Водопровод        15.06.2019   

Ручная газовая горелка своими руками. Как сделать простую горелку из банок Горелка газовая пропановая как сделать самому

Для проведения ремонтных и прочих кровельных работ, подразумевающих под собой расплавление мастик и укладку кровельных материалов, вам понадобится специальная газовая горелка. Устройство используется в основном для выполнения следующих задач:

— нагрев и просушка кровельных материалов;

— резка и пайка металла;

— обжиг слоя старой краски.

Примерное строение газовой горелки

Газовая горелка имеет достаточно простую конструкцию. Она представляет собой стакан, изготовленный из металла и оснащённый форсункой и рукоятью, которая закреплена на корпусе . Для изготовления рукоятки может использоваться жаропрочный пластик или дерево. Газ попадает в корпус, проходя через газопроводный канал. В большинстве случаев для работы горелки применяется пропан под давлением.

Стакан горелки должен иметь форму, которая защищает пламя от задувания ветра.

На корпусе горелки имеется вентиль, позволяющий регулировать длину пламени и интенсивность подаваемого газа . Хорошо, если горелка имеет редуктор, который позволяет экономно расходовать газ.

Составные части горелки для кровли

В процессе сборки прибора механическая обработка практически не используется. Горелка собирается из готовых запчастей. Для её изготовления нам понадобятся:

  1. Стальной вентиль, который можно взять от баллона, предназначенного для хранения сжиженного газа.
  2. Заглушка, которая используется для перевозки газовых баллонов.
  3. Жиклер от паяльной лампы с диаметром сопла 0,8 мм.
  4. Отрезок трубы длиной один метр с внутренним диаметром 10 мм. и толщиной стали 2 мм.
  5. Деревянная ручка.

В качестве рукоятки можно использовать ручку от перегоревшего паяльника.

Поэтапный процесс изготовления горелки

Процесс изготовления газовой горелки начинается с того, что подводящую трубку, в качестве которой мы будем использовать стальную трубу, мы вставляем в ручку и закрепляем с помощью клея. Рассекатель и корпус необходимо выточить из латунного прутка, диаметр которого должен составлять 20 мм. В готовом корпусе просверливаются два радиальных отверстия (диаметр каждого – 5 мм.) и четыре отверстия в стержне рассекателя (диаметр каждого – 1 мм.).

При сборке необходимо с небольшим натягом запрессовать рассекатель в корпус. В то же время фланец устанавливается внутрь корпуса обязательно с зазором, то есть внутренний диаметр изготовленного корпуса должен быть больше на 0,6 мм. диаметра проточен. Полученная щель отвечает за торможение газового потока, который подводится к просверленным отверстиям в запальнике.


Такие форсунки стоят в покупных моделях

Чтобы сделать тонкое отверстие в нашей форсунке, необходимо взять сверло диаметром 2 мм. и с его помощью сделать глухое отверстие, которое на 1,5 мм. не доходит до выхода. Сверло с диаметром 0,4 мм. используется для перемычки. Полученное отверстие нужно полностью зачеканить несильными ударами молотка. Затем необходимо подточить торец. Для этого берём шлифовальную бумагу и подтачиваем до тех пор, пока не будет найдено нужное сечение выходного отверстия, то есть до момента, когда форсунку можно будет надеть на наконечник трубки горелки с резьбой.

На конец трубки подачи газа необходимо надеть подводящий шланг, изготовленный из ткане-резинового материала. Закрепляем шланг на трубке хомутом. Выставляем рабочее давление, после чего подаём газ. Подождите, пока весь воздух вытеснится из шланга, и только потом форсунку внесите в пламя газовой конфорки.

Модификация отопительного оборудования, а попросту говоря – его улучшение, необходимо для повышения эффективности работы. Обслуживание твердотопливных котлов, постоянный контроль за уровнем дров или угля в топке иногда толкает владельцев на решение нестандартных задач. Если появилась возможность подключения дома к газовой магистрали, но нет желания покупать новый специальный котел – начинают придумывать самодельные устройства нагрева воды отопительного оборудования.

