Унитаз        23.06.2020   

Утепление неотапливаемого металлического гаража. Инструкция по утеплению металлического гаража своими руками. Какой утеплитель лучше взять











Считается, что если внутри гаража температура не опускается ниже +3С, то двигатель автомобиля можно запустить, как говориться, «с полоборота». Поэтому утеплению металлических гаражей владельцы сегодня уделяют особое внимание. Тем более на рынке сегодня присутствуют теплоизоляционные материалы, с помощью которых процесс утепления проводится просто, быстро, плюс затраты на это мероприятие не очень большие. Поэтому в статье рассмотрим все способы утепления гаражей, сооруженных из металлического профиля, обшитого листовым железом или профнастилом.

Источник gallery.ykt.ru

С какой стороны утеплять гараж

Понятно, что есть две стороны стен: внешние и внутренние. Оптимально, чтобы не уменьшать внутреннее пространство гаражного помещения, теплоизолировать постройку снаружи. Этот вариант можно использовать лишь в том случае, если гараж является строением отдельно стоящим. То есть к нему можно подойти с любой стороны и провести теплоизоляционные процессы.

Наружное утепление – это достаточно большой список материалов и технологий. То есть ограничений в этом плане нет. Но каждый способ требует особого подхода, особенно в плане крепления утеплителя. Поэтому один из самых простых способов утеплить гараж – это обложить его кирпичом. Конечно, полкирпича – защита не самая надежная, но температура внутри строения будет явно выше, чем на улице.

Второй способ, в котором используется кирпич, это провести предварительное утепление стен гаражной конструкции, а затем облицевать утепляемые поверхности кирпичной кладкой. А вот здесь можно использовать любые теплоизоляционные материалы, обладающие низким влагопоглощением. К примеру, пенополистирольные плиты. Их просто приклеивают к металлическим стенам гаражной конструкции при помощи специального клеевого состава, который продается в баллончиках. А уже поверх проводят кирпичную облицовку.

Источник domovita.by

Этот вариант теплоизоляции металлических стен требует дополнительных расходов на возведение небольшой основы под кирпичную кладку. Обычно это небольшой фундамент шириною чуть больше ширины кирпича. Он может быть поверхностным или мелкозаглубленным.

В принципе, точно таким же способом можно утеплить металлический гараж, используя и другие отделочные материалы. К примеру, сайдинг. Правда, под него придется сооружать каркас, который необходимо каким-то образом прикрепить к металлическим листам гаражной конструкции. Самый простой вариант – на саморезы, под которые в стенах надо будет сделать сквозные отверстия диаметром чуть меньше диаметра крепежных изделий. Отметим, что сборка каркаса – достаточно трудоемкая операция, на которую уйдет немало времени.

Можно крепление обрешетки провести с помощью проволоки, под которую необходимо просверлить два отверстия с каждой стороны элемента каркаса. Два конца проволоки просовывают в отверстия изнутри гаража, а на обрешетке делают скрутку, прижимая таким образом деревянный брусок к металлической поверхности.

Именно между элементами обрешетки и укладывается теплоизоляционный материал. А на сам каркас монтируется сайдинг. На фото ниже как раз показан гараж, утепленный и обшитый сайдингом.

Источник metgar.ru

Сегодня большой популярностью пользуются так называемые термопанели. Это утеплитель, на который наклеен отделочный плитный материал. Ярким представителем этой категории являются панели из пенополистирола, на которые наклеены клинкерные плитки. Это универсальный отделочный материал в плане его монтажа. То есть его можно установить на обрешетку, приклеить к стенам или закрепить с помощью саморезов.

Вообще, с использованием технологии каркасного утепления гаражей снаружи, открываются безграничные возможности. Потому что на обрешетку можно установить любой плитный, листовой или реечный материал. То есть утеплитель можно закрыть с внешней стороны большим количеством материалов, и не обязательно отделочным. К примеру, можно использовать профнастил, вагонку, плиты ОСП с последующей покраской, гипсокартон влагостойкий с нанесением декоративной штукатурки и прочих дорогих и не очень дорогих облицовочных материалов.

Источник fireswirl.co

Хотелось бы добавить, что научно-технический прогресс постоянно предлагает воспользоваться новинками. И теплоизоляционные материалы в этом случае не исключение. Недавно на рынке появились так называемые теплоизоляционные краски, которые специалисты отнесли в категорию «жидких теплоизоляторов». Не будем вдаваться в подробности их производства, компонентов и технических характеристик. Просто отметим, что нанесенная на металл краска толщиною 1 мм заменяет собой минераловатную плиту толщиною 50 мм.

Наносят краску любым малярным инструментом, лучше в два слоя. Расход составляет 1 литр материала на 1 м² обрабатываемой поверхности.

Источник penoblok-elite.ru

Теплоизоляция металлического гаража изнутри

Переходим к утеплению железного гаража изнутри. Этот вариант теплоизоляции используют чаще всего. Он проще и дешевле в производстве работ. Для этого применяют в основном две технологии, в которых используются два разных теплоизоляционных материала: пенополистирол и пенополиуретан.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами и другими малыми формами - , любой категории и технологии строительства – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Утепление гаража изнутри пенополистирольными плитами

Что собой представляет металлический гараж. Это каркасная конструкция из профильной трубы или стального уголка, которая снаружи обшита металлическими листами или профнастилом. Обычно гаражная конструкция является сварной, редко разборной на болтовых соединениях. И в том, и в другом случае это не мешает провести теплоизоляционные мероприятия.

Основная задача производители работ – точно подрезать пенополистирольные плиты под размер участков, сформированных каркасной конструкцией. Обычно последняя собой представляет вертикальные стойки с определенным шагом установки, в некоторых случаях их соединяют поперечными элементами (одним или двумя). Снизу и сверху стойки соединены верхней и нижней обвязкой. То есть получается, что стены металлического гаража – это прямоугольники, ограниченные элементами каркаса.

Источник ar.aviarydecor.com

Именно под размеры прямоугольников и надо вырезать из плит вспененного полистирола куски. Важно – вырезать надо так, чтобы плиты плотно входили между элементами обрешетки. При этом толщина утеплителя выбирается по толщине каркасного элемента. К примеру, если гараж был собран из профильной трубы 40х40 мм, то соответственно и утеплитель должен быть такой толщины. А это как раз один из стандартных параметров пенополистирольных плит.

Крепят плитный утеплитель к металлическим стенам специальным вспененным клеевым составом. Здесь важно правильно выбрать вид клея, потому что на рынке большое их разнообразие. Но не все они могут прикреплять материалы к металлу.

Источник planken.guru

Обычно утепленную таким образом стену сложно обшить плитным или листовым материалом. Под последние необходима обрешетка или из деревянных брусков, или из металлических профилей с тонкой стенкой. Если для сооружения металлического гаража была использована профильная труба со стенкой в 2 мм, то к ней можно прикрепить, к примеру, плиты ОСП или фанеру с помощью саморезов по металлу. Чаще применяют кровельные саморезы с шестигранной головкой.

А в таком обычном виде, то есть когда плиты утеплителя просто уложены между элементами каркаса гаража, применяют отделку в виде штукатурки с последующей покраской. Перед нанесением штукатурного раствора на утепленную стену монтируют штукатурную сетку: металлическую или синтетическую.

Видео описание

Предлагаем посмотреть видеоролик, в котором показана технология теплоизоляции металлического гаража пенополистирольными плитами:

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Дополнительный деревянный каркас

Этот вариант утепления и отделки применяется, если каркас гаражной постройки собран из стального уголка. Для этого с двух сторон уголковых элементов устанавливают деревянные бруски сечением, равным стороне уголкового профиля. Обычно это 40 мм, а значит, потребуются бруски 40х40 мм.

