагрузку на опоры основания моста.

Балки и фермы составляют часть отдельной конструкции, носящей название "пролет". Пролеты бывают разрезными, консольными и неразрезными, в зависимости от схемы соединения с опорами. Первые из них имеют по две опоры с каждого края, неразрезные могут иметь большее количество опор, в зависимости от необходимости, а у консольного моста пролеты выходят за опорные точки, где соединяются с последующими пролетами.

Арочные

Для их изготовления используются сталь, чугун, железобетонное литье или блоки. Первыми же материалами для строительства этого типа мостов были камни, булыжники или составленные из них монолитные блоки.

Основой конструкции является арка (свод). Соединение нескольких арок автомобильным или железнодорожным полотном является арочным мостом. Полотно дороги может иметь два расположения: над конструкцией или под ней.

Одной из разновидностей является гибрид - арочно-консольный мост, где две полуарки соединяются в верхней части и напоминают букву «Т». Арочная конструкция может состоять из одного пролета, и тогда основная нагрузка приходится на крайние опоры. Если мост состоит из нескольких соединенных конструкций, тогда нагрузка распределяется на все промежуточные и крайние опоры.

Подвесные мосты

Основные материалы для строительства в этом случае - сталь, железобетон. Конструкции возводят в местах, где невозможно установить промежуточные опоры. Несущим элементом являются пилоны, соединенные тросами. Чтобы удержать мост в стабильном состоянии, пилоны монтируют на противоположных берегах, между ними протягивают тросовое соединение до земли, где оно надежно закрепляется. К протянутым горизонтальным тросам крепят вертикальные, также присоединяя цепи которые будут поддерживать полотно моста. Жесткость полотну придают балки и фермы.

Вантовые мосты

Строительные материалы - сталь, железобетон. Как и у подвесных аналогов, их конструкция предполагает пилоны и тросы. Различие состоит в том, что вантовое соединение является единственным, которое связывает конструкцию всего моста, т.е тросы крепятся не к горизонтально натянутым носителям, а непосредственно к конечным опорам, отчего конструкция приобретает большую жесткость.

Понтонные

«Плавучие» переправы не имеют жесткого каркаса и связи с берегом. Их конструкция собирается из отдельных секций с подвижным соединением. Разновидностью этого вида мостов являются наплывные переправы. Чаще всего они являются временными сооружениями, которые используют до момента установления льда на водных преградах. Они опасны в период сильного волнения на воде, затрудняют судоходство, а передвижение по ним имеет ограничения для многотонных грузовых машин.

Металлические мосты

Большая часть современных мостов предполагает использование металла в несущих частях конструкций. Довольно долгое время металлический мост считался самым прочным видом сооружения. На сегодняшний день этот материал является важной, но не единственной составляющей мостовых соединений.

Виды металлических мостов:

  • Арочные конструкции.
  • Виадуки с пролетами.
  • Висячие, вантовые.
  • Эстакады с опорами из железобетона, где пролеты смонтированы из металлических соединений.

Конструкции из металла обладают преимуществами, состоящими в простоте сбора, поэтому почти все виды железнодорожный мостов возводятся из этого материала. Металлические части изготавливаются промышленным способом на заводе, при этом размер может регулироваться. В зависимости от грузоподъемности механизмов, с помощью которых будет производиться монтаж, формируются заводские заготовки будущего цельного соединения.

Сварить конструкцию из частей можно непосредственно на месте окончательного монтажа. И если раньше приходилось проводить соединение множества частей одного пролета, то сейчас кран с грузоподъемностью 3600 т, вполне может перенести и водрузить на опоры цельнометаллический пролет.

Преимущества металлоконструкций

В качестве материала для строительства мостов редко используется железо из-за его плохой устойчивости к коррозии. Востребованным материалом стала высокопрочная сталь и ее соединения. Ее прекрасные эксплуатационные качества можно оценить на таких проектах, как вантовые виды мостов, с огромными пролетами. Примером может служить Московский мост через Днепр в Киеве или Обуховский мост в Санкт-Петербурге.