Необходимо сразу оговориться, что любые изделия кустарного производства, предназначенные для систем отопления, должны пройти ряд проверок, а именно:

  • Получение сертификата качества.
  • Разрешительные документы от госгортехнадзора.
  • Проверка конструкции на соответствие параметрам качества и эксплуатации.

Для сбора этой документации потребуется много времени и сил. Поэтому намного выгоднее приобрести заводскую газовую горелку для котла. Но если желание собрать и испытать изделие собственного производства велик, можно сделать газовую горелку своими руками.

Принцип работы газовой горелки

Существует несколько типов горелок, которые могут отличаться конструкцией и принципом работы. Для котлов отопления чаще всего устанавливают следующие виды:

  • Атмосферные – с открытой камерой сгорания.
  • С принудительной подачей воздуха – с закрытой камерой.

Для самостоятельного изготовления подойдет 1-й тип горелки, так как она намного проще конструктивно и может быть сделана из подручных материалов.

Работа газовой горелки основывается на смешении плотного потока природного газа и атмосферного воздуха. Наглядно принцип работы показан на рисунке:

Для изготовления понадобятся:

  1. Вентиль от кислородного баллона – он будет выполнять роль основы форсунки. Можно взять распространенный ВК-74.
  2. Для образования узконаправленной струи газа необходимо изготовить колпачок, который будет накручиваться на вентиль. В нем проделывается отверстие и вставляется жиклер (можно от паяльной лампы).
  3. Инжектор делают из стальной трубы, толщиной до 2 мм. Его длина приблизительно равна 100 мм. Крепление делается сваренным способом с помощью стальной проволоки. При этом следует соблюдать определенное расстояние между колпаком и соплом для поступления воздуха в зону горения.
  4. Для активации пламени можно установить пьезоэлемент, либо воспламенять с помощью спички или горящей бумаги.

Газовая атмосферная горелка готова. Далее изготавливается основа, на которую она будет крепиться для монтажа в камеру горения котла. При этом следует учитывать, что отверстие не должно закрываться полностью – через него будет поступать воздух для поддержания процесса горения.

Но можно ли ею пользоваться с тем же комфортом и безопасностью, как и заводской? Чтобы выяснить это, рассмотрим все недостатки конструкции:

  • Отсутствие обязательных датчиков. Самым важным из них является контроль пламени. Если по какой-то причине огонь погаснет, а газ будет дальше поступать в сопло – может произойти самовозгорание. Так же необходим датчик контроля тяги в котле, который контролирует приток воздуха.
  • Температурный датчик. Он указывает граничные температурные режимы, несоблюдение которых может привести к быстрому выходу из строя не только горелки, но и котла.
  • Для настройки работы горелки под давлением газа из центральной магистрали нужен соответствующий опыт и специальное оборудование.
  • Отсутствие механизма регулирования давления газа, поступающего в горелку. При перепаде давлении в газовом трубопроводе изменяется мощность пламени, что опять же приводит к возможным поломкам и дефектам.

Но не только конструкция горелки может пострадать от вышеперечисленных факторов – это касается и самого котла. Каждая модель отопительного оборудования рассчитана под определенные условия эксплуатации. Если производитель указывает, что данный может быть адаптирован под работу газовой горелки с принудительной подачей воздуха с параметрами мощности до 30 кВт и с установкой дополнительного вентилятора для создания тяги – значит другие условия могут привести к его поломке.

При желании сделать самодельную горелку для конкретного котла нужно взвесить все «за» и «против». Стоит ли рисковать дорогим оборудованием, своей безопасностью и своих близких?

Самодельная газовая горелка - это устройство, которое имеет целый ряд преимуществ по сравнению с остальными ее аналогами, работающими на бензине и иных видах топлива. Основные преимущества газовых горелок заключаются в следующем: они просты в применении, не издают вредных и неприятных запахов во время использования и не коптят, как, например, бензиновые. К тому же очень компактна, а значит, использовать ее можно практически в любых отраслях хозяйства. В чем же ее особенности и как ее сделать своими руками?