Крепят их к каркасной конструкции по-разному, к примеру:

    привязывают к уголку с двух сторон сразу два бруска проволокой ;

    крепят каждый брусок к стене гаража , то есть к металлическому листу, проделав в нем отверстия и закрепляя саморезами, которые вкручивают с внешней стороны.

То есть на внутренней стене должен появиться еще один каркас, только деревянный. Именно размеры вновь сформированных прямоугольников берут в основу подрезки пенополистирольных плит. После чего их также вставляют в промежутки между каркасными элементами и закрепляют клеевым составом. Иногда клей и не применяют, если подрезанные куски утеплителя плотно вошли в деревянную конструкцию обрешетки. Они не выпадут, тем более их закроют обшивкой.

Теперь по деревянной обрешетке можно устанавливать любой отделочный реечный, плитный, листовой материал по стандартной технологии.

Источник 2gis.ru

Утепление крыши пенополистиролом

Теплый металлический гараж – это не только теплоизоляция стен. Необходимо обязательно провести утепление крыши. Кровля металлического гаража имеет или одно-, или двускатную конструкцию. Изнутри скаты – это все те же стены из каркаса, обшитые снаружи металлическими листами или профнастилом. Поэтому технология теплоизоляции крыши проводится точно так же, как и стен. То есть между каркасными элементами закладывается теплоизоляционный материал, подрезанный точно под размеры пространства между элементами обрешетки.

Единственная сложность – это наклонная плоскость крыши. На ней утеплитель будет плохо держаться, поэтому без клея здесь не обойтись.

Есть другой вариант утепления, когда теплоизолируют не скаты крыши, а потолок помещения. Последний формируют из досок, которые концами укладывают на стены сооружения. Или, как еще один вариант, монтаж лаг, по нижним торцам которых устанавливают и крепят саморезами плитные или листовые материалы: ОСП, ДСП, фанеру и прочие. Утеплитель можно уложить поверх потолка или по нижней его поверхности, приклеив плиты к нему.

Источник domhitrosti.ru

Утепление гаража пенополиуретаном

Вспененный полиуретан – утеплитель, обладающий самым лучшим показателем теплопроводности. Нанесенный толщиною в 1 см он заменяет собой любой другой теплоизоляционный материал, уложенный толщиною 50-100 мм. К тому же этот теплоизолятор наносится монолитным слоем без швов.

Собой он представляет вспененную массу, состоящую из двух компонентов, которая на воздухе полимеризуется и превращается в достаточно прочное покрытие. Для нанесения пенополиуретана требуется специальное оборудование. Сам материал дорогой по сравнению с другими аналогами. Но под него не требуется сооружать каркас. К тому же вспененный утеплитель легко прикрепляется к металлической поверхности, которую даже не надо очищать.

Видео описание

Чтобы вы поняли, о чем идет речь, предлагаем посмотреть видео, в котором показан процесс теплоизоляции металлического гаража пенополиуретаном:

Добавим, что таким способом можно утеплять крышу гаражной конструкции и ворота строения. На пенополиуретанный слой хорошо ложится штукатурка, если предварительно установить деревянную обрешетку, то провести отделку плитными или листовыми материалами будет тоже не проблема.

Заключение по теме

Итак, мы рассказали о способах утепления гаражей, собранных из металлических профилей. Необходимо отметить, что многие владельцы идут по пути экономии денежных средств. И надо отметить, что этот путь может привести к высокому качеству конечного результата. Здесь главное – правильно провести все процессы с точным выбором утеплителя. Особое отношение к толщине теплоизоляционного слоя. Если его правильно выбрать, то можно говорить о гарантированном высоком качестве проделанных работ.

Любой автомобилист знает, что утепление гаража это не прихоть, а реальная необходимость. Если вы дорожите своим железным конем, то без такой процедуры точно не обойтись. Но так уж устроен наш мир, что не всегда хватает средств на дорогостоящие утеплители, не говоря уже о найме профессионалов. Эта статья написана для тех простых автомобилистов, которые в силу ряда причин вынуждены монтировать недорогое утепление гаража изнутри своими руками, и в ней я расскажу о 3 доступных вариантах утепления и о тех материалах, которые для этого подойдут.

Хозяева выбирают утепление изнутри по разным причинам. К примеру, в гаражном кооперативе у людей просто выхода другого нет, боксы выстроены единым фронтом, а по бокам не всегда есть хорошие соседи с теплыми гаражами.

Металлические конструкции снаружи вообще практически не реально обустроить. И наконец, самая банальная причина, внутреннее утепление попросту обходится дешевле. К тому же крышу и пол просто физически нереально утеплить снаружи.

Из каких материалов придется выбирать

Естественно, перед тем как вы возьмете в руки инструмент и приступите к работе, нужно еще решить, чем утеплить домик для вашего автомобиля. Ведь каждый материал имеет свои тонкости монтажа, а главное стоимость всех этих материалов разная.

Не секрет, что понятие недорого у каждого человека свое, для одного сто тысяч не деньги, а для другого десятка за счастье. Поэтому я, вкратце пройдусь по всему ассортименту, а вы уже решайте.

Краткий перечень теплоизоляционных материалов используемых для утепления гаражей
Теплоизоляционный материал Общие характеристики
Плотные минераловатные плиты Относительно недорогой материал, обладающий завидными параметрами теплопроводности и прекрасной паропроницаемостью. Для гаражей ватные плиты подходят своей абсолютной пожарной безопасностью. Хотя ватные плиты и способны набирать влагу, но этот показатель у них не настолько высок.
Стекловата и прочие виды мягких матов на минеральной основе С точки зрения стоимости мягкие маты один из самых доступных утеплителей. Но на этом все его плюсы и заканчиваются. Хотя в сети вы найдете уйму фото и видео материала, где в красках рассказывается о достоинствах таких матов.

Я вам скажу коротко, такое утепление в гараж монтировать нельзя. Эти маты быстро набирают влагу и после уже не восстанавливаются, через 2 – 3 года они будут похожи на старое байковое одеяло, вот и думайте, нужна ли вам такая экономия.

Пенопласт Я глубоко убежден, что среди недорогих утеплителей, пенопластовые плиты это самый лучший вариант, особенно для гаража. Цена на него более чем доступна, он не пропускает и не впитывает воду.

Опираясь на личный опыт, могу вас заверить, что монтировать пенопласт своими руками проще всего. Плюс этот материал подходит как для блочных, так и для металлических сооружений.

Экструдированный пенополистирол или «Пеноплэкс» Экструдированный пенополистирол делается из того же исходного материала, что и пенопласт. Но эти плиты намного более прочные, устойчивые и долговечные. Практически по всем характеристикам экструдированный пенополистирол и «Пеноплэкс» как один из представителей этой линейки, в разы опережает старичка пенопласта. Плохо только одно, обойдется такой материал минимум в 2 раза дороже, чем пенопласт.
Мягкие рулонные утеплители с фольгированным покрытием Как правило, за основу здесь берется вспененный полиэтилен, больше известный как пенофол. Фольга может быть нанесена на одну или на обе стороны такого «одеяла». В среднем толщина полотна колеблется от 3 – 4, до 20 мм.

Материал хороший, но скажу вам честно, как самостоятельный утеплитель, в нашем климате он не очень подходит, только как дополнение.

