Унитаз        17.06.2019   

Какие поделки можно сделать из древесной смолы. Эпоксидная смола своими руками и уникальные поделки из нее. Украшение с сухоцветами

Приветсвую всех! Всех, кто любит работать со смолой и кто любит "кухню" создания чего-нибудь своими руками!

Итак, я начала с того что выбрала из своих запасов, те цветочки которые хочу залить, и наметила желаемые контуры укрешения на бумаге (растения должны быть полностьюв высушены). Можно этот этап пропустить и заливать без трафарета, но мне хотелось чтобы растения уместились=))

Я выбрала цветочки вереска, незабудки и вероники дубравной.

Теперь нужно подготовить смолу: замешать (по инструкции!) и оставить примерно на 2-3 часа (для набора вязкости). Сразу после замешивания в смоле очень много пузырьков, они сами уйдут через некоторое время и ей можно пользоваться. На этом этапе ее хорошо заливать в формы. Но я жду когда она загустеет.

Пока смола настаивается делаю нужное мне количество трафаретов и вырезаю:

Важный момент - необходимо подготовить поверхность, на которой будут застывать изделия. Она должа быть максимально ровной; пыль если не убирать перед заливками - окажется на будующих брошках-сережках. В моем случае поверхность - стекло, и при помощи строительного уровня можно его положить максимально ровно, подкладывая под него что-либо.

Следующий шаг - положить на ровную поверхность файл или несколько файлов и ПОД них разместить трафаретики.

Готовую немного загустевшую смолу наливаем прямо на файл и распределяем зубочисткой так, чтобы высота была примерно 2-3 мм. Обязательно нужно накрыть куполом-крышкой! Опытным путем я выяснила, что под низким куполом вероятность прилипания пыли меньше, чем если накрывать одним общим и высоким. Спустя 15 - 30 минут смола может отползти от контура, тогда нужно также зубочисткой ее вернуть на место или капнуть еще смолы и распределить.

Теперь забываем про смолу на сутки примерно. Нужно чтобы новоиспечённые основы отвердели полностью и тогда можно отделить их от файлика (можно отделить и раньше, но не отвердевшая смола будет гнуться и оставлять отпечатки пальцев) Края конечно не будут идеально ровными, поэтому наждачной бумагой или пилкой нужно их обработать. Если есть парные элементы например серьги, то нужно сделать их максимально симметричными.

Сами файлы удобно использовать при любой работе со смолой! Тем самым защитить свой стол от прилипшей к нему смолы.


Замешиваем новую порцию смолы, оставляем настаиваться и тем временем примеряем расположение сухоцветов и если все устраивает можно продолжать!

После того, как из смолы вышли пузырики (прошло 30-60 минут) капаем на основу пару капель, распределяем их и располагаем цветочки. Это нужно для того чтобы зафиксировать их на нужном месте. Накрываем крышкой и оставляем сохнуть.

Ну вот прошел еще день)) (или полдня). Опять готовим новую смолу, оставляем для загустения, но не сильно! Иначе при заливании слишком густой смолы образовавшиеся пузырики на растениях будет сложно убрать и можно сломать веточку или листик, выгоняя пызырьки зубочисткой! Лучше использовать среднюю ее консистенцию, которая похожа на свежий мед). Это заливка нужна в первую очередь для того, чтобы смола затекла во все неровности растения. Напомню про ровную рабочую поверхность, потому что если на этом этапе она не будет ровной, то смола просто- напросто стечёт и испортит настроение и работу. Чем выше линзу нужно сформировать, тем ровнее должна быть поверхность!

Дальше по известной схеме: накрыть крышечкой, оставить сохнуть). Спуся сутки нужно развести новую смолу и дождаться ее густой консистенции (густой мед) и залить еще раз для образования объемного покрытия. Опять убрать до ПОЛНОГО высыхания под антипыльное укрытие на ровную поверхность (полное высыхание у разных производетелей смолы разное, но лучше перестраховаться и не трогать изделия несколько дней; если в планы не входило оставлять отпечатки пальцев конечно)

После полного высыхания переворачиваем готовую лицевую сторону и делаем еще одну заливку густой смолой, т.к. растений на ней нет, можно сделать всего одну заливку чтобы не оставлять плоскую заднюю поверхность и убрать фактуру файла! Таким образом растение оказывается внутри формы. Форма при этом становится очень прочная и сломать её не получится, только пилить))) Вся эта работа кажется несложной, но чтобы сделать все аккуратно нужно иметь определенную долю терпения и навыков!

Украшения сделанные с использованием смолы требуют бережного отношения и не любят открытое солнце (растения могут выгореть находясь долго, например на подоконнике)

Когда все заливки завершены и высохли можно делать задуманное украшение (наример сделать отверстие самым тонким сверлом) ну или использовать как душе угодно. Я люблю простые формы и минимум декора, поэтому получились такие украшения и фотографии у меня в новой зиме:

Подвеска с веточкой вереска 20 х 80 мм

Серьги с незабудкой на серебряных швензах 28 х 70 мм

Подвеска с веточкой вероники дубравной 30 х 62 мм

Серьги на серебряных швензах с веточкой вероники дубравной 23 х 64 мм

Спасибо за внимание! Всем желаю вдохновения и реализации своих идей!