Устройство газовой горелки

Конструкция данного инструмента предполагает наличие следующих основных деталей:

  1. Редуктора.
  2. Форсунки.
  3. Регулятора подачи топлива (в данном случае газа).
  4. Головки.
  5. Узла, куда закрепляется

На чем она работает?

Что касается топлива, то газовая горелка зачастую работает на пропане (либо смеси «пропан-бутан»). Им заполняется отдельная емкость (баллон), который, как мы уже отметили выше, крепится на специальный узел.

Сложно ли сделать ее своими руками?

Стоит отметить, что в своей конструкции данный аппарат не имеет каких-либо сложных элементов и деталей. Поэтому делается своими руками очень быстро (как показывает практика, на работу уходит не более 30-40 минут времени), и разобраться в ее конструкции сможет даже начинающий мастер. В случае с бензиновыми устройствами дела будут обстоять не так позитивно.

Область применения и элементы конструкции

Используется она в основном для нагрева и просушки материалов, для резки металлических изделий, в том числе труб, и обжига старой краски. В конструкцию горелки включаются металлический корпус (в него входит также специальный стакан, который не дает ветру задуть пламя), форсунка (для розжига топлива), рукоятка, которая крепится к корпусу (кстати, ее длина должна быть не более 100 сантиметров), держатель (устанавливается на рукоятку и изготавливается из дерева либо жаропрочного пластика), а также газовый шланг. Кроме этого, здесь присутствует редуктор и подводящая трубка с вентилем. Последний регулирует уровень подачи газа и, соответственно, длину пламени тоже.

Как делается мини-газовая горелка своими руками?

Начать можно с самого простого - с рукоятки. Ее можно сделать из дерева, а лучше всего взять готовую от какого-либо перегоревшего паяльника. Подводящую трубку следует изготовить из стали. Особе внимание обращайте на размеры. Оптимальный диаметр трубки должен быть примерно 1 сантиметр. При этом толщина не более 2-2.5 миллиметров. Данную трубку необходимо вставить в ручку и зафиксировать. Сделать это можно при помощи обычного клея.

Корпус

Его мы делаем тоже из стали, а именно из латунного прутка шириной в 2 сантиметра. Из него также можно изготовить и рассекатель. Далее необходимо проделать несколько отверстий. Это нужно для того, чтобы обеспечить нормальную подачу кислорода. В противном случае при малейшем сквозняке пламя горелки потухнет или газ с форсунки попросту не зажжется. Сколько нужно делать отверстий? Их в общем количестве 4, каждое из которых имеет диаметр в 1 миллиметр. Эти отверстия нужно сделать в стержне рассекателя. Кроме этого, просверлите 2 радикальные дыры по 5 миллиметров непосредственно в корпусе. Все это будет способствовать нормальному горению топлива в устройстве, что положительно скажется на скорости и качестве выполняемых работ.

Как дальше делается самодельная газовая горелка? Далее вам необходимо будет запрессовать рассекатель в корпус. При этом внутренний фланец следует устанавливать с небольшим зазором (не менее 0.6 миллиметра). Эта щель будет служить для торможения потока газа, подводящегося к отверстию запальника.

Как сделать форсунку?

Она будет вытачиваться из металлического прутка. Для того чтобы сделать отверстие в форсунке, вам нужно будет применить 2-милиметровое сверло и проделать им глухое отверстие. При этом расстояние до выхода должно составлять не менее полутора миллиметров. Для перемычки примеряем сверло диаметром в 4 мм. Проделанное отверстие зачеканивается молотком, затем подтачивается торец устройства наждачной бумагой. Обрабатывать его нужно до того момента, когда на резьбовой наконечник трубки можно будет навернуть форсунку.

Теперь на конец трубки надевается шланг (он идет от баллона), выполненный из специального резино-тканевого материала. Закрепляется он обычным хомутом при помощи крестовой или минусовой отвертки. Когда выставится рабочее давление, произведите подачу газа и внесите форсунку в пламя газовой конфорки. Делать это нужно только после того, как вещество полностью вытеснило воздух из шланга. Верхнюю часть детали следует подвергнуть шлифовке. Обрабатывать ее нужно до тех пор, пока длина факела горелки не будет составлять порядка 50 миллиметров.