Питерские легенды

В Петербурге в обилии представлены различные виды мостов, есть и старинные, ставшие символами ушедшей эпохи, но их назначение не изменилось, хотя и обросло флером историй и романтики. Так, Поцелуев мост через притягивает туристов своим названием, но произошло оно от фамилии купца Поцелуева, чей питейный дом «Поцелуй» располагался рядом с переправой, и к романтическим порывам, название не имеет отношения.

Интересными легендами оброс Литейный мост, причем драматургический сюжет возник сразу при его закладке. Считается, что одним из закладных камней опор стал жертвенный камень Атакан. Теперь он нагоняет тоску на прохожих и провоцирует самоубийства. Чтобы задобрить "кровавый" валун, некоторые горожане бросают с моста в Неву монетки и льют красное вино. Также многие утверждают, что на Литейном можно встретить призрак Ленина.

Пять самых длинных мостов России

Пока не построен мост через Керченский пролив, пятерка масштабных переправ выглядит так:

  • во Владивостоке. Длина сооружения составляет 3100 м, открытие состоялось в 2012 г. Впервые о его необходимости задумались в 1939 г., но осуществили на современном этапе.
  • Мост в Хабаровске. Его длина составляет 3891 м. Он имеет два яруса. По нижнему открыто железнодорожное движение, а по верхнему - автомобильное. Его изображение украшает пятитысячную купюру.
  • Мост на реке Юрибей. Он расположен за Полярным кругом в Ямало-Ненецком автономном округе. Длина конструкции - 2893 м.
  • Мост через Амурский залив имеет протяженность 5331 м. Был открыт в 2012 г. Он интересен системой освещения, помогающей экономить до 50% электроэнергии.
  • через Волгу в Ульяновске. Его длина - 5825 м. Строительство велось на протяжении 23 лет.

Современный мост – это не только легкий и быстрый способ перебраться на другую сторону реки, залива или моря, но и настоящий шедевр инженерного и строительного искусства. Вашему вниманию –самые знаменитые, красивые и длинные мосты мира.

Если арабские шейхи соревнуются в строительстве супер-небоскребов, то для Китая такими «игрушками» являются мосты. Во всяком случае, семь из десяти самых длинных мостов в мире построены именно в Китае.

Но сначала – не о рекордах, а о самых знаменитых и красивых мостах в мире.

Начнём «экскурсию», пожалуй, с настоящей легенды.

1. Мост «Золотые ворота» (Сан-Франциско, США)

Нет, наверное, такого человека на земле, который хотя бы раз в каком-нибудь фильме не увидел этот мост – «Золотые ворота» в Сан-Франциско, который был самым большим висячим мостом в мире с 1937 года по 1964-й. Длина моста составляет 1970 м. Его строительство началось 5 января 1933 года и шло более 4-х лет.

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост «Золотые Ворота» был открыт, но только для пешеходов. Целых 12 часов грандиозное сооружение принадлежало только им. И лишь на следующий день по сигналу президента Рузвельта по мосту поехали первые автомобили.


«Золотые ворота», безусловно, являются самым узнаваемым мостом в мире, но за ним числится и печальный рекорд по наибольшему числу самоубийств. Практически каждый месяц кто-нибудь бросается с него вниз навстречу своему трагическому выбору.

2. «Тауэрский мост» (Лондон, Великобритания)

Не менее знаменитый «Тауэрский мост» является одним из главных символов Лондона. Он был открыт в 1894 году.

Его уникальная особенность заключается в том, что разводные механизмы моста разводят тысячетонную конструкцию всего за 1 минуту, чтобы пропустить суда. К тому же, благодаря специальным галереям, даже в разведенном состоянии по мосту могут идти пешеходы.


На сегодняшний день «Тауэрский мост» является только пешеходным и используется также как музей.

3. Мост «Васко да Гама» (Лиссабон, Португалия)

Это – самый длинный мост в Европе. Его обычно сравнивают с китайским «Ханчжоу», но «Васко да Гама» выглядит более органично и изящно, хотя и уступает в длине.