Эпоксидная смола для бижутерии представляет собой современный химический материал, имеющий большую популярность среди мастеров, создающих украшения ручной работы. Из пластичной массы можно изготовить изделия, полностью имитирующие стекло. Необычайно привлекательно выглядят природные материалы (шишки, сухие цветы, листья и прочие), залитые прозрачным глянцем.

Людям, неравнодушным к красивым украшениям и увлекающимся созданием всевозможных поделок своими руками, предлагаем вместе узнать, что собой представляет эпоксидная смола ювелирная, какие существуют правила и тонкости работы с ней. В рамках статьи проведем небольшой мастер-класс по изготовлению кулона.

Слово «смола» вызывает обычно ассоциацию с природным происхождением вещества. Но в данном случае речь идет о химическом продукте. Внешне глазурь представляет собой прозрачную жидкость, в составе которой есть два компонента: смола и затвердитель.

При соединении вещества вступают в химическую реакцию, полимеризуясь друг с другом. В результате происходит полное отвердевание смолы. До начала полимеризации в глазурь можно добавлять твердые наполнители, которые могут менять свойства полученной пластмассы в желаемую сторону.

Разновидности модифицированного пластика

Изготавливается своими руками на основе известных марок клея отечественного производства - ЭКФ и ЭДП. Купить их можно в магазинах, торгующих хозяйственными принадлежностями. Небольшая упаковка на 280 г стоит примерно 70-80 рублей.

Соотношение модифицированной смолы и отвердителя должно находиться в диапазоне 8:1 - 10:1. Химический процесс полимеризации происходит при комнатной температуре и длится несколько часов. Для полного застывания потребуется не менее 12 часов. Отвердитель для эпоксидной смолы влияет на скорость полимеризации: чем его больше в составе, тем быстрее зафиксируется форма изделия. Соотношение компонентов нужно отмерять очень точно - это напрямую влияет на конечный результат.

Еще один продукт отечественной химической промышленности - эпоксидная смола ЭД-20. С ней очень удобно работать в домашних условиях, и цена выглядит более привлекательно (вдвое дешевле ЭКФ и ЭДП). Существенным недостатком является большая расфасовка: 6 кг смола и 1 кг - отвердитель.

В продаже можно также найти двухкомпонентные составы зарубежного производства. На их основе получаются отличные изделия из эпоксидной смолы. Кроме основного сырья, в упаковке можно найти защитные перчатки, пластиковые мерные стаканчики, деревянные палочки для перемешивания. Подобные наборы стоят намного дороже отечественных аналогов. Соотношение замешивания в них может быть самым разным: 2:1, 1:1 или иным. Возможно, что пропорции придется высчитывать по специальной формуле. В любом случае нужно придерживаться рекомендаций производителя.

Соблюдаем осторожность в работе

Эпоксидная смола имеет широкое применение в строительстве, отделочных работах, а также в полиграфическом производстве. Сырье для технических целей имеет ярко выраженный химический запах, а испарения раздражающе влияют на дыхательную систему. При работе с промышленным материалом следует использовать защитные средства.

Эпоксидная смола для бижутерии и декоративных работ проверенных производителей не приносит вреда здоровью. Хотя правилами техники безопасности все же пренебрегать не стоит. Обычно о них есть подробная информация на фабричной упаковке, но нелишним будет упомянуть об этом сейчас. Итак, меры предосторожности при работе с химической глазурью:


Выдерживаем температурный режим

Процесс полимеризации сопровождается выделением тепла. В результате химической реакции смола может нагреваться до 60 градусов. Эту особенность нужно учитывать при выборе заливочных форм, желательно, чтобы они были термоустойчивыми.

Предварительный разогрев исходных компонентов ускоряет процесс полимеризации. При повышении температуры повышается текучесть смолы и снижается ее вязкость. Заливка эпоксидной смолой мелких деталей будет происходить быстрее и качественнее, если раствор предварительно прогреть до 25-30 о С. Затем в него вводится наполнитель и только после этого отвердитель.

Понижение температуры воздуха и избыток влаги негативно влияют на полимеризацию. При таких условиях процесс может слишком затянуться или вообще не дойти до завершения.

Добиваемся нужной консистенции

Пока эпоксидная смола для бижутерии не вступила в стадию полимеризации, она сохраняет свойства вязкой жидкости. Если в раствор ввести сухой наполнитель, то он может опуститься вниз (цемент, гипс) или подняться на поверхность (деревянные крошки, пробка). Эту особенность материала нужно учитывать, выбирая и распределяя по ней состав.

Применение вспомогательных средств

Главная трудность, с которой придется столкнуться в процессе работы - воздушные пузырьки. Если дать смеси немного отстояться или слегка ее подогреть, то они всплывут наверх. Чтобы избавиться от пузырей, прилипших к форме, можно воспользоваться обычной зубочисткой. Чтобы эпоксидная смола своими руками получилась идеальной консистенции, делайте заливку тонкой струйкой через мелкое ситечко.