Теплая штукатурка Разновидностей теплой штукатурки несколько, но принцип обустройства везде один. Какой-нибудь сыпучий пористый материал, к примеру, керамзитный песок, перлит или шарики пенопласта, замешиваются в растворе в качестве основного наполнителя и этим раствором штукатурят стены. Обходится такое утепление не дорого, но без навыков штукатура здесь не обойтись, так что своими руками далеко не каждый способен это сделать.
Керамзит Керамзит это пористые глиняные шарики, полученные путем обжига специальных сортов глины. Цена на такой утеплитель небольшая, но в гараже его можно использовать только для утепления пола.
Опилки Данный утепляющий материал можно смело называть практически бесплатным. Для гаражных работ подходят два варианта использования опилок. Это цементные плиты на основе опилок и так называемый опилкобетон. Подробней на технологии производства и монтаже я остановлюсь позже.
Пеноизол Если разбираться в химическом составе, то пеноизол это фактически жидкий пенопласт. Так как материал жидкий, работать с ним легче, но обойдется такое утепление в несколько раз дороже, чем обустройство пенопластом.
Пенополиуретан Я специально оставил пенополиуретан на «десерт». Дело в том, что в нашем случае он подходит меньше остальных. Мало того, что этот жидкий утеплитель сам по себе дорогой, так вам еще придется нанимать специалистов для нанесения. Самостоятельно здесь управиться нереально, нужна дорогостоящая спецтехника.

Если проанализировать все вышеизложенные варианты на соответствие цена/качество/простота обустройства, то лидирует пенопласт, за ним идут плиты минеральной ваты и замыкают эту почетную тройку материалы, сделанные из опилок .

Как бы вне конкурса у нас идет керамзит, среди недорогих утеплителей он лучше всего подходит для обустройства пола.

С тройкой лидеров мы определились, и коль у нас пенопласт оказался чуть ли не универсальным утеплителем, то рассказ о том, как утеплить гараж своими руками, я начну именно на примере пенопласта.

Вариант №1: пенопласт как универсальный материал для утепления гаража

Утепление гаража изнутри своими руками условно можно разделить на 4 этапа. Вам нужно будет утеплить пол, стены, крышу и гаражные ворота, при этом очередность действий большого значения не имеет.

Утепление стен гаража пенопластом

Так как стены гаража имеют самую большую квадратуру, значит, и внимание им нужно уделить больше.

Здесь есть маленький нюанс, обустройство блочных и металлических конструкций отличается, и дабы не было каши в голове, я буду рассказывать о каждой технике отдельно и начнем мы с металлических гаражей.

Плиты пенопласта классифицируются по плотности. От нее напрямую зависит не только прочность, но и цена. Так вот самый дешевый пенопласт обладает плотностью 15кг/м³, но он для утепления не подходит. Запомните, вам нужен ПСБ-С25, он обладает плотностью 25кг/м³. Можно брать и плотнее, но обойдется дороже.

  • При утеплении стен гаражей сваренных из листового металла проще всего пенопластовые плиты сажать на клей. В качестве клея можно использовать 2 варианта, пенопласт одинаково хорошо берется на «Жидкие гвозди» и на монтажную пену;
  • Лично я предпочитаю работать с монтажной пеной. Во-первых, она наносится быстрее, а во-вторых, пену в любом случае покупать, так как ею задуваются зазоры. И чтобы не тратиться и на клей и на пену, я приклеиваю пенопласт монтажной пеной;
  • Перед оклеиванием гладкий листовой металл нужно подготовить. Для этого сначала железо зачищается. В идеале зачищать нужно до голого, блестящего металла, но если старая держится хорошо, то не стоит слишком усердствовать. Зачищать металл можно крупным наждаком, ручной щеткой по металлу, а также при помощи насадки с корд-щеткой на электродрель или болгарку. Мне проще работать насадкой, стоит она недорого и на каждую стену уходит не более получаса;

  • Когда стены зачищены, вам нужно будет смахнуть с них пыль и обезжирить металл. Обезжиривать можно любой спиртосодержащей жидкостью, а также керосином или ацетоном;
  • Кстати, если вы имеете дело с гаражом собранным из профлиста, то там зачищать ничего не нужно. Профлист можно сразу обезжиривать и оклеивать пенопластом;

  • Дальше наносите на одну из сторон пенопласта произвольный узор из клея или пены и приклеиваете плиту к стене. Начинать можно с любого понравившегося угла, я обычно начинаю слева от ворот и иду по часовой стрелке;
  • Плиты приклеиваются как кирпичная кладка, со сдвигом между рядами. Процесс оклеивания жидкими гвоздями или монтажной пеной имеет свои нюансы. Так жидкие гвозди нужно намазать на лист, после этого приложить пенопласт к металлу, сразу оторвать и отставить в сторону примерно на 5 – 7минут. Только после этого лист можно приклеивать и он возьмется хорошо, иначе будет «плыть»;

  • У монтажной пены другая техника. Как известно пена после нанесения на любую поверхность начинает расширяться. Поэтому, когда вы приклеиваете на нее пенопласт, сам лист через каждые 10 – 15 минут нужно будет прижимать к стене, процесс расширения длится около часа;
  • Когда стены оклеены, зазоры между листами или какие-либо иные щели задуваются монтажной пеной, а после того как она высохнет, излишки срезаются;
  • В принципе на этом можно было бы и закончить. Но я рекомендую дополнительно оклеить стены фольгированым пенофолом или каким-либо иным подобным одеялом;

  • Дело в том, что в наших гаражах остро стоит вопрос дефицита полезной площади. И там где требуется пенопласт толщиной в 100 мм, можно наклеить плиты в 50 мм и укрыть их фольгированым пенофолом. Соответственно, там, где по проекту положено монтировать пенопласт 50 мм, можно обойтись тридцатью миллиметрами. Плюс покрытые мягкой фольгой стены смотрятся гораздо нарядней, чем голые пенопластовые листы, из щелей которых выглядывает монтажная пена.

Стены блочных гаражей также можно оклеивать пенопластом, но эта технология больше применяется для утепления снаружи, так как утеплитель дополнительно оштукатуривается. А изнутри в блочных сооружениях пенопласт монтируется под обрешетку.

Стены, оклеенные пенопластом, да еще и укрытые фольгированым пенофолом это недорого и весьма эффективно. Но каждый автомобилист знает, что в приличном гараже должна быть масса полочек, крючочков и прочих навесных приспособлений. А чтобы, образно говоря, в стену можно было забить гвоздь, она должна быть прочной и здесь не обойтись без выше упомянутой обрешетки.

  • Внутреннюю обрешетку лучше делать из брусков. Толщина бруска выбирается по толщине утеплителя. Блочные стены это не металл, они уже обладают определенной утепляющей способностью, поэтому практически повсеместно вплоть до северных районов здесь используется пенопласт толщиной 50 мм. Под обрешетку для пенопласта я всегда беру брусок 50х50 мм;
  • Направление укладки обрешетки зависит от вида финишной облицовки. Если это какая-нибудь реечная отделка, к примеру, вагонка или пластиковые панели, то обрешетка устанавливается перпендикулярно рейкам. Для листовой обшивки направление монтажа деревянной обрешетки особого значения не имеет, но чаще всего под лист бруски крепятся вертикально;
  • Шаг фиксации брусков на стене обычно делается четко по ширине листов пенопласта. Но желательно чтобы этот шаг не превышал 70 см;

  • Бруски крепятся на саморезы с пластиковыми дюбелями «Быстрый монтаж» или на анкера это уже зависит от материала, из которого сложены стены вашего гаража;
  • После того как обрешетка закреплена на стене, между брусками вставляются листы пенопласта. Если они входят плотно, то клеить их не обязательно. Вот в принципе и вся технология, дальше на обрешетку крепится финишная отделка. На мой взгляд, для гаража лучше всего подходит вагонка, фанера или OSB.

Утепление гаражного потолка пенопластом

Лучше всего пенопласт подходит для утепления изнутри потолков на металлических крышах, а также в блочных сооружениях, где в качестве крыши выступают железобетонные плиты перекрытия.

В обоих случаях технология будет примерно одинаковая. Как готовить металл для монтажа пенопласта я уже описывал в предыдущей главе. Что же касается железобетонных плит перекрытия, то здесь подготовка немного иная.