Его длина составляет 7,2 км. Он был открыт 29 марта 1998 года, спустя всего 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой «Экспо – 98». В том же году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию. Поэтому мост и был назван именем великого путешественника.


Несмотря на малый срок строительства и скорость работ, при его строительстве учитывали все мыслимые и немыслимые нюансы. Благодаря этой скрупулёзности и тщательности, сегодня мост Васко да Гама может выдерживать силу ветра до 250 км/ч и землетрясения в 4 с половиной раза сильнее знаменитого 8,7-балльного Лиссабонского землетрясения 1755 года.

4. «Босфорский мост» (Стамбул, Турция)

Этот мост знаменит тем, что он соединяет Европу и Азию. Он стал одним из символов современного Стамбула. Изображение моста украшало банкноту достоинством 1000 турецких лир. Он также является символом объединения двух континентов.

Например, в 2007 году прямо на нём состоялся знаменитый теннисный матч между американкой Винус Уильямс и лидером турецкого тенниса Ипек Шинолу. Так как он стал первым матчем между спортсменами двух континентов, то местом встречи был выбран именно Босфорский мост. После окончания матча теннисный мяч был сброшен с моста в Босфор.


На сегодняшний момент он 13-й по высоте в мире. Ежедневно мост пропускает с континента на континент около 200 000 единиц разного вида транспорта, а пешеходное движение по этому мосту запрещено по причине его частого использования, как места для совершения самоубийства.

5. Мост-фонтан «Банпо» (Сеул, Южная Корея)

Мост-фонтан Банпо в Сеуле стал единственным в своем роде и даже попал в Книгу Рекордов Гиннесса как самый длинный фонтан на мосту.

Общая длина фонтана с романтически названием «Лунная Радуга» – 1140 м. Благодаря игре световых лучей фонтан словно «танцует» и переливается.


Полюбоваться на это чудо можно не только с берега, но и с первого яруса моста, откуда открывается не менее замечательный вид и возникает ощущение того, что находишься внутри радужного водопада.

6. «Бруклинский мост» (Нью-Йорк,США)

Ещё один узнаваемый и легендарный мост, достопримечательность Нью-Йорка – «Бруклинский». Это первый в мире мост, который повесили на стальные тросы.

Его длина составляет 1825 метров. По нему осуществляется и автомобильное, и пешеходное движение – вдоль он делится на 3 части. Боковые полосы для автомобилей, а средняя, на довольно значительном возвышении, для пешеходов и велосипедистов.


В 1964 году Бруклинский мост внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей США. Сегодня этот один символов Нью-Йорка остается одним из популярных мест отдыха и велосипедных прогулок для жителей города.

7. Мост «Миллениум» (Великобритания)

Удивительный «мост Тысячелетия», или «Гейтсхед Миллениум» – мост через реку Тайн, соединяющий города Гейтсхед и Ньюкасл-апон-Тайн (Северная Англия); первый в мире наклоняемый мост.

Благодаря его гидравлике мост наклоняется для того, чтобы под ним проплывали суда. На его строительство потребовалось более двух лет, зато после установки размеры его соответствовали плану с фантастической точностью до 2 мм.


Он является единственным в мире поворотным мостом. То есть при прохождении судов поворачивается на 40 градусов. Это движение моста со стороны напоминает моргание большого глаза.

Процесс поворота чрезвычайно впечатляет, и занимает всего не более 4-х минут. За год мост так «моргает» около 200 раз.

8. Мост «Оливейра» (Сан-Паулу, Бразилия)

Мост Оливейра – единственный в мире мост с опорой в форме буквы Х. Он стал одним из главных символов Сан-Паулу благодаря особой форме мачт, высоте в 138 метров, 144-м мощным стальным тросам и шикарной светодиодной подсветке.

Его полное название – «Октавио Фриас де Оливейра». Две кривые мачты, скованные бетоном в форме X, составляют его опорную мачту. Он был торжественно открыт 10 мая 2008 года, а назван мост в честь издателя газеты «Фола де Сан-Паулу», умершего в 2007 году в возрасте 94 лет. Октавио Фриас де Оливейра был одним из самых влиятельных людей Бразилии.