Как собрать все эти элементы воедино?

Корпус вместе с рассекателем следует навернуть на наружную резьбу форсунки. При этом газовая горелка, своими руками изготовленная с учетом всех рекомендаций, должна подавать ровное пламя. Важно следить за тем, чтобы во время сгорания топливо не издавало копоти.

Что делать, если горелка дымит и подает неровное пламя? В таком случае нужно постепенно поворачивать корпус на резьбе форсунки. Делать это необходимо до тех пор, пока газ не будет давать такой характерный дым. Если очень свободное, уплотните его Все, на данном этапе газовая горелка своими руками успешно сконструирована. Теперь можно смело пользоваться ею в хозяйстве.

Несколько слов о порядке работы с инструментом

Чтобы газовая горелка, своими руками сделанная, была безопасной в использовании, перед первым запуском обязательно проверьте ее детали на герметичность, а именно паяльные соединения, места совмещения разъемов и рукавов. После этого откройте вентиль на пол-оборота и подождите, пока устройство не подаст пламя. Здесь процесс розжига происходит автоматически, поэтому дополнительно никаких действий предпринимать не следует. Теперь отрегулируйте уровень и длину подаваемого пламени (делается это при помощи редуктора или того же вентиля) и приступайте к работе.

Итак, мы выяснили, как изготавливается газовая горелка своими руками, узнали ее конструкцию и правила пользования этим устройством.

В этой статье я расскажу вам, как у меня получилось собрать газовую горелку своими руками из водопроводных фитингов, которые есть в любом отделе скобяных изделий. Найти регулятор оказалось не так-то просто. Можно использовать газовый редуктор 5-10 psi (0.34-0.68 атмосфер), но в этом случае вы не сможете регулировать пламя горелки.

Основная цель, которую я преследовал, собирая эту газовую пропановую горелку, — плавление металла в горне, но ее можно использовать и в других целях. Например, ею можно сжигать сорняки. Горелку можно изменять, подстраивая под свои нужды, но основные принципы действия останутся неизменными.

Внимание: пропан – взрывоопасный газ, вы работаете с ним на свой страх и риск. Я не несу никакой ответственности за вред, причиненный вашему здоровью или имуществу. В процессе сгорания пропана выделяется моноксид углерода (угарный газ), использовать оборудование, в том числе эту горелку, работающее на пропане, можно только в хорошо проветриваемых помещениях.

Шаг 1: Материалы и инструменты





Показать еще 4 изображения





Материалы для сборки мощной газовой горелки:

  • бочонок резьбовой 13 мм (1/2”) (минимум 25 см).
  • латунная соединительная муфта 13 мм (1/2”)
  • латунная заглушка на трубу с внутренней резьбой 3,2 мм (1/8”)
  • латунный бочонок резьбовой 3,2 мм (1/8”) х 5,1 см (2”)
  • латунный ниппель 13мм (1/2”) х 13мм (1/2“)
  • латунная футорка 6,4 мм (1/4”) х 3,2мм (1/8”)
  • латунная соединительная муфта 6,4 мм (1/4”)

Газовые фитинги:

  • быстроразъемное соединение для газового оборудования низкого давления штекер 6,4 мм (1/4”) для сварки пропаном
  • БРС с шаровым клапаном 6,4мм (1/4”) розетка
  • настраиваемый регулятор подачи пропана 1-5 psi (0,068-0,34 атмосфер)
  • резьбовой герметик
  • металлический лист
  • саморезы
  • сверло 6,4мм (1/4”)
  • сверло 0,8 мм (1/32”) (или меньше, в зависимости от того, насколько большое пламя горелки вы хотите получить)

Инструменты:

  • дрель
  • кернер
  • разводной ключ
  • припой и флюс
  • паяльная горелка/лампа

Шаг 2: Видео сборки

В видеоролике подробно показан процесс сборки горелки, он является дополнением к статье.