В работе с глазурью удобно пользоваться одноразовой посудой для приготовления отдельной порции смеси. Хорошо подойдут для этих целей пластиковые баночки от молочных продуктов (йогуртов, творожков). Размешивать смесь удобно деревянными палочками от мороженого.

Чтобы произвести точную дозировку компонентов, можно воспользоваться медицинскими шприцами различной емкости. Учтите, что в этом случае заливка эпоксидной смолой должна производиться в емкость сверху. А затвердитель набирается в шприц обычным способом.

Формочки для заливки желательно смазать защитным раствором. Его может заменить обычный вазелин или паркетная мастика. Наносить тонкий слой и удалять излишки удобно ватной палочкой. Если формы изготовлены из силикона, полиэтилена или оргстекла, то предварительная смазка им не потребуется.

Поговорим о наполнителях

Твердые и жидкие добавки влияют на то, какими получатся в итоге украшения из эпоксидной смолы. Наиболее часто для этих целей применяют алебастр, цемент, мел, деревянную крошку или глиттер (блестки). Содержание добавки в общем объеме смеси - не более 50%.

Сухие наполнители обеспечивают получение твердого, но хрупкого пластика. Для нейтрализации нежелательного качества и улучшения пластичности материала применяют жидкие пластификаторы. Самой простой и доступной добавкой может стать касторовое масло. Обычно одной или двух капель бывает вполне достаточно.

Выбираем состав для изготовления кулона

Создать украшение нам поможет специальная прозрачная эпоксидная смола для бижутерии. В качестве примера можно взять двухкомпонентный состав Gedeo производства французской компании Pebeo емкостью 150 мл.

Материал отлично имитирует стекло и применяется не только в изготовлении украшений, но и для многослойных покрытий, декорирования поверхностей, реставрации трещин. Основой для нанесения может служить стекло, металл, фаянс, силикон, пластик, окрашенное дерево. Глазурь отличается исключительной прозрачностью, отсутствием запаха, ее легко приготовить. Готовое изделие характеризуется повышенной прочностью и не желтеет от времени.

Пошаговые действия


Если вам не хочется долго ждать, можно ускорить процесс высыхания, слегка подогрев форму в духовом шкафу. Старайтесь не допускать перегрева, иначе на поверхности могут образоваться пузыри.

Дырочку для шнурка можно проделать с помощью деревянной палочки, пока изделие находится в мягком состоянии. Если опоздали с этим - не беда, можно аккуратно высверлить отверстие в застывшем кулоне.

Следите, чтобы поверхность, где находится форма, была абсолютно гладкой. Это не позволит массе скатываться в одну сторону.

Вынув готовое украшение из формы, ошкурьте его негрубой наждачкой для выравнивания краев. Проденьте в отверстие шнурок и носите кулон на здоровье.

Приветствую, мозготаланты ! Как на счет того, чтобы сделать картину… 3D картину? Эта статья поможет вам в создании такой мозгоподелки , состоящей из нескольких раскрашенных слоев эпоксидной смолы.

Дисклэймер 🙂 создание 3D-поделки потребует еще большого количества 4-измерения. Все эти пространства требуют терпения, но результат стоит того.

Шаг 1: Материалы

Первым делом поговорим немного о безопасности.

При работе со эпоксидной смолой важно принять соответствующие меры предосторожности, а именно, следует ознакомиться и соблюдать предупреждения производителя. Пересказывать я их не буду, но тем не менее замечу, что при работе с эпоксидкой необходимо избегать попадания мозгосмеси на кожу и вдыхания ее паров во время смешивания и застывания.

Я использую следующие меры защиты:

  • средства для защиты глаз
  • резиновые перчатки
  • респиратор
  • и изолированное помещение, в котором оставляется самоделка во время отверждения эпоксидной смолы.

С безопасностью разобрались, переходим к материалам и инструментам:

  • эпоксидная смола (например как Parks Super Glaze)
  • одноразовые мерные стаканчики на 230мл
  • деревянные палочки для смешивания
  • резервуар, который послужит ограничительным контуром
  • строительный фен
  • кисти для рисования
  • акриловые краски

Шаг 2: Подготовка смеси

Если вы собираетесь быть точным в толщине слоев, то сначала необходимо рассчитать нужное количество компонентов смеси для одного слоя. Для этого определяемся с количеством слоев, которые вы планируете получить, и делим на это значение глубину вашего ограничительного резервуара, тем самым получаем нужную толщину слоя. Толщина моих слоев обычно составляет около 3мм.

Затем рассчитанную толщину слоя умножаем на площадь резервуара, и получаем объем одного мозгослоя . Одна жидкая унция составляет 29.6см3.

Делим количество унций в одном слое на 2, и получаем конечное количество унций, которое следует отмерить для каждого из компонентов смолы, А и В.

Теперь надеваем средства защиты. После этого наливаем равное количество компонента А и компонента В в мерный стаканчик - для моей эпоксидной смолы их соотношение составляет 1:1 - и перемешиваем не менее двух минут. Смесь довольно вязкая, поэтому тщательно «соскабливаем» ее со сторон и уделяем внимание местам, в которых она могла не смешаться. В итоге смесь должна быть гомогенной (хотя на данный момент в ней будет большое количество пузырьков воздуха). Вот теперь мы готовы к заливке!