Для начала вам нужно будет заделать швы между плитами перекрытия, а также разного рода дефекты и сколы, если таковые имеются. Обычно для этого рекомендуют использовать шпаклевку на цементной основе.

Но я предпочитаю просто задувать все крупные дефекты потолка монтажной пеной. Естественно излишки пены после застывания нужно будет аккуратно срезать. После этого железобетонные плиты перекрытия следует покрыть грунтом глубокого проникновения. Таких составов сейчас много, но в большинстве случаев применяется бетонконтакт.

Дальше потолок утепляется примерно так же, как мы утепляли стены гаража. То есть, к металлическому потолку пенопласт приклеивается при помощи клея «Жидкие гвозди» или монтажной пеной. Но если на стенах было удобнее работать с пеной, то здесь больше подойдут именно «Жидкие гвозди».

К железобетонным плитам перекрытия пенопласт приклеивается также хорошо, как и к металлическим листам. Хотя если вы планируете в дальнейшем обшивать потолок каким-либо отделочным материалом, то нужно будет крепить к потолку деревянную обрешетку, закладывать между направляющими пенопласт и дальше уже нашивать выбранную вами облицовку.

Коль уж речь идет о том, как утеплить гараж недорого, самым лучшим вариантом будет оклеить потолок пенопластом и на пенопласт приклеить фольгированный пенофол. Ведь на потолке вам не нужно вешать полочки или забивать в него гвозди, а фольгированный пенофол, во-первых выглядит хорошо, а во-вторых является дополнительным слоем утепления, плюс создает эффект термоса и отражает вовнутрь тепловые лучи.

Пенопласт для утепления пола

Пенопласт в качестве утеплителя для пола подходит только в том случае, если планируете настилать деревянные полы. В стяжку пенопласт закладывать нельзя, потому как он не выдержит такого веса и попросту сомнется.

Из всех существующих ныне плитных утеплителей для закладки в армированную бетонную стяжку подходит только экструдированный пенополистирол. Этим материалом утепляют дороги, и даже взлетные полосы на современных аэродромах, так что вашу машину он уж точно выдержит.

Дабы утепленные деревянные полы стояли прочно и не просаживались на грунте, вам придется залить армированную бетонную стяжку. Естественно, если на пол уложены железобетонные плиты перекрытия, то никакой стяжки уже не нужно.

Чтобы обустроить армированную бетонную стяжку, вам нужно будет снять порядка 25 – 30 см грунта внутри гаража. Дно котлована следует хорошо утрамбовать и застелить геотекстилем или техническим полиэтиленом.

Дальше засыпается, выравнивается по горизонту и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной 50 – 100 мм. По технологии на песчано-гравийную подушку нужно настелить еще один слой технического полиэтилена.

Но, исходя из опыта, в данном случае от этого правила можно отступить и сразу на подушке вязать арматурный каркас. Для армирования используется арматурный прут диаметром порядка 10 мм (±2 мм). Каркас вяжется в 2 слоя с разрывом порядка 30 – 50 мм между слоями.

Чтобы каркас держался в таком положении до заливки бетона, я на песчано-гравийную подушку в шахматном порядке выкладываю кусочки битого кирпича и на нем вяжу первый слой сетки.

Разрыв между первым и вторым слоем арматурного каркаса я опять же обеспечиваю за счет выкладки на кусочки битого кирпича. Особой точности в соблюдении зазоров здесь не требуется, главное чтобы сетка полностью «утонула» в слое бетона и при этом между первым и вторым слоем, а также между подушкой и нижней решеткой остались зазоры.

Толщина такой бетонной плиты должна быть не менее 100 мм. Бетон застывает в течение 28 суток. После этого на бетонную стяжку настилается сплошной слой гидроизоляции. Дешевле всего использовать технический полиэтилен.

Для утепления деревянных полов, пенопласта толщиной 50 мм будет вполне достаточно. А значит, в качестве несущих лаг мы используем деревянный брусок 50х50 мм. Лаги на пол монтируются с шагом 30 – 40 см и не более.

Между лагами как можно более плотно укладывается пенопласт, и все зазоры задуваются монтажной пеной. В гараже на пол настилается шпунтованная или просто строганная доска толщиной не менее 40 мм.

Все дерево, используемое для обустройства каких-либо конструкций в гараже нужно обязательно обработать защитными пропитками. На рынке сейчас продается масса разнообразных универсальных пропиток, так что с выбором проблем не будет.

Сверху деревянный пол в гараже можно просто выкрасить. Но я в таких случаях рекомендую застелить линолеум. Дорогой линолеум на основе брать не стоит, наша задача защитить верхний слой дерева от истирания, влаги и механических повреждений.

Утепление гаражных ворот пенопластом

В эконом варианте пенопласт, пожалуй, единственный материал которым можно качественно утеплить гаражные ворота. Речь пойдет об утеплении стандартных металлических двустворчатых гаражных ворот, которые на данный момент использует не менее 70 – 80% автомобилистов нашей великой родины.

Такие ворота зачастую свариваются из металлического листа толщиной от 3 до 5 мм, который базируется на каркасе из уголка или профилированной трубы. Как правило, уголок берется с крылом 45 мм, а профилированная труба используется квадратная или прямоугольная сечением не менее 40 мм.

Конечно, плиты пенопласта по аналогии с утеплением металлического потолка и стен можно просто приклеить изнутри ворот. Но ворота это не потолок, они постоянно находятся в движении, плюс велика вероятность механических повреждений утеплителя.

Поэтому на воротах лучше закрепить деревянную обрешетку из бруска 50х50 мм, в обрешетку заложить пенопласт, задуть монтажной пеной зазоры и зашить все, к примеру, листами OSB.

При этом деревянная обрешетка крепится не к основной поверхности гаражных ворот, а к несущему металлическому каркасу. В уголке или в профилированной трубе сбоку высверливается ряд отверстий и через них саморезами по дереву крепится деревянный брусок.

В качестве дополнительного теплового экрана иногда используется штора, подвешенная в верхней части проема гаражных ворот. В сети я часто встречал советы сделать такую штору своими руками из нарезанных полосок технического полиэтилена. Люди просто увидели нечто подобное на автомойках и решили, что такой прозрачный занавес можно сделать из полиэтилена.

Так вот, если вы любите свою машину, то я вам этим заниматься не советую. На автомойках такие шторы сделаны из мягкого прозрачного пластика и стоят они довольно дорого.

Полиэтилен для этого не подходит. Один из моих соседей сделал себе такую полиэтиленовую штору и радовался он ей не более месяца. Как бы это ни странно прозвучало, но оказывается, полиэтиленовые полосы оставляют на автомобильной краске микро-царапины. Через месяц машину пришлось заново полировать, а полиэтиленовая штора отправилась на мусорник.

Если уж так хочется недорогую штору, то установите сверху металлическую трубу или натяните струну и подвесьте на нее раздвижные шторы из обычного брезента. Естественно их придется своими руками раздвигать и задвигать, но зато машина будет целой и в гараже будет теплее.

Вариант №2: утепляем гараж базальтовой ватой

Как вы видимо уже поняли, пенопласт является едва ли не самым лучшим вариантом недорогого утепления гаража изнутри. Но он конечно не идеален. Пенопласт имеет 2 серьезных недостатка: во-первых, он горит, а во-вторых, в нем заводятся мыши.

Поэтому многие хозяева предпочитают использовать для утепления плотные плиты минеральной ваты. Самым лучшим представителем этого семейства сейчас считается базальтовая вата. Чтобы перепады влажности не вызывали усадку, плиты нужно брать с плотностью не менее 180кг/м³.

Скажу сразу, такие плиты обойдутся дороже пенопласта. Плюс не каждый гараж можно утеплить ватой. Так металлические конструкции утеплять ватой категорически не рекомендуется.