Шаг 3: Этого лучше не делать







Сначала я взял для сборки слишком короткий резьбовой бочонок, из-за этого горелка очень сильно нагревалась. Лучше использовать кусок черной стальной трубы длиной 20-25 см, она будет не так сильно нагреваться. Я не смог найти кусок стальной трубы нужной длины и вместо этого взял оцинкованную трубу и с помощью муфты нарастил нужную мне длину.

Оцинкованная труба при нагревании может выделять ядовитые пары цинка, этого можно избежать, если оставить трубу в уксусе на ночь, чтобы покрытие сошло.

Шаг 4: Собираем горелку





В видеозаписи более понятно показаны этапы сборки самодельной газовой горелки. Все соединения нужно делать с использованием резьбового герметика или уплотнительной нити.

  1. В латунной заглушке просверлите отверстие для пропуска газа, для этого я использовал сверло 0,8 мм.
  2. На стальной трубе просверлите четыре отверстия по линии окончания резьбы, для этого я использовал сверло 3,2 мм.
  3. Латунный резьбовой бочонок 3,2мм х 5,1 см впаиваем в латунный ниппель 13мм х 13 мм, центры окружностей деталей должны совпадать. Ниппель, в свою очередь, закручиваем в соединительную муфту 13 мм (1/2”). Муфту приложите к концу стального наконечника. Назовем эту собранную деталь «центрированный ниппельный узел».
  4. Навинтите латунную заглушку 3,2 мм с просверленным отверстием на латунный резьбовой бочонок 3,2 мм х 5,1 см, который является частью «центрированного ниппельного узла». Нужно закручивать заглушку до тех пор, пока она не упрется в резьбу латунного ниппеля 13 мм х 13 мм, теперь эту деталь назовем «узел жиклера».
  5. «Узел жиклера» вкручиваем в латунную муфту 13 мм.
  6. Стальную трубу с просверленными 3,2 мм отверстиями вкручиваем в латунную муфту 13 мм с другой стороны.
  7. Закручиваем латунную муфту 6,4 мм (1/4”) с другой стороны жиклерного узла.
  8. Закручиваем латунную футорку 6,4 мм (1/4”) х 3,2мм (1/8”) в латунную муфту 6,4 мм (1/4”).
  9. Закрутите быстроразъемное соединение для газового оборудования низкого давления штекер 6,4 мм (1/4”) в латунную футорку.

Шаг 5: Сопло горелки




Сформируйте сопло горелки из металлического листа. Я просто отрезал кусок металлического листа и методом проб и ошибок пассатижами закрутил металл в конус. В основании конуса просверлены отверстия, и через них, саморезами, сопло закреплено на конце стальной трубы. Для изготовления сопла я бы посоветовал использовать нержавейку.
Горелка собрана!

  1. Присоедините регулятор подачи пропана к баллону с пропаном и соедините БРС с горелкой.
  2. Для поиска утечек используйте мыльную воду. Если утечки есть, заделайте их.
  3. Для собственной безопасности используйте защитные очки во время работы с горелкой.
  4. Откройте подачу пропана и подожгите его газовой зажигалкой.
  5. Обычно я работаю на 0,41-0,54 атмосферах, если нужно регулирую.

Высота факела достигает примерно 10-25 см. Если вы хотите уменьшить или увеличить высоту пламени, используйте дрель меньшего диаметра при сверлении жиклера и сделать отверстия воздухозабора больше или меньше. Для формирования пламени используйте сопло.

В приложенном видеоролике есть вариант дополнительной регулировки пламени.

Печи и котлы, работающие на отработанном масле, давно заняли достойное место среди отопительных приборов. Отработка - дешевый, а иногда и бесплатный вид топлива, часто ее используют для этой цели в автосервисах и гаражах. Многие мастера при выборе конструкции задаются вопросом: можно ли переделать бензиновую паяльную лампу в горелку на отработке?

Принцип действия обычной паяльной лампы заключается в воспламенении паров бензина, выталкиваемого под действием сжатого воздуха наружу. Этот эффект достигается за счет нагнетания воздуха в топливный бак горелки.