Шаг 3: Заливка смолы и удаление пузырьков

Следующие действия необходимо выполнять в пространстве без пыли и волос, хотя пыль будет присутствовать в вашей самоделке , но на ней мы остановимся позднее.

Заливка
В ограничительный резервуар наливаем подготовленную смесь, и наклоняем его в разные стороны, чтобы она равномерно растеклась по дну. Если хотите, то можете раскачивать его так, чтобы смола покрыла стенки резервуара, и это позволит легче соскоблить с них кусочки краски, которые могли оказать там случайно, без смачивания стенок это будет сделать труднее.

Удаление пузырьков
Включаем фен на минимальной мощности и подогреваем им резервуар со смесью, равномерно водя им над ней. На одном месте не задерживаемся слишком долго, чтобы не пережечь смолу и она не растрескалась. (Ценный совет: продуйте фен от пыли, включив его и повращав в каком-либо другом месте, не над поделкой ).

Основная масса больших пузырьков выйдут довольно быстро (и на первый взгляд смотреться будет довольно удовлетворительно), но стоит уделить больше внимания «крохам». Подсвечиваем залитый слой и смотрим наличие мелких пузырьков, если они присутствуют, то будут отбрасывать тени.

Шаг 4: «Пыльные» процедуры

Когда мы подсвечиваем залитый слой и ищем пузырьки, то можно увидеть крапинки и волокна на поверхности слоя. Во время воплощения этой мозгоподелки , за исключением создания ее в своего рода «лабораторной среде», эти пылинки, волосы или волокна так раздражают, но почти невозможно совсем избавиться от них. Тем не менее, с правильной техникой (и долей удачи) пыль в 3D-картине будет почти незаметной.

К сведению: Действительно поражает как много повсюду пыли и волос. Они «плавают» в воздухе и мы дышим ими все время… Полагаю работа с эпоксидной смолой немало удивит вас тем, сколько всего вокруг нас происходит на микроуровне.

Поиск пылинок и волос
Итак, подсвечивая слой смолы присматриваемся к бликам на его поверхности. Соринки на этой поверхности будут видны вследствие «нарушающего» отблеск поверхностного натяжения смолы. Исследуем всю поверхность мозгокартины , чтобы отыскать эти досаждающие частички. При этом концентрируемся на более крупных, так как слишком мелкие по большей части исчезают после заливки следующего слоя, но следует убедиться, что все большие волосы и волокна найдены, они-то будут видны.

Удаление соринок
Для «ловли» мусора можно использовать «приманку» из обрывков бумаги. Уголки бумаги особенно хороши в этом деле, так как славно цепляют волокна. Повторно эти «приманки» применять не стоит, иначе можно снова «загрязнить» слой ранее выловленным мусором.

Накрывание слоев
После того как смола очищена от соринок, то на время ее отвердевания стоит ее чем-нибудь накрыть, чтобы обезопасить от попадания мусора. Я для этого использую в основном фольгу или дощечку, которыми накрываю резервуар. Преимущество металлической мозгофольги в том, что ей можно плотно обернуть весь резервуар, ведь пыль это такая «волшебная» субстанция, что может просочиться сквозь самые мелкие отверстия…

Действия с «подлыми» соринками
А что делать если большие пылинки, или еще хуже, волосы, вкраплены в слой, а он уже застыл? Возможно придется изменить концепцию картины, чтобы скрыть их. Мне к примеру, для этого не раз приходилось добавлять элементы к картинам. Но тем не менее, обычно все эти добавления, вызванные изначальными дефектами, мне в результате нравились. Решение проблем это одна из наиболее привлекательных черт искусства и дизайна. Не стоит плакать над пролитым молоком, найдите лучше изящное мозгорешение ! Однако, если вам нужно что-то действительно убрать, то можете зачистить эпоксидку, чтобы удалить этот дефект, действие это хлопотное…но мы все же позже рассмотрим его.

Шаг 5: Отвердевание смолы

Во время застывания смолы необходимо держать резервуар в таком месте, где вы не будете вдыхать ее пары. Сам процесс отвердевания смолы происходит вследствие тепла, а не воздействия воздуха или испарения, поэтому не стоит оставлять резервуар со смолой в холодном месте, так как это существенно замедлит процесс. С другой стороны можно подогреть мозгоподелку , чтобы ускорить отвердевание, но не слишком - следуйте рекомендациям производителя.

Как-то я слишком долго оставил резервуар со смолой в разогретой духовке, и вышло… совсем плохо (см фото). При комнатной температуре высыхание слоя занимает около 8 часов, после которых на нем можно будет рисовать!

Шаг 6: Рисование

Слой эпоксидной смолы подготовлен, начинается самое интересное!

Рисование на смоле отличается от рисования на холсте, так как поверхность смолы настолько гладкая, что краска не «цепляется» за нее, что затрудняет нанесение непрозрачных мазков за один раз, но в тоже время это дает прекрасную возможность прорисовывать полупрозрачные детали!