Дело в том, что теплопроводность металла достаточно высокая и если вы обошьете ватными плитами свой металлический гараж изнутри, то так называемая точка росы будет находиться внутри ватных плит, а значит, конденсат будет оседать именно там и гидроизоляция здесь будет бесполезна.

Каждый начинающий строитель знает, что вата в любом ее виде боится влаги, соответственно такое утепление очень быстро придет в негодность.

Что же касается блочных сооружений, то ватой изнутри их утеплять можно, и технология такого утепления мало чем отличается от выше изложенного монтажа пенопласта. Но некоторые отличия все же имеются.

  • Так для приклеивания ватных плит на бетонный потолок или стены используется строительный клей, примерно такой же, как для укладки кафельной плитки. Лично я в таких случаях использую сухие строительные смеси от марки «Ceresit»;
  • Фольгированный пенофол к ватным плитам уже не приклеится. Для фиксации такого одеяла через утеплитель в основе высверливаются глухие отверстия глубиной порядка 50 мм и в них загоняются пластиковые дюбеля-зонтики. Дюбеля загоняются в шахматном порядке с интервалом 30 – 40 см;

  • Хотя вата является отличным материалом для утепления двускатных крыш на деревянных стропилах, здесь она значительно опережает все утеплители, в том числе и пенопласт;
  • Так если кровля покрывается обычным шифером, то сверху на деревянные стропила набивается обрешетка и на нее укладывается шифер. Чтобы утеплить такую кровлю, изнутри сплошным полотном на обрешетку и стропила степлером крепится пароизоляционная мембрана. Дальше между стропил плотно вставляются ватные плиты, после чего плиты накрываются еще одним слоем пароизоляционной мембраны;
  • В принципе на этом можно и остановиться, но я всегда рекомендую дополнительно подбить внутренний слой пароизоляции решеткой из тонких деревянных планок, к примеру, 20х30 мм. Если жалко денег на струганные планки, то можно использовать и простой горбыль, но смотреться будет весьма посредственно. Кроме того, обрешетку из струганных деревянных планок можно легко обшить тем же пластиком или любым другим облицовочным материалом;

Пароизоляционная мембрана пропускает пар только в одном направлении и это нужно учитывать при ее монтаже, паропроницаемая сторона отмечена на самой мембране. Запомните, пар должен выходить из гаража на улицу.

  • Если же вы решили закладывать ватные плиты в обрешетку на стенах или между лагами деревянного пола, то деревянные бруски должны быть на 20 – 30 мм выше ватных плит. Здесь технология аналогична утеплению двускатной крыши.

Сначала крепится пароизоляционная мембрана, дальше вставляются плиты и все это накрывается еще одним слоем пароизоляции. Только между вторым слоем пароизоляции и любой финишной облицовкой должен оставаться вентиляционный зазор, для этого несущая обрешетка и делается на 20 – 30 мм выше утеплителя.

Вариант №3: утепление гаража опилками

Опилки это практически дармовой материал и ими наши предки утепляли дома с незапамятных времен. Но в случае с гаражом есть ряд ограничений. Так в металлических гаражах опилками можно утеплять только пол. В блочных строениях плиты из опилок можно монтировать практически везде, но исключительно под обрешетку.

Для монтажа в обрешетку вам нужно будет сделать своими руками плиты из опилок. Опилки берутся чистые, без вкраплений коры или иного мусора. Свежие опилки брать нельзя, они должны вылежаться не менее года в сухом помещении.

Для формовки плит придется сбить несколько деревянных форм. Обычно делаются плиты толщиной 100 – 150 мм. Раствор замешивается в пропорции 10 частей опилок, 1 часть цемента марки М500 и одна часть гашеной извести. Все это перемешивается в бетономешалке и только после этого постепенно добавляется вода.

Чтобы определить готовность, нужно сжать раствор в руке. Раствор должен слипаться, но при этом вода из него не должна вытекать. Для защиты от мышей в раствор добавляется 2 – 3% борной кислоты, а для эластичности блоков, в воде растворяется 1 – 2% желатина.

Раствор нужно засыпать в формы, слегка утрамбовать и ждать пока он высохнет. После чего такие брикеты закладываются в обрешетку. Только здесь достаточно дорогую пароизоляционную мембрану можно заменить дешевым пергамином.

Как видите хлопот с опилками намного больше, чем с пенопластом или минеральной ватой. Поэтому я, когда заходит речь об опилках, рекомендую утеплять ими только пол. Для этого нужно будет замешать опилкобетон.

Ниже в таблице я выписал состав такого опилкобетона.

Технологию обустройства бетонной армированной стяжки я уже описывал выше. Здесь она такая же, с той лишь разницей, что толщина такой армированной стяжки делается не менее 150 – 200 мм.

Пару слов об утеплении пола в гараже керамзитом

Керамзит является прочным, долговечным, а главное недорогим утеплителем.

Технология утепления пола в гараже керамзитом отчасти напоминает обустройство обычной бетонной стяжки, только толщина слоев будет немного другой.

  • Котлован здесь выкапывается глубиной порядка 450 мм. После чего основа трамбуется и застилается до самого верха с нахлестом на стены сплошным слоем гидроизоляции. Дешевле всего обходится технический полиэтилен;
  • На гидроизоляцию засыпается и трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной порядка 50 мм;
  • Теперь в равных пропорциях смешивается керамзит средней и мелкой фракции, после чего утеплитель засыпается толщиной 300 мм;
  • Верхним слоем заливается железобетонная стяжка толщиной 100 мм. Об этой технологии я уже рассказывал выше.

Вывод

Как видите недорогое утепление гаража изнутри своими руками возможно, здесь главное не зацикливаться на чем-то одном, а подходить творчески к данному процессу. На фото и видео в этой статье показаны нюансы самостоятельного утепления гаража. Если после изучения материала возникнут вопросы, добро пожаловать в комментарии, побеседуем.

Зимой, при сильных морозах может появиться обледенение, иней или конденсат на внутренней поверхности двери - это указывает на промерзание входной металлической двери. Что делать в такой ситуации? Разница в температуре на улице и в помещении приводит к таким последствиям и говорит о плохой теплоизоляции двери. Поэтому, рассмотрим подробно, как утеплить металлическую дверь в частном доме и квартире.


Металл сам по себе не может служить теплоизолятором, т.е. он отличается высоким коэффициентом теплопроводности. Сотовый картон, которым заполнено большинство дешевых, в частности китайских дверей также не справляется с возложенной на него функцией. Да и нет у него такой задачи, он призван снизить вес металлической двери.

В редких случаях полость дверного полотна заполнена утеплителем, но проверить его наличие в дверях среднего ценового диапазона невозможно, поэтому приходится верить продавцу на слово, а потом задумываться о том, как утеплить железную дверь своими руками.

Очевидно, что простые способы вроде наклейки уплотнителя по периметру дверного полотна мало чем могут помочь в данной ситуации. Здесь требуется более серьезный подход, в частности, выполнить утепление входной металлической двери по всем правилам проведения теплоизоляционных работ.

Утепление входной металлической двери своими руками

Процесс начинается с выбора оптимального теплоизоляционного материала, от чего зависит эффективность утепления и срок его действия.

Чем утеплить металлическую дверь

Виды утеплителей:

Пенофол

Благодаря отражающей способности фольгированного слоя удерживает в помещении почти всё тепло. Используется только в качестве дополнительного материала.

Жесткие утеплители

К таковым относят пенопласт и пенополистирол (пеноплекс). Их преимущество в удобстве установки, относительно низкой цене. Поскольку он не гигроскопичен, он не нуждается в дополнительных пленках. Это единственно пригодный вариант для установки в коттедже, загородном или сельском доме. Ведь в данном случае дверь служит барьером для низких температур и ветра, чего не наблюдается в многоквартирных домах, где дверь выходит в подъезд.