Что произойдет, если залить в паяльную лампу отработанное масло?

Само по себе масло, даже под давлением, испаряется плохо - его нужно нагревать. Из-за плохого распыления пламя будет неравномерным, и разжечь горелку будет сложно. Горит масло с образованием большого количества нагара и копоти, поэтому жиклер быстро закоксуется, уменьшится его сечение, и лампа выйдет из строя. Увеличение сечения жиклера тоже не даст ожидаемого эффекта - масло будет распыляться крупными каплями, что не позволит получить равномерное пламя факела.

Кроме того, отработанное масло часто содержит примеси: солярку, бензин, антифризы и даже воду, что может привести к вспышкам внутри лампы. Для использования отработки в качестве топлива для паяльной лампы придется устраивать систему фильтрации, что еще больше усложнит задачу.

Учитывая все сложности, использовать бензиновую паяльную лампу как горелку на отработке сложно и небезопасно. Поэтому необходимо доработать или полностью изменить ее конструкцию.

Как изготовить горелку на отработке самостоятельно

Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения - примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом. Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию.
Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла. Этот эффект реализован в горелке Бабингтона - устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.

Горелка Бабингтона - альтернатива паяльной лампе

Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе. Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел. Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.

В отличие от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через форсунки, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонкой пленкой по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струи сжатого воздуха сквозь эту пленку.

Эффект распыления наглядно представлен в видео:

    Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:
  • Топливный - резервуар, насос и трубы для подачи топлива.
  • Воздушный, он состоит из компрессора и воздушной трубки.
  • Полусфера с отверстием малого диаметра, где происходит смешивание воздушной струи с маслом.
  • Сопло, направляющее факел пламени в нужном направлении.

Стандартную конструкцию можно доработать своими руками, повысив ее эффективность. Для этого топливный бак оснащают нагревателем, подогревающим масло до начала работы горелки, что позволяет повысить его текучесть. Кроме того, топливный канал, выполненный из металлической трубки, можно обмотать вокруг сопла - таким образом масло будет нагреваться во время работы горелки.

Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно использовать устройство для плавки и нагрева металлов.

Достоинства горелки Бабингтона, сделанной своими руками:

  • широкий выбор топлива - отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, дизельное топливо, мазут, любые растительные масла, в том числе отходы пищевых производств;
  • наличие примесей в топливе;
  • простота конструкции - ее можно сделать своими руками.

Недостатки:

  • сложность настройки горелки, особенно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
  • запах и грязь - горелку нельзя устанавливать в жилых помещениях, требуется устройство котельной;
  • использование горелки связано с открытым пламенем, поэтому необходимо соблюдать противопожарные меры.
В помещении котельной обязательно должен быть порошковый или солевой химический огнетушитель!

Горелка Бабингтона своими руками

Собрать горелку своими руками можно из простых комплектующих, для этого потребуются:

    • Полый шар или полусфера с такой толщиной стенок, чтобы можно было просверлить отверстие диаметром не более 0,3 мм.Можно использовать любые металлические предметы похожей конфигурации, например, латунную дверную ручку сферической формы, гайки с заглушками. Главное условие - возможность надежного крепления воздуховода.

  • Металлическая трубка для подачи сжатого воздуха от компрессора, диаметр - 10-15 мм.
  • Компрессор, например, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, максимальным - 4 атм.
  • Топливный бак со встроенным ТЭНом на 0,5-1 кВт из металла, не подверженного коррозии.
  • Топливный отстойник и трубу для слива излишков масла обратно в бак.
  • Медная трубка, диаметр - 10 мм, толщина стенки - 1-1,5 мм для топливного канала.
  • Маслонасос от автомобиля или мотоцикла с электродвигателем, чтобы привести насос в действие. Насос желательно оснастить на входе фильтром с крупной сеткой.
  • Сопло - сгон длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
  • Крестовина для двухдюймовой металлической трубы с внутренней резьбой.
  • Сгон с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
  • Переходники и фитинги для подсоединения топливного тракта, воздуховода и сопла.