На фото показан мазок кисти, и как видите он прозрачен, если же вам необходимо сделать его непрозрачным, то придется дождаться высыхания мозгокраски и нанести еще один слой сверху. Другой большой плюс рисования на смоле это возможность стирать краску без особых трудностей, если она не подсохла, а если все же высохла, то ее можно соскрести. То есть можно создавать наброски и экспериментировать с кистью, а в случае неудачи просто стереть или счистить краску. При этом, если даже счищая вы слегка поцарапали поверхность, то при заливке нового слоя эти мелкие царапинки исчезнут.

Для получения четких, ровных краев, я иногда использую изоленту, и это можно заметить на представленных фото, на последних 4 из которых показаны первые 4 слоя.

Подготовка для заливки следующего слоя
После того как процесс рисования завершен необходимо очистить поверхность, чтобы мозгокартина была «кристально» чистой. Я для этого использую влажные бумажные салфетки, после которых еще протираю микрофиброй, а контролирую процесс с помощью все того же трюка с подсвечиванием поверхности и наблюдением за отблеском, чтобы тем самым найти пятна и устранимый мусор. И опять же, не стоит переживать от мелких царапинах, которые могут проявиться после очистки.

Закончив с очисткой возвращаемся к предыдущему шагу и повторяем мозгопроцедуру заливки слоя, отвердевания и нанесения рисунка, и так до полного заполнения резервуара поделки !

Шаг 7: Устранение больших дефектов

С вашей самоделкой могут случиться различные неприятности, которые могут стать критичными. К примеру, на представленном выше фото верхнего слоя эпоксидной смолы коснулся материал, которым я укрывал ее от пыли во время отвердевания, и который оставил на слое неприятный след в нижнем правом углу. Недостаток был существенным, и мне необходимо было как-то его исправить…

Зачистка
Если дефект критичный и его в любом случае необходимо устранить, то можно попросту зачистить дефект полностью и залить его снова, чтобы в идеале он стал снова прозрачным. В таком случае ОБЯЗАТЕЛЬНО надевайте респиратор, да, и примите другие меры предосторожности, чтобы ни вы, ни кто-либо другой не дышал счищаемой пылью. Вы ведь не хотите засорить легкие твердыми частичками, которые по-существу являются очень мелкими кусочками пластика.

Если устраняемый дефект слишком глубокий, то можно использовать для его зачистки дремель, или другой подобный инструмент, чтобы ускорить процесс. Далее следует зачистить место наждачной бумагой большой зернистости, и постепенно повышать ее, доведя до 600-го зерна, при этом влажная шлифовка значительно снизит количество распыленных твердых частичек.

Завершив шлифовку наждачкой 600-й зернистости, можно будет заливать новый слой мозгокартины , и он снова станет прозрачным. Мой процесс устранения дефекта на выше представленной картине в самом разгаре, но производитель смолы уверил, что все должно получиться как надо.

Шаг 8: Финальные штрихи

Для защиты своей мозгоподелки от воздействия УФ-излучения, вследствие которого эпоксидка желтеет, необходимо укрыть ее специальным защитным фильтром. Эпоксидная 3D-картина получается довольно тяжелой, поэтому для ее отделки следует использовать материалы которые могут выдержать ее вес. Корпус моей первой картины я вырезал с помощью лазерного резака из белого акрила, который удерживает УФ-фильтр, но не держит саму поделку . Поэтому, чтобы подвесить свою трехмерную картину, я вкрутил в деревянный ограничительный резервуар крючки-проушины и привязал к ним провод.

Шаг 9: Творите!

Вот еще несколько фото с моими шедеврами, и надеюсь они вам нравятся…:) Я так же начал экспериментировать со стеклянными емкостями, и такие самоделки довольно изящные, так как можно видеть их насквозь с разных сторон. К тому же, верхний слой отражает внутренние и выглядит это круто - это можно заметить на втором фото.

Если вам интересно, то можете ознакомиться с другими моими поделками , а мне самому не терпится увидеть, что создали другие с помощью данной техники создания 3D-картин! И пусть все ваши пузырьки выйдут, а пылинки будут невидимыми! Всем удачи!

Одним из видов синтетических смол является материал на основе эпоксида. Универсальностью данного материала обуславливается широта и популярность его применения. О том, как сделать изделия из полиэфирных смол, рассмотрим далее.

Эпоскидная акриловая смола изделия - особенности материала

Если рассматривать строение смолы с химической точки зрения, то она состоит из синтетических олигомерных соединений. Материалы на основе эпоксидов, являются широко популярными в разных отраслях промышленности и жизнедеятельности. Однако, для того, чтобы получить полимирезированный материал, потребуется наличие отвердителя. С его помощью смола приобретает твердую форму.

Если скомбинировать между собой разного рода материалы на основе смолы, то удается получить вещества разного рода плотности. Среди преимуществ эпоксидной смолы выделяют:

  • стойкость перед кислотной средой;
  • устойчивость перед разного рода химическими веществами, такими как галогены, щелочи;
  • после отвердения, смола не выделяет вредных веществ, имеет небольшую усадку.