Примечание. Выбирая теплоизоляционный материал, отдайте предпочтение пеноплексу (пенополистирол). Он на порядок плотнее пенопласта и обеспечит двери намного более эффективное утепление.

Мягкие утеплители

В эту категорию входят стекловата и минеральная (базальтовая) вата. Их отличие только в исходном сырье, по своим теплоизоляционным характеристикам они не сильно отличаются. Минвату характеризует экологичность, пожарная безопасность, возможность варьировать высоту укладки без дополнительных подрезок.

Вата продается в рулонах или листах, что дает возможность вырезать из нее заготовки нужных размеров и укладывать их в ячейки, образованные ребрами жесткости самой двери. Чтобы обеспечить нужную высоту (толщина утеплителя) достаточно просто придавить материал (прижать вату), теплоизоляционные свойства не пострадают.

Но у ваты есть недостаток, который не позволяет рекомендовать ее для установки в железные двери для частных домов. Т.к. с разных сторон двери действуют разные температуры, и порой перепад составляет до 40 °С (-15 на улице и +25 в доме). Это приводит к смещению точки росы внутрь утеплителя, и вата намокает. Нейтрализовать эффект можно путем установки пленки гидробарьера.

Но, тем не менее, профессионалы не советуют выполнять утепление железной двери ватой в частном доме. Она может стать приемлемым вариантом только в случае, если утепляется входная дверь в квартире, так как в этом случае столь большой разницы в температурах нет (в подъезде намного теплее, чем на улице).

Надувной утеплитель

Представлен пенополиуретаном. Напыление дает возможность заполнить все щели, но отличается высокой ценой.

Теплоизоляция металлических дверей класса «Люкс» выполняется с применением трех видов материала: пенопласт (основной материал), пенофол (дополнительный), пенополиуретана (наполнение пустот ребер жесткости и коробки).

Примечание: комплект материалов, который можно встретить в магазинах, для утепления наружной двери из металла малопригоден, т.к. в качестве утеплителя в них используется дермантин, поролон или синтепон.

Дополнительные материалы для теплоизоляции двери

  • жидкие гвозди, метизы, монтажная пена - при утеплении жестким утеплителем;
  • пленка гидробарьера, паробарьера, скотч - при мягком;
  • лист ДВП, фанеры, ОСБ (для облицовки, если дверное полотно неразборное);
  • декоративный материал для отделки: дермантин, панели МДФ или пластиковые панели;
  • уплотнитель (резиновый, силиконовый).

Из инструмента понадобится: рулетка, дрель, лобзик, шуруповерт, карандаш, канцелярский нож.

Примечание. При работе со стекловатой нужно позаботиться о защите дыхательных путей, рук и глаз (респиратор, перчатки, очки).

Устройство каркаса внутри двери (ребра жесткости)

После того, как дверное полотно будет разобрано, может оказаться, что в полости двери отсутствуют ребра жесткости, тогда их нужно будет сделать.

Для этого используется металлический профиль или уголок с размерами, соответствующими толщине двери. Его повсеместное применение связано с тем, что металл проще приварить к металлической поверхности двери.

Однако многие мастера сходятся во мнении, что лучше использовать деревянный брус, т.к. у дерева теплопроводность ниже. Сложность при работе с брусом состоит в том, что его трудно закрепить достаточно надежно и при этом не повредить лицевой слой дверного полотна.

Как утеплить металлическую входную дверь в частном доме

Технология утепления стальной двери изнутри будет описана в несколько этапов, в виде пошаговой инструкции, чтобы даже без опыта в строительстве можно было выполнить работу своими руками.

  • дверное полотно снимается с петель. Мастера способны выполнить работы «на весу», но для новичка это может вызвать трудности;
  • демонтируются все накладные элементы. К ним относят: накладки замка, ручка, глазок;
  • демонтируется обшивка на одной из сторон. Если дверь разборная, т.е. ее можно вскрыть без нарушения одного из слоев, то демонтированную плоскость двери отставляют в сторону, а затем устанавливают на место. В противном случае, одна из сторон двери (обычно внутренняя) срезается, а в последствии заменяется на лист ДСП и отделочный материал;

Примечание. Собираясь выполнить утепление китайской металлической двери, будьте готовы к тому, что разобрать её не получится. Придется просто разрезать одну из лицевых сторон полотна и заменить его в дальнейшем на накладку из листа ДСП.

  • если внутри дверной полости присутствуют ребра жесткости, можно приступать к укладке утеплителя. В противном случае нужно позаботиться об их обустройстве;
  • формирование внутренней обрешетки. Для этого сначала делают каркас, к которому монтируются ребра жесткости. Металлический профиль приваривается, а брус крепится метизами, так, чтобы не нарушилась целостность лицевого покрытия двери.

Совет. Не рекомендуется делать только продольные или поперечные ячейки каркаса, желательно использовать их комбинацию. Особенно, если речь идет об утеплении мягкими утеплителями, которые имеют свойство оседать (сваливаться вниз) в процессе эксплуатации.

  • в ячейки каркаса укладывается утеплитель. При укладке нужно следить, чтобы он полностью заполнял все пространство ячейки, при этом соответствовал ей по высоте;
  • при утеплении пенопластом, его разрезают на заготовки нужных размеров, на заготовку наносят жидкие гвозди и приклеивают к поверхности двери. При наличии щелей рекомендуется заполнить их монтажной пеной;

Как утеплить металлическую дверь пенопластом - видео

  • при утеплении ватой, работы начинают с укладки пленки, которая должна занимать всю внутреннюю поверхность двери и выходить за ее пределы на 150-200 мм. Далее вату нарезают на заготовки на 10-15 мм. больше нежели размеры ячейки (немного расширяясь, вата легко заполнит их) и укладывают в ячейки. Затем вата накрывается вторым слоем пленки, а загибы с нижнего слоя пленки, заворачиваются на верхний слой пленки, и заклеиваются скотчем. Таким образом, вата получается как бы в чехле, который станет надежной защитой от влаги.

Примечание. Если вату не защитить, то она намокнет, и будет проводить тепло, кроме этого она будет соприкасаться с внутренней поверхностью двери. А постоянное воздействие влаги на металл, приведет к тому, что рано или поздно он поржавеет. Тем более, что среднестатистическая дверь не имеет внутренней защиты от коррозии.

  • утеплитель накрывается пенофолом (если дверь обращена в сторону комнаты) отражающим слоем в помещение;
  • если дверное полотно разобралось без проблем, тогда вторую съемную часть устанавливают на место, а утепление металлической двери можно считать законченным. Но зачастую, требуется подготовить накрывной лист, который заменит демонтированное с одной стороны двери полотно.
Для этих целей используется плита ДСП или фанера. Чтобы подготовить заготовку нужно:
  • перенести на лист размеры дверного полотна, включая глазок и замок;
  • выпилить шаблон;
  • прикрутить лист к каркасу двери саморезами;
  • устранить неровности, выпирающие кромки, а также сточить немного края листа.

Примечание. Крепление облицовочной панели выполняется снизу-вверх. Таким образом, она будет выравниваться по мере прикручивания.

  • последней выполняется декоративная обивка или обшивка двери и установка снятых ранее элементов и фурнитуры.

Итогом выполнения всех работ станет утепленная металлическая дверь, которая будет надежно защищать помещения от потерь тепла.

Теперь ее можно обратно навешивать на петли и выполнять проверку работоспособности ручек и замка.

Но, стоит отметить, что утепление металлической двери только в районе дверного полотна - это малая часть возможных работ по теплоизоляции дверей.

Одним из источников теплопотерь является дверная коробка. В большинстве случаев она полая, а значит, отлично пропускает тепло.