В конце декабря 2008 года на тросах и мачтах моста установили специальные световые диоды, создающие различные световые эффекты, напоминающие о новогодней елке.

9. Мост «Понте Веккьо» (Флоренция, Италия)

«Понте Веккьо» – один из старейших и знаменитейших мостов Италии, являющийся символом Флоренции. Это единственный мост, который сохранил свой первоначальный облик на протяжении десятков веков. Он находится на том же самом месте, где были построены и три предшествующих моста: сначала – мост эпохи Древнего Рима, затем – мост, который обрушился в 1117 году, и, наконец, мост, снесенный во время наводнения 1333 года. И уже с тех пор «Понте Веккьо» ни разу не был разрушен. Даже германские войска, отступавшие из Флоренции в 1944 году и взорвавшие много зданий в городе и все мосты, пощадили именно «Понте Веккьо». Говорят, что их тоже покорила красота этого уникального моста.

В мире всего 2 таких трехарочных каменных моста. «Веккьо» состоит из 3-х арок, промежуток главной – 30 м, две по сторонам – по 27 м.


Интересен флорентийский мост и тем, что по его сторонам стоят дома, в которых со средних веков размещаются торговые лавки. Но в 1593 году по указу Козимо Медичи, герцога Тосканского, с моста изгнали продавцов мяса, а на их место пришли ювелиры. С тех самых пор у «Понте Веккьо» появилось ещё одно название – «Золотой мост». Прямо над мостом еще в 1565 году был построен коридор, который сохранился до сих пор.

10. Мост «Кхаджу» (Исфахан, Иран)

Этот мост является уникальным образцом иранской архитектуры и находится в Исфахане. Путешественники наслаждались им еще в 17-м веке, а сегодня это один из самых известных мостов Востока и один из самых красивых мостов на Земле.

«Кхаджу» построили в Исфахане не просто так. В 17 и 18 столетиях Исфахан находился на знаменитом Шелковом Пути и был тогда одним из самых больших городов в мире.


Помимо эстетической, у моста «Кхаджу» есть множество других полезных функций, например, дамбы-водопровода, которая проводит воду ко всем садам Исфахана. Кроме этого, во время сильной летней жары «Кхаджу» позволяет укрыться от солнца в его тенистых уголках. Нижний уровень моста предназначен для пешеходов, а верхний уровень доступен для лошадей и повозок.

А теперь – наконец, рекордсмены.

11. Мост «Харбор-Бридж» (Сидней, Австралия)

Это – самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Из-за своей примечательной формы мост получил у сиднейцев шуточное название «Вешалка». Мост был открыт 19 марта 1932 года. Образцом для моста послужил нью-йоркский мост «Хелл-Гейт».

По мосту осуществляется автомобильное, велосипедное, пешеходное и железнодорожное сообщение. «Харбор-Бридж» соединяет деловую, центральную часть города с Северным берегом и пересекает залив Порт-Джексон.

Арочный пролёт моста имеет длину 503 метра. Это всего немного меньше 518-метрового пролёта самого длинного стального арочного моста «Фейетвилл» через ущелье, по которому течет река Нью-Ривер, что неподалеку от Фейетвилла (штат Западная Виргиния, США). Поскольку в настоящее время при необходимости строительства моста с длинным пролётом выбирают схему подвесного или вантового моста (они гораздо легче и дешевле жёсткого арочного моста), то «Харбор-Бридж» надолго останется в списке самых больших арочных мостов мира.

Стальная арка «Вешалки» весит 39 000 тонн. Она возвышается на 139 метров над уровнем моря и при этом имеет клиренс (просвет) 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает проход любых морских судов под мостом. Интересно, что высота арки может увеличиваться примерно на 18 см в жаркие дни из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется.

Общая длина всего моста – 1 149 метров. Ширина моста 49 метров. Полный вес моста – 52 800 тонн. Стальные элементы конструкции моста соединены заклёпками, общее количество которых превышает шесть миллионов.