Существует два основных элемента эпоксидного состава. Если их смешать между собой, то начинается процесс полимеризации. С помощью комбинации между собой разного рода смол с отвердителями, удается получить материалы, отличающиеся твердой, резиновой или мягкой текстурой.

Использование фенолов, третичных фенолов позволяет получить полимеризацию смолы. Тип и количество отвердителя для смолы определяется ее составом и желаемым результатом отвердения. Эпоксидные смолы являются реактопластом, процесс соединения отвердителя со смолой - необратимый. После полимеризации, застывшую смолу невозможно растворить или расплавить.

Если добавить к смоле большое количество отвердителя, или наоборот, добавить слишком мало данного вещества, то качество полученного полимера будет недостаточным. Существует риск снижения его прочности, стойкости перед нагреванием, химическими веществами или водой. Если добавить слишком мало отвердителя, то полученный полимер будет отличаться липкостью, так как смола останется недостаточно связанной. Излишки полимеров, постепенно выходят на его поверхность. Количество отвердителя определяется индивидуально, и указывается в инструкции по применению эпоксидной смолы. Чаще всего соотношение смолы и отвердителя составляет один к одному или один к двум.

Учтите, что процесс отвердения занимает определенное время, и не следует добавлять слишком много отвердителя для его ускорения. Для того, чтобы ускорить полимеризацию, достаточно нагреть материал до определенной температуры. Если повысить температуру состава на десять градусов, то полимеризация пройдет в два, три раза быстрее.

Некоторые из эпоксидных составов застывают и в холодном виде. Однако, решающими факторами, от которых зависит скорость отвердения, являются температура проведения работ и тип вещества, с помощью которого производится отвердение.

Изделия из эпоксидной смолы фото:

Среди преимуществ применения эпоксидной смолы следует выделить:

  • высокую прочность соединений;
  • минимальную скорость усадки;
  • низкий уровень влагополгощения;
  • высокая стойкость перед абразивным износом;
  • отличные физические характеристики.

Полиэфирная смола для отливки изделий: особенности применения

Для того, чтобы выполнить отвердение температурной смолы, достаточно использовать материал при температуре -5 +190 градусов, в соотношении с используемым составом. Существует два вариант смол:

  • холодного застывания;
  • горячей полимеризации.

В бытовых условиях чаще всего используется смола с отвердителем первого типа. Кроме того, использование данного материала актуально в том случае, если нет возможности осуществить термическую обработку.

Для того, чтобы изготовить изделия, которые отличаются высокой прочностью, хорошей стойкостью к высокой температуре и химическим веществам, следует использовать смолу горячей полимеризации. В таком случае, удается сформировать более густую сетку температурного режима. Существует вариант эпоксидной смолы, которая способна полимеризоваться даже в морской воде.

Предлагаем ознакомиться со сферой использования эпоксидной смолы:

1. С помощью данных смол пропитывается стеклоткань или стеклонить. Данные материалы, в свою очередь, применяются в электротехнической, радиоэлектрической отраслях, сфере машиностроения и авиации.

2. Выполнение гидроизоляционной функции. С помощью данного материала защищают от влаги подвальные помещения, бассейны, полы и стены.

3. Изготовление покрытий, отличающихся химической стойкостью. Эпоксидная смола входит в состав лакокрасочных материалов, используемых в процессе внутренней и внешней отделки зданий. Кроме того, данный материал является частью составов, которые защищают дерево, метал, бетон от повреждений.

4. В бытовом применении, дизайнерской сфере из смолы изготавливают объемные изделия, которые являются отличным украшением интерьера, экстерьера и домашнего хозяйства.

Чаще всего использование эпоксидной смолы связано с выполнением ею функции клея. С помощь. эпоксидных смол удается склеить материалы, которые имеют пористую или плоскую поверхность.

Кроме того, некоторые из эпоксидных составов выполняют функцию клеящего вещества, так как у них присутствует высокая адгезия с разного рода веществами. Данные составы также отличаются высоким уровнем жесткости и эластичности.

Некоторые из отвердителей холодной полимеризации отличаются простотой использования, так как не нуждаются в соблюдении определенной пропорции их разведения.

Клей на основе эпоксидной смолы отличается прежде всего прочностью и надежным соединением между собой деталей. Поэтому, он широко распространен в разного рода отраслях промышленности.

Для того, чтобы приготовить данное вещество, следует добавить в эпоксидную смолу немного отвердителя. Приблизительное соотношение компонентов составляет один к десяти. Компоненты соединяются между собой ручным методом.

Изделия из смолы своими руками: как приготовить смолу

Для того, чтобы приготовить эпоксидную смолу в домашних условиях, потребуется непосредственно сама смола и отвердитель. Учтите, что при изготовлении большого количества смолы, выделяется очень много тепла, образующегося при полимеризации материала.

Существуют некоторые варианты эпоксидной смолы, которые подразумевают их мгновенное застывание, после добавления отвердителя. Если не соблюдать определенных технологий изготовления смолы, то существует риск ее закипания, выделения дыма и порчи готового продукта. В некоторых случаях, смола может загореться.