Утепление коробки металлических дверей

Утепление дверной коробки выполняется путем задувания монтажной пены внутрь металлического профиля.

Сделать это просто. Достаточно просверлить отверстия в профиле каркаса (не сквозные) на расстоянии 400-450 мм. Диаметр отверстия равен диаметру трубки от баллона с пеной. После этого трубка баллона заводится в профиль и пена заполняет свободное пространство. Материал подготовлен для сайта www.сайт

Примечание. Таким же образом можно выполнить утепление металлических ребер жесткости в полости двери сразу после устройства каркаса.

Обивка и утепление железной двери - видео

Дополнительное утепление входной металлической двери

Помимо выполненных работ есть еще два направления, через которые тепло уходит наружу (дует из-под входной железной двери):

  1. через неплотное прилегание дверного полотна к коробке. Устранить эту проблему можно путем наклеивания по периметру двери резинового уплотнителя;
  2. через дверные откосы. В этом случае придётся демонтировать откосы, осмотреть сохранность пены, которая использовалась при . Восстановить пену, при необходимости. Затем сделать новый утепленный откос.

Все работы по утеплению уличных или квартирных металлических дверей можно выполнить самостоятельно. Но если вы боитесь сделать ошибку, лучше заказать услуги мастера. Стоимость его работы составит от 1 500 руб. (без учета стоимости материала). А окончательная цена будет определена с учетом вида двери, сложности демонтажа одной стороны дверного полотна, наличия ребер жесткости, вида уплотнителя и вида отделочного материала.

Однако затраты по утеплению наружных дверей из металла всегда оправданы, поскольку влекут за собой существенное снижение теплопотерь через дверной проем и позволяют избежать появления конденсата на поверхности двери, который ведет к разрушению дверного полотна.

Пожалуй, каждый автовладелец знает, что наиболее оптимальная температура, в которой должен находиться автомобиль в зимнее время не должна быть ниже -5º C. Для обладателей отдельного капитального строения эта проблема стоит не столь остро, так как, например, шлакоблочные стены сами по себе играют роль утеплителя, а вот тем, у кого металлический гараж-ракушка, приходится проблему холода внутри помещения решать. В связи с этим ответить на вопрос, как утеплить железный гараж, является довольно приоритетной задачей. О том, какие способы решения проблемы существуют, и каковы особенности проведения работ и пойдёт речь далее.

Цели работ

Прежде всего необходимо определиться с тем, для чего именно следует проводить утепление , так как от понимания этого вопроса будет зависеть объем выполняемых работ.

  • Утепление гаража необходимо для соблюдения оптимальных условий нахождения автомобиля. Большинство узлов и механизмов требуют определённой температуры хранения. В особенности если автомобиль планируется оставить не на один день.
  • Металлические стены гаража, в зимнее время совершенно не оказывают теплоизоляции, а потому изнутри покрываются инеем. Тёплый автомобиль, поставленный в такой гараж, этот иней растопит, и со временем будет появляться наледь.
  • Помимо сугубо практических моментов, необходимо упомянуть и то, что находиться, а тем более работать в промёрзшем гараже, по меньшей мере, неприятно, если не сказать опасно, а потому необходимо утепление.

Утепление стен и потолка

Итак, без утепления металлического гаража не обойтись, но как же это сделать? А вариантов на самом деле существует немалое количество. Какие-то подходят больше, какие-то меньше, но можно выделить некоторые, наиболее универсальные в большинстве случаев.

Следует сразу оговориться, что способов утепления можно по большому счёту выделить три.

  1. Утепление изнутри.
  2. Утепление снаружи.
  3. Комбинированный вариант.

Каждый из способов можно рассмотреть отдельно.

Утепление пенопластом

Утеплить гараж, изготовленный из металла не так уж и сложно. Например, одним из наиболее оптимальных вариантов выполнения работ будет приклеить плиты пенопласта к стенам и потолку .

Обратите внимание! Работы лучше проводить в тёплое время года или предварительно прогреть помещение с помощью тепловой пушки.

Стены перед оклейкой необходимо помыть, высушить и обезжирить. Плиты приклеиваются плотно друг к другу, а места стыков задуваются монтажной пеной и проклеиваются строительным скотчем. Следует добавить, что задачу утепления такой вариант решит, но будет крайне неустойчив к внешним воздействиям, а значит, после утепления стены нужно дополнительно отделать каким-либо более прочным материалом.

Вспененный полиуретан

Ещё одним вариантом утепления гаража является нанесение специального утепляющего состава. Например, таким составом является вспененный полиуретан. Вариантов на рынке можно найти массу, так что недостатка не будет. Составы наносятся при помощи красящего пистолета (краскопульта).

Минеральная вата

Можно поступить и несколько иначе, и сначала оборудовать поверхности гаража специальной обрешёткой, а в получившиеся ячейки поместить утеплитель, например, минеральную вату. После чего всё это обшивается тем же металлопрофилем. В результате получится что-то вроде сэндвич-панели, что является весьма эффективным вариантом.

Обратите внимание! Этот способ утепления подходит и для утепления гаража снаружи. Однако при этом следует учитывать, что обычно «ракушки» расположены довольно плотно, а потому утепление снаружи может быть невозможным.

Обратите внимание! Одним из вариантов утепления является комбинирование внутреннего утепления и внешнего, но оно не всегда возможно к осуществлению, хотя и является наиболее оптимальным.

Утепление ворот и пола

Помимо сказанного можно добавить, что при утеплении гаража особое внимание следует уделять местам, так сказать, наибольшего риска. Как несложно догадаться, такими местами являются ворота гаража , а также пол помещения. Ворота можно утеплить по тому же принципу, что и остальные поверхности помещения, а вот с полом всё обстоит несколько сложнее. Если пол металлический, то тут уже мало что можно сделать, но вот, если пол бетонный, то можно, например, уложить слой утеплителя и выполнить поверх него бетонную стяжку.

В заключение можно добавить, что вариантов выполнения задачи по утеплению металлического гаража существует довольно много. Ознакомиться с ними можно, просмотрев видео по упомянутой теме. Однако нужно понимать, что главным залогом успешного выполнения работ является ответственный подход к ним, а также применение качественных материалов и соблюдение технологий монтажа. При этом не следует забывать и о соблюдении правил техники безопасности.

Видео

Девушка жаловалась на постоянную сырость и холод в гараже, поэтому в нем было произведено утепление стен и крыши изнутри вспененным полиуретаном:

В этом видео показано как выполнялось утепление гаража минватой:

Обычный металлический гараж может выполнять множество полезнейших функций. На зиму заботливый автолюбитель оставляет в нем свою машину, кто-то еще хранит здесь провиант, а кто-то оборудует пространство под специальную мастерскую. Все это возможно сделать при условии – гараж должен быть утепленным.

Оптимальная температура для такого помещения – не менее -5°C. При более низких значениях на поверхности автомобиля начнет образовываться конденсат, который приводит к появлению ржавчины. Работать в боксе будет невозможно из-за холода, да и хранить овощи станет нецелесообразно, они просто начнут гнить в первую же оттепель. Чтобы внутри помещения сохранялось тепло, необходимо правильно подобрать и установить утеплитель.

Утеплители

Использование традиционных стройматериалов для гаража из металла может существенно повысить температуру в помещении.

Для этих целей используют:

  • Пенопласт. Данный материал относят к самому распространенному виду утеплителя. Работать с пенопластом удобно, стоит он дешево;
  • Пеноизол. Это жидкая форма того же пенопласта. Пеноизол обладает пожароустойчивостью и отличной водонепроницаемостью. Долговечность такого утеплителя – 40 лет;

  • Базальтовая вата. Такой мягкий и недорогой утеплитель также называют минеральной ватой. Минватой часто утепляют гаражи. И этот материал по популярности применения относится к числу лидеров.
  • Пенополиуретан. Долговечность этого стройматериала – 50 лет;

Вышеперечисленные виды практически не отличаются по качеству, приемлемая цена обуславливает спрос на все эти изделия.