С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются регулярные экскурсии для людей старше 10 лет – подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается захватывающая дух панорама города. Для восхождения требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте,

12. Мост «Ран Янг» – самый длинный мост через реку

Мост «Ран Янг» сооружен в Китае в 2007 году, имеет длину 35,66 километров и переброшен через самое широкое место реки Янцзы.

Его строительство обошлось стране в общей сложности в 700 миллионов долларов. Опорные башни этого моста в высоту достигают 210 метров.

13. Мост через залив Ханчжоувань (Китай) – самый длинный трансокеанский мост в мире

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань – вантовый мост в заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. Соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян).

Он открыт для движения 1 мая 2008 года, хотя предполагалось, что мост будет завершён лишь к Expo-2010. Строительство моста началось 8 июня 2003 и продолжалось до 2007 г., после чего несколько месяцев осуществлялось закрытое тестирование моста.


Длина моста составляет около 36 км, движение осуществляется по трём полосам движения в каждую сторону. Это третий по длине мост через водные пространства. Расчётная скорость движения по мосту 100 км/ч, срок службы более 100 лет.

14. Мост-дамба через озеро Пончартрейн (США)

Шестой по длине мост (в общем) в мире и второй по длине мост через водные пространства находится в штате Луизиана, США. Мост состоит из двух параллельных дорог, длина наибольшей из которых составляет 38,42 км (23.87 миль).

Мост соединяет городки Метайри и Мандевиль, расположенные на противоположных берегах озера Пончартрейн. Мост поддерживают более 9000 бетонных свай. В 13 км (8 милях) к югу от северного побережья у мостов установлены подъёмные пролёты.


Из-за частых туманов, время от времени окружающих мост, в него неоднократно врезались баржи.

15. Мост через залив Цячжоу (Китай) – самый длинный мост над водной поверхностью.

Всего несколько лет назад в Китае был введён в эксплуатацию самый длинный мост в мире, расположенный над водной поверхностью – это мост через залив Цячжоу. Длина этого сооружения составляет 42,5 километра.

Сразу надо оговориться, почему необходимо уточнение – самый длинный мост над водной поверхностью, а не просто самый длинный в мире. Дело в том, что почему-то принято считать самыми длинными мостами в мире автомобильный виадук в Таиланде и железнодорожные виадуки в Китае. О них – чуть позже. Это надземные сооружения мостового типа для автомобилей и для железнодорожного транспорта. Конечно, это довольно спорно. Ведь если сооружение стоит над ровной сушей, то это уже как-бы и не совсем мост. Если же исходить из того, что мост – это то, что помогает преодолеть какое-либо водное препятствие: реку, ущелье, или, как в случае с мостом Цячжоу, морской залив, то именно мосту через залив Цячжоу должен быть присвоен статус «самого длинного в мире». Но, раз уж так принято, будем считать его «самым длинным над морской поверхностью».


Мост имеет Т-образную форму, и автомобильная развязка в центре залива позволяет совершать беспрепятственный поворот в любом направлении.

Строительство моста через залив Цячжоу было начато в 2007 году и продлилось 4 года. За это время на морское дно было установлено 5200 колонн.

16. Магистраль «Банг На» (Таиланд)

Этот мост, расположенный в Таиланде, на самом деле мостом не является, это просто длиннющая надземная автомагистраль.

Магистраль «Банг На» представляет собой надземное сооружение мостового типа в городе Бангкок. Общая длина составляет 54 километра. Ширина его, с тремя полосами движения в каждую сторону, – 27,2 метра.


Общая стоимость проекта, строительство которого длилось пять лет с 1995 по 2000 год, составила более 1 млрд. долларов США. Данное сооружение построено с целью борьбы с пробками при въезде в город и проезд по данному мосту является платным при существующей бесплатной наземной альтернативе.

17. Тяньцзиньский виадук (Китай) – второй по длине мост в мире

Возведён он как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и Пекин-Тяньцзиньской междугородной железной дороги. Строительство началось в 2008 году и по завершению, в 2010 году, его длина составила 113 700 метров. Открытие моста состоялось в июне 2011 года.

Начинается виадук немного юго-восточнее Пекинского южного железнодорожного вокзала, далее пересекает два района (Аньцы и Гуанъян) городского округа Ланфан и заканчивается на севере центральной части города Тяньцзинь.