Поэтому, в процессе покупки материала, проконсультируйтесь у продавца, о технических свойствах материала, сфере ее назначения. После полимеризации, из смолы должно получиться прозрачное, равномерно застывшее сырье.

Если рассматривать процесс изготовления смолы и клея, то данные технологии различаются между собой. Перед добавлением пластификатора в смолу, для изготовления объемных изделий, следует повысить ее температуру, методом нагрева. Кроме того, таким образом, удастся уменьшить вязкость материала. Для подогрева смолы используйте водяную баню, далее опустите смолу в емкость с водой и охладите до пятидесяти градусов.

Учтите, что данный метод нагрева, также поможет увеличить время для полимеризации смолы. В процессе закипания смолы на ее поверхности появляется белая пена, а цвет ее немного мутнеет. Данный состав не годен в использовании, поэтому для того, чтобы уменьшить его вязкость, к нему необходимо добавить растворитель. Однако, следует учесть, что наличие разбавителя в смоле негативно сказывается на ее прочности, поэтому качество материала в таком случает остается на низком уровне.

Вода не должна присутствовать ни в смоле, ни в отвердительном веществе. При попадании влаги в смолу, она начинает мутнеть. Процедура приготовления смолы начинается с добавления в ее состав пластификатора. При этом, производится постепенный нагрев состава.

Для того, чтобы ингредиенты хорошо перемешались между собой, следует воспользоваться строительным миксером или специальной насадкой на электрической дрели. В инструкции следует посмотреть количество пластификатора, добавляемого в смолу, чаще всего он составляет от пяти до десяти процентов в составе.

Далее, после добавления пластификатора, следует процесс введения отвердителя в состав. При этом, смола должна быть остужена до тридцати градусов. Так как смесь ни в коем случае не должна закипеть. Соотношение между смолой и отвердителем составляет один к десяти. Для того, чтобы качество отвердения оставалось на должном уровне, следует хорошо перемешать между собой все компоненты состава.

Для получения однородного состава, отвердитель вливается постепенно и очень медленно. Учтите, что если немного превысить долю отвердителя, то смола начинает закипать. В таком случае, ее дальнейшее использование - недопустимо. Для того, чтобы приготовить много смолы, воспользуйтесь дрелью для ее перемешивания.

Существует такой термин как жизнедеятельность смолы, под ним подразумевают процесс начинающийся с момента добавления в смолу отвердителя, и заканчивающийся полной полимеризацией материала.

Изделия из прозрачной смолы: как сделать своими руками

Для того, чтобы изготовить крупный материал из смолы, потребуется соблюдение определенной технологии работы с данным материалом. В итоге, готовый предмет должен отличаться особой прозрачностью и в нем не должны присутствовать пузырьки воздуха.

При этом, смола должна застыть равномерно, как внутри изделия, так и снаружи. При толщине изделия более двух миллиметров, нанесение материала осуществляется постепенно, только после застывания первого слоя.

Существует вариант заливки смолы в специально подготовленные формы. Для того, чтобы после полимеризации, изделие легко вынималось из формы, следует перед заливкой смазать ее с помощью вазелина или любого жирного вещества.

Для окрашивания изделия, используются специальные красители в порошкообразной форме. После заливки изделия выдерживается при определенной температуре, по истечению двух, трех часов, оно начинает полимеризоваться. Для того, чтобы ускорить этот процесс, рекомендуем поместить изделие в жарочный час на пять часов. Процесс полной полимеризации занимает более недели.

Дальнейшие действия на счет изделия из эпоксидной смолы основываются на ее механической обработке, резке, шлифовке. В процессе изготовления изделий из эпоксидной смолы, следует отдавать предпочтение смоле зарубежного производства, так как отечественные материалы отличаются низкой и неравномерной полимеризацией, особенно внутри изделий.

Для приготовления окрашенного эпоксидного состава, следует воспользоваться специальными красителями. Учтите, что цветовой краситель должен равномерно распределиться в составе. В противном случае, изделие получится окрашенным неравномерно.

Учтите, что следует использовать только качественные пигменты, так как в противном случае, существует риск помутнения смолы или потери ею привлекательности. Изделия из полиэфирной смолы и стеклоткани отличаются высокой практичностью и хорошим сцеплением. Однако, из-за высокой стоимости они не распространены.

Существует возможность комбинации эпоксидной смолы с полиэфирной. Однако, учтите, что контакт двух этих жидкостей без полимеризатора, не допускается.

Учите, что использование эпоксидной смолы в жидком виде отличается высокой токсичностью, поэтому процесс изготовления изделий из ювелирной смолы, должен проводиться с соблюдением определенных правил безопасности.

Предлагаем с ними ознакомиться:

1. Запрещается наливать смолу в посуду, которая в дальнейшем будет использоваться для хранения пищевых продуктов.

2. Чтобы избежать получения ожога или дерматита, следует в обязательном порядке одевать специальную одежду, перчатки, защитную маску.

3. Термин хранения смолы составляет один год, по истечению данного срока, она становится непригодной к использованию.

4. Если смола попадает на открытые участки кожи, то следует смыть ее с поверхности мыльным раствором.

5. Если работа со смолой выполняется в закрытом помещении, то в нем должна присутствовать качественная вентиляционная система.