Определившись с типом утеплителя для обустройства теплоизоляции изнутри бокса, можно приступать к подготовительному этапу.

Необходимые инструменты и стройматериалы

Утеплением гаража лучше заниматься летом или весной. Иногда ситуация вынуждает проводить работы в холодную погоду, при низкой температуре. В данном случае необходимо утеплить гараж надежно быстро.

Заранее нужно подготовить инструменты, чтоб продуктивно использовать отведенное время:

  • саморезы;
  • мебельный степлер со скобами;
  • рулетка;
  • бруски из дерева для установки поперечин обрешетки;
  • ножницы для работы с металлом;
  • защитные перчатки, специальная маска.

Подготовка

Занимаясь внутренней обшивкой металлоконструкций, в первую очередь следует позаботиться об антикоррозийности. Если на поверхности стен есть ржавчина, ее следует устранить специальной металлической щеткой. При необходимости проводят латочный ремонт отдельных участков. После чего поверхность обрабатывают антикоррозийным раствором.

Чтоб обеспечить оптимальные условия внутри помещения нужно также создать вентиляционную систему. Она понадобится для циркуляции: система будет уводить отработанный воздух, заменяя его свежим. Иначе скопившиеся тяжелые пары и газы смогут вызвать появление конденсата. Конденсация же негативно отражается на состоянии несущей конструкции гаража, автомобиле и хранимых продуктах.

После нанесения антикоррозийного раствора до полного его высыхания обычно должно пройти несколько дней. После начинают заниматься утеплением бокса изнутри. Такую работу можно выполнять своими руками. По правилам для начала утепляют стены, потом крышу, ворота, и только потом если нужно усиливают защиту пола.

Утепление стен

Рассмотрим процедуру утепления на примере использования такого материала как базальтовая вата.

Данный вид материала имеет достойные характеристики:

  • долговечность;
  • сохранность качеств даже при повышенной влажности;
  • низкую теплопроводность;
  • устойчивость к появлению заплесневелости;
  • удобство работы с утеплителем;
  • экологичность;
  • огнеупорность.

Последовательность обшивания стен гаража минеральным утеплителем:

  • Для начала необходимо определить местоположение обрешетки. От квадратуры обшиваемой поверхности будет зависеть количество затрачиваемого материала. Стальной профиль отлично подходит для строительства каркаса. Использование дерева в данном случае может привести к быстрому разрушению под воздействием влаги. Кроме этого деревянная конструкция может деформироваться при намокании.
  • Приступают к строительству вертикальных направляющих. Промежуток между конструкциями должен составлять около 1-2 см, то есть меньше ширины самого утеплителя. Так материал полностью расправится и займет пространство полностью. Для усиления системы ставят поперечные по горизонтали через каждый метр, здесь можно использовать деревянные балки.

  • Уже смонтированную обрешетку начинают обносить мембраной, можно использовать другой тип гидроизоляционного материала. Появившиеся стыки стоит проклеить скотчем, пленку крепят на скобы, для этого можно использовать степлер.
  • Укладывать утеплитель нужно внутрь получившейся обрешетки. Начинают укладку снизу. При этом расщелин оставаться не должно.
  • На утеплитель накладывают пароизоляционный материал, можно использовать полиэтиленовую пленку или рубероид.
  • В завершении обшивают обрешетку. Обшивку выполняют негорючим материалом, к примеру, используют гипсокартон либо стальной сайдинг.

Нужно учитывать, что при обшивании бокса пространство в помещении сужается. Соответственно лучше выбирать не очень объемный утеплитель.

Обшивая гараж пенопластом, следует учитывать особенность материала. Такой утеплитель не станет расширяться как вата, соответственно промежуток между направляющими лучше делать немного меньше, например на 1-2 см. Создавать обрешетку лучше отдельными блоками, размеры каждого из них должны в точности повторять габариты листов пенопласта. Если есть дефекты на стенах, то перед утеплением лучше выровнять поверхность. В работе рекомендуется использовать профиль Г-образной формы. Листы утеплителя крепятся на клей

Утепление крыши

Обычно кровля или потолок гаража представлены в виде односкатной конструкции. Такое оформление крыши считается бюджетным и простым вариантом. Основой для нее служат стропила, опирающиеся на мауэрлат.

На стадии его строительства

Теперь продолжим работы. Брусья мауэрлата укладывают поверх стен бокса, закрепляя анкерными болтами. Осуществлять теплоизоляцию потолка железного гаража лучше на стадии его строительства. В таком случае на работу понадобиться меньше сил и времени.

Стропильную систему собирают из деревянных брусьев. Сечение каждого бруска – 15х15 см. Устанавливают стропила на равномерно одинаковом расстоянии, промежуток достигает – 60 см. Главным ориентиром в данном случае является ширина плит утеплителя, по стандарту такой размер достигает 61 см. По максимуму элементы теплоизоляции плотна меж стропилами получится укладывать при наличии запаса.

Следующим этапом будет обустройство пароизоляционного слоя. Для этого можно приобрести специальные мембраны отлично подходящие для этих целей. Их крепят к стропилам скобами, кнопками. Существующие стыки проклеивают скотчем. Изнутри строения пароизоляцию обшивают выбранным материалом. Здесь можно использовать ДВП либо вагонку. Это индивидуальное решение для каждого владельца гаража.

Обшивка крепится очень аккуратно, необходимо следить за герметичностью пароизоляции. Повреждения или с дефекты, появляющиеся в процессе работы, следует сразу же устранять. Для этого можно использовать герметик либо скотч.

Утеплитель укладывается между стропилами. Лучше для такой работы выбирать минвату. Обычно достаточным считается использование утеплителя толщиной 15 см. Теплоизоляционный слой можно увеличить при необходимости.

Затем проводят стандартную технологию по обустройству крыши. Вначале изготавливается обрешетка. Порядок монтажа зависит от особенностей используемого кровельного покрытия. После на обрешетку укладывают гидроизоляцию и завершают работы укладыванием финишного материала.

Теплоизоляция после возведения гаража

Работы по обустройству теплоизоляции потолка, проводящиеся после возведения гаража, немного отличаются от процесса утепления крыши во время строительства бокса. В этом случае теплоизоляцию укладывают между стропилами, поверх укладывается пароизоляционная пленка, в завершении конструкция обшивается любым подходящим материалом.

Определенные неудобства могут возникнуть в процессе крепления теплоизоляционных плит. Чтобы устранить неудобство, утеплитель достаточно просто закрепить, чтоб избежать падения материала до начала финишной обшивки. К стропам необходимо закрепить полосы гидроизоляционного, пароизоляционного материала так, чтоб они предотвратили падение утеплителя.

Неудобной считается работа с применением жестких материалов, следовательно, потолок гаража обшивать лучше пенопластом. При этом снаружи и внутри на поверхности крыши не должно быть отверстий. Если же отверстия в потолке все же есть, их необходимо устранить сваркой. Пенопласт в момент утепления располагают меж пароизолирующим и гидроизолирующим материалом.

Обшивка входа

При попадании холодного воздуха через щели, находящиеся во въездных воротах гаража, пользы от утепления внутренних стен нет. Разрешить эту проблему поможет укладка жесткого утеплителя такого, например как пенополистирол. Для начала утепляют ворота, а потом входную дверь.

Последовательность действий:

  • Металлическую поверхность ворот обрабатывают защитной мастикой. Такой материал как пенополистирол негативного воздействия влаги не боится. Вот только открывая двери, снег или дождевые капли иногда могут проникнуть в расщелину, оказываясь меж утеплителем и металлическим листом. Допускать такого нельзя.