Подготовка узлов горелки к сборке

    1. Основная и самая ответственная задача - сделать отверстие заданного диаметра в сферической форсунке. От его размера зависит мощность горелки. Например, котел тепловой мощностью 10-15 кВт требует горящего факела, получаемого при работе горелки с одним отверстием диаметром 0,2-0,25 мм.Для получения большей мощности не нужно расширять отверстие - это приведет к получению более крупных капель. Лучше сделать 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе факелы будут взаимно гаситься.Расход топлива можно рассчитать так: через одно отверстие 0,25 мм распыляется 2 литра отработки в час.

Видео о том, как можно сделать отверстия малого диаметра в металлической полусфере:

    1. Бак делают из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают ТЭН с терморегулятором, установленным на отключение ТЭНа при температуре 70 градусов Цельсия.
    2. Из того же материала необходимо сделать отстойник топлива, оснащенный трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет стекать обратно в бак. Для слива грязи из отстойника можно предусмотреть заглушку в его дне.

  • Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма в передней части подсоединяют сопло из сгона, затем переходники: сверху для подачи масла, с задней стороны - для воздуха. Снизу к крестовине подсоединяют переходник 2/1 дюйм и сгон, по которому будет стекать излишек масла в отстойник. Переходники выполняют из заглушек с просверленными отверстиями, в которые вставляют трубки топливного и воздушного канала.

Можно изготовить корпус также из тройника, при этом воздуховод заводят в верхнюю часть, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра.

  • Топливный тракт делают из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а затем через переходник-заглушку выводят в корпус в верхней части. Топливную трубу подключают к насосу, устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки и заводят другой конец тракта в бак. Топливный тракт можно оснастить вентилем. Насос подключают к электродвигателю, работающему от сети 220 В.

  • Воздуховод из металлической трубки с одного конца крепят к полусфере с отверстием, предварительно установив переходник-заглушку на нужном расстоянии. Полусфера должна располагаться так, чтобы масло из топливной трубки равномерно стекало на округлую часть форсунки, а потом - в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Другую часть воздуховода подводят к компрессору, который также подключают к сети 220 В.
  • Поскольку в установке будет целых три потребителя электроэнергии, включение которых производится не одновременно, желательно оснастить горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения ТЭНа и отдельный тумблер для включения компрессора и насоса. При желании можно оснастить пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
  • Можно оснастить горелку контролёром, автоматически включающим агрегаты в соответствии с выбранным режимом. Электророзжиг реализуют с помощью свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно перекрыть подачу масла.

Видео - схема сборки горелки:

Подготовка топлива для горелки

В горелке Бабингтона можно использовать практически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с большим количеством посторонних включений фильтруют перед заливкой в бак через сетку и смешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допустимо заливать без подготовки.

При использовании пищевых растительных масел, например, фритюра, рекомендуется отстоять его в течение нескольких часов и аккуратно слить с остатка. Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, поэтому их можно подогревать в баке только в момент запуска горелки. При использовании мазута и других густых материалов их нужно подогревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.

Меры безопасности

    Горелка на маслах и других ГСП может быть опасна при неправильной установке и эксплуатации, чтобы избежать пожара, нужно соблюдать ряд мероприятий:
  • полы и стены из горючих материалов обшивают металлом или асбестовыми листами;
  • запас топлива хранят на безопасном расстоянии;
  • потеки масла необходимо своевременно удалять;
  • электрические элементы установки необходимо тщательно изолировать, чтобы избежать искрения в зоне распыления масла;
  • горелку нужно располагать вне досягаемости воздушных потоков и сквозняков.
Горелку с открытым соплом нельзя оставлять без присмотра в работающем состоянии!

Горелка Бабингтона, в отличие от паяльной лампы, переделанной для работы на отработке - надежный и долговечный агрегат, не требующий сложного обслуживания. Достаточно периодически очищать топливную систему, бак и отстойник, продувать воздуховод в холостом режиме, а также следить за исправностью компрессора и масляного насоса. Исправная горелка - надежный и экономичный агрегат с длительным сроком службы.