18. Даньян-Куньшаньский виадук (Китай) – самый длинный мост в мире

Именно он внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный мост в мире. Он был построен как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Строительство началось в 2008 году и его длина составила 164 800 метров, открытие моста состоялось 30 июня 2011 года.

Расположен он в Восточном Китае в провинции Цзянсу, между городами Шанхай и Нанкин. Примерно 9 км моста проложено над водной поверхностью, наиболее крупный водоём, который пересекает Даньян-Куньшаньский виадук, – озеро Янчэн.

19. Мост «Акаши» (Япония) – самый длинный подвесной мост

Он знаменит своим самым большим в мире центральным пролётом подвесного моста – его длина 1991 метр.

Мост «Акаши-Кайкё» находится в Японии и соединяет города Кобе и Авадзи на островах Хонсю и Авадзи соответственно. На момент введения в эксплуатацию этого моста (5 апреля 1998 года) он установил три мировых рекорда: самый длинный подвесной мост, самый дорогой мост и самый высокий мост. Первые два рекорда по-прежнему принадлежат «Акаши-Кайкё», а вот звание самого высокого моста перешло к виадуку «Милло» (или «Мийо») во Франции.


Итак, к цифрам. Высота пилонов (основания, на которых держится вся конструкция моста) – 298 метров, это примерно высота 90-этажного здания. Расстояние между пилонами –1991 метр.


Длиной подвесного моста принято считать именно расстояние между пилонами, то есть центральный пролет (на самом деле это расстояние должно было равняться 1990 метров, но во время строительства моста произошло очень сильное землетрясение, из-за чего между двумя основаниями произошел разлом земной коры, раздвинув тем самым эти основания еще на 1 метр). Если же прибавить к этой длине еще расстояние от пилонов до берега, то получим общую длину – 3911 метров! Длина всех тросов этого сооружения такова, что если связать их все в одну линию, то можно будет опоясать земной шар 7 раз!

20. Мост на остров Русский (Владивосток, Россия) – самый длинный вантовый мост в мире

Два года назад состоялось открытие моста на остров Русский. Моста, к которому перешло право называться самым длинным вантовым мостом в мире. И, конечно же, особую гордость вызывает то, что построен он был не где-нибудь в Китае или США, а в России, во Владивостоке.

Напоминаем, что длина вантовых и подвесных мостов считается по центральному пролету, а не по общей длине моста. Именно поэтому мост на остров Русский имеет полное право называться самым длинным. Расстояние между его пилонами – 1104 метра. Предыдущий рекорд, 1088 метров, принадлежал китайскому мосту «Сутун». А вот по общей длине мост на остров Русский уступает многим вантовым мостам, его показатель тут составляют 3100 метров. К примеру, у того же «Сутуна» общая длина более 8 километров. Но это уже не столь важно, рекорд-то – «наш»!


Техническое открытие сооружения состоялось 2 июля 2012 года. 28 июля по мосту был устроен велопробег. А 1 августа 2012 года состоялось открытие движения для всего транспорта.

И, в завершение, еще одна фотография вантового моста во Владивостоке, открытого также в августе 2012 года. Его почему-то очень часто путают с мостом на остров Русский, хотя различить их очень просто – по форме пилонов, у этого они в виде разведенных «рогов». А называется это сооружение – мост через бухту Золотой Рог.

Фото: wikipedia.org, flickriver.com, famouswonders.com, mypostalcards.files.wordpress.com, whyevolutionistrue.wordpress.com, forensicgenealogy.info, filfranck.com, jackiejouret.com, archicentral.com, cntraveler.com, architecture.about.co, badfon.ruforums.vwvortex.com, architypereview.com, wonderfull-tourism.blogspot.com, people.cs.nctu.edu.tw, studyblue.com, inkedinblack.wordpress.com.

"Правила строительства", № 57 , декабрь 2017

Правообладателем всех материалов сайта является ООО «Правила строительства». Полная или частичная перепечатка материалов в любых источниках запрещена.