Изделия из смолы эпоксидной видео:

И эпоксидка, и проволока ювелирные, в смысле бижутерные, специальные. Обычная проволока не имеет покрытия и темнеет со временем. Это можно конечно использовать как адвантаж, но не факт, что окислы не испортят изделие в процессе. Более-менее подходящая алюминиевая проволока может быть в цветочных магазинах. Но опять-таки скорее всего без покрытия.


Берем проволоку достаточно мягкую, но не слишком тонкую. У меня алюминиевая 1.5 мм с покрытием. Сворачиваем колечко. Желательно использовать какую-нибудь заведомо ровную форму.


Бокорезами обрезаем длинный конец проволоки. Имейте ввиду, что при этом один кончик (здесь он окажется справа) будет острым, а второй - перпендикулярным проволоке, что нам и надо.


Таким же образом подрезаем хвостик очень-очень близко (а лучше даже с мизерным запасом) к первому срезу.


Соединяем концы кольца. Чем плотнее они будут прилегать друг к другу - тем лучше.


А теперь наклеиваем наше кольцо на широкий скотч, коий желательно сперва закрепить на ровной поверхности (у меня керамоплитка или стекло) липкой стороной вверх.


Поскольку эпоксидку лучше разводить не менее 10 мл, то и заготовок следует сделать сразу несколько, если конечно вы не хотите выбрасывать излишки разведенной эпокси. Очень важно проверить плотность прилегания колечка к поверхности.


Далее я заполняю рамки художественным мусором - инкрустациями. Вообще-то советуют сперва залить нижний слой, а потом уже сыпать мусор, но поскольку время от замеса до застывания эпокси ограничено, то я делаю в другом порядке.


Итак, заготовки разложены, герметичность проверена, можно разводить.


Я пользуюсь Ice Resin (без запаха, жидкая и почти не дает пузырей - последнее оч важно). Отмеряю одинаковое количество смолы и отвердителя...

Очень важно отмерить точное количество жидкостей. Эпоксидка - штука коварная: чуть больше отвердителя и она начнет "козлиться" (то есть тянуться такими рожками за инструментом) слишком быстро; чуть меньше - и вы будете ждать, пока линзы застынут вечно. :) Еще раз: эпоксидка специальная, ювелирная Ice Resin или Crystal Resin. От промышленной отличается отсутствием запаха, большей прозрачностью и меньшей пузыристостью. Я заказывала вот тут: http://vkontakte.ru/club13872192 - вот собстно она:

Когда-то давно пыталась делать заливки с эпоксидным клеем - качество на порядок хуже, работать с ним сложнее и вообще он для ювелирных целей не предназначен.

Замешиваю. Вначале смола мутнеет, в ней появляются опалесцирующие разводы - это нормально. Продолжаем мешать еще минуту-полторы... Пока смесь не станет прозрачной. Крупные пузыри вылезут сами, мелкие постепенно тоже. Однако в изделии им надо будет помочь "вылупиться". От начала замеса и до начала "вставания" эпоксидки у нас где-то 30-40 минут.


Заливаем линзочки. Я пользуюсь резиновым стеком для масла (он будет дальше в кадре), им же выгоняю пузыри.

Первичная заливка, как видно на фото, не покрывает "мусор" полностью. Это нормально. На данном этапе нам надо только создать "дно" и закрепить рисунок. Можно даже еще меньше наливать - в рамках в нижнем правом углу я перестаралась. :) На все про все у нас полчаса: залить, выгнать иголкой или стеком пузыри, убедиться, что линзы залиты более-менее равномерно.
Теперь выдыхаем часов на 8-10 и прячем наши таблички с заливками на дальнюю, освобожденную от пыли полку и накрываем крышкой, оставив между ней и полкой небольшой просвет для воздуха.


Этап второй. По прошествии 8-10 часов линзы готовы ко вторичной заливке. Снова замешиваем эпоксидку и аккуратно наносим второй слой. Он должен покрывать все выступающие детали.


Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить "с горкой", то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.


Еще через 8-10 часов откровыриваем наши линзочки от скотча. На
этом этапе они выглядят страшненько. Теперь берем растворитель и отмываем остатки скотчевого клея. Подойдет спирт, бензин, white-spirit, ацетон или ремувер для ногтевого лака.


Заливаем с изнанки третий слой и сушим еще 8-10 часов. Вуаля. :) Можно сверлить, вставлять в оправу, оплетать проволокой и все остальное, чего душа пожелает.

И еще работы из эпоксидки




Мой любимый вереск. :)


Браслет с вереском


Маки пластиковые, зато лепестки мелиссы и травинки натуральные (вот и гербарий пригодился %).

Браслет "Пресная вода". Речной жемчуг, перламутр и прочий мусор. :)

Яшмовая крошка, авантюриновое стекло, флюоритовый песок и перламутровая крошка в ювелирной эпоксидке и золоченой проволоке. Подвеска "галстук"


Лазуритовая крошка, перламутр, сушеный вереск, флюоритовый песок в эпоксидке и золоченой проволоке. Браслет.


Браслет и медальон.